Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

О патриотизме, русскости и русской идее. Книга статей. Окончание.


Война культур, или русская культура на переломе.


ЭПИГРАФ 1: "Вся человеческая жизнь, и личная, и семейная, и общественная, и государственная может и должна быть согласована с христианской правдой. Наша вера и наша жизнь может и должна составлять единое целое..."
Священник Сергей Четвериков; Вестник РСХД, №1, 1935 г.

ЭПИГРФ 2: "Все творческие силы, действующие на культуру и через культуру должны быть по воле Божией, а не по капризу их вдохновения, "пущены в ход"...Если мне дан музыкальный, научный или иной дар, я должен его развивать, как Божий дар...Христианство, таким образом, побуждает и даже обязывает участвовать в культуре..."
Лев Зандер. 1938 г.

...Культура Запада, к которому стремится и уже, отчасти, принадлежит современная Россия, претерпевает радикальные изменения своих культурных оснований. Этот процесс, по сути, является культурной революцией, наподобие той научно–технической революции, о начале которой говорили так много ещё тридцать лет назад. Сегодня этот научно–технический переворот свершился: регулярно летают и подолгу живут в космосе, работают и развлекаются уже в компьютерном Интернете, и недалёк тот час, когда человечество начнёт штамповать человеческие клоны и "детали" к ним, на специальных "фабриках" и "заводах"; научно–техническим обновлением охвачен весь мир и это сегодня называется глобализацией...
Научно–техническая революция, постепенно потянула за собой, втянула в себя и культуру, как область обыденного, бытового применения всех этих открытий и производственных достижений...

Но с самого начала научно–технической революции, в культуре, особенно западной, возник мировоззренческий конфликт между верованиями и идеологическими ценностями научно–технического прогресса, который можно назвать борьбой с религиозностью, борьбой с идеей Бога, а по отношению к западному миру – дехристианизацией.
Перефразируя знаменитое изречение неистового Ницше, можно сказать, что для многих западных идеологов Бог не только "умер", он больше "не нужен" западному миру.
В недавних опросах общественного мнения многие, особенно молодые участники, утверждали, что религия это одно из проявлений реакционности, направленной против человека и прав личности.

Пропаганда антихристианской, то есть "современной" жизни, за последние годы усилилась неимоверно и для тридцатилетних, и тем более для двадцатилетних вера и христианство ничего не значат, или даже враждебны по их мнению современности.
Наверное поэтому религиозные конфессии в западном мире постепенно утрачивают значение в общественной жизни и на место религиозности приходит научность. Один из моих знакомых правильно подмечал, что вся система образования сегодня на Западе строится на основаниях науки, то есть самодостаточности человеческого знания. Из нас и наших детей делали и делают адептов светской, атеистической науки и мы незаметно становимся фанатами и одновременно жертвами современных научных и производственных технологий.

Кто делает из нас атеистов – на этот вопрос затруднительно ответить.
Скорее всего, причиной такого отношения к Богу, служат "новые" общественные ценности и идеалы, главным из которых можно, обобщая, назвать – потребительство. Купля – продажа, деньги, которые надо заработать чтобы купить – всё это сегодня, словно накануне великого крушения затмило наш взор и кроме вещей, мы почти ничего не видим вокруг. Любовь, дружба, верность, мужество – даже эти нематериальные ценности превратились в товар искажённый "слепым зеркалом" рекламы...
Человечество "устало" от борьбы за высокое и святое и согласилось следовать по направлению к самоуничтожению, как по пути наиболее безболезненному и лёгкому. Все религии требуют преодоления себя, своего эгоизма служению Богу или Авторитету. А так, развлекаясь и наслаждаясь, можно, потакая слабостям и инстинкту, какое–то время двигаться по инерции, словно засыпая, в сладком наркотическом сне временного материального достатка и самообольщения...
Вместо "обожения" – приближения образа человеческого внешне и внутренне, сердечно и духовно к высшему идеалу, к Богу, мы всё больше становимся "плотью" и стараемся как можно быстрее проделать обратный путь в сторону "озверения", всячески отрекаясь от человеческой природы...

Очевидно также, что мы усвоили главные тезисы евро–центризма, которые ещё Гитлер очень уверенно и цинично провозгласил и которые, после поражения Гитлера и его союзников во Второй мировой войне, были осуждены.
Но искренне ли, сознательно ли были они осуждены не только внешне, но и внутренне, душевно?
Я уже говорил и писал, что современный западный "национальный капитализм", мало, чем отличается от фашизма и нацизма. Переменилась только риторика, но агрессивная непримиримость и оголтелое шельмование всех "не наших", "не западных", "не евроцентристов", осталась...

Оглянитесь вокруг! Мир с каждым годом становиться всё страшнее и опаснее. Люди гибнут не только от природных катаклизмов, от землетрясений, наводнений и ураганов невиданной силы. Идут войны, в Афганистане и в Ираке. Возможно военное вторжение в Иран. Отношения между "евро центристами" и несогласными с их диктатурой самоубийственного эгоизма, во всем мире, принимают всё более острые формы. Мир уже не ужасается стихийным бедствиям которые происходят в странах "соперниках", а начинает злорадствовать – мол, "так им и надо".
Но одной из самых больших опасностей в современном мире, представляются мне "войны" культурные, повышение уровня нетерпимости между культурами "доминантными" и "отсталыми". Борьба за "национально – капиталистические" ценности: рынки сбыта и за прибыли, – перетекает в "культурное" русло...
... Очевидно, что сегодня экспансия англосаксонской культуры иногда подменяет военные действия в вооружённых конфликтах, а часто становится главной причиной этих войн. Но чаще, западный стиль жизни и его ценности внедряются в другие культуры, заметно, но безболезненно, через средства информации и рекламу, наиболее эффективно пропагандируя набор западных идеалов, ценностей, мыслей, поступков...

Одним из основных противоречий породивших войну между странами западного альянса и Арабским, мусульманским миром, была давняя, но необъявленная война исламскому миру и исламской, арабской культуре, культурой западной. В этой "холодной", культурно – цивилизационной войне, войне жизненных ценностей Запада против бытового многовекового уклада жизни выстроенного на религиозных принципах ислама, Арабский мир, благодаря своим древним корням и религиозному традиционализму, пытается сопротивляться вторжению иного стиля и образа жизни в своих странах...
Я не буду подробно разбирать обстоятельств культурной истории Востока, зависимость в прошлом Запада от Востока, но думаю все мы понимаем, что религиозные, нравственные корни нынешней человеческой цивилизации, произросли на почве Ближнего и Дальнего Востока. Это и Буддизм, и Христианство и Мусульманство, и сохранение философской традиции Древней Греции, на Востоке, во времена "вторичного" европейского одичания; и порох и книгопечатание, и счёт – с Востока - всех заимствований оттуда не перечислить. (Отсылаю за подробностями к моей статье: "Евроцентризм и глобализация", напечатанной в № 12, Интернет – журнале "Что есть истина")

…Однако, постепенно ситуация переменилась и сегодняшняя агрессивная культурная политика, проводимая под лозунгом демократизации и модернизации жизни – является орудием экспансии западного мира по отношению ко всем государствам "Ойкумены", от Китая и России, до Индии и Бразилии...
Сегодня сила экономическая, переливается в силу культуры тех стран, которые называют себя "развитыми" – прежде всего это Америка. И эта ставшая "новой культурой" сила, требует новых пространств и новых "неофитов". Современные процессы объединения, сближения частей света и народов их населяющих, приводят к интенсивной борьбе, вначале на уровне жизненных, эстетических ценностей – как одеваться, какую музыку слушать, как вести себя по отношению к женщине, как и на каком языке, разговаривать – иначе говоря, все приметы "внешней культуры", а потом и далее... Культура стала мягкой формой боевых действий по захвату и овладению: и новых территорий и новых людских, "рабочих ресурсов".
Глобализм и глобазизация, как процесс глубинных перемен, в образовании и воспитании, коснулся и культуры, в которой явное предпочтение, на пространствах всего мира, сегодня отдано английскому языку и образу жизни который ведут англо – саксонские страны.

.. Однако я хочу поговорить о воздействии этой "доминантной" культуры прежде всего на культуру русскую и, проанализировав современную действительность, направления и тенденции в ней, буду пытаться предложить какие – то выходы и способы противостояния этому иноземному "мягкому плену"...
... Носителем национальной культуры, её охранителем - часто единственным - является религия. От силы и жизнеспособности той или иной религиозной конфессии часто зависит сила и жизнеспособность культурных традиций и национальных искусств. Ярким примером тому, служит ислам, носители которого, в основном арабские страны, противятся экспансии не только экономической, но и наступлению на их традиционный уклад жизни и её религиозные основы. И во многих местах, несмотря на давление, делают это успешно. Кое-кто уже всплёскивает руками, и предупреждает, что в Европе, через пятьдесят лет, больше половины жителей будут мусульмане – действительно, жизнестойкость ислама и восточных религий поразительна.

В этом смысле, вечным примером для подражания является культура еврейского народа, которая благодаря иудаизму – одной из древнейших религий - смогла не только выжить, но и расшириться сохраняя всё свое своеобразие, вопреки вековечным гонениям и прямому геноциду...
К несчастью, благодаря "промыванию мозгов" во времена "холодной войны", социалистические страны стали странами изгоями и сегодня, когда Советский Союз уже давно перестал существовать, это наследие холодной войны по-прежнему находится в силе...

