Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

The KLF


The KLF

The KLF – культовая британская музыкальная группа, возникшая в конце 1980-х гг. Коллектив состоял из Билла Драммонда (Bill Drummond) и Джимми Коти (Jimmy Cauty), которые выступали также под другими названиями, однако KLF – самый известный проект музыкантов.

Считаются пионерами так называемого «стадионного хауса» – музыки, сочетавшей эйсид-хаус с поп-роком и семплированным шумом толпы; также группа повлияла на становление эмбиента.

Не существует единого мнения относительно того, как расшифровывается аббревиатура KLF. Сами музыканты сообщали о разных вариантах, например «Kopyright Liberation Front»(Фронт Освобождения от авторских прав) и «Kings Of The Low Frequencies»(Короли низких частот).

В частности, прославились своими контркультурными акциями, среди которых: искажение рекламных сообщений на билбордах, публикация зашифрованных посланий на рекламных полосах в журнале «NME» и в популярной прессе и экстравагантные представления в телепрограмме «Top Of The Pops».

После закрытия проекта дуэт записал ещё несколько композиций под другими названиями – «K Foundation», «One World Orchestra» и «2K».



В 1986 году Билл Драммонд был известной фигурой в Британской музыкальной индустрии. Он был сооснователем лейбла «Zoo Records», играл на гитаре в Ливерпульской группе «Big In Japan» и работал менеджером групп «Echo & the Bunnymen» и «The Teardrop Explodes».

В июле того же года Драммонд уволился из подразделения A&R лейбла «WEA». Это происходит в то время, когда ему исполнилось ровно 33⅓ года – именно такое количество оборотов в минуту делает на проигрывателе виниловая пластинка. Для Драммонда это был знаковый момент; тогда он скажет: «В моей жизни пришло время для революции. Я должен взобраться на вершину и увидеть весь мир».

После ухода Драммонд издаёт сольный альбом «The Man», который был хорошо принят критиками. О пластинке писали: «со вкусом переданное ощущение недосказанности», «трогательное, хотя и своеобразное, автобиографическое послание», «в его текстах – необычные и мудрые размышления о жизни», «прекрасная запись, созданная скромным гением».

Художник и музыкант Джимми Коти в 1986 году был гитаристом в коммерчески неуспешной группе «Brilliant» – Драммонд подписал её в своё время на лейбл «WEA» и работал менеджером коллектива.

В тот период Коти и Драммонд увлекались знаменитой конспирологической трилогией «Иллюминатус!», и в особенности, дискордианством – шуточной религией, формой постмодернистского анархизма. Будучи студентом, обучающимся искусствам, Драммонд работал над дизайном декораций для 12-часового представления, посвящённого выходу

Перечитав «Иллюминатус!» в 1986 году и вдохновившись хип-хопом, Драммонд понял, что хочет изменить застывший ландшафт поп-музыки.

В начале 1987 года Драммонд и Коти начали совместную деятельность. Они придумали себе псевдонимы – «Kingboy D» и «Rockman Rock» и название для новой группы – «The Justified Ancients of Mu Mu», заимствованное из «Иллюминатуса!».

«JustifiedAncientsofMummu», сокращенно – «JAMs» или ДЖЕМы, по сюжету романа внедрились в сообщество Иллюминатов — тайную и могущественную организацию, пытающуюся добиться мирового господства. ДЖЕМы ведут подрывную деятельность, мешая Иллюминатам осуществить задуманное. Отождествляя себя с ДЖЕМами, Драммонд и Коти решили применить их принципы по отношению к миру шоу-бизнеса. Спрятавшись за придуманными персонажами и вооружившись дискордианскими идеями о хаосе и смятении, они придумали свой способ писать музыку – прямой, комичный, и одновременно революционный. Главным инструментом ДЖЕМов был цифровой семплер, с помощью которого они бесцеремонно вырезали куски из мировых поп-хитов, помещали их в новый контекст, добавляли примитивные ритмы, созданные с помощью битбокса и ироничный рэп Драммонда.

