Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Подарки Деда Мороза


Подарки Деда Мороза
 Ищенко Геннадий 2021 г
anarhoret@mail.ru


                                       Подарки Деда Мороза

                                                  Сказка

         Маша не хотела подслушивать разговор родителей, это получилось случайно. За день до Нового года мать собрала её в садик, посадила перед подъездом в санки и вернулась в квартиру за мобильным телефоном. Андреевы жили на первом этаже, поэтому она не собиралась задерживаться. Девочка вспомнила, что забыла взять куклу, и побежала вслед за матерью.
         – Что купим дочери на Новый год? – услышала она её голос из-за неприкрытой двери.
         – Хватит ёлки и конфет, – раздражённо ответил спешивший на работу отец. – И так вся комната завалена игрушками, а ей на следующий год идти в школу.
         Маша так на него обиделась, что забыла о кукле и, едва сдерживая слёзы, вернулась к санкам. Тут же к ней выбежала мать.
         – Садись быстрее! – поторопила она. – Мы сильно задержались, и я могу опоздать на работу!
         Девочка хотела спросить об игрушках, но матери из-за спешки было не до разговоров. Она отвезла Машу в садик и умчалась.
         Когда малышка переоделась и пришла в группу, сразу же направилась к девочке, с которой дружила. Родители три месяца назад поменяли квартиру, а Маше пришлось менять садик. Она была здесь новенькой и пока не завела других подруг. С Катей они очень интересно играли Машиными куклами. Сегодня подруга в первый раз принесла свою, да такую хорошенькую!
         – Дашь поиграть? – спросила Маша. – Я забыла свою.
         – Мама не разрешает давать другим игрушки, – отказала Катя и спрятала куклу за спину. – Она говорит, что у вас на руках микробы.
         – Жадина-говядина! – чуть не расплакалась и так расстроенная девочка. – Больше не буду с тобой дружить!
         День был скучным и тянулся долго-долго. Когда после ужина пришла мать, у Маши уже не было желания с ней разговаривать.
         – Что ты такая молчаливая? – удивилась Зоя. – Садись в санки. Ты, кажется, хотела что-то спросить?
         – А какой подарок принесёт мне Дед Мороз?
         – Какой Дед Мороз, доченька? Настоящего не бывает, а ряженного мы с папой не приглашали. Это для малышей, а ты уже большая. Подарок будет от нас.
         – Подарите мне куклу?
         – Никаких кукол больше не будет, их и так много. Папа считает, что тебя уже нужно готовить к школе, и я с ним согласна. Через полгода станешь школьницей, а на уме до сих пор одни игры.
         Больше Маша с родителями не разговаривала, только отвечала на их вопросы, да или нет. Мать поняла причину её обиды, но не стала выяснять отношений, решив, что к утру всё забудется. Утром дочь действительно не смотрела букой, но и не была как обычно весёлой болтушкой. Отец провёл воспитательную беседу, но не преуспел.
         – Не трогай её, – сказал он жене. – Эта блажь скоро пройдёт. Поест торт и посмотрит мультики, а утром будут конфеты – вполне достаточно для праздника. Нельзя потакать капризам ребёнка!
         К вечеру настроение не улучшилось, и Маша, съев свой кусок торта, оставила родителей за праздничным столом и ушла в свою комнату. Здесь же стояла небольшая, но настоящая ёлка. В садике поставили искусственную, а эту отец принёс пять дней назад, уже набитую на крестовину, и поставил на стол, который купили дочери к будущей учёбе. Украшала её мама, а Маша подавала игрушки. Большинство из них были очень старыми и какими-то настоящими. Их два года назад подарил дед. Несколько игрушек разбилось, и вместо них купили новые. Они почему-то не радовали. Пахло хвоей и переливалась огнями гирлянда, но мать своими словами разрушила ощущение сказки. В прошлом году всё было по-другому. Неужели это из-за того, что она стала старше? Тогда зачем люди взрослеют?
         Маша включила ночник и выключила люстру. Так ёлка выглядела красивее. Немного поигравшись с куклами, она разделась и легла спать.
         – Заснула, – тихо сказала заглянувшая в детскую Зоя. – Дай коробку.
         Она взяла у мужа конфеты, положила их под ёлку, выключила ночник и гирлянду и ушла. Единственным источником света остались часы с зелёной светодиодной матрицей. Когда они показали одни нули, под ёлкой кто-то завозился.