Я уже писал и говорил, что на мой взгляд, русские, советские люди - СССР и Россия его правопреемница - были и остаться новыми "евреями" на которых направлена общая ненависть и нетерпимость Запада... да и Востока.
Но в отличие от иудеев, которые находили и нашли поддержку в борьбе за выживание в религии, в строгом и неуклонном иудаизме, в Законе, русские ничего не могут противопоставить экспансии мира потребления, кроме, ослабленного внутренними смутами и расколами, православия.
В России, сегодня несомненно, влияние западной культуры и даже вытеснение ею национальных культурных и языковых традиций и установлений.
Безусловно, эта "подковёрная", незаметная для глаза, но постоянная борьба продолжается и если мы ничего не будем делать, не будем противостоять ей, то через короткий исторический промежуток времени мы утратим свою русскость, свои национальные особенности и превратимся в буквальном смысле в "Иванов не помнящих родства".

Начнём с языка – может быть главного инструмента, социально – культурной жизни и вообще человеческой жизни, как таковой...
Сегодня наблюдается стремительная тенденция проникновения английского языка на территорию языка русского, и вытеснение последнего из традиционных ареалов его использования. Более того, язык вновь становиться основой классового разделения, связанного с образованием и доступностью к культурному полю, и вообще к благам современной жизни.

Сегодня богатые русские, всё чаще отправляют своих детей за образованием в Европу, и особенно в Англию, где отпрыски "новых русских" изучают английский язык и одновременно впитывают англосаксонскую культуру, становясь "англоманами". Естественно, в этом случае происходит их отрыв от родной "почвы", от русских культурных и нравственных корней, в том числе от корней религиозных. Происходит своеобразная социальная "люмпенизация" целой нации, когда за внешней образованностью, вдруг проступают нестойкость жизненных убеждений и принципов.
Оставаясь в Англии, в первом поколении такие люди становятся социальными маргиналами, так как, утратив жизненную энергию родной культуры, быстро овладеть и породниться с чужой культурой им не удаётся. Для того, чтобы в этом случае чувствовать себя комфортно, большинство россиян стараются как можно быстрее забыть свою этническую родину, отказаться от родного языка, чтобы не чувствовать себя белой вороной в англосаксонской среде. А для этого надо поскорее забыть и привычки, и главное поменять родной язык на новый, в данном случае английский.
Это и удобнее, потому что сегодня английский язык становиться или уже стал языком мирового общения. Единственные семьи, в которых русский язык более или менее сохраняется – это семьи религиозные, православные. Здесь, часто дети и в третьем, и в четвёртом поколении, сохраняют русский как язык домашнего общения и язык церковных служб...

Однако для того, чтобы сердце не болело об оставленной Родине и о прошлом, надо и о православии как о религии предков забыть в первую очередь. Это почти всегда легко удаётся сделать, если ваша вера была формальной, и больше обрядоверием, чем православным христианством. И уж тем паче, если вы, в нескольких поколениях были "инстинктивными" атеистами.
К сожалению, нечто подобное сегодня происходит и в самой России, особенно в больших городах. Конрреволюция победившая в России, в девяностые годы, переместила центр российских национальных интересов в сторону экономики, а точнее личной экономики, то есть в сторону денег. И богатство постепенно становится, если уже не стало главным Идолом, в который верят и которому поклоняются русские люди. В отсутствии идеала религиозного (Иисуса Христа) и идеологии советской системы (коммунизм – светлое завтра), главной жизненной ценностью становятся деньги и личное преуспеяние.
Возникает естественный вопрос - а где сегодня это личное преуспеяние имеется?
Конечно, это "развитые страны и прежде всего Германия, Англия, Америка. Естественным и даже необходимым, для тех кто исповедует буржуазность, как социальный идеал, становиться и привыкание, адаптация не только к западному стилю жизни, но и к языку, а вместе с языком и к культуре, основным носителем которой он является...

... Слабость православия сегодня, ещё одна причина, помимо слабости экономической, которая заставляет русскую культуру отступать под напором богатых и "интересных" иностранцев. Ведь если сравнивать Православие с Исламом, то мы увидим, что мусульмане, в отношении к своей вере ни на какие компромиссы не идут, и даже живя далеко от арабских стран, сохраняют не только веру, но и родной язык на котором они и служат в своих мечетях.
Совершенно не так с Русским православием за границей. Там всё больше и больше преклоня.тся перед языком страны хозяина, всё больше и больше религиозных и культурных компромиссов совершаются и в службах и в духовном окормлении. В результате, русское православие постепенно становиться английским, французским, немецким...

Русского языка, даже русские и "православные", в обиходе стесняются и многие на неродном языке говорят даже в церкви.
В самой России, на бытовом уровне постепенно создаётся искусственный язык общения, в котором английские слова занимают всё большее и большее место.
Этот язык, невольно служит разделению русского, российского народа на две неравные части, как это уже было в течение долгих столетий, ещё со времён Петра Первого и до Октябрьской Революции. Тогда, дворяне, составляющие менее одного процента населения России, владели всеми государственными богатствами, включая землю и крепостных " людей", начинали говорить уже с детства по-французски и тем самым, переставали быть носителями русского языка и даже русской культуры.
Славянофилы, ещё в начале девятнадцатого века заметили эту опасность утраты национальной идентичности у тогдашней национальной элиты, и начали дискуссию о корнях и национальных особенностей не только русских людей, но и всего славянского мира...

В какой – то степени, это возрождение "русскости", над которым откровенно потешались русские "западники", помогло России в её развитии как в культурном, так и в экономическом, потому что эти две стороны жизни человека напрямую связаны и зависят одна от другой...
Пролетарская Революция, сменившая буржуазную стала, на мой взгляд стала следствием не только экономического неравенства, но и разделения культурного, когда борьба за национальную культуру и самоидентификацию вылилась в противостояние большинства простого народа против образованного аристократического меньшинства – это подрывало не только основы экономической жизни, но грозило упразднением, аннигиляцией русского народа, а потом и российского государства. И в определённом смысле, Революция была ещё и войной против искусственного разделения нации и её саморазрушение...

Сегодня, после победы буржуазной Контрреволюции и воцарении Реставрации, опасность этого разделения в России вновь очень велика...

С другой стороны, с развитием глобализации, появилась нужда в языке международных отношений которым и стал английский, представляющий на сегодня самые успешные в экономическом и культурном значении страны.
Необходимость унификации, создании одного, главного мирового языка отношений и переговоров, кажется уже запросом современности и учитывать это, при планировании и в прогнозах направления и развитии мировой истории, тоже придётся...
Однако, эти тенденции в культуре глобализации, отнюдь не упраздняют языки других разных народов мира – больших и маленьких. Недостаточное внимание к сохранению и развитию родного языка, приводят к печальным последствиям: потере этнической самоидентификации, утраты национальной "особенности", атеизации народа, племени или народности, утраты глубинных смыслов существования - тот или иной народ становиться безымянным, без роду и племени – "населением".
Пример постепенной национальной аннигиляции, видим в северных, малых странах Европы, где английский язык давно уже стал языком вторым, которым владеют практически все люди окончившие школу в последние двадцать лет. Создание Единой Европы, стирание в буквальном смысле границ между странами малыми и великими, приводит к постепенному умиранию специфических национальных черт и культур, прежде всего в малых странах. К тому же, культура сегодня, как никогда служит если не прислуживает Успеху...

Однако нельзя забывать, что в истории человечества уже был периоды, когда языком международных отношений, языком культуры конгломерата стран и народностей, во времена Римской Империи был язык греческий, а уже в новое время – французский. Однако Римская империя рухнула, Франция в результате военных поражений от Германии, утратила своё значение и место, и на мировую культурную сцену вышел английский язык и вместе, англосаксонская культура. Однако, с возрастанием экономического влияния, уже американская культура постепенно стала определять культурное развитие мира, оттеснив на вторые роли всех других соискателей: испанцев, немцев, русских и даже англичан.
Конечно, в первую очередь язык является носителем национальной культуры и потому, малые народности очень скоро будут растворены агрессивными национальными культурами великих стран и вопрос предсказаний, сводится в основном к угадыванию временных рамок окончания такого процесса аннигиляции.
В этом случае, естественно встаёт вопрос – а нужна ли национальная культура во времена Глобализации?.. А если нужна, то, в каких формах она сохраниться, если сохраниться вообще...

И здесь, на горизонтах вселенского будущего, маячат процессы превращения одной или несколько объединившихся сильных стран, в мирового экономического и культурного "гегемона", с возможным возвращением самых диких форм изощрённой эксплуатации побеждённых победителями и заганивание других народов, проигравших эту борьбу, в своеобразное современное рабство...
Думаю, что это рабство не будет рабством прошлого, когда рабов считали за рабочий скот умеющий более или менее говорить, а рабовладельцы, постоянно заставляли, принуждали рабов тяжко работать или драться между собой до смерти, на потеху "свободным" людям. Словесное и смысловое определение пришедшего из древних времён – раб, скорее всего будет заменено на слово – "прислужник" и характерной чертой этих прислужников, будет отсутствие у них национальных черт – национальной культуры и языка.
Это рабство будет, в основном культурным рабством и разделение будет проходить не между рабовладельцами, то есть свободными людьми и рабами, но между производителями и "потребителями", а точнее между теми, кто владеет культурой как товаром, и теми кто её потребляет. Национальные особенности, в такой ситуации в общем-то ни к чему.