Дебютный сингл ДЖЕМов «All You Need Is Love» был реакцией на освещение средствами массовой информации проблемы СПИДа. Трек содержал семплы из одноимённой композиции «Beatles», а также из песни Саманты Фокс «Touch Me (I Want Your Body)».

Несмотря на то, что сингл был отвергнут дистрибуторами из-за опасений судебного преследования со стороны правообладателей, копии виниловой пластинки были разосланы музыкальной прессе. Композиция получила положительные оценки и даже стала «синглом недели» британского журнала «Sounds

В 1987 году ДЖЕМы переработали и издали заново сингл «All You Need Is Love». В новом варианте были удалены или исправлены самые спорные (в юридическом смысле) семплы. Для продвижения песни на лондонских билбордах были нанесены рисунки-граффити с текстом песни. Этот релиз закрепил успех ДЖЕМов (они получили «сингл недели» в журнале «NME»), и позволил им собрать средств для записи дебютного альбома.



Альбом под названием «What The Fuck Is Going On?» выходит в июне 1987 года. Пластинка содержала песню «The Queen And I», в которой было много семплов из хита «Dancing Queen» группы «ABBA». Об этом узнал менеджмент «ABBA» и после судебного иска от группы, устроенного совместно с организацией «Mechanical-Copyright Protection Society», тираж альбома был изъят из продажи.

Драммонд и Коти, захватив с собой журналиста из «NME», фотографа и большую часть непроданного тиража, отправились в Швецию с намерением встретиться с «ABBA». В Стокгольм они приехали в три часа ночи (3 A.M.!). Студия естественно была закрыта, а перед дверями скучала белобрысая проститутка. Парни громко предположили, что это, должно быть, Агнета из АББЫ пополняет бюджет группы всеми возможными способами, и вручили ей золотую копию пластинки. Всё это, само собой, было запечатлено для истории. С Бенни и Бьорном они так и не встретились, да судя по всему, и не пытались. Где-то на безымянном поле под Стокгольмом они развели большущий костёр, куда и вывалили пластинки из багажника. Получилось очень дымно и вонюче. Но насладиться зрелищем в полной мере помешал прибежавший на дым и вонь злобный шведский фермер с дробовиком. Стал стрелять, пробил крыло Форда. Парни спасались бегством. Оставшиеся копии были утоплены по дороге домой. В декабрьском интервью Драммонда того же года, он заявил, что считает поступок ДЖЕМов оправданным с точки зрения художника.

После этого музыканты удалили из альбома все проблемные семплы (оставив на их месте тишину) и выпустили его под названием «1987: The JAMs 45 Edits», приложив к пластинке подробные инструкции по восстановлению оригинального звучания песен в домашних условиях.

В том же году было выпущено ещё два сингла на «KLF Communications» – независимом лейбле ДЖЕМов. Оба сингла были выполнены в стилистике хаус. Как был написано в «NME», выбор семплов для первого сингла — «Whitney Joins The JAMs» говорит о том, что ДЖЕМы отказались от стратегии лобовой атаки на поп-музыку в пользу «весьма избирательного воровства музыкального материала».

Ранние работы впоследствии вышли на альбоме-компиляции «Shag Times».

Следующий альбом группы, второй по счёту, под названием «Who Killed The Jams?», был издан в начале 1988 года. Пластинка получилась менее спонтанной по сравнению с предыдущим альбомом, и получила минимум одну наивысшую оценку в прессе (от журнала «The Sounds»).

В 1988 году Драммонд и Коти придумали себе новые псевдонимы – «Time Boy» и «Lord Rock», переименовали группу в «The Timelords» выпустили поп-сингл «Doctorin′ The Tardis». Трек также сделан на основе нескольких известных мелодий. Сингл достиг вершины чарта «UK Singles Chart» и высоко поднялся в топах Австралии и Новой Зеландии.