         Маша никогда не просыпалась ночью, сейчас её разбудил звук разбившегося об пол шара. Девочка нащупала кнопку ночника и в его слабом свете увидела большую куклу.
         – Купили! – радостно воскликнула она и соскочила с кровати.
         – Что ты орёшь! – пропищало со стола. – Родители ещё не спят!
         – Ты кто? – испугалась она.
         – Кто может появиться в полночь у ёлки? – сказал ночной гость. – Я Дед Мороз!
         Включившаяся сама гирлянда добавила света, и Маша смогла рассмотреть старичка ростом с трёхлетнего малыша. Одет он был в белый тулуп и такого же цвета шапку из овчины, а обуви она не увидела из-за длинной одежды.
         – Ты на него не похож! – заявила девочка. – У тебя только белая борода, но совсем другие нос и одежда. И зачем ты взял мои конфеты?
         – Нос как нос, – сказал старичок, пощупав свой. – А каким он должен быть?
         – Красным. Так для чего тебе мои конфеты?
         – Я не пьяница! – рассердился он. – Выдумываете обо мне всякие гадости! А конфеты… Давно не ел ничего сладкого. Неужели тебе жалко?
         – Можешь взять, – разрешила Маша, – только сначала отдай мой подарок!
         – А что тебе подарить? – спросил старичок. – Хочешь, сделаю умной?
         – Я и так не дура. Подари мне куклу.
         – А для чего тебе кукла? – не понял он. – Вон их у тебя сколько! Мне сейчас трудно заниматься материализацией. Видишь, какой я маленький?
         – Вижу. А почему?
         – Потому что магов создаёт вера людей. Как только она уменьшается, уменьшаемся и мы, и не только в размерах: слабеет и сила.
         – А бог есть? – спросила Маша.
         – Какой из них? – уточнил старичок. – Богов, как и магов, творите вы. Пока верите, есть и боги, потом они уменьшаются и исчезают.
         – И ты исчезнешь?
         – Мне уже больше двух тысяч лет. Сто лет назад я был большим и сильным. Белые медведи наперегонки таскали мясо, а сейчас у них не допросишься и рыбы. В меня почти никто не верит, поэтому так мало сил. Когда перестанут верить совсем, исчезну.
         – Я буду в тебя верить, – пообещала Маша, – только сначала подари куклу.
         – Ладно, возьми, – со вздохом сказал он. – Конфеты я забираю.
         На руки девочке упала средних размеров кукла. Чтобы её рассмотреть, она включила верхний свет. Кукла была одета в белую шубку и обута в меховые сапожки. Красивое лицо было прямо как настоящее, а волосы…
         – Ты почему не спишь? – спросила вошедшая в детскую Зоя.
         – Мама, посмотри, какая кукла! – закричала Маша. – Это подарок Деда Мороза. Я обменяла её на ваши конфеты.
         – Покажи, – мать взяла в руки куклу. – Это очень дорогая вещь. Где ты её взяла?
         – Я же сказала, что это подарок!
         – Не нужно мне врать! – рассердилась Зоя. – Ты могла принести её только из садика. У кого взяла?
         – Ни у кого я не брала! – У девочки от обиды на глаза навернулись слёзы. – Её подарил Дед Мороз, а взамен взял конфеты.
         – Я её забираю, – сказала мать. – После праздников отнесу в садик и верну хозяйке. А тебя нужно теперь переводить в другой детский сад. Жаль, этот был самым близким. И учти, что будешь наказана. Больше не получишь ни одной игрушки!
         Она выключила свет и вышла из детской, хлопнув дверью.
         – Нервные пошли родители, – пропищал знакомый голос. – Не плачь, не в куклах счастье. Хочешь, я верну твои конфеты? Правда, уже съел половину.
         – Дедушка? – всхлипнула девочка. – Почему она мне не верит?
         – Потому что она не верит в Деда Мороза, – объяснил он, – а ты на меня сослалась.
         – Подаришь ещё одну куклу?
         – Чтобы забрали и её? К тому же у меня больше нет сил для материализации. Но я не оставлю тебя без подарка. Ты очень славная и вырастешь настоящей красавицей, только очень красивые люди обычно избалованы вниманием, глупы и эгоистичны, поэтому у них не бывает счастья.
         – Ты подаришь мне счастье?
         – Ну что ты, маленькая! Счастье нельзя подарить, за него приходится бороться самой. Я подарю тебе ум и силу. Ты не глупа, но станешь намного умней и сможешь за себя постоять. Только учти, что с силой нужно быть аккуратней. Будет плохо, если тебя дёрнут за волосы, а ты за это убьёшь обидчика. А сейчас спи!
