Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Все заключено в человеке!!!!!


Все заключено в человеке!!!!!
Все заключено в человеке:
все аппараты, все лаборатории, все приборы, все изобретения науки.
Друзья!
В Учении Живой Этики много говорится о светоносном Творчестве! Касается это и древних ремесел и искусств. Археологи при раскопках до сих пор находят сотни и тысячи изделий из камня, кости, керамики, бронзы, сотворенных руками мастеров бронзового и предшествующих веков. Часто они очень оригинальны и прекрасны, особенно сделанные в древнем Китае (см файл ниже).
Сколько же вдохновения и мастерства, а также и времени требовалось для сотворения этих шедевров!? Ведь тогда никакой обрабатывавющей техники не существовало, все делалось вручную...
Некоторые нынешние невежды говорят о напрасно потраченных усилиях первобытных людей,о якобы "ненужности" таких артефактов, годных сегодня лишь для музеев.
Так ли это? И какие "сверхъестественные силы" участвовали в процессе создания уникальных творений тех же древних китайцев?
Думаю: это ВДОХНОВЕНИЕ, даваемое СВЫШЕ! И ТАЛАНТ самого автора, наслаивающего на картину, скультуру свою светлую Психическую энергию. Неугасающий ОГОНЬ пронизывает истинное творение Мастера!
А ведь в нем заключен Бессмертный Божественный Дух! К нему и обращеы вещие слова Владыки Шамбалы грядущего Майтрейи:
"Удел человека – творчество. Все, что видит глаз вокруг и в беспредельном пространстве, все есть продукт творчества духа. Цель эволюции – возвести человека на высочайшие ступени творчества. Планетные Духи тоже были когда-то людьми. Ныне Они Творцы и Создатели миров. Это и есть вершина могущества духа, хотя и не самая еще высочайшая. Мечтают об оккультном могуществе, о магических кольцах и волшебных жезлах, о шапках-невидимках и коврах-самолетах. Но удел творческий превыше всех этих детских мечтаний, ибо, воистину, ставит человека на ступень богов, ступень богочеловека, все в нем, в глубинах его существа. Потенциал человеческого духа велик, глубок и неисчерпаем. Люди стремятся к богатству и славе земной, преходящей, люди хотят столь малого по сравнению с великими возможностями, являющимися их космическим уделом, наследием и неотъемлемым правом. Все заключено в человеке: все аппараты, все лаборатории, все приборы, все изобретения науки. Ищут новые энергии, но они – в человеке, экспериментируют с энергией атома, но и она во власти человеческого духа, думают о междупланетных полетах, но дух может летать, и летать можно в духе, ибо в человеке заключено все. И все попытки науки есть не что иное, как стремление найти и утвердить вовне то, что заключено в потенциале своем в неисчерпаемой и беспредельной сложности человеческой сущности. Истинно, Говорю вам, вы боги. Слова Спасителя кроют в себе нечто, о чем у людей не хватает смелости думать и быть последовательными до конца. Невежды будут кричать: невозможно, недостижимо, смертен и немощен человек. Да! Смертен, да! Немощен, но немощно и смертно тело, но бессмертен дух, и живет человек в беспредельности, вечно живет, накапливая сокровища воли, энергии и сердца, углубляя и умножая знания и власть свою над всякою плотью, то есть над материей всех планов, видимой и невидимой. На этом бесконечном пути возможен беспредельный рост могущества человека. Кто-то читает мысли, кто-то ходит по раскаленным углям, кто-то видит будущее и читает прошлое, как раскрытую книгу, кто-то лечит на расстоянии, кто-то поднимается на воздух, словом, тысячи чудеснейших феноменов производит аппарат человеческий. То, что достижимо для одного, достижимо для всех. Это надо осознать, и недостижимое сегодня достижимо завтра или через тысячу лет, сто тысяч, миллион лет. Но в распоряжении человека – вечность. Следовательно, достижимо все. Из жизни в жизнь, из воплощения в воплощение, на этом плане и том, на этой планете и будущих обиталищ духа, на этом чудеснейшем пути вверх, к безграничному могуществу духа можно достигнуть всего. И то, что сегодня было мало-малейшим зерном достижения, в грядущих веках даст свои всходы и мощною силой станет. Надо лишь сердцем понять и духом почуять эту единую неизменную цель жизни – стать сотворцами Пламенных Логосов и суметь пронести эту идею яркой и незамутненной через все жизни, умножая и накапливая данную человеку от начала времен космическую власть над материей во всех формах ее проявления. Кто-то устрашится величественности и трудности задачи. Но не от мудрости страх. Кто-то не поверит. Кто-то предпочтет чечевичную похлебку величию духа. Но кто-то поймет, что зерно малое вырастает в огромное дерево и что сама Беспредельность ручательство духу дает во вседоступности его устремлений. Всемогущество, всевидение, всезнание – конечная цель эволюции духа, и те, кто стоит на Лестнице Иерархии Света, ими обладают в различных степенях, но никто не может сказать, что кто-то достиг самой вершины всех этих высочайших качеств духа, ибо Беспредельность означает беспредельную возможность эволюции и совершенствования всего, что находится в ней, до Духов Великих и Наивысших. Движется и развивается все, и растет в своей мощи, и нет предела этому космическому процессу. Удел человека на вашей Земле – понять свое космическое назначение и, поняв, внести в жизнь каждого дня осознание того, что надо начать, хотя бы с самого малого, утверждать в себе на деле и практически, сейчас, в этой жизни, зачатки и зародыши этих великих возможностей. Пусть будут малы они, но плод вызревает во времени. И совершенно не важна их малость, но важно необычайно, что что-то, хотя бы самое малое, было утверждено и получило начало, импульс движения, дабы в веках, на пути беспредельного развития духа, это малое стало большим, а потом и великим. Так всякое преодоление чего бы то ни было силу рождает. И всякое практическое утверждение примата Духа над плотью власть над материей и энергиями приносит. Поймите же значение самомалейшего в жизни. Оно ведет к достижению недостижимого, к вседостижимости и всемогуществу духа. Запомните: для духа достижимо все, ибо дух есть огонь, в вечности сущий. Ныне, сейчас, мудро разбрасывайте на пути своем в Беспредельность зерна будущих достижений и знайте, что достигнете всего, чему дух ваш положит начало". Из книг "Грани "Агни-Йоги".
