Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

ПЕРВАЯ, БЕЛАЯ, И ВСЕЯ. (Глава 22)


                                                                                                       Глава 22 Иран

- Я смотрю на свет письменной истории, а там ничего нет, - возмутился Сущий, - и кто эти опыленные несуществующими дорогами люди, они что-то слишком долго идут, целые столетия тянутся за караванами часто ломающихся на сплошных колёсах телегах, запряженные волы перешагивают ухабы, а колёса застревают, рассыпаются. Мужчины крепят хлысты вместо неуклюжих колёс, и волочет дальше судьбу повозок полных женщинами и детьми. Медленно передвигаются кочевники. Впереди неизвестность, а никакого изнурения на лицах, пусть остановятся, я хочу расспросить, какими столкновениями досадили им прошлые века.
- Очень скрытные люди видишь, как звёзды ночи успевают благородной темнотой наполнить их внутреннее состояние, едят один раз в день, потому для них время всегда сыто солнцем. Это племёна арья - друг Сущий - поднялись из долин Дуная и широколиственных лесов Днепра, идут равнинами Чёрного и Каспийского морей, идут в Переднюю Азию, - в Иранское нагорье пробираются, никто не знает - зачем? Трудно дознаться, пыль историй скупа сказаниями.
Ничего неизвестно, и человеческие краткие звуки тоже тяжело выползают наружу, в людской речи ещё мало слов, нет извлечённых, вытянутых назначений, в сыром мозгу только название вещей, что сделаны солнцем, ветром, и сыпучей пылью степи. Одни звёзды на небе вечностью мерцают. Много веков проваливается в душах людской взаимосвязи, смешиваются племена, добавляются неслыханные слова в скудной мысли, долго совершенствуются столкновения человеческих сношений. Малое наличие слов достаточное в родовом общении, удлиняются выражениями смешанных племён. Говор людей всё больше облагораживается.
Через тысячелетия, в разошедшихся племенах едва ли можно уловить созвучие бывших словосказаний, - завеяны временем речи когда-то единых происхождением народов. Языки стали разными, а стуки прошлых волнений всё ещё находят родственные соприкосновения.
Чем добрее нация - тем бедственнее её состояние.
- Учитель, мало слов, нет никаких недоразумений, если отношения людей близки к добродетели, тогда нет склонности к порокам. Когда такие изъяны у людей появлялись, их сразу убивали. Потом преступники начали откупаться, и их перестали наказывать. Вот почему появились национальные партии, - Пропадит был противником всяких партии, потому не согласился с Учителем.
Племена ариев тронувшиеся шесть тысячелетий назад из равнин Дуная и Причерноморья, медленно вползают в персидское нагорье, истощённые в долгом пути люди, оседают. Пастушье - земледельческий патриархальный народ трудом усиливает своё превосходство, медленно растягиваются племенные объединения Арианы, пришедшие люди выявляют преимущественное становление своих сил. Переселенцы важны благородством, и всё чаще принимают привычный быт приспособившегося к природному обитанию застигнутого населения. Душу свою берегут, и долгие дожди, что смывали капли людской жалости, остаются в забытом пути. Высокое сухое плоскогорье окружено горными хребтами и скалами, они словно каменные копья оберегают жителей от рыскающих кругом тревог. В установлении бурлящих вулканов, арии находят неменяющуюся пылкость предрешённого мира.
Три периода дымят, извергают и широко размахивают крыльями над древнеарийским человеческим установлением:
Первый скрытый период (Крита) - был совершенным как белый голубь, тогда все люди жили счастливо, не имели болезней, нищей старости, тяжёлого труда, во всём была равная упорядоченная всеобщность судьбы, каждый нёс добродетельную причастность и ласковые человеческие убеждения. Вся собственность была общинной. Потому не было причин для присвоения чужого труда, и наказания правильных людей. Во всём царил всеобщий миропорядок. Вождь племени нёс начало отеческой обязанности.
