Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Великая Клоповия, том XII, 75


ГЛАВА 75

Powinieneś się zemścić srogo! — to tak właśnie,
Jakby mi kto powiedział, że nie jestem w kraju
Pierwszym w sztuce łowieckiej.
Słowacki. Maria Stuart. 1, 7

Изначально при ореховой общине «питалось» около полусотни от окрестных чащоб сползшихся духовных чад. Впоследствии, когда молва о знаменитой общине разнеслась по соседним землям, в неё стали стекаться издалека клопики и жучки разных видов. Глава же той ореховой общины, отец Пересмешник, строил из себя ясновидящего гения, обзавёлся личной своей книгопечатнею, где тискал, по своему благоусмотрению, опусы собственного сочинения: вся-кую непролазную чушь, дремучие россказни тёмных личностей да свои доморощенные прогнозы и пророчества. Пересмешник очень любил, по меткому державинскому выражению (Модное остроумие),

Красивой пустошью плодиться в разговорах,
И другу и врагу являть прия́тство в взорах...

― Я, любезные мои деточки, ― раззуживал наставник, ― отцом и ясновидящим поставлен надо всеми вами, над общиною вашею и над спасением душ клопиных. Стал ли бы я наставником, отцом на всё стадо клопиное, не уродись я тонко чувствующим ясновидцем, прорицателем и учителем слепых чад духовных? Разумеется, в век века не бывать мне в таком разе отцом и наставником надо всеми, кто вверился моим о себе попечениям. Но я великий ясновидец, не убоюсь повести вас по волнам житейского моря, провести клопиное стадо послушное per aspera ad astra. Мне присущи качества, не зависящие от моего желания, от моей личной воли, я велик, вот на этом основании я законно завладеваю клопиными подданными, их телами и душами, ибо не будь я велик, я не стал бы велик, великим становится лишь тот, кому суждено стать великим. Но великим не становится вовеки тот, кому не написано на роду быть великим. Я, детки мои, велик, ибо и по разумению моему велик, и по воле тоже велик, и по значению моему велик, и по положению, и по величию помыслов моих, несомненно, велик. Поэтому я велик, ибо я велик.
П а с т в а. Наставнику нашему цвет весенний и процветание!
М о к и й. Разберём же теперь, по каким статьям я велик. Первое: согласно книге животной, я велик, ибо мне суждено было явиться, уродиться на этом свете во славу клопиного племени; ergo, я велик по замыслу небесному, а где вмешивается небесный замысел, всяк уродится великим, коль ему суждено заделаться великим. Иное ж, яко, явившись великим, я не могу не быть великим, ибо великий не в силах утаивать от этого мiра великость свою, а понеже я таков по естеству своему, я подчиняюсь законам о величии, потому я уж по воле небожителей клопиных никак не могу не стать великим по отношению к моим духовным деткам. Третье в том, что я, придя к пастве моей, не мог не прийти к пастве клопиной моей, ибо, коли б я не явился и не пришёл к тебе, пастве моей, я бы так никогда и не пришёл к пастве моей, дабы явить пастве клопиной великость мою и мощь способностей моих в ясновидении. А четвёртое, я уродился великим, потому что мне суждено было уродиться великим, ибо великость для того и называется великостью, что она великая, а на всяком великом ясновидце лежит ответственность за судьбы детей духовных, для того я велик, духовен и ответственен в отношении и касательно паствы моей, вас, любезные детки мои. Пятое: величие, или великость, поистине есть урождённое свойство души воина во имя клопиных небожителей, я же наставник ваш воинствующий, и мне надлежит выпрямлять кривое, искривлять прямое и вообще по всякому тёмному дело учинять ясное суждение и по всякой ясной, вразумительной беседе и дефиниции выносить затемняющее оную разрешение. А шестое: я велик, ибо вы захотели отца себе великого и в наставники себе водителя великого. Ибо не можно великому отлынивать от долга души своей перед клопиными детьми своими, как не дозволено мелкому и великости лишённому взять бразды... в цепкие лапки свои... Я для того и велик, что взял над вами опеку, а попечение над вами оформил именно по причине моей великости и моей урождённой феноменальной святости. Ибо великость по-за святостью есть ничто, равно как и святость вне великости равно ж ни во что вменяется. Таково ли моё величие, любезная чада моя?
П а с т в а. Наставник наш велик до небес! Великость осиянная!
М о к и й. Поистине, детки мои, на этом и возвожу вежи воли: за мною вы, как за каменной стеною, ибо я велик! Ореховая община с малого начиналась, с малого затевалась, доросла величия духовна, святость общины ореховой есть поголовна. Ибо всякий молящийся вместе с нами уже пропитан насквозь величием духа моего, ибо во мне благодать и слава общинная, потому как я отец паствы моей, и во мне паства клопиная обрела спасение своё. Да и как бы паства и все духовные детки мои не могут обрести во мне спасения своего? ибо я глава общины ореховой, понеже не могу не быть главою сея общины ореховой, а понеже не могу не быть главой общины такой клопиной, потому я и заделался таковым главою общины ореховой на несомненное и непререкаемое общее благо стада клопиного. Не стань я главою общины вашей, не узнали бы вы, сколь велик отец: великость отца вашего не подлежит никакому сомнению, а потому великость не подлежит никакому сомнению, что она вообще вовек не может подлежать сомнению. Я велик, потому что я велик, ибо я не могу не быть великим, потому я и не могу не стать великим, так как я велик. А паства наша священна, ибо наставник её велик, свят и ясновидец, ибо не окажись он велик, свят и ясновидец, и паства, им водимая, никак не могла бы являться богоспасаемой. А где кто велик и свят из отцов, тот не может не быть велик и свят, ибо сама природа отцов по определению есть величие и святость. Паства же клопиная благоухает в процветании, ибо велик наставник её, дети.
П а с т в а. Наставнику нашему слава! Процветание тебе вечное!







Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 3
© 10.01.2021 Лаврентий Лаврицкий
Свидетельство о публикации: izba-2021-2990649

Рубрика произведения: Проза -> Роман


















1