...Достижений!Беспредельность Вселенной!
Да, в ней все, самое высокое и прекрасное, достижимо для Человека-Бога, каковыми мы и должны стать в БУДУЩЕМ!
Вл.Назаров
***********
1.Саньсиндуй: загадка древнего Китая
В 1929 году китайский крестьянин из местечка Саньсиндуй в уезде Гуанхань, что в провинции Сычуань, рыл колодец и наткнулся на изделия из нефрита. Большая их часть разошлась по частным коллекциям, но данная местность привлекла внимание археологов, которые неоднократно проводили там раскопки. Первыми исследователями стали англичанин Доннингторн и американец Грэм, возглавлявший в 1930-х годах музей при Западно-Китайском университете. Длительный перерыв в работах случился после начала войны с Японией, а затем гражданской войны в Китае, но с 1950-х годов раскопки были возобновлены. Однако долгое время крупных находок не появлялось, пока в 1986 году не произошло сенсационное событие.
На этот раз тоже повезло непрофессионалам. Рабочие местного кирпичного завода 18 июля наткнулись на тайник в земле, содержащий древние предметы из бронзы, нефрита и керамики. Археологи начали интенсивные поиски вокруг, и спустя менее месяца, 14 августа, наконец, и им сопутствовала удача. Всего в тридцати метрах от первого был найден второй тайник. Художественный стиль, в котором были выполнены бронзовые изделия, предметы из слоновой кости и золота оказался совершенно неизвестен знатокам древнего китайского искусства. Содержимое тайников оказалось столь необычным, что с этого момента название местности Саньсиндуй навсегда вписано в историю китайской археологии.
Что же такое Саньсиндуй? Сейчас, когда в этих местах в течение многих лет работали археологи, понятно, что люди жили в Саньсиндуе задолго до того, как Цинь Шихуанди основал первую императорскую династию и создал знаменитую терракотовую армию, и даже до эпохи Сражающихся Царств. Поселение здесь возникло в конце неолита (самые ранние находки датируются примерно 2800 годом до нашей эры) и продолжило существование в период ранней бронзы. Расцвета оно достигло в 2100–1400 годах до нашей эры, что соответствует в традиционной китайской историографии так называемому «царству Шан – Инь», располагавшемуся в бассейне Хуанхэ, то есть северо-западнее Сычуани, где находится Саньсиндуй.
В период расцвета Саньсиндуя его площадь достигала 17 квадратных километров. В центре располагался настоящий город, обнесенный стеной из высушенного на воздухе кирпича. Ее высота достигала шести (по другим данным, до десяти метров), а ширина составляла сорок метров у основания и двадцать наверху. Город занимал площадь 3,6 километра. Стена окружала его с трех сторон, четвертой он примыкал к реке Яцзы (существует гипотеза, что северная стена все-таки существовала, но с течение времени была размыта рекой). Приток Яцзы, река Маму, частично протекал внутри городских стен. Заметим, что в русскоязычных популярных статьях нередко говорится, что Саньсиндуй находится на берегу реки Янцзы – это ошибка, не Янцзы, а Яцзы (другое произношение Цзиань), в верхнем течении эта река называется Тункоу и впадает в реку Фу, а вот уже Фу впадает в Янцзы.
Стены были окружены каналами шириной 25–20 м и глубиной 2–3 м. Пространство внутри стен делилось на жилые кварталы, мастерские ремесленников и места религиозного культа, организованные вокруг центральной оси.
Предполагается, что Саньсиндуй был центром местной культуры, возникшей независимо от древнекитайских культурных центров в долине Хуанхэ. Каковы были отношения между ними, неизвестно. Возможно, Саньсиндуй находился в вассальной зависимости от царства Шан – Инь. Китайские историки полагают, что именно Саньсиндуй упоминается в письменных источниках под названием царства Шу, с которым воевал мифический основатель китайской цивилизации Хуан-ди. Располагалось оно на территории нынешней провинции Сычуань.
Современными родственниками жителей царства Шу называют народы цян и туцзя, относящиеся к тибето-бирманской языковой ветви. Другая версия связывает царство Шу, а также обитателей Саньсиндуя с народами и (ицзу), тоже носителями тибето-бирманских языков. Но решающих доказательств правильности отождествления царства Шу и Саньсиндуя до сих пор нет. Возможно, в их этногенезе участвовали как тибето-бирманские народы, так и пришедшие с юга австронезийцы. Мы еще поговорим о возможных этнических связях жителей Саньсиндуя при описании находок.