         Обида сразу забылась, глаза сами закрылись, и Маша уплыла в сон. Проснулась, когда начало светать. Родители допоздна смотрели телевизор и сейчас спали. Она сразу вспомнила события вчерашней ночи, но смутно, как будто это был сон. Девочка оделась, сходила умыться и почистить зубы и подошла к углу комнаты, где были сложены игрушки. Странно, но их вид не вызвал ничего, кроме скуки. Забравшись в одёжный шкаф, она быстро нашла школьный ранец. В нём не было ничего, кроме букваря. В садике говорили, что после праздников с ними займутся буквами, да и родители хотели того же. Делать было нечего, и Маша решила разобраться сама. Мать уже говорила ей, как пользоваться букварём, поэтому все буквы были выучены за полчаса. Когда Зоя заглянула в детскую, дочь читала по слогам взятый с книжной полки роман «Война и мир».
         – Чем это ты занимаешься? – спросила мать. – В этой книге нет картинок.
         – Читаю, – отозвалась Маша. – Только здесь непонятно написано.
         – И что же ты читаешь? – засмеялась Зоя. – Прочитай вслух.
         Дочь послушно прочитала ей о страданиях Пьера Безухова.
         – Вас научили чтению в садике, – поняла мать. – Что же ты раньше не хвасталась? А эта книга не будет тебе интересной, она написана для взрослых. Сегодня возьму для тебя книги у соседей, а после праздников что-нибудь купим. Не хочешь сказать, у кого взяла куклу?
         – Не знаю, – соврала Маша. – Кто-то оставил в раздевалке.
         Она поняла, что правде всё равно не поверят, поэтому не стала ничего доказывать. Куклу не вернут, а её ещё раз обзовут вруньей и накажут. И кому это нужно?
         Через час ей дали «Незнайку в Солнечном городе», а вечером с трудом отобрали книгу и уложили спать. На следующий день, до обеда, история Носова была прочитана, и матери пришлось идти к соседке за другой книгой.
         – Ещё вчера читала по слогам, а сегодня уже нормально! – поражалась она. – Нужно было заняться чтением раньше, тогда не случилось бы этой истории с куклой и не пришлось бы переводить её в другой садик.
         – А для чего переводить? – спросила Маша, оторвавшись от чтения. – Я обещаю вам, что никогда не возьму без спроса чужих вещей, а куклу отдадим воспитательнице. Скажем, что нашли в раздевалке, возле нашего шкафчика. Пусть Вера ищет того, кто её оставил.
         – Так и сделаем, – с удивлением посмотрев на дочь, согласился отец. – Может, пока есть время, мне заняться с тобой арифметикой?
         – Займёмся, когда дочитаю книгу.
         Вечером книга была дочитана, и Николай взялся объяснять дочери арифметические действия. К его удивлению, она сразу поняла объяснения и стала решать простые примеры, а утром продемонстрировала знание таблицы умножения.
         – Может, обойдёмся без первого класса? – задумалась Зоя. – С её способностями… Посмотрю, чем там занимаются, и пробежимся по всей программе. Время ещё есть. А потом пройдёт экстерном аттестацию и поступит сразу во второй класс.
         – Я скачаю с интернета, – подключился отец, – а после праздников купите учебники. По ним удобней заниматься. Может даже брать в садик и учиться, пока ты на работе. Главное – не перестараться и делать перерывы для отдыха.
         Праздничные дни прошли для Маши в чтении. Когда закончились детские книги у одной соседки, их взяли у другой. Нравилось не всё, но пока не было возможности выбирать. Родители не вспоминали об «украденной» кукле, а она вообще забыла об игрушках. На свою беду, отец допустил дочь к компьютеру. Она на удивление быстро освоилась в интернете. Сложности вызвал английский язык. Николай показал, как пользоваться словарём, и объяснил разные формы глаголов, а потом рассказал о транскрипции. Через час Маша его позвала.
         – Ты неправильно произносишь слова, – сказала она. – Я скачала и установила другой словарь. Он не только переводит, но и говорит слова. Слушай…
         – Может, пойдёшь в свою комнату и поиграешь? – предложил отец. – А я хоть немного посижу за компьютером. По-моему, ты за все эти дни ни разу не брала в руки игрушек.
         – Я больше не хочу играть, – отказалась дочь. – Нужно отдать игрушки в садик. Там мало общих. Не все, две куклы хочу сохранить как память о детстве.
         – Какая память?.. – пролепетала побледневшая мать. – Доченька, тебе же только шесть лет! Коля, с ней явно что-то творится! Язык стал совсем как у взрослой! Может, вернуть ей ту куклу?
         – Я оговорилась, – смутилась Маша. – Успокойтесь, буду я играть. Только игрушек много, зачем мне столько? Сначала отдадим чужую куклу, а потом отнесём моих.
