
Он цветёт всё лето и в ус не дует. От его горького сока у человека
появляется волчий аппетит и гибнут глисты. Это известное растение, а то
бывает ещё другой одуванчик, пузатый, пушистый такой, ангел с виду,
только без крыльев. Голова что арбуз на хорошей бахче, шевелюра густая,
щёчки румяные. И усы пышные, будто подпоясывают щеки. Про такого как раз
и говорят: одуванчик божий, хотя у него две ноги, две руки. Божий – не
значит божеский, тем более – божественный.
Семена обычного одуванчика с парашютиками. Вместе они образуют белый
шарик, готовый в любую секунду покатиться колобком. Ан нет, шалишь, на
лугу иное: скоро дружная семейка разлетится в противоположные стороны.
Одуванчик божий всегда готов почесать язык, при случае и в
пляс пуститься. Компанейский он, каждому ветру открытый. Гляделки
мягкие, под стать парашютикам, словно только что взбитые пуховики. Такое
решительное впечатление обманчиво. В небольших глазках на круглом лице
таится нечто иное, нахальное и нахрапистое. Шустряк, хоть в глаза ему
помочись. Настырный. Стремится своего добиться напропалую. Умеет ловко
плевать против ветра. Слюна падает на других, он же стоит – рот до ушей.
Щёчки пышные – пирожки на хороших дрожжах. Подрежьте ему
слева и справа усы, бросьте расчёской волосы набок. Незнакомец,
посмотрев на него, тотчас воскликнет: вылитый Гитлер, тот самый
пресловутый Адольф. При чём тогда одуванчик божий? Или в народных
прозвищах – только внешнее, чего нельзя не заметить? Суть всегда в
глубине, где не зрение, а интуиция.
Фото автора