
Есть «на просторах инета» такое
приложение «поезия.ру» poeziya.ru.
В конце ещё позапрошлого, 2019 года, их
представители делали буквально однодневные профили на той же Прозе.ру (на
Стихи.ру стеснялись что-то …) и зазывали авторов к себе.
Прям завалили тогда этим, и через
рецензии, которые почти сразу удаляли, и через сообщения.
Пошла поглядеть. Ну, в принципе, среднее
приложение, публиковать достаточно удобно, есть «нравлики» (кои не показатель,
но иногда реакцию читающих видеть интересно). Лично для меня один у них был
недостаток на тот момент: иллюстрации картинкой невозможны, только видео, ну
или без всего. Делала какой-то период двухкадровые видео, но потом поняла, что
меня физически на это не хватает. И приостановила там публикации. Моих стихов и
текстов там сейчас 124.
А замануха у них тама занимательная –
типо, авторам, сильно видать восхищённые их творениями фанаты, «будут
обязательно» «донатить», тк скзть. Ну явно, что организаторы способы маркетингового
манипулирования изучали …
И вот в этом я убедилась вот прям на
днях, 14-15 числа февраля.
Незадолго до того мне их паблик попался
в инсте. Скрин его в иллюстрации к этой публикации. Тем, кто сей мой текст не
из инсты читает – там карусель сринов нашего, весьма содержательного общения с
этим пабликом, предлагаю туда сходить, ну чисто чтобы картинка понагляднее была.
Так вот.
О паблике. Поначалу впечатление было
норм. Начинающий, раскручивающийся паблик. Они зашли, в общем-то, с хороших
стихов, на которых были очень положительные отзывы. Но. Что меня сразу и
поразило, и покоробило, они в каждой публикации предлагают активно автора
критиковать и по итогам этого – «лучшего критика» (!) выбирают.
Я так слегка офигела … Ну здравая
критика и подсказки коллег-авторов, взгляд со стороны – он да, важен. Но – в поэтическом
паблике выбирать «лучшего критика» … как грится, Вы меня простите …
Решила – понаблюдаю.
В первой же публикации, которую читала и
комментировала, обнаружился некий @grobovskiy, который умудрялся поднасрать,
начав даже если и с виду «за здравие», обязательно «за упокой» заканчивал.
Имею привычку сходить и глянуть, кто ж
это пишет.
Сходила. Пустышка. В профиле ноль
публикаций. Профиль закрыт. Чел комментировал, в частности одну из публикаций,
что «тема природы избита». Возразила. В ответ вместо предметных комментариев –
стёб, прям сразу сполпинка. Но самое в этом интересное – этому стёбу сам паблик
ставил «нравлики».
Ну как бы – на этом всём не сошлось
ничего клином лично для меня.
Как и на многих других, и на них
подписалась, подумывая – мож у них чего-то потом и опубликовать, критику
почитать … Тамошний «гробовский» меня и не беспокоил, и не интересовал, но от
других авторов, как уже сказала, полезно даже.
Почитывала их слегка. Персонаж «гробовский»
вылазил в каждой публикации. Подбор стихов стал послабже, а критика погаже. И.
СРАЗУ. Я не считаю, что есть «плохо пишущие авторы», просто есть те, кто пишет
пока мало, руку (мышление) не набил, тк скзть. Есть те, чьи темы не подходят
моему мировоззрению – ну те же восхваление пороков социума, разлучный
невменяемый раздрай и подобное. Но в данном паблике у меня стало впечатление
возникать, что – либо они сами не имеют представления о связке смысл-рифма
стиха, либо специально новичков совсем подбирают, которых легче критиканту
отодрать.
Иногда периодически авторам в поддержку вписывалась,
если имелись замечания, старалась дать что-то конструктивное с моей точки
зрения. И это так всё, между делом …
А, да, чтобы не забыть. Написала им в
директе, что – как у Вас опубликовать стихи? Паблик с меньше тыр подписчиков и
80-ю публикациями пару дней молчал. Ещё раз написала, что «Вы директ не
читаете? или я не интересна Вам?», ну что б удалить уже переписку и точку на
них поставить. Тута до меня снизошли отвечать. Тон был как-то не позитивный, даже
слегка хамский. Ладно, думаю, «вяликие ж редакторы», пусть их покуражатся.
