
"Все, что вы можете представить,- реально."
...................... Пабло Пикассо ( 1881 - 1973 ). ............................./
.................... -|R.. |.
С Монмартра* сходит пыль на севере Парижа.
.................... С моей Души сойдет оттенок с голубым*...
А "розовое"* будет - потом*: пока не вижу,-
.................... но слышу ( с переводом ) испанский: "Ты один?"
Как может быть?.. Я тут, а рядом только память
.................... стоит - прижав к себе: ребенка,- и молчит!
Такая жизнь теперь?! Выходит, что такая!..
.................... И цвет другой во всем: мне о другом твердит!
-|-
Там, Сакре - кер* белеет с высокой - колокольней!..
.................... Над ней лишь черный цвет и молнии блестят;
.................... а с лестниц вниз ручьи бегут непроизвольней,
.................... на мостовой у "прачечной" под окнами кипят (!)
Немного подожду, и пережду под крышей.
.................... В застывших не узнать: знакомых и себя!
Но кажется, что дождь становится потише,
.................... и снова с переводом я слышу: "Все же зря!.."
-|-
Я слышу женский голос и по французски: "Фрики!"*,-
.................... отчетливо: "Фернанда!"*,- и всплеск блестящих луж;
.................... шаги по камням - громко!.. Под брызгами их блики!
.................... У девушки на щечках: струящаяся - тушь.
Мужчина зонт - раскрытый держал над головою!
.................... Она к нему спешила, а рядышком метис;
.................... как будто бы был счастлив, с поднятой головою -
.................... он не смотрел под лапы ( понуро ) только вниз...
-|-
Не отразиться с ними - не взволновать былое!
.................... Не обойти те стены, которых больше нет!*
В одном воображении, всегда их только двое,
..................... а третий пес - промокший и кобальтовый цвет*!
Испанский за французским растаял ( вместе ) резко...
..................... А голые "девицы"* уж двести лет молчат (!)*
В трехмерное пространство разложены отрезки:
..................... начала модернизма*, кубизма* главный вклад!
-|-
Музеи, мастерские, витрины, жизнь и память:
..................... встречаются от время, и к времени - подчас!
А у меня, как прежде, стоит перед глазами:
..................... пронзительный ПикАссо и Амели сейчас!
Вглядеться в это счастье - воистину: за счастье!
..................... Так много каламбуров от "Мельниц ветряных"*!..
И потому лишь только: я нахожусь в ненастье!..
..................... И от того читаю: про мертвых - как живых! /А
..................... ..................../
( в д с ) - в данном случае - на фото картина "Жизнь" испанского художника, скульптора, графика,
театрального художника, керамиста и дизайнера Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан
Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантесимо Тринидад Мартир Патрисио Руис
Пикассо.
(*) - "Монмартр" ( франц., Montmartre ) - название 130 метрового холма на севере Парижа и древне-
римского поселения.В 1860 г. район стал частью города,дав название 18-му муниципальному округу.
(*) - "...оттенок с голубым..." - ( в д с ) речь идет о "Голубом периоде" Пабло Пикассо, термин "голубой"
использующийся для обозначения картин написанных в период с 1901 по 1907 год в Париже...
(*) - "А "розовое" будет потом..." - и в этом случае имеется ввиду уже "Розовый период" Пабло Пикассо,
он также, как и "Голубой" проходил в Париже...
(*) - "Сакре - кер" - Католический храм в Париже, построенный 1875 - 1914 гг. по проекту архитектора
Поля Абади в римско - византийском стиле, расположенный на вершине холма Монмартр, в самой
высокой точке города.
(*) - "...на мостовой у "прачечной"..." - ( в д с ) речь идет о общежитии "Корабль - прачечная", в котором
в 1904 году поселился Пабло Пикассо.