Вернемся к двум тайникам, найденным в Саньсиндуе в 1986 году. Археологи обозначели их К1 и К2. Фактически это были ямы с отвесными стенками и утрамбованным дном глубиной около полутора метров. Недалеко от К1 и К2 нашли еще пять таких ям, но в них находились лишь ритуальные предметы из нефрита, тогда как содержимое первых двух тайников было куда богаче. В самом низу каждой из ям были сложены нефритовые изделия, за ними – предметы из бронзы или золота, потом был слой костей животных и слоновьих бивней, а на самом верху ритуальное бронзовое оружие и керамика. Наиболее ценные предметы были сложены в яму К2, одних только слоновьих бивней там нашли несколько десятков.
На некоторых находках есть следы повреждения огнем, а в самих ямах имеется большое количество пепла. Для чего все эти вещи были сложены под землей, почему часть их обгорела – единого мнения опять-таки нет. Иногда говорят, что их пытались спасти и спрятать во время какого-то бедствия. Но многие исследователи предполагают, что все эти предметы были помещены в ямы в ходе ритуала жертвоприношения.
В общей сложности в жертвенных ямах Саньсиндуя находились 1720 предметов. Среди бронзовых изделий были статуя человека в полный рост, бюст, 54 человеческих головы, 20 масок, сосуды, колокольчики, фигурки животных и людей, высокое бронзовое дерево, небольшие украшения, обшитый золотом деревянный жезл и сооружение, которое называют алтарем. Бронзовое оружие представлено секирами, клевцами и одним мечом длиной 28 сантиметро
Начнем знакомство с искусством Саньсиндуя с полноразмерной бронзовой скульптуры. Она изображает мужчину. Часто говорят, это правитель царства Шу, хотя с тем же успехом он может быть и жрецом. Общая высота статуи с постаментом 2,62 метра, рост фигуры 1,72 метра, вес статуи 180 килограммов. На голове «правителя» узорчатая шапка, орнаментом покрыто и длиннополое одеяние, запахнутое справа налево (традиционный китайский халат пао принято запахивать слева направо). Необычно отсутствие пояса. Шапка и вовсе не похожа ни на один известный древнекитайский головной убор. Некоторые узоры на одежде и шапке находят соответствия в декоре иньских бронз. Вероятно, «правитель» что-то держал в руках, но что именно, мы не знаем. На щиколотках «правителя» браслеты, а ступни его босые. Стоит он на двойном постаменте, верхняя часть которого представляет собой резной табурет с ножками в виде стилизованных слоновьих голов.
Переходим к бронзовым головам, ставшим «визитной карточкой» Саньсиндуя. Как уже говорилось, их 54 штуке, высота с учетом шеи доходит до 40 сантиметров. Делались они путем отливки и последующей шлифовки. Внутри головы полые (в некоторых внутренняя полость оказалась заполнена раковинами каури), шея имеет выступ с острым краем – этот признак заставляет думать, что бронзовые головы закреплялись на телах, изготовленных из другого материала (дерева? глины?).
Каждая голова имеет особые черты, но у всех большие миндалевидные глаза, наружный угол которых сильно поднят вверх, и крупный нос. Необычны улыбки на лицах – на других скульптурных изображениях эпохи Шан – Инь мы их не встретим. Мочки ушей имеют отверстия (в некоторых даже по три), куда вставлялись бронзовые серьги. На некоторых головах сохранились золотые маски. В ходе исследований удалось выяснить, что головы были раскрашены: волосы их были черными, а губы красными.
Бронзовые «маски» можно назвать так только в кавычках, поскольку вряд ли они предназначались для ношения людьми. Высота самой большой маски – 138 см, еще двух – по 80, а весят они около 20 килограммов. Большинство масок имеет высоту от 20 до 50 см. Черты лица у масок и бронзовых голов весьма сходны. У некоторых масок глаза выполнены в виде выступающих цилиндров.
Во внешности бронзовых голов, масок и других антропоморфных изображений ученые пытаются найти ответ на вопрос, кем были жители Саньсиндуя. Китайский ученый Вань Чанфу, представитель народа ицзу, отметил в прическах, украшениях, а также в одежде и головном уборе «статуи правителя» целый ряд элементов, имеющих соответствия в традиции ицзу: способ повязывания головного платка, серьги у мужчин, V-образный вырез халата, нарукавники и так далее. Помимо этого в Саньсиндуе найдены нефритовые жезлы, сходные с жезлами колдунов-бимо у ицзу.
Очень искусно выполнено бронзовое дерево, установленное на особом постаменте. Высота их около четырех метров. У него девять ветвей, на каждой ветви сидит птица. Возможно, бронзовый петушок, найденный в той же яме, что и дерево, сидел на вершине одного из них. Подставку дерева украшает изображение фантастического животного. Находки позволяют предполагать, что в жертвенной яме К2 было четыре бронзовых дерева, но реконструировать удалось только одно.
Исследователи пытаются связать образ дерева из Саньсиндуя с описанием мифического дерева, встречающимся в книге «Шань хай цзин» («Каталог гор и морей»): «[Там] растет дерево с зелеными листьями, фиолетовым стволом, черными цветами и желтыми плодами. Называется дерево цзянь. [Оно в сто жэней [высоты], без ветвей; [у него] девять стволов, а внизу девять корней. Его плоды похожи на [семена] конопли, его листья напоминают листья [дерева] ман. [Дерево] было (посажено) Желтым Предком» (перевод Э. М. Яншиной).