         Девочка оставила растерянных родителей и ушла в детскую. Интересных книг не было, поэтому легла на кровать, заложила руки за голову и задумалась. Она стремительно набиралась знаний, и мир на глазах расширялся и становился таким сложным и интересным, что захватывало дух. Дед Мороз не обманул с умом. Память впитывала в себя всё, как губка, а то, что объясняли родители, не вызывало затруднений. В книгах встречались непонятные места, но это было вызвано недостатком знаний. Стоило отцу объяснить… Он только один раз отказался это делать с книгой «Странный генерал».
         – Эта книга не для твоего возраста. Ты слишком многого не знаешь, чтобы понять мои объяснения. Возьми читать что-нибудь другое.
         Вот с силой было непонятно. Дед Мороз обещал, что Маша станет очень сильной и сможет за себя постоять, но она не чувствовала в себе силы. Такая же, какой была. Возможность убедиться, что он не обманул и в этом, появилась в первый же день пребывания в садике. Утром вышла пораньше, чтобы обойтись без спешки. В гардеробе не было воспитателей, только родители, которые помогали раздеваться своим детям. Маша занялась этим сама, а мама взяла куклу и пошла её отдавать.
         – Нашлась хозяйка, – вернувшись, сообщила она дочери. – Готова? Ну и молодец, иди в группу. Сегодня постараемся купить тебе книги и учебники.
         Маша поцеловала её в щёку и пошла в игровую комнату, гадая, кто мог забрать куклу. Как оказалось, хозяйкой назвалась Катя, у которой сейчас в каждой руке было по кукле. Видимо, девочка скучала дома в праздники, потому что заулыбалась, увидев бывшую подругу, и устремилась к ней навстречу.
         – Хочешь поиграть моей куклой? – предложила она, протягивая ту куклу, которую отказывалась давать перед Новым годом.
         – А как же микробы? – ехидно спросила Маша. – Я уже говорила, что не играю с жадинами!
         Ей не хотелось играть, но было жаль подарка Деда Мороза и того, что он достался этой девчонке.
         – Дети, подождите с играми! – громко сказала воспитательница. – Мы сегодня займёмся буквами.
         – Вера Николаевна, – обратилась к ней Маша, – здесь есть детские книги? Я умею читать, и будет не интересно слушать ваши объяснения.
         Веру смутило не заявление Андреевой о грамотности, а то, как оно было сказано.
         – Детских книг здесь нет, – ответила она. – В нашей комнате, на полке, лежит «Звезда КЭЦ» Беляева. Её забыл кто-то из родителей. Если ты такая грамотная, что обойдёшься без моих объяснений, можешь за ней сходить.
         Так Маша в первый раз взяла в руки фантастику. Многое было непонятно, но чтение неожиданно увлекло. Этим воспользовался один из мальчишек, который подошёл сзади и больно дёрнул за волосы. Занятие буквами окончилось и до обеда все могли играть.
         – Ты дурак? – спросила девочка, у которой от боли выступили слёзы. – Иди отсюда, пока не получил!
         – Сама сейчас получишь! – пообещал он, оглянулся и, не увидев воспитательницы, замахнулся кулаком.
        Правая рука Маши легко отбила неловкий удар. Она не пихнула гадёныша, хоть и очень хотелось, но ему хватило и её блока. Девочка не почувствовала боли в предплечье, а вот мальчишке было больно. На его рёв примчалась Вера.
         – Что с тобой, Мишенька? – закудахтала она. – Упал?
         – Она ударила! – показал он здоровой рукой.
         – Врёт, – ответила Маша на вопросительный взгляд воспитательницы. – Он дёрнул меня за волосы, а потом хотел ударить. Я только отбила удар. Полезет ещё раз и получит вторично.
         – Мы скажем её родителям, – обещала Вера, вытирая мальчишке слёзы платком. – Пойдём, я дам тебе конфету.
         Он был внуком крупного чиновника, поэтому у неё были основания опасаться неприятностей.
Остаток дня прошёл без происшествий. Когда всех отправили на тихий час, книгу не забрали и она читала в кровати.
         – Можно взять домой? – спросила Маша после ужина у другой воспитательницы. – Я не успела дочитать.
         – Возьми, грамотейка, – улыбнулась та. – Ты хоть что-нибудь в ней поняла?
         – Есть непонятное, – призналась она. – Дома отец объяснит.
         Когда пришла мать, Вера рассказала ей, что Маша отлупила одного из мальчишек.
         – Мы разберёмся и накажем, – ответила расстроенная Зоя.
         Понятно, что после домашнего разбирательства не последовало никаких наказаний.