Позже музыканты утверждали, что сингл появился в результате их попытки написать «хит № 1». Однако в интервью телепередаче «Snub TV» и радиостанции «BBC Radio 1», Драммонд заметил, что на самом деле они пытались сделать трек в стиле хаус на основе темы из «Doctor Who». После того, как Коти сделал основу композиции, Драммонд обнаружил, что хаус не получается, и всё, что у них есть – это ритмический рисунок из Гарри Глиттера.

В этот момент музыканты поняли, что могут сделать из этого коммерческий поп-сингл, и забыв про свои заслуги в андеграунде, дуэт пошёл на поводу у широкой публики. Британская музыкальная пресса назвала результат их работы «тошнотворным», «чистой воды агонией» и «садизмом».

Сомнительный комплимент сделал и обычно поддерживающий музыкантов журнал «The Sounds», написав следующее: «Запись настолько плоха, что её попадание в первую десятку совершенно закономерно». Рецензент не ошибся – было продано более миллиона копий сингла.

The KLF at Trancentral studio (1989):
https://www.youtube.com/watch?v=bu8-YHdpJuo

В 1989 году «Timelords» решают написать о том, что с ними происходило во время создания коммерческого поп-сингла – так на свет появилось руководство по написанию суперхитов «Лёгкий путь на вершину чартов. Руководство» («The Manual (How to Have a Number One the Easy Way»). Книга содержала подробные инструкции о том, как, без таланта и почти без денег, написать песню, которая возглавит «UK Top 40».



К моменту выхода сингла «Whitney Joins The JAMs» музыканты уже переименовали свой лейбл из «The Sound of Mu (sic)» в «KLF Communications». Первая пластинка, которая была выпущена под именем «KLF» увидела свет в марте 1988 – это был «Burn The Bastards»/«Burn The Beat» (KLF 002). Хотя они не отказались от использования имени «The Justified Ancients Of Mu Mu», большинство будущих релизов будет издано под названием «KLF».

Изменение имени совпало с переменами в творчестве Драммонда и Коти. В январе 1988 года Драммонд (под псевдонимом «King Boy D») сообщил в информационном бюллетене «KLF Communications»: «Возможно, мы выпустим пару 12-дюймовых пластинок под именем «K.L.F.». Там не будет рэпа – только чистая танцевальная музыка, поэтому мы не рассчитываем на внимание прессы к этим записям».

Музыканты также заявили, что недовольны тем, что общество приняло их деятельность за «крестовый поход в пользу семплирования».

В 1990 году в радиоинтервью Драммонд вспоминает: «Мы хотели сделать то, что было бы <.> чистой танцевальной музыкой, без отсылок к чему-либо, без реверансов в сторону рок-н-ролла. Такая музыка весьма вдохновляла меня в начале 1987 года <.> хотя как KLF мы смогли издать наши первые записи только в конце 1988-го».

12-дюймовые пластинки KLF вышли в 1988-89 гг. В этих записях действительно не было рэпа и они звучали в стиле хаус. Пластинки содержали ремиксы на старые треки ДЖЕМов, новые синглы и эйсидхаусовые гимны «What Time Is Love?» и «3 A.M. Eternal» – первые версии композиций, которые впоследствии услышит весь мир. KLF называли эти записи «чистым трансом»(«Pure Trance»).

В 1989 году KLF выступили на рэйве, организованном продюсерской группой «Helter Skelter» в графстве Оксфорд. Они завоевали внимание толпы, разбросав тысячу шотландских фунтов в банкнотах. На каждой было написано «Children We Love You» («Дети, мы любим вас!»).

В этом же году KLF начали создание фильма «White Room» в стиле «роуд муви» и одноимённого альбома, который бы стал звуковой дорожкой к фильму. Всё это планировалось сделать на средства, вырученные от продаж хита «Doctorin′ The Tardis».

Doctorin′ The Tardis: https://www.youtube.com/watch?v=DsAVx0u9Cw4

Однако ни фильм, ни альбом официально так и не были выпущены (бутлеги существуют). В альбоме должны были появиться поп-хаусовые версии синглов, оригинально записанных в стиле «чистого транса», а также новые композиции, большинство которых (в сильно переработанном виде) появится на пластинке, которая позже приведёт музыкантов к успеху на поп-сцене.