Другим откликом бронзовых деревьев из Саньсиндуя может считаться появившийся на юго-западе Китая в I – II веках н. э. обычай помещать в погребениях так называемые денежные деревья (цянь шу) и древовидные керамические светильники.
Так называемый «алтарь» представляет собой трехярусное сооружение высотой примерно полметра. Внизу помещены скульптуры фантастических животных. На среднем ярусе располагаются четыре фигуры стоящих людей, а на их головы опирается полусфера, украшенная орнаментом. На самом верху находится кубическая конструкция с рельефными изображениями людей и сидящими на ней сверху рогатыми хищными птицами.
Историки обращают внимание на то, что состав бронзы, использованной в изделиях из Саньсиндуя значительно отличается от бронзы, известной по артефактам культуры Шан – Инь. Отличие есть как и в пропорциях основных компонентов: меди, олова и свинца, так и в составе добавок. Для саньсиндуйских бронз характерно более высокое содержание железа (до 3,42 %), никеля (до 1,32 %), фосфора (до 2,12 %), кремния (до 0,9 %) и алюминия (до 0,34 %). Зато в них не содержится висмут, мышьяк и сурьма, которые характеных для иньских бронз. В бронзовом оружии из Саньсиндуя используется сплав с высоким содержанием меди (87 % – 98,4 %), в то время как в иньском оружии применялась бронза, где примеси свинца и олова могли составлять более 26 %. В итоге саньсиндуйское оружие получалось более прочным. О высоком мастерстве жителей Саньсиндуя свидетельствует и их умение выплавлять тонкостенные изделия и полые трубы.
Исследователи полагают, что саньсиндуйцы успели оказать значительное влияние на китайскую металлургию царства Шан – Инь. Именно с этим влиянием они связывают прогресс иньского бронзолитейного производства, наступивший в XIII веке до н. э. Свидетельством влияния считается орнаментальный мотив тао-те на иньских бронзах, сходый с антропоморфными изображениями из Саньсиндуя.
Но почему исчезла цивилизация Саньсиндуя? Она была вполне успешной и развитой и существовала почти две тысячи лет: самые поздние находки датируются примерно 1200 – 1100 годами до н. э. Археологи установили, что время упадка Саньсиндуя совпадает с возникновением культуры Цзиньша, открытой учеными в 2001 году. Она близка к Саньсиндую и географически (археологические зоны находятся на расстоянии примерно 50 километров), и по материальной культуре. Видимо, столица царства Шу (если мы примем гипотезу, что Саньсиндуй был этой столицей) была около 1200 года до н. э. перенесена.
Причину переноса столицы смогли предположить совсем недавно. В декабре 2014 года на конференции Американского геофизического союза в Сан-Франциско свою гипотезу изложил Няньнянь Фань, специалист по геоморфологии и гидрологии из Университета провинции Сычуань в городе Чэнду, изучающий историю речных систем. Он отметил, что в районе Саньсиндуя следы древней речной долины указывают на существование значительно более крупной реки, чем течет там в наши дни. Поэтому Няньнянь Фань предположил, что землетрясение, произошедшее в верховьях, вызвало оползень, который полностью или частично перекрыло речное русло, и река возле Саньсиндуя обмелела.
Няньнянь Фань сумел раздобыть косвенное доказательство этой версии при помощи снимков земной поверхности в Google Earth. В месте, где предположительно произошел оползень, отсутствуют признаки эрозии, вызванной ледником. Значит, следы ледника могли быть в историческое время перекрыты оползнем. Нашлись аргументы и в письменных источниках. Хроники упоминают землетрясение в царстве Чжоу, случившееся в 1099 году до н.э. Правда, оно расположено довольно далеко от предполагаемого эпицентра землетрясения, на расстоянии около 400 километров. Но ведь до нас просто не дошло письменных хроник царства Шу, которое должно было пострадать от землетрясения сильнее.
Косвенно подтверждают гипотезу события 2008 года, когда в провинции Сычуань случилось катастрофическое землетрясение магнитудой 7,9 – 8,0. Подземные толчки вызвали оползень, перекрывший течение реки Цзиань, и в результате возникло так называемое «завальное озеро», получившее название Танцзяшань. Лишь в 2013 году озеро значительно сократилось, но в обмелевшем виде существует и сейчас.
https://polit.ru/
*********
2."Дьявольские шары" - об этих древних артефактах поразительной красоты и симметрии
На территории нашей планеты проживало множество древних цивилизаций и народов, оставивших после себя большое количество артефактов, некоторые из которых сделаны настолько искусно и даже футуристично, что невольно начинаешь задумываться — а возможна ли ситуация, что технологическое развитие человечества может идти по убывающей и наши далекие предки обладали технологиями куда более совершенными, чем современное человечество?
В этой статье мы поговорим о ряде необычных артефактов, которые современные исследователи называют «Дьявольскими шарами». Эти штуки представляют из себя шары, сделанные, как правило, из кости, причем технология их изготовления поражает — здесь как бы один шар вложен в другой, причем шар внутренний способен вращаться в абсолютно любом направлении.
Современные представители официальной науки не нашли ничего лучше, чем предположить, что эти древние артефакты представляют из себя красивые, но бесполезные безделушки. Однако если следовать их теории и верить в то, что в древности люди обладали куда более плохими технологиями и инструментами, чем в наше время, то выходит, что на изготовления подобных штук у древних мастеров могли уходить долгие годы жизни.