Второй половинный период (Двапара) - имел условия бесхвостых коршунов, тогда добродетельность стала портиться, чувственное благородство людей снижалось, основоположные действия внутри племени ужесточались. Превосходство над соплеменниками становилось убедительным доводом для подчинения более слабой воли. Уровень жизни людей ухудшался, хотя тягучие голосистые стоны и шатания вокруг огня искали простора.
Третий грязный период (Третакали) - стал особенно плохим. Люди окончательно потемнели душой: стали чёрными воронами, злоязычными клеветниками, обидчиками надменными, наполнились очернительными пороками. Угнетения, обман, убийства, вражда, жертвенные казни, разнузданность, распутство, - стали нормой человеческой жизни.
При таком отношений между людьми, их невозможно удержать от взаимного уничтожения. Спасти общественное существование возможно только при суровом наказании всех проступков. Для внутреннего успокоения и порядка – необходимо усмирительное государство. И оно зреет в сердцах людей, ищет покровительство у вождя-отца.
Первоначальные государства у иранцев возникают на основе земельных общин, состоящих из хозяйственных родовых домов (дмины) которые тяготеют к сосредоточенному единству племён защищённых от опустошений полей, грубых притязаний соседей, внешнего истребления и увод в рабство. Объединения родственных и смешанных племён – вырастают во всё более крепкие сатрапии. Земля утяжеляет своё существование, волнения прошлых веков проваливаются в пласты незаписанных бедствий и коротких возвышений. Непрерывные войны между племенами ослабляют волю людей, делают невозможными ремёсла и торговлю, поощряют разруху, раздоры, грабежи и постоянные убийства.
Необходимые объединения сатрапий-государств выявляются под гром щитов, копья становятся хозяевами обороняемого имущества. Тяготы личного труда, - предпочтительнее унизительного рабства. Облагороженные упитанными наследственными склонностями властные правители расширяют, насыщают богатством свой распорядительный двор, выводят в свет новые ощущения, ищут зародыши неизведанного познания окружающей действительности.
Из объединения многих сатрапии, возникает сильная империя.
При дворе Персидских царей изучается: астрономия, математика, медицина, совершенствуется письменность, в почёте поэзия. И всё вместе содержит страх неба, воздействия изменяющегося месяца и ночное мерцание далёкой темноты.
В период правления царя-прорицателя Кави, живший при дворе звёздочёт Заратустра впервые провозглашает единобожие, и возможность верующего после смерти, по пути тонкому как волос войти в рай неба - в дом гордого вечного благоденствия (гаро-дмана). Нравственная проповедь становится главным назначением проповедника. Толкования Заратустры были первой в древнем мире государственной религией. Позже его последователи Маги, станут наполнять государство обязательной безмятежной, правильной жизнью всего населения. Религия постоянно будет напоминать людям о главном человеческом установлений первого Совершенного периода на земле.
Завоевательными войнами и мирными объединениями племён растёт и крепнет Персидская империя, основателем которой стал царь Кир 1 из рода Ахеменидов. В результате последующих захватнических войн, которые вели Кир 11 и его сын Камбиз, территория Персии значительно выросла.
Камбиз, - любил вечерами у огня, кушать запечённые кривые говяжьи кишки и, держась за рога сваренной головы, прямо из черепа хлебать горячие мозги, - он рано умер. А в различных краях страны начались восстания против персов. Вступивший на трон Дарий 1, усмирил смуты и восстания. Лишённое управленческого хозяйственного единства расширенное государство было непрочным объединением, поэтому Дарий переоделся в груботканую одежду, вышел перед народным собранием персов и заявил:
- Отныне обыкновенный погонщик волов может дать указание империи, и оно будет исполнено, если это будет удачное указание; империя это единый организм, если в стаде один мой бык начнёт хромать, империя это почувствуют.