И в том ответе главное – «у нас на
месяцы вперёд всё набрано, пока не набираем».
Если кто-то не в курсах о том, как
противодействовать манипулированию сознанием через маркетинговые приёмчики
гадкие, поясняю: это использован принцип дефицита. И.
КАЖДЫЙ паблик, бесплатно публикующий
стихи, это просто … ну герои, в моём понимании. Это ж люди свою жизнь дарят,
чтобы наше творчество нести более широкому, их читателю. И я им завсегда
благодарна. Но в данной ситуации тон был – аналогичен платным пабликам, которые
с накрученными счётчиками, и задалбывают спамом с их предложениями. Которых в
блок даже приходилось отправлять, ибо хамьё часто невменяемое. Зарабатывают на
гордыне авторов, ну или на том, что-то кто-то хочет шире-дальше докричаться.
Ну а ответ от сей «поезии» мне был по
факту завуалированный под неотказ – отказ. Что ж – отправила им солнышко, и
ХИЕР бы с ними.
И вот, «белиссимо». В ленте – их пост
очередной. Не со стихом, служебный.
Они сподобились и выбрали «критика
месяца».
Цитирую сначала их (с сохранением их
опечаток и ошибок, только капсом выделила слова, на мой взгляд, ключевые):
«В первую очередь хочется отметить
@grobovskiy. В прошлый раз именно он получил наш приз. Мы знаем, что многим не
нравится его критика, но критик и не должен нравиться. Так же критик не обязан
писать хорошие стихи. Его задача смотреть ТРЕЗВО на произведение и, используя БОГАТЫЙ
(НАЧИТАННЫЙ) ОПЫТ, давать свою оценку. Мы наргаждаем grobovskiy главным призом
в очередной раз и надеемся, что в следующем месяце кто-то из вас займёт его
место».
Ну и дальше 16 претендентов.
К счастью среди тех 16 не было меня.
Порадовалась.
Пишу им там в комментариях, что сей
персонаж вообще и не автор, и не критик, а не пойми чего, пустышка.
Ну да :) я ж не умею промолчать, за
добро всё, за справедливость :)))))
Мне начинают возражать, что «это Вы его
не знаете, а мы знаем». И дальше – ПЕРЛ: «он уже давно кошмарит авторов портала».
И это, типо, с их стороны такое одобрение, аж прям … Я так в неком шоковом
состоянии отвечаю: «Вы портал по публикации авторов превозносите того, кто
КОШМАРИТ АВТОРОВ?!» Говорю, хорошо, ладно, но будьте так любезны предоставить,
если он хоть и не автор сам, но «КРИТИК ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ», примеры его критических
статей, где он печатался, как его критика литературным сообществом была
воспринята, и т.д.?
Ну они ж претендуют на то, «ЧТО ПОВЫШАЮТ
УРОВЕНЬ ГРАМОТНОСТИ И КАЧЕСТВА ТВОРЕНИЙ АВТОРОВ». Для этого ведь и нужна
критика, а?
В общем, профессиональные навыки не
растеряла (была много лет безопасником). Сей «гробовский» не выдержал моих
вопросов и с гордостью сообщил, что публикуется на их портале (в том отдельном
приложении) под псевдонимом «Шнайдер».
… «гробовский» … «шнайдер» …
… ну, вы, мои хорошие, вы ж меня-то
понимаете …
Я же, пока на сон грядущий (как
чувствовала) не пошла знакомиться в его творчеством, им написала, что их подход
к авторам – вампиризм наголяк прям. Они авторов к себе заманивают, а каждый же
пишет чем? Душой. Самим собой. Себя в строки вкладывает. Авторы туда приходят с
их стихом, может выношенным, выстраданным, для них лучшим даже. А там им – БАЦ –
по самосознанию «гробовский-шнайдер». Сколько будет молодой какой-нибудь автор
от этого оклёмываться – это ж … мож вообще бросит писать.
И вот же – «а критики кто»?
Я не буду рекомендовать сходить и
почитать тот пьяный развратный депрессивный бред, который пишет данный шнайдер:
бары, бухло, официантки, цигарки, мат, гарадские джунгли, и он там, средь них …
некий … расп…яй …
Это помимо того, что о ритме или рифмах …
ну вероятно где-то в баре под полупьяные базары он что-то слышал. Но явно этого
стало недостаточно.