Неужели они настолько не ценили свое время, если решили заниматься подобными артефактами без какой-либо серьезной и важной цели? Мне так не кажется. А это говорит о том, что секрет Дьявольских шаров до сих пор можно считать неразгаданным. Больше всего подобных артефактов было найдено на территории современного Китая.
В этой стране изготовлением подобных штук занимались чуть ли не в промышленных масштабах — было найдено множество шаров, самой разной формы, оформления и материала, из которого они были изготовлены. А древнейшие экземпляры были сделаны не только из слоновьей кости, но и из костей носорога. Современные исследователи полагают, что первые подобные шары люди начали изготавливать очень давно — еще во времена неолита.
Это что же получается — в те времена человечество якобы не знало колеса, однако запросто изготавливало подобные штуки? Как то не складывается все в единую и целостную картину, без вопросов и противоречий. Большей всего подобных артефактов было найдено в долинах таких рек как Хуанхэ и Янцзы. Существует версия, согласно которой эти произведения искусства якобы могли использоваться в качестве религиозных и культовых вещей, для проведения различных ритуалов.
Но и в эту гипотезу верится крайне слабо. До сих пор археологи и историки не могут точно объяснить, какие же технологии применялись для изготовления подобных артефактов. А представители официальной науки, при возникновении столь неудобных вопросов, не нашли ничего лучше, чем сказать, что для изготовления подобных шаров от древних мастеров требовалось «терпение и хладнокровие».
Глядя на подобные артефакты, первое, что приходит в голову — современные токарные или фрезерные станки, на худой конец — 3-D принтеры. Не представляю, как в то время можно было обойтись без подобных технологий — настолько совершенно эти шары выглядят. Но почему же их назвали Дьявольскими?
Мне кажется, что объяснение здесь очень простое — современные исследователи просто не в состоянии объяснить технологию их изготовления. А когда человек не может что-то объяснить, то первое, что приходит в голову — свалить все на некие мистические силы, как правило, нечистые.
Комментарий читателя:
В журнале "Техника молодёжи" была опубликована статья про то, как один токарь на обычном станке выточил такие шары из металла. Штук десять шаров один в одном, а в середине пятиконечная звезда. Оправки готовил два года, вытачивал 11 часов. Штука бесполезная, но это была вершина его мастерства.
https://zen.yandex.ru/popular_science
****************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
14 января 2021 года.
***************
ПРИЛОЖЕНИЕ
Выдержки о Творчестве (искусство) в книгах Живая Этика, ГРАНИ Агни Йоги.
Творчество и Йога Огня. Как Духотворят художник, композитор, поэт?
Живая Этика:
Искусство и красота нужны не только для утончения и украшения жизни, но и для накопления психической энергии. Высший огонь есть Высшая Красота, и потому красота земная есть проводник его, и искусство – орудие его проявления.
Через искусство имеете Свет. Жизненность искусства, которое хранит божественный огонь, дает человеку насыщение тем огнем, который возжигает дух и насыщает все миры. Мы видели, как творения искусства преображали человека, и никакое книжничество мира не может творить подобное.
"В красоте залог счастья человечества, потому Мы ставим искусство высшим стимулом для возрождения духа". Но произведения искусства только тогда могут дать прилив психической энергии, когда глаз открыт к красоте и сознание допускает принятие эманации творчества.
Известно, что произведения искусства имеют в себе дар целительный, но для таких воздействий нужно иметь сердце и глаза открытые, ибо, как сказано: "Можно стоять в полной тьме перед прекраснейшими произведениями искусства, ибо тьма в нас" (Письма Е.И.Рерих). Отсюда понятно, как важно уже с детства учить человека восприятию красоты, пониманию прекрасных произведений искусства. При наличии такого понимания искусство станет для человека источником психической энергии высшего качества.
Грани Агни Йоги. §228. Все дела рук человеческих на Земле обречены на рушение. Имеются в виду построения материального порядка. Такова участь вещей. Смущаться этим не стоит. Ведь цель земных трудов – собрать от них в Чашу. Земные же плоды этих трудов подлежат уничтожению временем и замене другими. Это ясно можно видеть на примере растений. Семя строит материальную форму своего выражения (многотрудие) с тем, чтобы ее сбросить, кристаллизовать плоды этих усилий в зерне, дать новую форму и снова ее заменить другой. Ценно то, что собирается в зерне. Так и плоды всех трудов человеческих как форма выражения энергий духа подлежат уничтожению, сущность же их, результаты, собираются в Чаше. Ради этого и труды. Много дел создается даже в короткий период одной жизни, и исчезают они на глазах, и ничего на Земле не остается от них, даже следа, но люди, творившие их, что-то от них почерпнули, что-то собрали и могут двигаться дальше, не заботясь о том, чего нет. Был, скажем, дом, и жили в нем люди: страдали, радовались, болели, умирали, о чем-то заботились, сердились и были заняты чем-то. Время прошло, все разлетелись: кто умер, кто уехал, и дом опустел, и никто уже в нем не живет, он разрушается, превращается в руины и, наконец, ничего не осталось от когда-то кипевшего жизнью, весельем и смехом гнезда. Такова участь всего: и домов, и городов, и целых стран и материков – формы существующей на них жизни разрушаются, умирают и заменяются новыми. Надо в сознании освободиться от привязанности к преходящим формам плодов рук человеческих. Что-то было, прошло и вновь не вернется, лишь Он, Смотрящий, на смену внешних явлений по-прежнему будет Смотреть, но видя формы уже совершенно другие. Потому хорошо, наблюдая любое явление или над чем-то трудясь и что-то создавая, помнить, что ценно не само создание рук и не оно цель, а целью всех этих трудов будет лишь опыт и знание, откладываемые в Чаше. Все пройдет, но опыт останется навсегда. Время пожирает детей своих, то есть формы, им порожденные, но дух пребывает вовеки и вечен. Свидетель всего, в нем сущий, Свидетель того, что проходит перед ним. Трудно освободиться от чувства печали и грусти какой-то, осознавая непрочность всего. Все жили, все было, и было все сердцу так мило, и не осталось на Земле ничего от того, что видел глаз. Не осталось или не останется со временем. И мудрость Учителя Света, стершего знаки на песке – от мудрости и знания жизни. Проходит все, но прошлое сожжено для огненной йоги, и лишь в будущее устремляется Дух для новых нахождений в трудах и усилиях новых, на новое строительство жизни. Космос строит, чтобы разрушать, и разрушает, чтобы строить, но так, чтобы каждая новая форма была выше и совершеннее старой, предшествовавшей ей.