         Прошло восемь месяцев. На школьную линейку Маша пошла вместе с матерью. Как они и планировали, она поступила сразу во второй класс. Аттестацию прошла без труда, удивив учителей своими знаниями и разговором.
         – Не мёрзнешь? – спросила Зоя. – Сегодня холодный ветер. Быстрее бы уже начинали. Сейчас найдём твой класс и я уйду. Здесь родители только у первоклашек.
         – Пока не мерзну, – ответила дочь. – У нас тёплая форма. Иди, я сама всё найду.
         Спросив два раза, она нашла второй «А» и стала самой последней.
         – Ты не туда стала, мелкая, – сказал ей полный мальчишка в очках. – Ваши вон там.
         – Я во втором «А», – ответила Маша. – Уже начали, поговорим потом.
         Поговорить тогда не получилось. Из-за холодной погоды линейку ужали, а после финального колокольчика все поспешили в классы. Маша задержалась и вошла самой последней, чтобы не париться с выбором места. Свободное было только одно, рядом с тем самым очкариком. Едва она села, как вошла учительница. Классной была молодая и красивая женщина, одетая в брючный костюм с эмблемой школы. Все встали и поздоровались.
         – Здравствуйте, ребята, – отозвалась она. – Садитесь. В этом году у нас новая ученица. Меня зовут Елена Ивановна. А теперь встань, Андреева, и расскажи о себе.
         – Я не училась в первом классе, – встав, начала Маша. – Экстерном сдала аттестацию и поступила во второй. Зовут Марией, но не обижусь на Машу. Давайте я расскажу о себе лет через пять? Сейчас это будет скучно. Только начала жить…
         – Садись, юмористка, – под смех класса сказала Елена. – Я надеюсь, что тебя здесь никто не обидит. Сказано в первую очередь для мальчиков.
         – Такую обидишь! – сказал один из мальчишек. – Мелкая и нахальная, как Машка из мультика!
         Он говорил не вставая, и, когда отсмеялись, Маша ответила так же:
         – Я хоть и мелкая, но могу за себя постоять. Обещаю, что не стану ломать рук и выбивать зубы, но будет больно. Поэтому со мной лучше дружить.
         Её слова опять вызвали смех, и во время классного часа с лиц большинства не сходили улыбки. Когда ушла классная, никто не спешил бежать домой.
         – И как ты будешь их бить? – спросила Машу одна из девочек. – Покажи, я тоже хочу научиться!
         – Можно поступить проще, – сказала она. – Кто у вас самый сильный из мальчишек?
         – Ну я, – выступил вперёд самый высокий мальчик. – Хочешь отлупить?
         – Садись за мой стол и давай руку, – переждав общий смех, предложила Маша. – Не обязательно драться, силу можно показать и по-другому. Если я переломлю твою руку…
         – Точно нахальная, – хмыкнул он. – Ломай!
         Её рука была в три раза тоньше, поэтому лёгкой победы не получилось. Даже использовав все мышцы, она сломила сопротивление мальчишки после двухминутной борьбы. Смеха больше не было. Все поражённо смотрели на новенькую и красного от стыда здоровяка.
         – А ты сильный, – сказала ему Маша. – Хочешь со мной дружить?
         – Сорокин, – сказал он и протянул ей руку.
         – А имя? Это для учителей мы числимся по фамилиям, им так удобней.
         – Коля. Хочешь, провожу тебя до дома?