... Конечно, в определённом смысле, это касается и Религиозных верований, и в частности Русского Православия. И тут, если мы хотим представить себе будущее не только России, но и Русского Православия, надо внимательнее вчитаться в "Легенду о Великом инквизиторе", Достоевского.
Думаю, что Фёдор Михайлович, в этой легенде прежде всего, имел в виду не "революционное" будущее, критикуя и издеваясь над ним, а будущее буржуазное, в которое мы так "победоносно" вошли в последнее десять – двадцать лет, в которое уже один раз "входили" сто пятьдесят лет назад.
Мне всегда казалась, непонятным, равнодушие великого писателя к страданиям бедняков и крепостных крестьян. Но позже, прочитав повнимательнее монологи Ивана Карамазова в его знаменитом романе, о цене слезинки невинного ребёнка, я переменил своё мнение.
Мне вспомнился весь "крестный ход" жизни великого русского писателя – страдальца и подумалось что он, пройдя через состояние государственного преступника, потом став "зэком" на долгие годы, а потом, постоянно живя в нужде и в плену литературных обязательств, конечно же не был слезливым интеллигентом и понимал страдания, как часть драмы человеческой жизни...

После стольких испытаний, он не был идеалистом или либеральным болтуном и понимал, знал русский народ, русских людей как со стороны добра, так и со стороны зла. О величии долготерпения народа, но и о его пьянстве и склонности к бунту, он писал в своих тюремных записках и понимал крепостничество, как вечную тюрьму, которая рано или поздно рухнет под напором народного протеста...
Сегодня, наследие Достоевского - литературное, философское и социальное – толкуют вкривь и вкось. Современные буржуазные "переводчики" Достоевского упорно втягивают его в лагерь монархистов и чёрной сотни. Однако вспомните его романы, повести и рассказы, его публицистику. Ведь он прежде всего боролся против буржуазной алчности, безмерного материального стяжательства и тщеславия, нарождающегося класса "предпринимателей".
И конечно, главной идейной основой творчества Достоевского было возвращение народа, церковного клира и иерархов к подлинному христианству, к подлинному православию, олицетворением и мечтой которого, был старец Зосима - главный положительный герой "Братьев Карамазовых"...
Протест писателя, был направлен против нарождающегося к тому времени в России, нового класса эксплуататоров - буржуазии, против их "лакейства" и преклонения перед деньгами...
Вспомните фигуру Фёдора Карамазова – сладострастника и отчаянного стяжателя, или будущего "национального" деятеля Ракитина, или даже глубокомысленного и несчастного лакея Смердякова - все они хотели и умели упорно делать денежки.
Уже в романах "Идиот", и "Бесы", Достоевский написал портреты буржуазных "бесов" и предостерегал от поклонения буржуазным ценностям фальшивых свобод и эгоистических прав.
На мой взгляд, разгадывая, анализируя сегодняшнюю эпоху надо почаще всматриваться в творчество великих русских писателей той поры и находить в героях произведений, характеры, похожие на сегодняшние человеческие характеры и бытовые подробности их существования...

Возвращаясь к современной России, хотелось бы заметить, что само понимание опасности культурной аннигиляции и последующей опасности помещения русских российских людей в "резервации", в "загоны" для "прислужников" и превращения в мыслящий "рабочий скот", заставляет искать выход из создавшейся ситуации.
Конечно, неизвестно в каких формах такое рабство будет существовать на земле в будущем, однако радужных настроений, такое очередное разделение на рабов и господ, у того большинства кому в очередной раз предназначено историей стать рабами, совсем не вызывает...
... Анализируя современную языковую ситуацию в России, даже не будучи специалистом заметно, что многие русские слова сегодня подменяются иностранными, и в этом не было бы ничего плохого, если бы все люди живущие сегодня в России, такой "русский" язык понимали. Однако с горьким сожалением можно констатировать, что это далеко не так и наверное, такое разделение – расширяющаяся и углубляющаяся "социальная пропасть", в Российском обществе, со временем будет всё больше углубляться и расширяться.
Напомню, что это естественные последствия, Буржуазной Контрреволюции и насаждении в обществе классовых, иногда вполне искусственных различий, связанных с уровнем обеспеченности и культурными возможностями будут усиливаться, если этому не будут поставлены эффективные заслоны...

... Надо с горечью, согласиться ещё с одним фактом: сегодня, Западная Европа и Америка, по социальному, классовому признаку намного однороднее чем бывшая социалистическая держава, а ныне страна называемая Российской Федерацией.
Неоднородность же, или разделение на классы, слои и прослойки, делает и народ, и государство опасно нежизнеспособным. Поэтому, какими бы мы не были "прогрессистами", но если желаем добра своему народу, то нам придется делать усилия по устранению разделения не только в смысле экономическом, но прежде всего в культурном отношении. Конечно, одно без другого невозможно будет осуществить и потому, уже сегодня, если мы не хотим ещё дальше отстать от стран "развитых", нам прежде всего придётся думать о сокращении пропасти между бедными и богатыми, и соответственно, все высвобождающиеся силы и средства, направлять на всеобщее образование.
Я полагаю, что ближайшей целью, должно быть всеобщее среднее образование, а потом и высшее, может быть даже объединив эти процессы.
Ничего неосуществимого в этой идее я не вижу, потому что помню всеобщее десятилетнее бесплатное образование существовавшее уже в Советском Союзе. Другой вопрос, как это организовать в реальной жизни сегодня? Хотя зная цели и задачи, работая над устранением образовательных проблем, мы рано или поздно этого добьёмся...

Сегодня, в русском православии, как сто и двести лет назад, идет яростный спор о том, на каком языке служить церковные службы – на русском или на старославянском.
Для меня, однозначным решением является решение служить на современном русском, культурном языке, через который мы сможем не только передать красоту, трагизм и величие русского православия, но сможем добиться понимания сущностных, христовых, христианских заветов и ценностей. Другой вопрос, что это нужно делать осторожно и исходя из отношения к происходящему большинства верующих и главное клира, который традиционно консервативен.
Для многих "охранителей", вопрос языка служб, вопрос "эстетический", вопрос сохранения неких "элитных" старых форм служения в церкви, доступных только "избранным"...

Но сегодня, речь, как мне кажется должна идти, даже не о сохранении старославянского, как языка служб, но о сохранении русского православия как такового в уяснении, без лицемерия и фарисейств, всей трагической глубины христианства, вообще.
По недавним опросам общественного мнения, при признании православия большинством россиян своей верой, только около пяти процентов верующих можно считать воцерковленными, и только около двух процентом могут внятно рассказать и объяснить свою веру..
Во многом, такой разрыв между мнением и знанием, обусловлен пережитками старого, остатков той темноты, а не света, который идёт не только от непонятных служб, но и от объяснений своей веры батюшками – священниками...
И мало того, что мы теряем верующих из года в год, но главное, что мы теряем дух Христов, дух любви, который должен исходить от церкви, от клира и архиереев, но и от самих верующих.

Митрополит Антоний Сурожский говорил, что мы сами ведь виноваты, в том, что из церкви, от веры люди уходят неудовлетворённые. И он объяснял это тем, что мы сами, постепенно становимся мало похожи на добрых и любящих последователей кроткого Христа, который жизнь свою отдал за наше спасение.
Если мы, в большинстве своём не способны и не хотим помочь даже ближнему, то как же мы будем уверять других в том, что мы последователи Христа Спасителя - ведь он взволнованно говорил: "возлюби врага своего" и "если ударили по левой щеке – подставь правую..." А мы?! Как мы понимаем сегодня эти слова Спасителя?
Возвращаясь к языку служб мне хотелось бы подчеркнуть – как мы можем усвоить такие непривычные для нас понятия, если в большинстве своём Библию не читаем и не понимаем, а на службах, половина не знает почему и зачем говорят те или иные слова, да ещё на неродном языке, да ещё часто скороговоркой...
Тут, некогда законсервированная в русской церкви традиционное старое, мешает расти новому, близкому и понятному нашему уровню осознания самоотверженной любви к Идеалам Христовым...

Интересно, что когда мы в совместных службах переводим слова литургии на английский, французский, немецкий, то не переводим это на староанглийский, на старофранцузский или старонемецкий. Но почему же мы свою русскую службу произносим на старославянском? Зачем мы отталкиваем многих соотечественников от окормления их душ, от сознательного верования и понимания нравственных принципов христианского учения?
Подлинная, сознательная вера способна на чудеса стойкости и самопожертвования, но важно, чтобы вместе со словами в жизнь приходил высокий пример веры и были люди, видя жизнь которых, слыша и понимая их слова о жизни, мы могли бы зажигаться пламенем их веры и поколение за поколением следовать за ними...

... Недавно, я прочитал в "Санди таймс" очерк о колониях Меннонитов, христиан – протестантов из средневековой Голландии, откуда они, подвергаясь преследованиям за свой христианский радикализм, расселились по всему свету. Принципами их жизни, все эти триста с лишним лет, были продукты, выращенные только своими руками, отказ от светского образования, машинизации (они работают на лошадях), автомобилизации и даже использование электричества. Они не пьют алкоголь, не курят, не ругаются плохими словами. Они не служат в армии, и у них нет добрачных сексуальных отношений. Управляется каждая колония "Советом министров" в количестве пяти человек. Нарушителей правил, они изгоняют из общины, но бывает это очень редко - в большинстве они гостеприимны и добродушны.
Описываемая колония, пятьдесят лет назад уйдя из Соединённых Штатов, где их заставляли служить в армии, переселилась в Белиз - бывшую колонию Англии и там, купив самые непродуктивные земли, тяжким трудом развили своё хозяйство и зажили вполне зажиточно, но по своему.
Пятьдесят лет назад, их было около трёх тысяч, а сегодня около трёх с половиной. Они живут в округе несколькими колониями и в праздники, ездят друг к другу в гости.
На сегодня, по всему миру, их насчитывается около полутора миллионов человек...
Вся эта история, напомнила мне историю русских духоборов, которым ещё Лев Толстой, помог переселиться из России в Канаду, где они и живут по сию пору, вполне достойно и даже по-русски...