В своём первоначальном виде вышел сингл «Kylie Said To Jason», запись в стиле электро-поп, которая отсылает слушателя к работам американского музыкального продюсера Тода Перри (Todd Perry), британского певца и композитора Рольфа Харриса (Rolf Harris), к австралийскому детскому телесериалу «Skippy The Bush Kangaroo» и британскому комедийному сериалу «The Good Life». Говоря об этой песне, Драммонд и Коти упомянули влияние «Pet Shop Boys».

В процессе съёмки фильма KLF столкнулись с различными трудностями, неудачами и финансовыми проблемами. Сингл «Kylie Said To Jason», на который возлагались надежды по спасению группы от банкротства, провалился в продаже, не сумев попасть даже в первую сотню британского чарта. Производство фильма «White Room» и альбома было остановлено.

Тем временем сингл «What Time Is Love?» набирал популярность в андеграундных клубах континентальной Европы; очередной бюллетень «KLF Communications» сообщал, что «KLF восхитил всех правильных ди-джеев». Это подтолкнуло Драммонда и Коти к более активному использованию эйсидхауса в их записях из серии «Pure Trance».



В это же время Джимми Коти совместно с Алексом Патерсоном (Alex Paterson) основывает группу «The Orb», играющую в стиле эмбиент. Коти и Патерсон выступали как ди-джеи в ежемесячной лондонской хаус-вечеринке «Land Of Oz». Знаковый для музыки в стиле эмбиент альбом «Chill Out», группа KLF создала с использованием именно тех диджейских сетов. Другие две работы в аналогичном стиле – альбом под названием «Space» и видео «Waiting», были изданы в 1990 году и характеризовались более «индустриальным» звучанием, похожим на трек «It’s Grim Up North»(который был издан под именем «JAMs»).

В октябре 1990 года KLF опубликовали серию синглов в духе позитивного поп-хауса. Сами музыканты охарактеризовали свой стиль как «stadium house». Основой послужили композиции из звуковой дорожки к фильму «White Room». Музыканиы перезаписали их, добавили рэпа и вокала (приглашённые артисты были обозначены на обложке как «Additional Communicators»), много семплов и шум толпы. И эти записи принесли группе международное признание и успех.

Первый сингл «What Time Is Love?» был выпущен в октябре 1990 года и достиг пятого места в чарте синглов Великобритании и в первую десятку по всему миру.

What Time Is Love?:
https://www.youtube.com/watch?v=PkJSPegF9Hc
https://www.youtube.com/watch?v=yADSYAH6jG8

Следующая композиция, «3 A.M. Eternal», попала в первую пятёрку хитов по всему миру в январе 1991 года, заняла первое место в Великобритании и пятое в билбордовском чарте «Hot 100».

3 A.M. Eternal (Live at The S.S.L.): https://www.youtube.com/watch?v=HDsCeC6f0zc

Альбом «White Room», выпущенный следом, в марте 1991 года занял третье место в Великобритании. В результате существенной переработки оригинальной звуковой дорожки к несостоявшемуся фильму «White Room», он содержал серию композиций в стиле «стадионного хауса», плавно переходящую в медленные треки.

Затем KLF закрепили свой успех, выпустив сингл «Last Train To Trancentral», достигший второго места в Британии, и третьего в «Eurochart Hot 100».

Last Train To Trancentral: https://www.youtube.com/watch?v=-gLs6YNnqZY

В декабре 1991 года, была выпущенная переработанная версия песни «Justified & Ancient», написанной в 1987 году. В новом варианте звучал вокал американской звезды кантри Тэмми Винетт (Tammy Wynette). Песня также имела огромный успех, заняв второе место в Британии и 11-е в билбордовском «Hot 100».

Justified & Ancient: https://www.youtube.com/watch?v=XP5oHL3zBDg

Весьма успешным получился и сингл «America: What Time Is Love?» (4-е место в британском чарте синглов) – это был тяжёлый, насыщенный гитарами ремейк композиции «What Time Is Love?».

