Сказка для мальчика
Р У К
И
Жил-был на свете один
мальчик. Он был хороший мальчик, послушный, умненький, любил маму и папу, и
сестренку и няню. Он любил свои книжки и игрушки.
Но у него были странные руки. Они не слушали мальчика и жили сами по
себе. Например, он знает, что нельзя никого бить и нельзя ничего трогать. А
руки не знают. Они сами хлопают по столу – и чашка слетает на пол и
разбивается. Руки шлепнули котенка – и он обиделся, убежал и не выходит играть.
Мальчик позвал сестренку поиграть, они начали строить замок, но
мальчику не понравилось, как сестренка положила кубик, и он – вместо того,
чтобы сказать ей об этом - он шлепнул ее по руке.
Сестренка закричала:
-Ты опять дерешься! Вот тебе! –
И шлепнула его.
Он знает, что девочек вообще нельзя трогать, не только бить, но руки
сами начали шлепать сестренку. Она убежала. Что делать?
Совсем скучно. Он сказала маме:
-Пойду погуляю.
Их дом стоял в лесу, и
мальчик пошел по лесу. Он увидел большой старый пень. Мальчик подошел к нему и
хотел сесть, но вместо этого руки сами взяли и стукнули по пню. Рукам стало
больно – пень оказался твердым. Мальчик сморщился и пошел дальше.
А дальше сидел кролик.
Мальчик подошел к нему и сильно дернул
за длинное ухо. Кролик вздрогнул, вскочил и убежал. Опять не с кем играть.
Вдруг мальчик увидел странный
клубок. Он сидел, не двигаясь, а из него во все стороны что-то топорщилось.
Мальчик подошел к нему да как стукнет! И закричал от боли. А тот сидит как ни в
чем не бывало. Мальчик решил отомстить и еще раз – всей ладонью - сильнее – как
стукнет! И еще сильнее закричал от сильной боли. А тот сидит как сидел.
-
-Ты что…колешься? – закричал мальчик.
-Я не колюсь. Просто я весь колючий.
-Почему?
-Потому что я ежик.
-Ну и что? Ежики все колючие?
-Да.
-Почему?
-Потому что есть мальчики, у которых руки не
слушаются их, а живут сами по себе. Такие самовольные руки всех бьют и делают
много беды.
-Какой?
-Они разбивают чашки, бьют сестренку, колотят друзей…
-Откуда ты знаешь? – закричал мальчик. – Ты
подсматриваешь за мной?
-Нет. Мне не надо подсматривать за тобой. Раз ты меня
бьешь – ты и других бьешь.
-Это не я. Это мои руки. Я не знаю, что с ними
делать.
-Положи их в карман и не вынимай.
Мальчик засунул руки в карман. Пожалуй,
теперь надо идти домой и посмотреть, как
руки там себя поведут.
Дома мама уже ждала: она сварила кисель. Но у мальчика руки в карманах.
Он не может взять стакан с киселем руками. Мама удивилась. Она спросила:
- Где твои руки?
- Они наказаны. Они в карманах. Больше они
не будут ничего трогать и никого бить.
Мама поняла и своими руками
напоила мальчика.
Но так скучно с руками в карманах! Ни играть, ни книгу открыть, ни
кисточку взять для рисования. Что делать. Он спросил маму об этом. Она сказала:
-Договорись с руками. Пусть они теперь прежде, чем
что-то сделать, спросят у тебя – делать или нет.
-Руки! – воззвал к рукам мальчик. – Ничего не
трогать, кроме кубиков!
Он позвал сестренку, и они начали снова строить дворец из кубиков.
Они долго строили, мальчик встал и сказал рукам:
-Сейчас вы хорошо потрудились! Сегодня вы были
строителями. Завтра вы будете солдатами – мы будем играть в войну!
Мальчик так обрадовался! Он
побежал к маме и закричал:
- - Теперь я
знаю, как договариваться с руками: надо им говорить, на какое дело они идут! И
всё! И они больше не будут никого трогать, не будут бить, колотить и ломать.
Они будут только играть, строить, листать книги, рисовать и всё, что я скажу!
Так руки у мальчика перестали
быть самостоятельными, а стали умными и послушными, как и он сам. А вскоре он
пошел в школу и хорошо учился.
ПОД лежачий камень вода не течет
Другой мальчик любил лежать. Мама ему читает, а он лежит. Заходит
соседка, увидела, что мальчик лежит, и спрашивает:
-Ты заболел?
-Нет.
-А почему лежишь?
Он ничего ответить не может. Привык лежать и лежит. Кому от этого
плохо? А вокруг все трудились: мама работала за компьютером, няня – на кухне,
маленькая сестренка бегала вокруг мальчика с заводной игрушкой, и та двигалась,
как живая. И на кухне кастрюля пыхтела, как живая, из крана вода лилась, как
живая.
Один мальчик лежал, как… как кто?
Неужели как неживой? Ему эта мысль не понравилась, и он решил встать.
Он сел. Потом встал на ноги. Постоял и решил пойти погулять.
Дом их стоял в лесу. Листья на деревьях шевелились под ветром, как
живые. По синему небу медленно плыли белые пышные облака – как живые. Всё
двигалось и жило. Мальчик подумал: чтобы жить, надо двигаться? Почему?
Он медленно пошел по тропинке в лесу.
Шел-шел и остановился. Поперек тропинки лежал камень. Огромный камень.
Его не перепрыгнешь. Он занял всю дорожку. Чтобы его обойти, надо идти на траву к деревьям.
Мальчик обошел камень и
посмотрел на него с другой стороны. Интересно: с той стороны, откуда мальчик
пришел, камень был сухой, а с другой стороны он был влажный, вокруг него была
вода.
Мальчик вернулся и посмотрел на камень опять. С той стороны, где камень
был сухой, он был темный, на нем вырос мох, а с другой стороны он был чистенький
и светлый. Его омывала вода. Она тихо-незаметно бежала из ручья. У нее не было
силы перекатиться через камень, она омывала только ту его сторону, под которую
могла просочиться.
Мальчик вспомнил, как мама учит его: под лежачий камень и вода не
течет. Значит, и он покроется мхом и станет темным, некрасивым, если будет все
время лежать и не двигаться.
Мальчик решил: будем с сестренкой бегать наперегонки! Или в догонялки. Или
она сама что-то предложит.
-