Грани Агни Йоги. §252. (Июнь 20). Удел человека – творчество. Все, что видит глаз вокруг и в беспредельном пространстве, все есть продукт творчества духа. Цель эволюции – возвести человека на высочайшие ступени творчества. Планетные Духи тоже были когда-то людьми. Ныне Они Творцы и Создатели миров. Это и есть вершина могущества духа, хотя и не самая еще высочайшая. Мечтают об оккультном могуществе, о магических кольцах и волшебных жезлах, о шапках-невидимках и коврах-самолетах. Но удел творческий превыше всех этих детских мечтаний, ибо, воистину, ставит человека на ступень богов, ступень богочеловека, все в нем, в глубинах его существа. Потенциал человеческого духа велик, глубок и неисчерпаем. Люди стремятся к богатству и славе земной, преходящей, люди хотят столь малого по сравнению с великими возможностями, являющимися их космическим уделом, наследием и неотъемлемым правом. Все заключено в человеке: все аппараты, все лаборатории, все приборы, все изобретения науки. Ищут новые энергии, но они – в человеке, экспериментируют с энергией атома, но и она во власти человеческого духа, думают о междупланетных полетах, но дух может летать, и летать можно в духе, ибо в человеке заключено все. И все попытки науки есть не что иное, как стремление найти и утвердить вовне то, что заключено в потенциале своем в неисчерпаемой и беспредельной сложности человеческой сущности. Истинно, Говорю вам, вы боги. Слова Спасителя кроют в себе нечто, о чем у людей не хватает смелости думать и быть последовательными до конца. Невежды будут кричать: невозможно, недостижимо, смертен и немощен человек. Да! Смертен, да! Немощен, но немощно и смертно тело, но бессмертен дух, и живет человек в беспредельности, вечно живет, накапливая сокровища воли, энергии и сердца, углубляя и умножая знания и власть свою над всякою плотью, то есть над материей всех планов, видимой и невидимой. На этом бесконечном пути возможен беспредельный рост могущества человека. Кто-то читает мысли, кто-то ходит по раскаленным углям, кто-то видит будущее и читает прошлое, как раскрытую книгу, кто-то лечит на расстоянии, кто-то поднимается на воздух, словом, тысячи чудеснейших феноменов производит аппарат человеческий. То, что достижимо для одного, достижимо для всех. Это надо осознать, и недостижимое сегодня достижимо завтра или через тысячу лет, сто тысяч, миллион лет. Но в распоряжении человека – вечность. Следовательно, достижимо все. Из жизни в жизнь, из воплощения в воплощение, на этом плане и том, на этой планете и будущих обиталищ духа, на этом чудеснейшем пути вверх, к безграничному могуществу духа можно достигнуть всего. И то, что сегодня было мало-малейшим зерном достижения, в грядущих веках даст свои всходы и мощною силой станет. Надо лишь сердцем понять и духом почуять эту единую неизменную цель жизни – стать сотворцами Пламенных Логосов и суметь пронести эту идею яркой и незамутненной через все жизни, умножая и накапливая данную человеку от начала времен космическую власть над материей во всех формах ее проявления. Кто-то устрашится величественности и трудности задачи. Но не от мудрости страх. Кто-то не поверит. Кто-то предпочтет чечевичную похлебку величию духа. Но кто-то поймет, что зерно малое вырастает в огромное дерево и что сама Беспредельность ручательство духу дает во вседоступности его устремлений. Всемогущество, всевидение, всезнание – конечная цель эволюции духа, и те, кто стоит на Лестнице Иерархии Света, ими обладают в различных степенях, но никто не может сказать, что кто-то достиг самой вершины всех этих высочайших качеств духа, ибо Беспредельность означает беспредельную возможность эволюции и совершенствования всего, что находится в ней, до Духов Великих и Наивысших. Движется и развивается все, и растет в своей мощи, и нет предела этому космическому процессу. Удел человека на вашей Земле – понять свое космическое назначение и, поняв, внести в жизнь каждого дня осознание того, что надо начать, хотя бы с самого малого, утверждать в себе на деле и практически, сейчас, в этой жизни, зачатки и зародыши этих великих возможностей. Пусть будут малы они, но плод вызревает во времени. И совершенно не важна их малость, но важно необычайно, что что-то, хотя бы самое малое, было утверждено и получило начало, импульс движения, дабы в веках, на пути беспредельного развития духа, это малое стало большим, а потом и великим. Так всякое преодоление чего бы то ни было силу рождает. И всякое практическое утверждение примата Духа над плотью власть над материей и энергиями приносит. Поймите же значение самомалейшего в жизни. Оно ведет к достижению недостижимого, к вседостижимости и всемогуществу духа. Запомните: для духа достижимо все, ибо дух есть огонь, в вечности сущий. Ныне, сейчас, мудро разбрасывайте на пути своем в Беспредельность зерна будущих достижений и знайте, что достигнете всего, чему дух ваш положит начало.