America: What Time Is Love?:
https://www.youtube.com/watch?v=O_253-HURY8

В 1990-91 годах KLF делали ремиксы на «Depeche Mode»(«Policy Of Truth»), «The Moody Boys»(«What Is Dub?») и «Pet Shop Boys» («So Hard» и «It Must Be Obvious»).

Нил Теннант из «Pet Shop Boys» рассказывал о процессе создания записи: «KLF не делали ремикса в обычном смысле этого слова, они полностью переписали нашу запись <…> Мне пришлось заново записать вокал для них, и они сделали песню по-своему. Я был впечатлён тем, как Драммонд выписал все аккорды песни и сыграл их на акустической гитаре, это был очень основательный подход к делу».

После смены творческих псевдонимов и выпуска множества танцевальных композиций, которые оказали влияние на музыкальный мир, Драммонд и Коти, известные как KLF, в 1991 году продали больше всех синглов по всему миру. Они по-прежнему использовали материал других артистов, но уже не бесплатно и, в основном, без проблем с законом.

Самый известный перфоманс «KLF» случился в феврале 1992-го года на вручении музыкальной премии «BRIT Awards», где Драммонд со сцены стрелял из автомата (холостыми патронами), а на вечеринку после церемонии музыканты подбросили мёртвую овцу. Это представление музыканты приурочили к завершению своей музыкальной карьеры, и в мае того же года дуэт официально уничтожил каталог своих записей в Великобритании.



Реакция публики на произошедшее была неоднозначной. Пирс Морган (Piers Morgan) из таблоида «Sun» назвал «KLF» «самыми большими дураками в мире поп-музыки»; продюсер Тревор Хорн охарактеризовал произошедшее, как нечто отвратительное. С другой стороны, «NME» написал, что «выступление KLF было подобно урагану, и после них смотреть было уже не на что».

The KLF / Extreme Noise Terror – Brits ′92:
https://www.youtube.com/watch?v=h_I0b05zpJ4

Между тем заявление Скотта Пиринга об уходе KLF никем не было воспринято всерьёз. Например, «NME» убеждал своих читателей в том, что конфликты будут и дальше двигать группу KLF, и тем лучше будет их музыкальный результат, однако в той же статье говорилось: «Драммонд оказался в ловушке. Он легко забрался на вершины поп-чартов и он ненавидит сложившуюся ситуацию. Он хочет существовать отдельно от шоу-бизнеса, но всё больше погружается в его пучину. Хотя ему нравится, что поп-индустрия, как огромный кит, проглотила его, однако он хочет, чтобы этого кита стошнило. Он намерен не просто укусить руку, которая его кормит, но бросить её в мясорубку, прокрутить и смешать с грязью. Однако природа попсы такова, что пока вы делаете на ней деньги, она позволит вам насиловать её в самых извращённых формах. Поэтому, Билл, старина, ты должен понимать, что так ты не выберешься».

В течение нескольких недель после выступления на церемонии «BRITs», KLF продолжали трудиться вместе с «Extreme Noise Terror» над альбомом «Black Room», но работа так и не была закончена. 14 мая 1992 года KLF объявили об уходе из музыкальной индустрии и уничтожении каталога своих записей.

Из заявления «KLF», опубликованного в журнале «New Musical Express»:
«Пять лет мы шли по жестокой и жалкой, беспросветной и блестящей, загаженной, но завораживающей тропе. Последние два года подняли нас на высоты большого коммерческого успеха – но сейчас мы находимся в том месте, где путь по солнечным вершинам обрывается в преисподнюю. В обозримом будущем не будет никаких записей от «Justified Ancients Of Mu Mu», «Timelords», «KLF» и других имен из прошлого, настоящего и будущего, связанных с нами. На сегодняшний момент всё, что мы выпустили ранее – удалено. Если мы ещё когда-нибудь с вами встретимся, будьте готовы – мы можем быть отлично замаскированы».