         Прошло шесть лет. Маша закончила десятый класс и подала заявление на сдачу экстерном программы одиннадцатого.
         – Куда ты так спешишь, Андреева? – сказал ей директор школы. – Окончишь школу в тринадцать – и что дальше?
         – Поступлю в институт, – ответила она. – Для чего терять время?
         – Действительно, – смешался он. – Ладно, давай своё заявление, подпишу.
         Когда Маша вышла из директорской, в коридоре ждал Сорокин.
         – Подписал? – спросил он.
         – Куда он денется, – засмеялась девочка. – Дай сумку.
         – Я тебя провожу, – печально сказал Коля. – Ты прыгаешь из класса в класс, а у меня так не получится. Но то хоть училась в школе и мы могли дружить, а теперь…
         – Я не уеду из города, поэтому нашей дружбе ничего не угрожает. В институте уже не буду так спешить. Это в учёбе не очень важен возраст, с работой так не получится.

         Прошло ещё десять лет.
         – Мария Николаевна, – вызвала её по селектору секретарша, – звонили из Государственной Думы. У них какие-то сложности, поэтому ваша консультация переносится на завтра. Время они уточнят.
         – Когда сообщат, посмотрите, что у нас запланировано на завтра на то же время, – ответила она. – А сейчас распорядитесь насчёт машины.
         Маша вышла из министерства к поджидавшему «мерседесу» и, пока ехала домой, позвонила мужу:
         – Коля, я сегодня раньше освободилась и побуду с Оленькой. Если сможешь…
         – Постараюсь приехать раньше, но ничего не обещаю, – ответил Николай. – У меня на фирме очередной аврал. Но в пять точно буду дома. Целую.
         Трёхлетнюю дочь пока не отдали в детский сад, и она игралась дома под присмотром няни. Появление матери вызвало взрыв радости.
         – Вы можете уйти, Надя, – сказала Маша девушке. – Я больше никуда не уеду.
         – Мама, а когда Новый год? – обхватив её ручонками, спросила дочь.
         – Я же тебе говорила, что завтра.
         – А подарок будет?
         – Будет много подарков, – обещала Маша, – и от нас, и от Деда Мороза.
         – А тётя Надя сказала, что Дедов Морозов не бывает.
         – Бывает, золото моё! Я сама видела. Я каждую новогоднюю ночь кладу для него под ёлку коробку конфет, а утром её уже нет.
         – А он дарит тебе подарки?
         – Он сделал подарок один раз и на всю жизнь.
         – И мне подарит?
         – Очень на это надеюсь, – засмеялась Маша. – Знаешь что? Давай положим ему под ёлку две коробки конфет. У него на севере одна рыба, так что должен оценить. Главное – верить в чудо, и оно обязательно сбудется!







