Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

ПРОТИВОБОРСТВО НЕИЗБЕЖНО


Россияне часто задают себе вопрос: почему Запад постоянно «плетёт интриги» против России. Почему Запад ненавидит нашу страну?
Оговоримся сразу! Речь идёт не обо всём народе на Западе или на Востоке. Во всех странах мира простой народ относится к России точно так же, как и народ России относится к обычным людям во всех странах мира. То есть, с доброжелательным безразличием.
Скажем больше! Все люди Земли, живущие своим скромным повседневным трудом, относятся друг к другу примерно одинаково благожелательно, ибо простым людям одинаково дороги все человеческие качества, помогающие совместно выживать в этом мире. Обычным людям нечего делить, не из-за чего конфликтовать, и взаимопомощь есть естественная черта характера всех трудящихся людей Земли.
Поэтому, когда мы утверждаем, что либеральный Запад ненавидит Россию и мечтает о её погибели, мы имеем ввиду только политические элиты западного мира. Именно политические элиты Запада мечтают и мечтали всегда о погибели России всю историю нашей страны.
Почему? Давайте разбираться!
(Если очень кратко, то политическая элита – это часть народа, представляющая собой людей, ответственных за принятие и близких к принятию государственных решений. Политическая элита есть крайне идеологизированная часть народа – она вырабатывает идеологию государственного устройства страны и претворяет её в жизнь.)


ТЕОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КОММУНИЗМА.

Советская пропаганда десятилетиями вдалбливала в головы людей тезис о том, что ненависть Запада к СССР проистекает из-за нашего общественного строя. Капиталисты, якобы, боятся коммунизма до смерти, как своего гробовщика. Поэтому Советский Союз они ненавидят за то, что он коммунистический и что он «несёт свет коммунизма народам мира». Мало того, что СССР ставит своей целью построение коммунизма у себя в стране, так он ещё занимается распространением коммунизма по всему свету. Именно за коммунизм ненавидит Запад Советский Союз, убеждали советский народ коммунистические агитаторы и пропагандисты. И к сожалению, дальше этой констатации они не шли.
Действительно, Маркс и Энгельс, Ленин и Сталин говорили о неизбежной исторической победе коммунизма. Но при всём их радикализме, они не имели ввиду подготовку мировой войны, сметающей мир капитала с лица земли. Классики научного коммунизма полагали, что капитализм естественным образом уходит в прошлое по мере развития общественных производительных сил. Капитализм изживёт себя, когда раскроет все свои созидательные возможности.
Но западная антикоммунистическая пропаганда настаивала именно на желании советских коммунистов ввергнуть мир в войну. Коммунисты СССР хотят подчинить коммунистической диктатуре все страны мира, поэтому они враги свободы и демократии.

Ещё совсем недавно Иосиф Виссарионович Сталин высказал предупреждение, что идеологическая борьба мира капитализма с миром нарождающегося коммунизма должна будет обостряться по мере продвижения Союза ССР к коммунизму.
Сталин ясно понимал, что единственная возможность построить коммунизм в СССР лежит в области воспитания коммунистического человека. Именно это имелось ввиду, когда говорилось об усилении идеологической борьбы по мере продвижения к коммунизму.
Человек коммунистического общества резко отличается от человека капиталистического общества именно в силу различных духовно-нравственных ценностей, лежащих в основе коммунизма и капитализма. Если ценности буржуазные, ценности капиталистического общества будут проникать в СССР и захватывать всё большую часть советского общества, ни о каком коммунизме тогда говорить не придётся, поскольку потребительская психология капитализма развратит советский народ.
Сталин был мыслитель и прекрасно понимал, что коммунистическая идеология есть единственное, что резко разделяет капиталистический Запад и коммунистический СССР. Не экономика и не политика, не культура и искусство, не наука и техника, а именно коммунистическая идеология есть единственное отличие Советского Союза от капиталистического Запада.
Именно в коммунистической идеологии скрыта мощь и огромный созидательный потенциал Советского Союза. Именно коммунистическая идеология позволила сталинскому СССР иметь самые высокие темпы экономического развития после победы во Второй мировой войны. И победа коммунизма в стране может наступить только как результат духовно-нравственного всестороннего развития личности. А высокая производительность труда и мощное развитие экономики при коммунизме как раз и есть результат деятельности всесторонне развитого человека коммунистического общества.
Именно поэтому Сталин всегда много внимания уделял вопросам гуманитарного характера, живо интересуясь процессами, происходящими в культурной жизни СССР. Именно понимание роли идеологии в становлении коммунизма заставляло Сталина заниматься вопросами языкознания, литературы, истории, философии. Именно понимание первенства идейно-нравственного воспитания в вопросе построения коммунизма заставило Сталина пересмотреть и роль православной религии жизни советских людей.