Рассуждая о последнем выступлении KLF и его контексте, британский журнал «Select» называет этот поступок «последним великим жестом и самым героическим актом публичного самоуничтожения в истории поп-музыки. Это финальный экстравагантный отчаянный крик, наполненный отвращением к себе, а также вызовом и презрением к музыкальному миру, погрузившемуся в грязь и разложение».

Существовало распространённое мнение, что в год ухода группы со сцены Драммонд находился на грани нервного срыва. Сам он утверждал, что был «на краю бездны».

В 1993-м году в журнале «Q» появилось сообщение о том, что в районе Стоунхенджа местный фермер обнаружил в земле статуэтку, которая годом раньше была вручена группе «KLF» на церемонии «BRIT Awards» в связи с признанием их «Лучшей британской группой 1992 года».

В 1995 году Драммонд и Коти под именем «The One World Orchestra» и «при участии многочисленных труб и барабанов Гвардии Революционных Бездетных Добровольцев» записали песню для альбома «The Help Album». Композиция, которая называлась «The Magnificent» представляла собой драм-н-бэйс-версию главной темы из фильма «Великолепная семёрка» с добавлением вокальных семплов от DJ Fleka с сербской радиостанции «B82».

В сентябре 1997 года, десять лет спустя после выхода дебютного альбома KLF, Драммонд и Коти ненадолго объединяются под названием «2K».



Группа совершает одно выступление в лондонском арт-центре «Barbican Arts Centre» вместе с Марком Мэннингом, Гимпо, группой «Acid Brass» и ливерпульскими докерами. Музыкантыисполнили «Fuck The Millennium» (ремиксна «What Time Is Love?»). Композиция была издана синглом. События предварялись полностраничной рекламой в печатных изданиях; в рекламном материале читателям предлагалось позвонить по специальному телефону и ответить на вопрос: «Fuck The Millenium: Yes / No?».

В это же время Драммонд и Коти создали компанию «K2 Plant Hire Ltd» с целью постройки пирамиды из примерно 87 миллионов кирпичей, каждый из которых символизировал бы одного жителя Британии, родившегося в 20-м веке. Замысел не был реализован.

На 2010 год известно, что Билл Драммонд продолжает работать как писатель и концептуальный художник, периодически появляясь на радио и телевидении. Джимми Коти был вовлечен в несколько проектов с арт-группой «Blacksmoke» и, в последнее время, независимым арт-пространством «L-13 Light Industrial Workshop», расположенным в Лондоне.

По информационным каналам в 2017 году музыканты снова объединились в творческом порыве и продолжают экспериментировать по сей день. Но пока что мир не удосужился чести вкусить их новые музыкальные эксперименты.

(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ)

* * *

The Greatest Hits Collection

1. Church Of The KLF
2. Last Train To Trancentral (Live From The Lost Continent) [Extended Mix]
3. What Time Is Love? (Live At Trancentral) [Radio Edit] (feat. The Children Of The Revolution)
4. 3 A.M. Eternal [Original 1988 Pure Trance Mix]
5. What Time Is Love? [7’ Remix]
6. Burn The Beat [125 BPM Club Mix]
7. Last Train To Trancentral (Live From The Lost Continent) [The Iron Horse Mix]
8. So Hard (The KLF vs. Pet Shop Boys)
9. Justified And Ancient (Stand By The Jams) (feat. Tammy Wynette)
10. America (What Time Is Love?) [Radio Edit] (feat. The Children Of The Revolution)
11. 3 A.M. Eternal (Live At The S.S.L.) (feat. The Children Of The Revolution)
12. It’s Grim Up North [Radio Edit]
13. Doctorin’ The Tardis [Minimal Mix]
14. Justified & Ancient (Make Mine A 99) (feat. Tammy Wynette)
15. The Porpoise Song [Instrumental]
16. They’re Voyaged To The Bottom Of Time
17. The Queen And I

Записи 1987-91 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/Jw1RBxC3WNw1Cg

Размер архива: 145,9 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 47 сек.








Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 15
© 08.01.2021 Музыкальный Меридиан-II * Зарубежное *
Свидетельство о публикации: izba-2021-2988530

Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня


















1