Грани Агни Йоги. §253. (Июнь 21). Поймут ли, если Скажу, что к космическому могуществу духа путь кратчайший лежит через искусство. К овладению творческой мощью путь – через искусство ведет. Да! Да! Да! К овладению материей и энергиями огненными легче всего подойти через искусство. Поясню: ваятель, художник, писатель и композитор – все они должны овладеть в совершенстве: ваятель – материей плотной, художник – красками и умением их сочетать гармонично, писатель – материей тонкой, астральной, композитор – энергией звука. Возьмите книгу великого писателя. Видите переплет, листы бумаги и печатные буквы-символы, за которыми скрыты незримые физическому глазу людей картины и образы, созданные творческой мыслью художника слова. Все они незримы, их нет на листах книги. Лишь при помощи внешних символов и обозначений можно увидеть их оком духовным. На плане незримом писатель творит. Творчество это глубоко оккультно, то есть скрыто, и резко отлично от мира физического – материальных форм, и запечатлено, может быть, лишь при помощи символов, то есть букв и слов – их сочетаний. На плане астральном и тонком писатель творит, создавая живые и реальные формы, невидимые глазом обычным, но видимые явно глазу ясновидящего. Творчество это оккультно, то есть сокрыто. Скульптор творит явно, но воплощая астральную идею в форму, то есть мысль – в астральную форму, а последнюю – в физическую. Художник, не зная того, стремится овладеть шкалой света и умением комбинировать цвета спектра в видимых формах, запечатленных на полотне. Чтобы их воспроизвести и изобразить, надо видеть, надо удержать вибрации света в третьем глазу – усмотреть и удержать, чтобы потом воспроизвести. Удерживая в сознании увиденный ранее пейзаж, или лицо человека, или какое-то особенное сочетание красок и видя внутренним зрением запечатленный образ, художник уявляет власть свою над материальными вибрациями энергий световой шкалы и, пользуясь ею, творит. Композитор творит в мире звуков, используя тот же процесс, но по шкале звуковой. Все эти виды искусства обуславливаются владением энергиями и материей определенного вида, и все они ведут к умению ими владеть.
Особенно характерно творчество не репродуктивное, но синтетическое, когда творец создает совершенно новые формы, ранее не существовавшие и не виденные им. Из энергий звука, цвета, или энергии астральной, композитор, художник и писатель творят. Нельзя уявлять творчество, не овладев известным видом энергий и материальными средствами их выражения. Искусство приводит к этой власти над определенными сферами и в руки человека дает могучий творческий рычаг. Но это лишь подход к цели дальнейшей, к власти над всеми видами материи и энергий. Но нужно осознать, что дает художнику хотя бы одно только овладение своей сферой. Если мысленный образ, ясный и четкий, уже сам по себе стремится воплотиться в плотные формы, какую же силу имеют четкие, ясные и устремленные формы мысли мастера кисти. Но обычно об этом не думает никто. И творческая мощь устремлена лишь в одном направлении.
Творчество без огня невозможно. Мысль становится огненно напряженной, и огнем насыщаются все продукты творчества духа. Огненные образы и формы живут века, огнями охраняемые. Все эти виды творчества лишь только ступени к дальнейшему развитию творческой мощи, к той высшей, когда творцу уже не нужны ни краски, ни кисти земные, ничто материальное, для выражения и утверждения продуктов творчества духа в видимых, материальных формах. Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Слово. Космическое творчество основано на Слове, на звуке – мощном посреднике творчества жизни Космической. Музыка вводит человека в мир звуков. Овладевая энергией звука, приближается человек к истокам космической мощи. Звуком можно разрушить стеклянный сосуд, звуком можно разрушить скалу. Звук – это мощная сила. Искусство ведет к овладению звуком. Музыкальная область – лишь только начальная ступень. Но надо знать, надо же знать глубочайшее, сокровенное значение цвета, звука и формы и их взаимосвязь. Надо понять, как гармоническое сочетание их дает в результате прекрасный цветок, или чудесный аромат, или красивую форму, являющуюся продуктом их согласованности, или их созвучия. Как великий художник, Создатель Планеты творит из материи тонкой, светящейся, нужные формы. Ступени творчества беспредельны, и земное искусство ведет человека по этим ступеням к беспредельным возможностям творчества космического.
Грани Агни Йоги. §256. Всякое достижение требует осознания. Великий художник, не осознавший сокровенного значения цвета, света и красок, будет все же лишь человеком. Но осознавший сокровенную сущность творческого воображения, могущего создавать из невидимой материи мысли яркие, живые образы на плане незримом, уже йог, стоящий у истоков могущества духа. Все требует осознания во всей своей глубине. Потому сокровеннейшие и чудеснейшие способности человека, но в обычном понимании, делают человека обычным и остаются без последствий, то есть власти над плотью ему не дают и овладеть материей не позволяют. Мыслить учитесь.
