Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

ВЗГЛЯД НА МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ. Бытовая культура римлян. Влияние культур Востока.







БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА. Патриархальная непритязательностьбыта и патрициев, и плебеев, долгие века была отличительной чертой культуры римлян. Со времени установления главенства Рима над всем Средиземноморьем в город хлынуламутная смесь губительных для горожан чужеродных влияний, сопротивляться которым их расслабленный от осознания собственного величия миллионный организм был,увы, не в силах. Римляне достаточно быстро проникнулисьазиатско-эллинистическими прелестями беззаботной жизнисибаритов, ежедневно «возлегая» на обедах по 8–10 часов, и позволяя рабам перемещать по улицам свои изнеженные тела на носилках. Служили государству уже только желающие, остальное праздное большинство с утра до полудняслонялось по общественным термам или харчевням, послечего приступало к бесконечному обеду в кругу приятелей.Выразительная деталь культуры питания римлян эпохи конца республики – по знаку любого обжоры раб приносил таз,в который можно было, не сходя с места, выплеснуть черезглотку часть съеденного, освободив таким образом, местов желудке для ещё неиспробованных блюд.Любимой формой времяпровождения горожан были, конечно, публичные зрелища, устраиваемые в дни торжественных дат. Причём, их развлекательная функция часто оттеснялась глубоко корыстными позывами зрителей стяжать значительные суммы денег. Стремившийся получить популярность в народе, нобиль, например, мог организовать в цирках, амфитеатрах или на открытом месте езду на колесницах, травлю зверей, бои гладиаторов, морское сражение, пробегание слонов по канатам и т. д., во время которых на трибуны в народ кидались шарики (тессеры), где отмечалась мера выигрыша предъявителя – одежда, еда, золото, жемчуг, домашний скот и даже поместья! Система распределения дармовых благ, при полном отсутствии мотивационных идей творческого созидания, способствовала процессам реактивной маргинализации населения столицы мира.
ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУР ГРЕЦИИ И ВОСТОКА. Завоёванные цивилизации обрушили на прагматично мыслящие головы римлян лавы идей оригинальных мистериально-религиозных традиций. В них поражали отсутствующие в римской культуре глубина проникновения в метафизический смысл самых обыденных вещей и поэтика поиска космологическо-творческих начал вечнотекущей жизни. Ко II–I вв. до н. э. нормой становится открытое поклонение идолам иноземных божеств и участие в экзотических церемониях малоазийских инициальных культов. Лики традиционных богов теперь соотносятся римлянами с образами египетских Исиды и Гора, фригийской Кибелы, иудейского Яхве, греческих Диониса и Деметры; а философские идеи эллинских киников, стоиков, скептиков, эпикурейцев и гедонистов определяют стиль поведения представителей быстро «атомизирующегося» римского общества. Греческий язык стал образцом культуры словоупотребления, и любой желающий «сделать карьеру» римлянин вынужден был ежедневно зубрить греческие вокабулы.Призывы немногих держащихся традиционных порядков римлян вернутьcя к исконной патриархальной добродетели (которая, по их убеждению, является единственным здоровым источником развития государственности) и законами запретить наводнившие Италию культы, увы, не оказывали никакого воздействия ни на Сенат, ни уже тем более на самих почитателей чужеродных культур.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 3
© 13.01.2021 Александр Алакшин
Свидетельство о публикации: izba-2021-2992634

Метки: любовь, любовные отношения, рассказ, мини-роман, философия жизни.,
Рубрика произведения: Проза -> История


















1