... Эту историю, я пересказал, вспоминая возражения, сторонников западной цивилизации, что если Россия, сохраняя свой национальный характер и национальную культуру, "отстанет" от Европы, то уже не сможет выжить и пропадёт или раствориться в общей массе. Но пример Меннонитов, показывает нам жизнеспособность совсем небольших сообществ людей, противостоящих остальному миру, но воодушевляемых строгой религиозной верой.
К сожалению сегодня, со многими странами, затронутых Западной культурно – атеистической экспансией, возможно, как раз обратное, что и происходит во многих странах и регионах планеты, да и в России тоже.
Но есть и другая опасность, другой соблазн - на словах мы можем быть вполне консерваторы и вместе с тем, незаметно приобщаться к массовой культуре.
Читая, православные сайты, я заметил, что у батюшек, особенно у молодых, часто встречаю англицизмы или даже жаргонные словечки. И в этом нет ничего необычного, если бы эти "деятели", на другой странице, не призывали к сохранению старого или даже к "обратному ходу". Получается так, что "говорю одно, а делаю другое".
Церковная служба, на малопонятном языке, мне кажется приучает человека верующего, или желающего уверовать к неким двойным подходам, к разделению жизни на две неравные части. В одной мы ходим в церковь, кланяемся там и крестимся, часто не понимая зачем и почему, просто потому что это считается правильным и хорошим, а в другой начисто забываем о вере христианской и православной, лечимся у знахарей, читаем гороскопы, и всеми методами и средствами зарабатываем денежки, не понимая и не желая знать, что это "фарисейство" и лжевера...

Нам и нашим современникам надо понять, что "вера без дел – мертва". К несчастью, сегодня в России, как никогда велико расстояние между словами и делами, между истинами веры и реальной жизнью. Человек, исповедавшись и причастившись, выйдя из церкви тут же "переключается" на зарабатывание денег, часто методами совсем не праведными. Поэтому, денежный вопрос вторгается в Церковные отношения и даже в монашескую жизнь. Часто, иерархи и настоятели церквей берут "пожертвования" от людей очевидно неверующих и живущих не по вере, и это превращается в своеобразную "индульгенцию". И так ли важно в этом случае, что эти "неправедные", а иногда откровенно бандитские деньги используются на благие дела, или даже на ремонт или строительство церквей и монастырей.
Вспоминая историю мы знаем, что западноевропейская Реформация католичества, возникла как протест против церковной коррупции и денежных поборов, в том числе в форме индульгенций. А ведь деньги, собранные таким образом доброхотами, шли, в том числе и на завершение строительства великого Собора Святого Петра, в Риме.
Иногда, мы, по неведению или по слабости берём от Запада не то хорошее, что в нем действительно живёт и развивается, а самое неприглядное и плохое.
.Я уже говорил где–то – со временем вполне может получиться так, что забыв своё национальное, историческое и культурное наследие, слепо по обезьяньи копируя не только экономику и социальные системы управления, но и культуру, а потом и язык, мы можем двинуться, а мне кажется уже двигаемся в обратную сторону тому направлению, в котором сегодня идёт человечество, в том числе и развитые страны...

Другой пример обезьянничанья, русских "реформаторов" - лет двадцать назад, в России, были введена смена часов каждые полгода, на манер как это делают страны Запада. Тут, это оправдывали экономией электроэнергии, которой как не хватало, так и не хватает. Но вместе с тем, английские города, и особенно Лондон, всегда по ночам сверкает огнями и на улицах светло как днём. Меня, такая щедрость, всегда поражала, потому что делала удобной жизнь человека и делала её безопасной и в физическом, и в психологическом смысле.
С другой стороны, я помню демагогический клич восьмидесятых годов ещё в Союзе – "Экономика должна быть экономной" и тёмные улицы не только провинциальных, но и столичных городов, по которым, ночью отваживались передвигаться только местные хулиганы.
Сегодня, несмотря на копирование Запада в одном, старое, то есть темнота в городах и посёлках, так и осталась, несмотря на "сэкономленные" киловатты электричества.
Думаю, что в России, многие не против заимствований и копирования, но только там, где это обусловлено интересами большинства людей, а если надо то и одного, но реального, живого человека!

Меня всегда восхищало и восхищает умение англичан делать жизнь удобной для человека. Автобусы, часто почти совсем пустые, но ходят в самые отдалённые уголки города и всю ночь. Целые электрички пустуют в конце дня, но те, кто придёт на станцию где-нибудь в Эппинге, обязательно уедут туда, куда им надо или туда, куда они хотят.
На это направлена и вся материальная культура и никто в Лондоне не будет сохранять какой-то уголок города, пусть и старый, и исторический, если это неудобно для тех жителей, или владельцев предприятий, которые "прописаны" в этом районе и живут здесь сегодня.
Другое дело, что старое умело вписывается в новое, высокоталантливыми и профессиональными архитекторами и дизайнерами.
Очень много мест в Лондоне, где старое, ещё со времён завоеваний Рима, сочетается удобно и красиво с новым, а иногда и с супер новым. В этом есть привлекательность для туристов, но в этом сохраняется удобство жизни в городе для наших современников.
Более того, сегодня, английские архитекторы и строители научились делать чудеса, преобразуя, в центры современной культуры, здания старых верфей, складов, заводов и фабрик. И уж конечно никто не устраивает демонстраций, когда большая фирма, по проекту известного архитектора-профессионала, решит построить офис – высотку или небоскреб. Все знают, что помимо архитектурного разнообразия, чем и отличаются столичные европейские города, эти высотки станут районо – образующим фактором, куда будут приезжать и приходить туристы, где будут открыты, рынки, магазины и магазинчики. А вокруг разместятся множество кафе, ресторанов и ресторанчиков, чтобы не только соблазнять кулинарными изысками туристов, но и кормить в обеденное время, множество клерков, которые будут работать в этой высотке...

Мне хотелось бы добавить по поводу русских "охранителей", что если протестовать, как это делали и делают они в разных частях России в отношении нового, и той же архитектуры, то протестовать надо против жилых многоэтажек в центрах таких городов, как Москва, Питер, Новосибирск. На мой взгляд, эти убогие "экономные" многоэтажки, сохраняют сегодня такую жилую среду в которой, дети и старики напоминают тюремных затворников, отделённых от воздуха, от природы, от деревьев и зелёной травки.
Эти дешёвые, нелепые «муравейники», становятся многоэтажной "тюрьмой", в которую люди вынуждены вселяться, потому что дёшево и потому что им кажется, что на Западе так живут. Но большинство небоскрёбов в том же Нью Йорке – это контры и офисы. А в высотках - многоэтажных жилых домах, но не в экономных а роскошных, с прилегающими парками, скверами и речными набережными, живут несколько процентов тех же лондонцев. Остальные живут в двух – трёх этажных домах, на огромных зелёных пространствах, и с обязательным садиком, подле каждого дома или домика.
Я понимаю, что в России, эти жалкие многоэтажки – "рабочие общаги" строят для бедных. Но ведь помимо бедности, эти люди тоже имеют право на человеческое достоинство! Их дети, тоже должны иметь право жить нормальной жизнью, копаться в песочке, ходить по травке голыми ногами, слушать по утрам пение птичек...

... Ещё один замечательный момент, который надо бы перенять русской культуре у английской культуры. Множество замечательных музеев, включая мировой известности Британский Музей, Музей современного искусства и множество ещё разных "учреждений" культуры и галерей, работают в Лондоне бесплатно не только для англичан, но и для миллионов туристов из всех уголков мира...
А в России же, часто, даже парки отдыха превратили в «платные увеселения» и это не только расшатывает национальную, русскую культуру, но делает наших детей нелюбопытными и отсталыми, и вносит в общество элемент кулацкого "жлобства", стяжательства и алчности...

И последняя иллюстрация. В русских новостях, я смотрел сюжет о приамурском посёлке, в котором года полтора назад развалился водопровод, и воду стали продавать в определённой точке посёлка, привозя её в автоцистернах.
Посёлок этот находится не в безводной пустыне, куда надо через тысячи километров проводить водопровод, но он находиться в Сибири, где чистой воды в реках и озёрах сохранилось с избытком.
Глядя на эту картинку, с грустью думаю, что вместе с таким отношением к людям и между людьми, просматривается воспитание, и культура в том числе, но и вот те самые жлобство и стяжание, которыми постепенно подменяются национальные качества характера русских людей - щедрость и гостеприимство.
Кажется, что одно с другим слабо связано. Но у меня накопилось за эти годы множество примеров, когда русские, якобы, копируя Запад, впадают в элементарную экономическую и культурную дикость, что рано или поздно прорастёт социальными и культурными невзгодами и катастрофами...

Только тогда, когда культура, в том числе и русская, будет работать для человека, а не человек будет существовать для культуры, тогда и национальная культура, в соревновании с "пришлой", будет выходить победителем и тогда, русским людям будет приятно восхищение иностранцев тем, что во все времена считалось русской национальной особенностью. Ведь, ещё совсем недавно, в советские годы, иностранцы очень любили бывать в Союзе и восхищались гостеприимством и открытостью русского человека. Тогда, иностранцев доставали советские чиновники, но сегодня, если не все то многие, хотят на них заработать и чем беззастенчивее, бессовестно больше, тем лучше.
Если мы все сможем преодолеть в себе желание на всём зарабатывать, даже на народной культуре, то всем от этого будет лучше и конечно, культура напоказ, культура за деньги – это "ширпотреб", не сохранение, а разрушение того культурного богатства которое ещё остался в России...