Первым делом царь перераспределил землю в пользу земледельцев, объявил народам широкую защиту их интересов. Для внутреннего укрепления провёл денежную реформу, стали чеканить единые для всей монархий золотые монеты – дарики, разменными единицами были серебряные шекели. Более весомые таланты, состояли из различного числа дариков, три тысячи единиц – наивысший, тяжёлый царский талант (25,2 килограмма золота) По всей стране обложенные таланты начали мостить дороги соединяющие центр государства с окраинами. Персы по-прежнему занимали положение правящего народа, были освобождены от налогов. Персидская империя во всём проводила политику непобедимого господства, стремилась покорить все окружающие страны, что привело к неминуемому бедствию.
В 333 году старой эры, в ночь лунного затмения, богатая империя Ахменидов, управляемая образцовым семьянином и слабым царём Дарием 111 Кодоманом, под ударом одного дерзкого македонского мальчика, пала.
Уверенный в своём могуществе царь, послал мальчику уроки уважения и трепета перед бессмертной силой его армии. Дарий подарил ему мячик, чтобы было чем играться, кнут чтобы отхлестать себя за непослушание, …
…Но, в первом, же сражений разнородная, неповоротливая, плохо организованная персидская армия - рассыпалась.
Тогда Кодоман послал второе письмо, предложил Александру стать ему зятем, примириться и, взять в приданое половину персидского царства. К тому времени семья царя уже была в плену у македонян, «мальчик» ответил, что и без его согласия может стать зятем «царя царей», а половина царства это мало, он хочет всё. Вскоре Дария, закололи его же сатрапы.
Уставшие империи имеют привычку превозносить слабых императоров.
На протяжении пяти последующих веков Иран находился под греческим культурным влиянием, в котором соприкасались родственные отголоски изначального происхождения.
В третьем веке новой эры в результате изменившейся религиозной установки в Римской империи, и возникших беспорядков в самой Греций, появились условия, способствовавшие национальному возрождению. Персидские военачальники стали захватывать и опустошать восточные окраины римских колоний. Пришедшая к власти новая династия Сасанидов утвердила независимую Новоперсидскую державу, просуществовавшую до прихода ислама в седьмом веке. Распространившиеся суры Корана упразднили рабство и сословное неравенство - чем сразу покорили народы Персии, вытеснили Авесту Зороастра. Но ислам в Персии впитал отголоски зороастризма, по-другому истолковывает бедуинскую религию, имеет отличительные течения поднявшие и выделившие шиитскую ветвь победившей веры. В свою очередь Персия оказала обратное влияние на весь мусульманский мир. Персидское ремесленничество, рукоделие, искусство, литература, обязательные ковры, роскошь сатрапов - проникли в быт и церемоний просторного Арабского халифата.
В девятом веке после распада Багдадской империи Персия снова стала независимой.
И уже всё следующее тысячелетие будет чередоваться, покорениями, насилием, угнетением, борьбой за самостоятельность. Проходят века великого управления, и стоит скверна покорённой падшей власти. Положение слабых не влияют на намерения сильных.
- Учитель, прошли тысячелетия, а переделанные телеги всё ещё запряжены быками, у них же много нефти, что не могут автомобили пустить по тем дорогам, которые давно построили? – Пустельга спросил и, похоже, сразу забыл, зачем спрашивал.
- Нефть главная жидкость современного раздора, её постоянно размешивают кровью, из-за неё столько мировых недоразумении!.. Американская империя, образованная на костях и крови ликвидированного народа, до сих пор не может успокоиться, что потеряла нефть Ирана. А всё так хорошо шло, караваны танкеров десятилетиями развозили дешёвую иранскую нефть по всему миру. Провозглашённый новый шах, - младший офицер Реза-хан, во всём благоволил иностранным нефтяным компаниям, вместо вывезенной нефти, в страну проникает привнесенный образ широкой жизни, распущенность нравов самая яркая современность западающего мировосприятия.
Но современность не является конечным признаком правильной жизни.
В мире противоборства капитала и веры, необходимо мужество чтобы жить по своему выбору. Подчинения грязному периоду Третакали оскверняют чистую мысль народа; стоят мраком и грехом неблагодарные годы. Нации мира имеют две разные установки: те, что думают сами за себя – Настоящие, и те которые позволяют другим управлять собой – Зависимые. Ненастоящие. Мир начал быстро меняться, а арии всегда с тоской и болью переживают время несовершенства, помнят Настоящий период белого голубя. Справедливость главная норма людской жизни, а западающие никогда не жили в первом периоде настоящего равенства, они не в состоянии понять благородные чувства арийского народа, им не ведомы иные чаяния.