(*) - "Фрики" ( франц.,- "Freaks" ) - так звали пса ( метиса ) Пабло Пикассо, с которым он проживал в
Париже...Пикассо очень любил собак ( кошек ),всем своим любовницам,с которыми проживал,он дарил
собак. Когда художник покидал ту или иную пассию, он забирал кисти с красками и обязательно собаку,
которую сам же и подарил...
(*) - "Фернанда" - речь идет о Фернанде Оливье (1881 - 1966), первой официальной любовницы Пикассо,
когда художник проживал в Париже.Ее настоящее имя было Амели Ланг,родилась она, как и сам Пикассо
в 1881 году вне брака и воспитывалась тетей, но девушка сбежала, когда родственница попыталась орга-
низовать ей свадьбу... Всместо этого Амели вышла замуж самостоятельно, но неудачно. Муж с самого
начала относился к Амели грубо и жестоко. Когда ей исполнилось 19 лет она оставила мужа не подумав
оформить с ним развод и переехала в Париж. Для этого, собственно, и пришлось изменить имя, чтобы не-
навистный супруг не смог найти ее. С Фернандой Оливье (Амели Ланг) Пикассо познакомился в 1904 году
в Париже, когда только что приехал с тремя сотнями франками в кармане.На тот момент художнику испол-
нилось 23. Фернанда ворвалась в жизнь Пабло стремительно и взволнованно! Пикассо был пленен ее кра-
сотой и как обычно у художников, предложил ей позировать ему. На тот момент Фернанда ( Амели ) жила
со скульптором Лораном Дебьенном, на излете этого романа она и познакомилась с Пикассо. Первое ее
впечатление о Пабло было шокирующее; потрепанная одежда, сальные волосы... И тем не менее она
вскоре переехала из одной мастерской в другую.Дебьенн не особо преуспевал,но жилище Пикассо произ-
водило удручающее впечатление - в комнатушке "Корабля - прачечной" не было даже нормальной мебели.
Они оба были влюблены, а это то, что делает людей, не смотря ни на что, счастливыми и непритязатель-
ными ко всему остальному в жизни, и в мире... Для Пикассо Фернанда ( Амели ) была музой, множество
работ было с ее изображением, и в каждой из них ощущаются неподдельные чувства с какими они прояв-
лялись на холсте...
(*) - "Не обойти те стены, которых уже нет!" - ( в д с ) речь идет о общежитии "Корабле - прачечной", от ко-
торого сохранился ( частично ) только фасад выходящий на площадь Эмиля - Гудо. В 1970 году здание
полностью сгорело, а в 1978 году,- после реставрации здесь снова открылись художественные мастерские.
В окне - витрине оформлена выставка памяти, посвященная Пабло Пикассо.
(*) - "Кобальтовый цвет" - речь идет о кобальте синем спектральном, который неотъемлемо применяется
художниками при работе на холсте и других поверхностях... С добавлением в синий цвет белого цинка,
получается как раз голубой ( небесный ) цвет...
(*) - "А голые "девицы" уж двести лет молчат (!) " - ( в д с ) речь идет о скандальной работе Пабло Пикассо
"Авиньонские девицы", которую мастер написал в 1907 году, и с которой он начал постепенно переходит к
"кубизму" в тот самом доме - общежитии "Корабле - прачечной"...
(*) - "Кубизм" ( франц.,- "Cubisme" ) - модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде
всего в живописи, зародившееся в начале XX столетия в Париже ( Франция ). Первооткрывателем этого
стиля принято считать Пабло Пикассо вместе с Ж.Браком и Х.Гриссом.
(*) - "Так много каламбуров от "Мельниц ветряных"!" - ( в д с ) идет аналогия кабаре "Мулен - руж" ( на
бульваре Клеши ) с ветряной мельницей "Мулен де ла Галетт" ( на улице Ляпик ). Здесь в 1907 году со-
биралась богема и устраивались шумные застолья... Именно эти места можно увидеть на картинах
Пикассо, Ренуара, Рамона Касаса и других художников того удивительного времени!
* * * * * * * * * * * * * * * * *