Тогда, когда культура станет делом народа и духом народа, наши дети и внуки будут гордиться своей культурой, а не стремиться заменить всё это богатство, однообразием и пошлостью западной масс – культуры, культуры, на продажу...
Апрель. 2008 год. Лондон.

Дню Победы в Великой Отечественной Войне посвящается!

«Под руководством маршала Иосифа Сталина русский народ показал такой пример любви к родине, твердости духа и самопожертвования, какого еще не знал мир. После войны наша страна всегда будет рада поддерживать отношения добрососедства и искренней дружбы с Россией, чей народ, спасая себя, помогает спасению всего мира от нацистской угрозы…»
28 июля 1943 г. Франклин Рузвельт.

…Когда я смотрю Парады Победы на Красной площади, то думаю, что многие факты и события той Победы забыты, а какие-то, по идеологическим мотивам, вообще не принято упоминать. Например имя Сталина, все российские СМИ и госчиновники старательно обходят стороной, хотя он руководил этой Победой с начала Великой Отечественной и до её окончания, до взятия Советской Армией Берлина. А после её победоносного окончания, Сталин возглавил восстановление страны, после ужасных разрушений и неизмеримых человеческих жертв.
Кроме того, сегодня забыта и умалчивается роль коммунистической партии большевиков и комсомола в этой Победе – каждый третий погибший на фронтах был коммунистом и именно они поднимали в атаку советских солдат и первыми гибли под шквальным огнём немцев. Ещё раз хочу повторить моё мнение, что Великую Отечественную войну выиграли несколько молодых поколений уже подлинно советских людей - бывших десятиклассников и студентов, которые уходили на фронт добровольцами и погибали в первых рядах!

Эти умолчания, а иногда и откровенная идеологическая ложь, делают возможными новые социальные потрясения уже в новой России потому, что сегодня, многие «молодые и продвинутые» россияне при слове патриотизм и Победа, кривят губы в иронической усмешке. Сегодня именно они считают себя самыми успешными, самыми умными и образованными, кичась своим происхождением из «хороших семей», которыми в России считаются семьи богатых и «знатных». Но именно они составили и будут составлять «пятую колонну» в России, в случае социальных потрясений или даже войны. И во многом, эти выходцы из «креативного класса», являются жертвами воспитания, уже долгое время осуществляемого российским образованцами, считающими себя космополитами…

Глядя на сегодняшние Парады Победы, мне невольно вспомнились Парады Победы в советские времена, которые никак не смогли спасти Советский Союз от разрушения.

Главный фронт противостояния России и западного мира, пролегает сегодня через души и сознание молодых, которые завтра станут взрослыми и заменят тех, кто ещё помнит горе и боль Победы, выстраданной несколькими поколениями советских людей.
Поэтому, давно уже пора возвратить правду о том жестоком и драматичном времени и рассказывать молодёжи во всём мире всю нелицеприятную правду о той, незабываемой войне!

…«Парадоксально, что разгром нацистской Германии повысил международный статус Америки, хотя она и не сыграла решающей роли в военной победе над гитлеризмом. Заслуга достижения этой победы должна быть признана за сталинским Советским Союзом, одиозным соперником Гитлера...»
Збигнев Бжезинский

…Сегодня, настало время говорить не только о Холокосте, но и о целенаправленном уничтожении Советского Союза, потерявшего в войне против Гитлера около двадцати пяти миллионов человек. И немцы, охотились не только за «евреями», но и за «большевиками», которых убивали на месте - большевиками для них были коммунисты и комсомольцы!
А в это время страны – западные союзники СССР, расчётливо и равнодушно выжидали, когда же Советская армия ослабнет, но увидев, что она входит в Европу победительницей, поторопились и вступили в войну, чтобы разделить лавры победителей, после двух лет хитрых обещаний открыть Западный фронт. Об этой циничной расчётливости можно много говорить, но не это тема нашей статьи…

Главное, и самое страшное, что политики на Западе, после Победы Советской Армии над гитлеровскими полчищами, забыли о жертвах советских людей и стали переписывать историю войны. Уже никто из них не помнил, что вместе с евреями погибали и советские военнопленные. После войны на территории Освенцима нашли страшные записки польского еврея Лейбы Лангфуса:

«В бараки сгоняли русских военнопленных, которые получали в качестве еды только одну картофелину и немного супа, без хлеба, и целые дни тяжело трудились под надзором эсэсовцев. Тех, кто терял силы, — сбрасывали в большую отхожую яму, прикрытую сверху досками с многочисленными дырами для оправления нужд всего лагеря, — подводили туда и бросали внутрь отхожей ямы. Каждую ночь эсэсовцы входили в тот или иной блок и совершенно иссохших, изможденных русских пленников забивали палками до смерти. Все были настолько ослаблены, что не оказывали никакого сопротивления. Утром мертвых утаскивали. Как только блок становился пустым, доставляли свежих пленных».

…Вышеприведённый отрывок из дневника заключенного в Освенциме говорит многое и прежде всего то, что немцы вместе с евреями убивали и «коммунистов».

Почему сегодня не только на Западе, но и в России забывают об этом факте?! Наверное потому, что после доклада Хрущёва о культе личности Сталина стало неудобно поминать многомиллионные жертвы Советского Союза и прежде всего, погибших коммунистов и комсомольцев.
Считаю, что настало время говорить об этих убитых и умерших в тылу от голода и холода советских людях, как о жертвах преступлении немцев против советского народа, привлекая внимание к этому вопросу всех людей Земли!
И это внимание надо разбудить в самой России, где необходимо создавать музеи и мемориалы, показывая, как коммунисты и комсомольцы на фронтах и в тылу отдавали свои жизни за сохранение страны, за сохранение власти рабочих и крестьян!
Сегодня, бывшие коммунисты и комсомольцы стыдливо прячут глаза, а кое-кто нагло кичится своим предательством идеалов народной власти. Но именно равнодушием первых и наглостью вторых, обусловлено появление официозного антисоветизма, переросшего во всём мире в нынешнюю русофобию!

Недавно я задумался, что убитые на фронтах, в плену и в блокадном Ленинграде, были в основном лучшими советскими людьми. Дискредитация хрущёвской номенклатурой Сталина косвенно была направлена и против памяти этих самоотверженных героев, пожертвовавших собой ради спасения мира и СССР. Никто уже не пытается разобраться в этих фактах и никто не говорит сколько коммунистов и комсомольцев погибло в той страшной войне!
Но ведь от этого зависела и зависит судьба страны - без славного, уважаемого народом прошлого, невозможно построить реальное будущее!
Вместо уважения и прославления своего недавнего прошлого, в России, в шестидесятые-семидесятые годы прошлого столетия, по заказу «демократического Запада», советские диссиденты во главе с Солженицыным и Сахаровым «открыли» Архипелаг Гулаг, который во многом занял место темы о погибших героях войны, спасших своими жизнями нашу страну, Европу и весь Мир!

Вот статистика потерь во Второй мировой войне в странах антигитлеровской коалиции, из справочной литературы:

…Первые масштабные потери во Второй мировой войне, понёс польский народ. Армия этой страны не смогла противостоять более сильному противнику в лице немецких войск, как впрочем и вся Европа, стараясь избежать потерь, сдавала Гитлеру свои страны без боя. Даже Франция, которая активно готовилась противостоять Третьему Рейху, сдалась после нескольких недель боевых действий! Эта война оказала беспрецедентное влияние на все человечество. В войну было втянуто около 80% всех людей, живущих на Земле в то время (больше 1,7 млрд. чел.). Военные действия происходили на территории более 40 государств. За 6 лет этого мирового конфликта в вооруженные силы всех армий было мобилизовано около 110 млн. чел. По последним данным людские потери составляют около 50 млн. чел. Считая не родившихся и не попавших в статистику. При этом на фронтах было убито только 27 млн. чел. Остальными жертвами были мирные граждане. Больше всего человеческих жизней потеряли такие страны, как СССР (27 млн.), Германия (13 млн.), Польша (6 млн.), Япония (2,5 млн.), Китай (31млн.). В Китае, эта война длилась более десяти лет, о чём сегодня умалчивают противники социалистического Китая! Людские потери других воюющих стран составили: Югославия (1,7 млн.), Италия (0,5 млн.), Румыния (0,5 млн.), Великобритания (0,4 млн.), Греция (0,4 млн.), Венгрия (0,43 млн.), Франция (0,6 млн.), США (0,3 млн.), Новая Зеландия, Австралия (40 тыс.), Бельгия (88 тыс.), Африка (10 тыс.), Канада (40 тыс.). В фашистских концентрационных лагерях было уничтожено более 11 млн. человек..."

…Цена, уплаченная СССР за разгром Третьего рейха в десятки раз выше, чем потери союзников, всех вместе взятых! Но это было забыто именно потому, что потери и Америки, и Англии не сопоставимы с потерями советских людей – правда глаза колет!
Переписчики истории на Западе и в самой России, говорят о победе над Гитлером как Америки так и западных союзников, замалчивая роль Советского Союза в разгроме нацистов.
Но именно Советская Армия, на фронтах Великой Отечественной, перемолола более восьмидесяти процентов живой силы противника - солдат и офицеров, сражавшихся в войсках Третьего Рейха!
Повторяю, сегодняшние западные историки и их сторонники в России старательно переписывают и уже переписали историю той войны и новые поколения россиян уже не знают и не хотят знать правду о фактах и событиях той поры.
Эти переписчики истории - разного рода «сванидзе» и «млечины» - мотивируют своё подлое рвение якобы "научным подходом" к теме войны, оставляя за скобками сам факт подвига советских людей ценою самопожертвования нескольких поколений молодых советских людей.