Рейтинг работы: 159
Количество отзывов: 2
Количество сообщений: 4
Количество просмотров: 22
© 10.01.2021 Геннадий Ищенко
Свидетельство о публикации: izba-2021-2990525

Рубрика произведения: Проза -> Рассказ


Людмила Зубарева       11.01.2021   16:59:33
Отзыв:   положительный
Какая милая сказка! Вот бы каждому ребёнку да по такой книжке!
Ставлю в реданонс.
Геннадий Ищенко       11.01.2021   18:33:56

Спасибо за высокую оценку! К сожалению, здесь вообще мало читают сказок, фэнтези и фантастики. Наверное, потому, что в этих жанрах слабо пишут.
Наджия Макогонова       11.01.2021   09:55:38
Отзыв:   положительный
Интересная сказка, Геннадий! Есть о чем подумать. Детство - самое прекрасное время, базис для счастливой взрослой жизни (при правильном отношении взрослых к этому периоду жизни их детей). Нужны ли подарки, сокращающие детство? Как Вы считаете?
С уважением..
Геннадий Ищенко       11.01.2021   11:23:02

Детство считают самым счастливым не сами дети, которые рвутся к взрослой жизни, а взрослые, причём по большей части те, у кого уже седина в волосах. Они успели забыть всё плохое и помнят только хорошее: живых родителей, школьных друзей, здоровое молодое тело, которое острее чувствовало мир. Если нас вернуть в детские тела, как я это сделал для себя в романе "Возвращение", будет много радости, но всё равно захотите скорее стать взрослой и избавиться от кучи ограничений детской жизни. Детство должно быть счастливым, но такой же должна быть и вся жизнь человека.
Наджия Макогонова       11.01.2021   14:08:25

Да, отчасти Вы правы. Но наша жизнь - сплошные иллюзии. Где она, взрослая жизнь, лишенная ограничений? Свобода становится вожделенной в пору отрочества, когда взрослая жизнь уже маячит на горизонте. Отсутствие жизненного опыта создаёт эти иллюзии, с которыми потом трудно расставаться
Геннадий Ищенко       11.01.2021   18:28:57

Меня учили, что свобода - это осознанная необходимость. Можно по-разному относиться к марксизму, но это очень точное выражение. У меня в жизни было много трудностей, но хватало и радостей. И меня никто не тиранил, как сейчас многие говорят о периоде СССР. Вот нынешняя жизнь нагоняет уныние, несмотря на то, что денег хватает на ту жизнь, к которой я привык. Главное не только в сытой жизни, но и в отношениях между людьми, в светлом будущем для детей и внуков, в идее наконец! А с этим плохо.
















1