Судьба страны самое существенное переживание нации. Недра народного волнения наполняются протестом, недовольство зреет, прорывается, и тогда насилию приходит конец.
Изменники отечества давно спрятали свои души во дворцах личной выгоды, творческий дух народа для них угас. Их желания порождают вялость чувств, небрежение к труду, и ложную самоуверенность.
Свержение чуждой власти ощутимая и совершенная потребность для Ирана.
- Что за страна такая этот Иран, не хочет подчиняться, она что, самая высокообразованная, на земле столько народов плачет, молятся - ищут кому покориться за гроши денег, а эти негодуют; возвеличили свою поэзию, своих священников, видят себя первыми на земле, что у них разве есть ракеты… – Птенец АД говорил и морщился, ковырял ногтём ухо место, не проколотое серьгой. - Всё никак не успокоятся, тяготеют, только к хорошему состоянию, всё помнят первый порядок мышления. От назначения первого Совершенного людского периода, никак отказаться не могут, а это же невозможное повторение, мы доросли до третьего влиятельного периода - это сотворённая свобода, послана как отказ от благочестивых нравов всех религий, она самая новейшая религия.
- Только религия в состоянии победить долларовые миллиарды шаха! – изрёк Самоум, и добавил. – Этот Запад совершенно не умеет шить рубашки, как настрочат на воротничке кучу наждачных нашивок, вся шея краснеет от раздражений. Мой брат носит иранскую рубашку, и я в такой же хожу - никаких лишних волокон на воротнике, вся рубашка один нежный ласковый поцелуй.
Шах убежал в родину своих денег. Назначенный им премьер-министр Бахтияр решительно провёл необходимые реформы: он отменил казни, освободил из тюрем задержанных противников режима, потребовал от военных не препятствовать демонстрациям, наметил свободные выборы, объявил референдум новой конституций. Пригласил изгнанного лидера сопротивления Хомейни вернуться из пятнадцатилетнего изгнания. Предложил сформировать правительство национального единства…
Одним словом. Бахтияр сделал всё, что требовал народ. Но народ требовал свержения Бахтияра.
Премьер, назначенный шахом, - незаконный правитель!
Аятолла Хомейни объявляет инженера Базаргана главой нового правительства. Все преступные деятели шахского режима подлежат искоренению, революция не может долго ждать. Революция обязана покарать палачей грязного режима. По всей стране начались суды и казни над силовиками шахского окружения.
Казнь шаха за преступления перед народом, самое обязательное условие революций. И вождь борьбы с шахским режимом, главный аятолла Ирана, потребовал от США выдачу шаха и награбленные шахом авуары.
Авуары США вернули, а с шахом незадача; выдать, значит струсить и опозорится. Поэтому шах был отослан в Египет, где скоропостижно скончался. Как говаривал один известный мудрец: «Нет человека, - нет проблемы»!
Что касается Северного государства, которое когда-то возглавлял тот самый мудрец, у исламской революции тоже были вопросы. В своё время большевики устранили все претензии Ирана к бывшему царизму. Но коммунизм и ислам два больших противоречия. Чтобы сгладить границу непонимания, в Тегеран прилетел зарубежный министр Шеварднадзе.
Хомейни, сразу понял, что перед ним замухрышка, он даже не дослушал, что хотел сказать этот министр, встал и ушёл, не подав ему руки.
- И что теперь?..
- В целом ничего. Того Коммунистического Северного государства больше нет. А Исламская Республика Иран по-прежнему никому не обязана.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 7
© 10.01.2021 Дмитрий Шушунков
Свидетельство о публикации: izba-2021-2990830

Рубрика произведения: Проза -> Роман


















1