В наше время, возращения правды о той Великой Победе, прежде всего молодым и особенно внушаемым россиянам надо объяснять, что «научный подход» – это одно, а издевательство над собственной трагической историей – это уже совершенно другое!

Вот образец статьи на тему Великой Отечественной войны и потерь Советского Союза, написанной современным российским образованцем, циничным и бессовестным:

«…После войны в цивилизованных странах обычно осмысливают ход сражений, подвергая их критическому обсуждению в свете ставших доступными документов противника. Подобная работа, разумеется, требует максимум объективности. Иначе просто нельзя сделать верные выводы, чтобы не повторять прошлых ошибок. Однако труды, которые издавались в СССР в первое послевоенное десятилетие, назвать историческими исследованиями нельзя даже с большой натяжкой. Состояли они преимущественно из штампов на тему неизбежности победы под руководством партии большевиков, изначального превосходства советского военного искусства и гениальности товарища Сталина. Мемуары при жизни «вождя народов» почти не издавались, а то немногое, что выходило из печати, больше походило на фантастическую литературу. Серьезной работы у цензуры в такой ситуации по существу не было. Разве что выявлять недостаточно усердных в деле прославления. Поэтому к неожиданностям и метаморфозам суматошной хрущевской «оттепели» этот институт оказался совершенно не подготовленным.

Впрочем, информационный взрыв 50-х годов – заслуга не одного Никиты Сергеевича. Вышеописанную благостную идиллию уничтожило банальное людское честолюбие.
Дело в том, что на Западе процесс осмысления недавних боевых действий шел нормальным цивилизованным путем. Генералы рассказывали о своих достижениях и делились с общественностью умными мыслями. Советской военной верхушке, конечно, тоже хотелось участвовать в столь интересном и увлекательном процессе, однако «кремлевский горец» не любил такого рода занятий. Но после марта 1953 года данное препятствие исчезло. В итоге на советскую цензуру немедленно обрушился приказ публиковать переводы некоторых работ о Второй мировой войне, написанных бывшими противниками и союзниками. В данном случае ограничились лишь купюрами особо неприятных страниц и редакционными комментариями, помогавшими советским читателям «правильно» понимать творчество «склонных к фальсификациям» иностранцев. Но когда вслед за этим и большое количество собственных золотопогонных авторов получили дозволение напечатать мемуары, процесс «осмысления» окончательно вышел из-под контроля. И привел к совершенно неожиданным для его инициаторов результатам. Достоянием общественности стало множество событий и цифр, которые, дополняя и уточняя друг друга, складывались в совершенно иную мозаику, чем существовавшая ранее картина войны. Чего стоит лишь одно трехкратное увеличение официальной цифры общих потерь СССР…»

Этот антисоветский и русофобский бред опровергается, пусть и косвенно, в том числе и высказыванием врага большевизма и коммунизма, союзником СССР в Великой Отечественной войне, Уинстоном Черчиллем:
«Ни одно правительство не устояло бы перед такими страшными жестокими ранами, которые нанёс Гитлер России. Но Советская Россия не только выстояла и оправилась от этих ран, но и нанесла германской армии удар такой мощи, какой не могла бы нанести ей ни одна другая армия в мире…»

…Думаю, что для современных, честных, не зомбированных российских читателей всё ясно и без гневных комментариев на писания таких антисоветчиков-русофобов!

...О потерях в этой мировой войне пишут много и на Западе и в России, но о потерях «большевиков» - коммунистов и комсомольцев, почти нигде нельзя встретить правдивой информации.

Что касается потерь коммунистов и комсомольцев на фронтах Великой Отечественной, то тут примерно такие цифры:

Погибло на фронтах Великой Отечественной войны более пяти миллионов коммунистов и комсомольцев! При этом, из нескольких миллионов коммунистов, вступивших в партию на фронтах Великой Отечественной, около двух миллионов там и погибло!»

…Совсем недавно я задумался - что было бы, останься эти люди в живых?
Очевидно, что это были подлинно советские люди, самая активная часть мужского населения СССР и они, совсем иначе относились бы к тому, что называли своей Родиной, чем те выжившие «диссиденты» - предатели, развалившие СССР и мечтающие о развале новой России!

После войны вместо убитых, подлинно советских граждан, из лагерей приходили явные враги советской власти. Какое-то время они могли делать вид что «перековались», в душе оставаясь антисоветчиками. Примером может служить Солженицын и ещё многие его последователи и почитатели - они затаили обиду на советскую власть и только искали повода, чтобы отомстить.

И наконец, после доклада Хрущёва о "культе личности Сталина", они дождались своего и стали беззастенчиво клеветать на убитых и умерших защитников Отечества, умаляя значение Праздника Победы. Так было с Солженицыным и сотнями его последователей.
Эти приспособленцы поняли, что они востребованы на богатом Западе, сохранившем свое благополучие благодаря самопожертвованию советского народа, и устремились навстречу пожеланиям врагов Союза и России…

А тут дети и внуки «репрессированных» подросли - они то и стали основой той пятой колонны - и в партии и в государстве, - которая помогла развалить Советский Союз!

Конечно, эти жалкие потомки героических отцов врали и врут о подлинной истории Советского Союза и ВКПб, но именно их «творчество» востребовано у сегодняшних западных специалистов «мягкой силы».

Сегодня противно слушать, читать и смотреть на жалкие попытки этих псевдоисториков и литераторов опорочить Советский Союз и жизнь в нем. А таких образованцев пруд-пруди в нынешних оппозиционных «болотных кругах» России.
Но особое отвращение вызывают люди типа Млечина, Латыниной, Шендеровича, Сванидзе, Венедиктова… Дальше перечислять не буду, потому что имя им – легион!

…Однако возвратимся к истории, к цифрам потерь советских людей во Второй Мировой, в частности, в плену и в концлагерях. Эти потери на много превышают официальные потери евреев во времена Холокоста. Сегодня во всём мире существуют сотни музеев Холокоста, но почему-то нет ни одного музея посвящённого гибели миллионов советских коммунистов и комсомольцев! В том числе нет таких музеев и в современной России!
Не умаляя трагедии еврейского народа, надо честно сказать, что о потерях понесённых Советским Союзом никто на Западе не помнит и не хочет помнить, может потому, что цифры этих потерь, в том числе и коммунистов-комсомольцев, непоправимо громадны.
Израиль, используя своё влияние, как жертва Холокоста, постоянно требует, чтобы о еврейском геноциде помнили во всё мире, и это правильно!
Но почему никто из нынешних россиян не требует от Германии и их союзников в войне против СССР, отчёта и признания вины за разрушения в Советском Союзе и в убийстве его будущего, в лице этих погибших коммунистов и комсомольцев!

Вот ещё страшные цифры, теперь уже потерь советских пленных в той войне:

«…По данным Министерства обороны Российской Федерации, опубликованным в 2005 году, во время Великой Отечественной войны всего в плен попали 4 559 000…», «…погибло на принудительных работах в Германии — 2 164 313 чел…».

…Разбираясь в этих страшных потерях во времена Второй мировой войны, я вдруг увидел, шокирующие для современников факты о том, сколько коллаборационистов из нынешних «демократических» стран, воевали на стороне гитлеровцев.
Оказывается многие европейские страны, в наше время называющие себя противниками нацизма, тогда, в качестве добровольцев отправляли тысячи, десятки, если не сотни тысяч своих солдат, на Восточный фронт.

Среди таких стран, конечно бросается в глаза Франция, подписавшая от лица антигитлеровской коалиции, наряду СССР, США и Англией, акт Капитуляции Германии. Рассказывают, что немецкий генерал, подписывавший акт со стороны Германии, увидев французов хмыкнул и проговорил: «Что, и эти нас победили?!»

В наше время, глядя на некоторых политиков из Западной Европы, хочется спросить: «Что, и эти считали и считают себя врагами фашистской Германии?!"

А правительственных чиновников из Польши или из Прибалтики, произносящих пафосные речи на печальном юбилее освобождения советскими войсками Освенцима, хочется спросить: «Что, и в этих странах евреи и большевики были во время войны уважаемыми гражданами?»

На самом деле, именно в Польше, был оборудован Освенцим и ещё много лагерей уничтожения, а в Прибалтике зондеркоманды, состоявшие из местных полицаев, уничтожили десятки, сотни тысяч евреев и пленных советских солдат.

Этим объясняется сегодняшний официозный антисоветизм в этих странах?! Ведь отрицать вину в коллаборационизме намного проще, чем признаваться в преступлениях против человечности!

…Кому интересно, те могут в «Википедии» посмотреть, из каких стран и сколько добровольцев воевали в гитлеровской армии - эти цифры, многим помогут открыть глаза на происходившее в годы Великой войны и особенно тем, кто хотел бы знать правду о той чудовищной мировой бойне!

…В кругах историков Великой Отечественной идут яростные споры о потерях в этой войне.
Есть историки-антисоветчики, для которых чем хуже для России и чем больше потери СССР – тем лучше для них – ведь они печатают свои работы за рубежом, в основном на Западе и под лозунгом - "трупами завалили".
А на Западе, отношение к Великой Отечественной определяются отношением к Советской России, и чем больше растёт современный антисоветизм и русофобия, тем лучше для современного Запада.
Но есть историки, наоборот преуменьшающие потери, в надежде преодолеть таким образом предвзятый антисоветизм и антисталинизм. Однако есть уже совсем «оторванные» историки – как например Борис Соколов - он, потери СССР исчисляет в размерах до трети всего населения Союза на время начала войны. И это тоже злостные, очевидные подтасовки.
Однако в наши дни, подобных исторических «изысков» не перечесть, потому что любой антисоветчик на Западе или даже в России, пытается забыть подлинную жестокую и драматичную историю того времени, чтобы выстраивать «новый Рейх», теперь уже под знаменем «демократии» и борьбы за «права человека».