В общем под глубочайшим впечатлением от
его тварений – родился краткий стих:
Кто-то торгуют наркотиками.
Кто-то проституцию организовывают.
Кто-то вор. Кто-то киллер.
Шнайдер-гробовский «пишет стихи».
А кто восхочет ознакомиться с евойным «творчеством»,
скрины на инте в карусели выдержками. Ну или – как сами.
Знаете, я очень редко критикую других
пишущих. Я понимаю, что там каждая строка может оказаться выстрадана.
НО ЭТО
короче, и сами напросились, и малясь
взбесили
Когда с утреца при свете дня я с
тварениями «шнайдера» ознакамливалась, то, и так собираясь уже поставить
инсташный паблик «poeziya.ru» в блок опосля, написала им прямо, что тот, кто
пишет пьяный бред, какой ваяет «лучший критик месяца», не только не имеет права
кого-то критиковать – по нему вытрезвитель и общественные работы плачут, пожизненно
без доступа к телефону.
Обиделись, представляете … :))))))) и
заблочили.
Чего я, собсно, и добивалась :))
Ребят и девчат … мож «это я чего-то не
понимаю»??
Так вы пишите мне тада – и я исправлюсь
:))
ВСЕМ СВЕТЛОГО
РАДОСТИ
СЧАСТЬЯ
ДУШЕВНОГО ТЕПЛА
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А. Ещё чуть не запамятовала. Для
размышления коллегам авторам. Навеяна мысль пабликом @masterwpoetry. Сии раскрученные «учителя-критики» всячески
протаскивают мыслишку, что «никто Душой не пишет», но «нужно
учиться-учиться-учиться» по учебникам стихосложения, и вот прям свежак – что «гениальные
стихи будет писать машина, и они всем будут также нравиться». Ну и … тамошние с
ними личности согласные приходили ко мне покритиковать.
Я ни к коем разе не претендую на
самоназначенную гениальность, но … у меня обнаружилось ими много чего, «отсутствие
идей, смысла, ритма, рифм». Ну и конечно «так их растак» «глагольные окончания».
И вот мне прям – всплывает в моей памяти незабвенный Пушкин Саша, у которого
тех окончаний валом, и Гениальный Смысл, и ИнФормация.
Так вот, на какую Мысль навело меня
общение с указанными «это наше всё учителями».
Постарайтесь вспомнить лучшие и сильные
произведения музыкальных классиков. А есть ведь ещё и виртуозы, и тот же
импровизационный джаз. И вот – а кто-то слышал там повторы, ну куплеты, припевы,
ритм идентичный сквозь всё музыкальное стихо? А? Нет?
Теперь предлагаю тем, кто ещё не совсем
увяз «в ритме городов», и хотя бы иногда слышит песни птиц, того ж соловушку.
Ну или припомнить, что планета сия не по кругу носится, а участвует в таких
количествах вселенских хороводов!!! И там тоже – нет повторов. Что называется, «каждый
год разные погоды», и нет «одноитожести».
ПриРОДа Матушка – вот единственный и
настоящий учитель наш.
СОЛО ВЕЙ спрятался в ветвях.
Ему не нужна слава.
Ему не нужна известность.
Ему плевать на нотные линейки.
Он не заучивал заранее его щелчков
слова.
Он просто клювик открывает –
И из горлышка его льётся волшебство!
И мы – таем.
А он – ПОЁТ!!!
И даже до таяния нашего ему во многом
всё равно.
Просто он – не петь не может.
Просто где-то там же, среди веточек –
прячется Любовь его.
Которая ему – одна и уникальная.
Которую и хочет он порадовать.
В его стихийном пении – есть и ритм, и
рифмы.
И даже если они пересекаются –
Каждая, не повторяясь, взвивает заново.
ПИШИТЕ ДУШОЙ, РОДНЫЕ
ПОЙТЕ ДУШОЙ
ТВОРИТЕ
А кто этого не понимает и не слышит –
тому всем сердцем – РАДОСТИ
ЛЮБВИ и СЧАСТЬЯ.
Если ж им того не надо, то и … с ними.
Вы Дарите – Дар вернётся – вам.
16.2/3