Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Сказка для мальчика. Руки


Сказка для мальчика

Р У К И

Жил-был на свете один мальчик. Он был хороший мальчик, послушный, умненький, любил маму и папу, и сестренку и няню. Он любил свои книжки и игрушки.
Но у него были странные руки. Они не слушали мальчика и жили сами по себе. Например, он знает, что нельзя никого бить и нельзя ничего трогать. А руки не знают. Они сами хлопают по столу – и чашка слетает на пол и разбивается. Руки шлепнули котенка – и он обиделся, убежал и не выходит играть.

Мальчик позвал сестренку поиграть, они начали строить замок, но мальчику не понравилось, как сестренка положила кубик, и он – вместо того, чтобы сказать ей об этом - он шлепнул ее по руке.
Сестренка закричала:
-Ты опять дерешься! Вот тебе! –
И шлепнула его.
Он знает, что девочек вообще нельзя трогать, не только бить, но руки сами начали шлепать сестренку. Она убежала. Что делать?

Совсем скучно. Он сказала маме:
-Пойду погуляю.
Их дом стоял в лесу, и мальчик пошел по лесу. Он увидел большой старый пень. Мальчик подошел к нему и хотел сесть, но вместо этого руки сами взяли и стукнули по пню. Рукам стало больно – пень оказался твердым. Мальчик сморщился и пошел дальше.

А дальше сидел кролик. Мальчик подошел к нему и сильно дернул за длинное ухо. Кролик вздрогнул, вскочил и убежал. Опять не с кем играть.

Вдруг мальчик увидел странный клубок. Он сидел, не двигаясь, а из него во все стороны что-то топорщилось. Мальчик подошел к нему да как стукнет! И закричал от боли. А тот сидит как ни в чем не бывало. Мальчик решил отомстить и еще раз – всей ладонью - сильнее – как стукнет! И еще сильнее закричал от сильной боли. А тот сидит как сидел.
-
-Ты что…колешься? – закричал мальчик.
-Я не колюсь. Просто я весь колючий.
-Почему?
-Потому что я ежик.
-Ну и что? Ежики все колючие?
-Да.
-Почему?
-Потому что есть мальчики, у которых руки не слушаются их, а живут сами по себе. Такие самовольные руки всех бьют и делают много беды.
-Какой?
-Они разбивают чашки, бьют сестренку, колотят друзей…
-Откуда ты знаешь? – закричал мальчик. – Ты подсматриваешь за мной?
-Нет. Мне не надо подсматривать за тобой. Раз ты меня бьешь – ты и других бьешь.
-Это не я. Это мои руки. Я не знаю, что с ними делать.
-Положи их в карман и не вынимай.

Мальчик засунул руки в карман. Пожалуй, теперь надо идти домой и посмотреть, как руки там себя поведут.

Дома мама уже ждала: она сварила кисель. Но у мальчика руки в карманах. Он не может взять стакан с киселем руками. Мама удивилась. Она спросила:
- Где твои руки?
- Они наказаны. Они в карманах. Больше они не будут ничего трогать и никого бить.
Мама поняла и своими руками напоила мальчика.

Но так скучно с руками в карманах! Ни играть, ни книгу открыть, ни кисточку взять для рисования. Что делать. Он спросил маму об этом. Она сказала:
-Договорись с руками. Пусть они теперь прежде, чем что-то сделать, спросят у тебя – делать или нет.
-Руки! – воззвал к рукам мальчик. – Ничего не трогать, кроме кубиков!

Он позвал сестренку, и они начали снова строить дворец из кубиков.
Они долго строили, мальчик встал и сказал рукам:
-Сейчас вы хорошо потрудились! Сегодня вы были строителями. Завтра вы будете солдатами – мы будем играть в войну!

Мальчик так обрадовался! Он побежал к маме и закричал:
- - Теперь я знаю, как договариваться с руками: надо им говорить, на какое дело они идут! И всё! И они больше не будут никого трогать, не будут бить, колотить и ломать. Они будут только играть, строить, листать книги, рисовать и всё, что я скажу!

Так руки у мальчика перестали быть самостоятельными, а стали умными и послушными, как и он сам. А вскоре он пошел в школу и хорошо учился.

ПОД лежачий камень вода не течет

Другой мальчик любил лежать. Мама ему читает, а он лежит. Заходит соседка, увидела, что мальчик лежит, и спрашивает:
-Ты заболел?
-Нет.
-А почему лежишь?

Он ничего ответить не может. Привык лежать и лежит. Кому от этого плохо? А вокруг все трудились: мама работала за компьютером, няня – на кухне, маленькая сестренка бегала вокруг мальчика с заводной игрушкой, и та двигалась, как живая. И на кухне кастрюля пыхтела, как живая, из крана вода лилась, как живая.
Один мальчик лежал, как… как кто?
Неужели как неживой? Ему эта мысль не понравилась, и он решил встать. Он сел. Потом встал на ноги. Постоял и решил пойти погулять.

Дом их стоял в лесу. Листья на деревьях шевелились под ветром, как живые. По синему небу медленно плыли белые пышные облака – как живые. Всё двигалось и жило. Мальчик подумал: чтобы жить, надо двигаться? Почему?

Он медленно пошел по тропинке в лесу.
Шел-шел и остановился. Поперек тропинки лежал камень. Огромный камень. Его не перепрыгнешь. Он занял всю дорожку. Чтобы его обойти, надо идти на траву к деревьям.

Мальчик обошел камень и посмотрел на него с другой стороны. Интересно: с той стороны, откуда мальчик пришел, камень был сухой, а с другой стороны он был влажный, вокруг него была вода.

Мальчик вернулся и посмотрел на камень опять. С той стороны, где камень был сухой, он был темный, на нем вырос мох, а с другой стороны он был чистенький и светлый. Его омывала вода. Она тихо-незаметно бежала из ручья. У нее не было силы перекатиться через камень, она омывала только ту его сторону, под которую могла просочиться.

Мальчик вспомнил, как мама учит его: под лежачий камень и вода не течет. Значит, и он покроется мхом и станет темным, некрасивым, если будет все время лежать и не двигаться.

Мальчик решил: будем с сестренкой бегать наперегонки! Или в догонялки. Или она сама что-то предложит.








-











Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 18
© 20.01.2021г. эмма веденяпина
Свидетельство о публикации: izba-2021-2998554

Метки: руки ежик камень вода,
Рубрика произведения: Разное -> Комикс


















1