Главные выводы этой статьи:

…Ни россияне, ни западные политики не должны и не могут забывать жертвы, принесённые советским народом во времена этой Великой войны!!!
Такая забывчивость приведёт и приводит к возрождению фашизма и нацизма на новом уровне и в других, чисто «либеральных» формах!

О русской вере.

Э П И Г Р А Ф :

Ф. М. Достоевский «Бесы». Пересказ Шатовым речей Николая Ставрогина:

« Народ – это тело божие. Всякий народ до тех только пор и народ, пока имеет своего бога особого, а всех остальных на свете богов исключает безо всякого примирения; пока верует в то, что своим богом победит и изгонит из мира всех остальных богов. Так веровали все с начала веков, все великие народы по крайней мере, все сколько-нибудь отмеченные, все стоявшие во главе человечества. Против факта идти нельзя. Евреи жили лишь для того, чтобы дождаться бога истинного, и оставили миру бога истинного. Греки боготворили природу и завещали миру свою религию, то есть философию и искусство. Рим обоготворил народ в государстве и завещал народам государство. Франция в продолжении всей своей длинной истории была одним лишь воплощением и развитием идеи римского бога и ударилась в атеизм, который называется у них покамест социализмом, то единственно потому лишь, что атеизм все – таки здоровее римского католичества. Если великий народ не верует, что в нём одном истина (именно в одном и именно исключительно), если не верует, что он один способен и призван всех воскресить и спасти своею истиной, то он тотчас же обращается в этнографический материал, а не в великий народ. Истинный великий народ никогда не может примириться со второстепенной ролью в человечестве, или даже с первостепенною, а непременно и исключительно с первою. Кто теряет эту веру, тот уже не народ...»

…Достоевский верил, что у каждого великого народа, свой, особенный Бог, который соответствует характеру и сущности той или иной нации, того или иного государства… И в этом на мой взгляд заключена глубокая истина. Хотелось бы однако добавить, что и определённому историческому времени соответствует свой, особенный Бог, своя народная вера…

Попробуем показать истоки этой уверенности, на примере русского Бога!
Как и когда окрестился русский народ в новую, христианскую веру?
Об этом рассказывают нам простодушные летописи тех времён. Например «Повесть временных лет»:

«Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придёт кто завтра на реку – будь то богатый или бедный или нищий, или раб – будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел Владимир с попами царициными и корсунскими на Днепр и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там один до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ; а дьявол говорил стеная: «Увы мне! Прогоняют меня отсюда! Здесь думал я обрести себе жилище, ибо здесь не слышно было учения апостольского, не знали здесь бога, но радовался я служению тех, кто служил мне. И вот уже побеждён я невеждой, а не апостолами и не мучениками: не буду уже царствовать более в этих странах». Люди же крестившись разошлись по домам…»

… Сам князь Владимир, крестился в Корсуни, в год 988 и вместе с ним часть его дружины тоже покрестилась. Материальной же причиной крещения, помимо того, что вера христианская понравилась Владимиру во время испытания всех других вер, была женитьба на сестре Кесаря, который не хотел отдавать её за нехристя.
Летопись сообщает также лирическую подробность:

«По божественному промыслу разболелся в то время Владимир глазами и не видел ничего, и скорбел сильно и не знал, что сделать. И послала к нему царица сказать: «Если хочешь избавиться от болезни этой, то крестись поскорей; если же не крестишься, то не избудешь недуга своего». Услышав это, Владимир сказал: «Если вправду исполниться это, то поистине велик бог христианский». И повелел крестить себя. Епископ же корсунский с царициными попами, огласив, крестил Владимира. И когда возложил руку на него, тотчас же прозрел Владимир. Владимир же, ощутив своё внезапное исцеление, прославил бога: «Теперь узнал я истинного бога».

… А перед крещением народа в Киеве, князь Владимир погубивший в молодости брата своего Ярополка и имевший несколько жён и триста наложниц в нескольких городах, издал указ расправиться с прежними богами. Об этом летопись «Повесть временных лет» рассказывает так:

«И когда пришёл, повелел опрокинуть идолы – одних изрубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву извозу к Ручью и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе – чтобы принял он возмездие от людей. «Велик ты, господи и чудны дела твои!» Вчера ещё был чтим людьми, а сегодня поругаем. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли они ещё святого крещения…»

…Если со вниманием читать летописи и исторические документы, то можно сделать интересные выводы о характере русского народа.
Из этих летописей можно сделать например заключение, что революционность, предание забвению и поруганию прежних Богов в крови у русского человека. Может быть этим объясняется революционность, а равно и контрреволюционность современных русских людей. Вспомните хотя бы недавний эпизод в истории СССР, когда в газетах и журналах под статьями коммунистического содержания было модно подписываться: «Член КПСС с такого то года». Где сегодня эти авторы? Может быть в рядах правящей партии «Единая Россия», шельмующих коммунистов – большевиков и Советский Союз?

…Христианство, однако, смешавшись с язычеством стало почвой для множества предательств и жестокостей, мало чем отличавших «новых христиан» от дремучих язычников.
Вся история Древней Руси, показывает нам ряд отвратительных примеров предательства и нарушения крестоцелования. Однако и оправдание этому есть – «Ибо слаб человек!». Но хорошо уже то, что был пример Христовой жизни и жизней святых подвижников. Однако на крещённой Руси, во все времена язычество продолжало бороться с христианством, да и в самом князе Владимире эта борьба продолжалась до смерти:

«Когда Ярослав (сын Владимира) был в Новгороде, давал он по условию в Киев две тысячи гривен от года до года, а тысячу раздавал в Новгороде дружине. И так давали все новгородские посадники, а Ярослав не давал этого в Киев отцу своему. И казал Владимир: «Расчищайте пути и мостите мосты» ибо хотел идти войною на Ярослава, на сына своего, но разболелся. Когда Владимир собрался идти против Ярослава, Ярослав, послав за море привёл варягов, так как боялся отца своего; но бог не дал дьяволу радости»…

…Так и умер Владимир не осуществив своего намерения:
«Узнав об этом сошлись люди без числа и плакали по нём – бояре как по заступнике страны, бедные же как о своём заступнике и кормителе». И говорили о нём: «То новый Константин великого Рима; как тот крестился сам и людей своих крестил, так и этот поступил так же. Если и обращался он прежде к скверной страсти, однако после усердствовал в покаянии, по слову апостола: «Где умножился грех, там преизобилует благодать». Удивлению достойно, сколько он сотворил добра Русской земле, крестив её».

…Дальше, летопись повествует об убиение одного сына Владимира, другим:

« Между тем Святополк, (другой, старший сын Владимира, севший в Киеве на престол) исполнившись беззакония, воспринял мысль Каинову и послал сказать Борису (тот возвращался после войны с печенегами с отцовской дружиной в Киев): «Хочу с тобой любовь иметь и придам тебе ещё к полученному от отца владению».
А сам призвав верных людей: « … сказал им: « Не говоря никому, ступайте и убейте брата моего Бориса»».

А Борис: «… увидев, что пришли посланные убить его, начал петь псалмы: « Обступили меня тельцы тучные… Скопище злых обступили меня»… А затем закончив заутреню, помолился и сказал так, смотря на икону, на образ владыки: « Господи, Иисусе Христе! Как ты в этом образе явился на землю ради нашего спасения, собственною волею дав пригвоздить руки свои на кресте, и принял страдания за наши грехи, так и меня сподобь принять страдание, но от своего же брата, и не вмени ему, Господи, это во грех! И, помолившись богу, возлёг на постель свою. И вот напали на него как звери дикие из-за шатра, и просунули в него копья, и пронзили Бориса…»

Но когда убийцы привезли тело к свирепому и коварному Святополку, выяснилось, что брат: «… ещё дышит, послал (Святополк) двух варягов прикончить его. Когда же пришли и увидели, что он ещё жив, то один из них извлёк меч и пронзил его в сердце»…

Вот такие грустные и трагические истории случались в древней, уже крещённой Руси не один раз и в конце концов, разделили алчные князья русскую землю на враждующие уделы и пришли монголы и завоевали Русь и собирали дань с русских людей почти триста лет…

… И всё – таки, именно христианство помогло выжить русской государственности и по прошествии трёхсот лет татарского ига, Россия вышла из него обновлённой и окрепшей - ведь ничто так не толкает к христовой вере как пережитые страдания…

… Однако, языческие зверства сохранились как в народе, так и у его «руководителей» князей, а потом и царей Московских. Вспомним хотя бы Ивана Грозного, который огнём и мечом уничтожал инакомыслие и «демократию», и в конце концов в этом преуспел, но и укрепил своё царство. А ведь Иван Грозный искренне считал себя истинным православным христианином. Правда свои зверства он оправдывал перед самим собой цитатами из Евангелия, о том, что «тело бренно, а дух вечен», и « не бойся тело убивающего, но бойся душу губящего…»
Невольно хочется процитировать реплику одного из католических главарей Альбигойской инквизиции, тоже в Средние века, на Юге Франции, сказанных по поводу возможной невиновности некоторых убитых: «Мы сожжём всех подозреваемых, а на страшном суде бог разберётся и рассудит, кто был прав, а кто виноват».
Наверное по такому же принципу действовал и Иван Грозный.