Грани Агни Йоги. §259. (Июнь 25). Трудно понять по-земному формы уявления искусства на Высших Мирах. Возьмем музыку и творчество композитора. Представьте себе огромный открытый амфитеатр. В одном конце его возвышение, по которому поднимается композитор, исполняющий свое изобретение. Он в белой одежде, в руках у него два металлических жезла, очень похожие на обычные дирижерские палочки. Оркестра нет, исполнителей нет, музыкальных инструментов нет. Амфитеатр наполнен слушателями, которые ждут напряженно. Вдруг композитор поднимает руки, в которых жезлы. Он весь окутан волнами света, из жезлов вырываются языки нежгучего пламени различных оттенков, но красивых необычайно, и пространство вокруг начинает звучать. Звуки нарастают, волшебная симфония наполняет сферу, звуки льются мощно, свободно, красиво, как будто бы тысячи совершеннейших инструментов и исполнителей принимают участие в невидимом или скрытом где-то оркестре. Но, странное дело, волны света растут, они насыщены пламенем, они принимают формы, все более четкие и определенные, в полном созвучии с основной мелодией. За композитором в пространстве образовался как бы экран, волны света формируются в явные, видимые образы. Картины природы, горы, водопады, как в кино на экране, начинают складываться в пространстве. Цветущие луга, озера, леса проплывают перед зачарованными зрителями. Вдруг появляются люди – прозрачные легкие тени – они исполняют величественный танец огня, они двигаются легко и свободно в пространстве, образуя красивые гармонические сочетания, словно живые движущиеся гирлянды цветов. Звуки незримого оркестра все усиливаются и нарастают, за пределами амфитеатра, в пространстве, видны тысячи лиц, тысячи глаз – это жители планеты, находящиеся далеко, слушают исполнение нового произведения великого композитора. Им не надо наушников, им не надо радиоустановок, воспринимающий на расстоянии слуховой аппарат находится в их организме в утонченном рабочем состоянии. Внутренний слух развит достаточно. Яснослышание и ясновидение – способности, которыми они пользуются свободно. Невидимая аудитория переполнена. Много присутствует и развоплощенных духов, любителей музыки, привлеченных волнами звуков. А композитор продолжает управлять незримым космическим оркестром, мощью огня духа извлекая из пространства звуки, цвета и сочетания их все в новых и новых комбинациях. Как у дирижера, поднимаются и опускаются его руки, и новые волны огня вырываются из быстро мелькающих жезлов. Еще один жест, подняты руки и замерли в последнем движении. Симфония окончена. Пламя потухло, исчезли пространственные образования, на возвышении стоял человек в белых одеждах, но аура его уже не переливалась тысячью мощных огней. Концерт закончен. Не следует удивляться, что музыкальное творчество на Дальних Мирах может проявляться несколько иначе, чем у вас на Земле. Ведь и ваши композиторы, творя свои вещи, слышат и улавливают пространственные мелодии, они слышат целые симфонии, они как бы управляют незримым оркестром. <...> может услышать то, что внутренним ухом слышит композитор. Так же и у вас на Земле основы незримого творчества звуков уже явлены тоже в форме какой-то. Учение имеет задачу вооружить человека без единого аппарата или инструмента. На Дальних Мирах это утверждение Учения уже осуществлено. Это то, к чему земное человечество, рано или поздно, но все же придет. Ибо все заключено в человеке.
Грани Агни Йоги. 1955г. 34. Творите со Мною. Творчество, насыщенное энергиями Моими, особую силу имеет воздействия на людей. Трудно по-земному учесть пределы и силу этого воздействия. Но оно несомненно, и именно на сознаниях, еще мало ассимилировавших высшие воздействия. На них оно явно заметно. Этим совместное, то есть объединенное творчество с Учителем особенно ценно – силой воздействия на людей. Энергии Света кристаллизуются в самих словосочетаниях, влияя на нервную систему и центры. Первым признаком совместного творчества с Учителем будет его необычность и своеобразие, вторым – неисчерпаемость, третьим – новизна, четвертым – огненность, пятым – сила, возвышающая дух, шестым – многогранность и седьмым – устремленность в будущее пламенная. Если этими свойствами проникнуто творчество, знайте, что оно под Лучом. Конечно, все творчество идет под знаком Общего Блага.
Творчество идет сознательно связью с Владыкой. Самое главное – вложить огонь в продукты творчества духа. Ценится оно по силе огней, в нем заложенных, и по силе же огней и воздействует на сердце созвучное. Уже указывалось, и не раз, что преобразующее значение искусства огромно. Песня сильнее воздействует на дух, чем лекция, ибо воздействие идет не на мозг, но на сердце. Мощь искусства в смысле воспитания духа народного еще мало понимается и мало используется. Но страна, поставившая искусство высоко, выше других и станет. Оно разовьет творческие силы народа, которые проявятся во всех видах труда. С песней будет трудиться народ, и плоды такого труда будут замечательны. Творчеством будет проникнута вся жизнь, преобразуясь сверху донизу.
http://www.vv-nikitin.ru/






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 13
© 14.01.2021 Владимир Назаров
Свидетельство о публикации: izba-2021-2993442

Рубрика произведения: Проза -> Статья


















1