Русские люди в конце концов смирились и с крепостническим рабством, и тяжелейшими условиями жизни, надеясь, что уж после смерти можно будет пожить хорошо.
В этой вере, заключена непонятная покорность русского народа своим тираническим властям, но в этом и корни зверских, кровавых бунтов, которые в России принимали иногда жесточайшие формы разгула страстей и эгоизмов.

Ещё с тех давних пор самосознание русского человека раздваивалось на две половинки: официальную, «дневную» веру, и неофициальную, «ночную», где зрели кровавые планы мщения нарушителям Иисусовых заповедей. И это тоже было христианство с языческой «подкладкой».

… Пётр Первый, побывав в Западной Европе, в странах протестантских, решил силой перевести русское православие из состояния народного, христиански – языческого в состояние христиански – государственного, индивидуального.
Но до конца сделать это ему не удалось - христианство стало государственным, но индивидуальной верой не стало, как это сложилось в протестантских государствах Западной Европы.
К тому же, Пётр Первый только укрепил рабское крепостническое состояние русского крестьянства, чем естественно сделал невозможным отделение язычества от Христовой веры. В этом, Россия повторила одну из отвратительных черт исторического движения в других христианских странах, в которых так или иначе, в той или другой форме рабство просуществовало до половины девятнадцатого века.
Однако было в Западной Европе и приближение к идеалам христианской жизни, проявившееся в осознании божественной природы человека и тем самым прав его личности.
Отставание России, в положительном историческом процессе, особенно наглядно сказывается в отдельности её народной, по сути языческой культуры от христианской веры. Достаточно сказать о народных верованиях в ведьм, домовых, леших и т. д. и т. д…
Сегодня это трансформировалось в веру в сайентизм, в формулы личной, эгоистической силы и преуспеяния, часто оформленной в наукообразные, с оттенками магии и мистики термины и мантры – заговоры. Мы все знаем такие слова как астрал, космические энергии, левитация, магнетизм, с помощью которых восторженные профаны, пытаются подменить христианство мистическим туманом, в основе которого лежит откровенный эгоизм.
На Западе же (я включаю сюда и США) постепенно, благодаря Реформации, Просвещению и критике застарелых библейских нелепостей, религиозные христианские принципы растворились в народной культуре и потому, способствовали экономическому и культурному процветанию и научному прогрессу.
В России же, культура давно разделилась на культуру господ и культуру народа, которые противостояли одна другой. Об этом смело и парадоксально писал в своей книге, «Что такое искусство» Лев Николаевич Толстой, всегда стоявший на стороне народа и против спесивого русского барства…

В России случались времена, когда господа говорили на другом языке чем народ, и это только усугубило разделение этих двух культур в Российской Империи.
Великая Революция семнадцатого года состоящая из двух последовательных этапов - буржуазной и социалистической - попыталась парадоксальным образом ускорить ход, процесс развития христианской идеи в России. Она отделила церковь от государства, объявила своих последователей атеистами и попробовала выстроить христианский рай свободы, равенства и братства, уже на земле, уже при жизни послереволюционного поколения, но без Бога.
Возможно, революционеры хотели бы революционизировать и русское православие, (вспомните «обновленцев») но классовый радикализм помешал новому правительству договориться с церковью, а точнее церкви примириться с новой властью добровольно, миром и потому, начались гонения на официальное русское православие, закончившееся компромиссом - Русская Православная церковь обязалась не выступать против новой власти, а правительство постепенно оставило её в покое.

Во время Великой Отечественной Войны, во времена страшной угрозы уничтожения не только СССР, но и русского народа вообще, (вспомните параноидальные антиславянские настроения Гитлера и его приспешников, угрозу уничтожить половину русских, а другую половину сделать рабами) церковь окончательно примирилась с Советским государством и Сталин начал процесс её возрождения. Начало этого примирения – восстановления в правах, пришлось на осень 1943 года, когда войска фашисткой Германии были разбиты под Курском и война повернула на Запад.
Уже сразу после войны, количество церковных приходов увеличилось во много раз и достигло двух третей дореволюционной цифры!

Я живой тому свидетель – меня крестили в церкви и я помню, как мы ходили в церковь, помню страшную аллею из нищих и инвалидов, растянувшуюся от входа в ограду, до самого церковного крыльца. В те драматические для страны времена, христианская вера помогала людям преодолевать физические и душевные увечья, а Русская Православная Церковь, и в Великой Победе над врагом, сыграла значительную роль, а после войны поддерживал в людских сердцах надежду на лучшее будущее…

Потом пришёл Хрущёв, ставленник парт бюрократии. Церкви вновь начали закрывать, а хождение в церковь запрещать - новый всплеск атеизма был результатом пришествия во власть парт и чиновной номенклатуры, и привёл к постепенной морально – нравственной деградации большинства неверующих людей, да и верующие пошатнулись в своих принципах.

Настала пора безвременья, которая окончилась крахом СССР и КПСС - Контрреволюция свершилась и РПЦ вновь стала «свободной».
Однако упадок совести и несоблюдение принципов Христовой жизни, достиг к тому времени таких масштабов, что люди стали тащить и грабить всё что «плохо лежит», а в стране, в те девяностые годы, много чего «лежало плохо». Поэтому, на обломках советского строя вдруг возник монстр бандитского капитализма, а многие жулики и даже бандиты, запятнанные разворовыванием государственного имущества и ограблением народа, стали ходить в церковь, проклинать большевиков и считать себя «шибко» православными, на манер некогда царствовавшего Ивана Грозного...

Теперь можете представить себе в какого Бога веруют сегодня многие люди в России и как они поклоняются Иисусу Христу. Мне говорили, что во многих церквях в России и в самой Москве, бандиты и их подручные молились отдельно от простых прихожан и они же, жертвовали им большие деньги из тех награбленных, которые прямо или косвенно отняли у большинства обнищавших граждан.
Но вот прошло время и руководство Московской патриархией от имени подлинно верующих христиан стало всё смелее выступать против нарушителей Христовых заповедей, против явных и тайных фарисеев; начали более активно выступать на стороне простых людей и это безусловно будет содействовать восстановлению чистого образа русской православной церкви, за время после революции прошедшей через драматические испытания, как несвободой и гонениями, так и испытаниями безграничной свободы и покровительства государства…

На днях, патриарх Алексий Второй, выступая от имени русского православия в Страсбурге, перед Парламентской Ассамблеей Европы, говорил об ослаблении нравственных скреп в современных государствах, о необходимости сочувствия и заботы о бедных и униженных, о невозможности выдавать грехи человеческие за пример для подражания, чему невольно способствуют идеи, пропагандируемые некоторыми защитниками «прав» человека…

Вся история русского православия показывает нам взаимозависимость Мира Божьего и Мира Кесарева, внимательный анализ подтверждает нам слова Достоевского о том, что каждый народ имеет свою, особенную веру чем и живёт, чем и подпитываются его душевные, духовные и материальные силы!

В заключение, в качестве эпилога к первой части этой статья о вере и социальных системах управления, соответствующих каждому народному характеру и уровню развития общественного самосознания, хочу привести ещё одну цитату из книги Достоевского «Бесы» и тоже из сцены ночного разговора Шатова с Ставрогиным:

«… ни один народ ещё не устраивался на началах науки и разума; не было ни разу такого примера, разве на одну минуту, по глупости. Социализм по существу своему уже должен быть атеизмом, ибо именно провозгласил, с самой первой строки, что он установление атеистическое и намерен устроиться на началах науки и разума исключительно. Разум и наука в жизни народов всегда, теперь и с начала веков, исполняли лишь должность второстепенную и служебную; так и будут исполнять до конца веков. Народы слагаются и движутся силою иною, повелевающей и господствующей, но происхождение которой неизвестно и необъяснимо. Эта сила есть сила неутомимого желания дойти до конца и в то же время конец отрицающая. Это есть сила беспрерывного и неустанного подтверждения своего бытия и отрицание смерти. Дух жизни, как говорит писание, «реки воды живой», иссякновением которых так угрожает Апокалипсис. Начало эстетическое, как говорят философы, начало нравственное, как утверждают они же. «Искание бога» - как называю я всего проще. Цель всего движения народного, во всяком народе и во всякий период его бытия, есть единственно лишь искания бога, бога своего. Непременно собственного, и вера в него как единого истинного. Бог есть синтетическая личность всего народа, взятого с начала его и до конца. Никогда ещё не было, чтобы у всех или у многих народов был один общий бог, но всегда и у каждого был особый. Признак уничтожения народностей. Когда боги начинают становиться общими. Когда боги становятся общими, то умирают боги и вера в них вместе с самими народами. Чем сильнее народ, тем особливее его бог. Никогда не было ещё народа без религии, то есть без понятия о добре и зле. У всякого народа своё собственное понятие о зле и добре и своё собственное зло и добро. Когда начинают у многих народов становиться общими понятия о добре и зле, тогда вымирают народы, и тогда самоё различие между злом и добром начинает стираться и исчезать»!

… Резюмируя вышесказанное хочу повторить, что вера того или иного народа зависела и зависит от его истории, которая формирует народный характер на протяжении веков и тем самым формирует его веру.
В не меньшей зависимости от социальной системы управления тем или иным государством, находится и общественная организация, нравственный и культурный уровень, преобладание той или иной религиозной конфессии в тех или иных странах Запада и Востока. А точнее выражаясь – социальная система власти, всегда производное от уровня развития культуры, экономики и религиозной веры конкретного народа или народных сообществ. Насильно установить, экспортировать новую систему правления никогда не удаётся.
Об этом мы и порассуждаем во второй части этой статьи…

Октябрь 2012 года. Лондон. Владимир Кабаков.

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal






Рейтинг работы: 30
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 16
Добавили в избранное: 1
© 19.02.2021г. Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2021-3022693

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


















1