ИЗВРАЩЕНИЕ ИДЕИ КОММУНИЗМА.

Но с приходом к власти Хрущёва и его компании всё в стране радикально переменилось. Партийное руководство страны пошло по пути подмены вопросов культурно-нравственного развития при строительстве коммунизма, вопросами материально-технического развития. На первый план вышли вопросы хозяйственные, экономические, поскольку в руководстве страной собрались люди, примитивно понимавшие коммунизм.
Если для философа Сталина вопрос идеологического обеспечения строительства коммунизма был главным, то для его последователей на посту генсека философские вопросы вообще были за гранью понимания. Наилучшим решением в сфере идеологии посчитали возведение марксизма-ленинизма в символ веры и заморозку всех научных исследований, касающихся проблем общественного развития.
Марксизм-ленинизм превратился в непререкаемую догму, которую следовало заучивать наизусть. Цитатничество и начётничество, слепое повторение «неопровержимых» истин порождало скудоумие официальной философии. Это скудоумие и привело в конце концов к полному провалу в деле формирования коммунистического общества. И в конечном итоге, к погибели «страны победившего социализма».
Хрущёв не был мыслителем, он был успешным функционером. Он совершенно не понимал ни роли, ни значения идеологии. Вся его идеология сводилась к лозунгу «Вперёд к победе коммунизма!» А что нужно делать, чтобы построить коммунизм, он понятия не имел. Точнее, по простоте души, он считал, что все эти гуманитарные заморочки не имеют ровно никакого значения. А главное в коммунизме – это работа по материальному обеспечению потребностей трудящихся. И после хрущёвских «разоблачений сталинизма» о предупреждении Сталина постарались побыстрее забыть и в стране наступила «оттепель».
Советскому послесталинскому руководству было совершенно невдомёк, что коммунизм приходит не с созданием материально-технической базы коммунизма, а с воплощением коммунистической идеологии в системе воспитания и образования человека. Советское же руководство, ничего не понимая в специфике коммунистической идеологии, посчитав, что идеологические вопросы уже давным-давно решены классиками марксизма-ленинизма, свело все проблемы строительства коммунизма в СССР к экономическому развитию страны. И был взят курс на экономическое соревнование двух систем при полном забвении вопросов идеологического обеспечения коммунистического строительства.
Руководство КПСС в сфере идеологии действовало «прямо по Марксу». Раз «бытие определяет сознание», значит, надо создать материально-техническую базу коммунизма, добиться экономического первенства в мире, и тогда высочайший уровень материального бытия автоматически определит коммунистическое сознание советского человека.
Но чтобы правильно понимать применение данной максимы, нужно было быть таким же философом, как Карл Маркс, например. И. В. Сталин был таким философом, а его преемники нет. Поэтому вся идеологическая работа в стране свелась к преследованию стиляг и к возобновлению гонений на православную церковь.
Советский человек, по мнению Хрущёва и его последователей, уже не нуждался в агитации за коммунизм – он «впитал любовь к коммунизму с молоком матери». Более того, советский человек уже являлся носителем коммунистической морали. Поэтому, например, в общественном транспорте были установлены кассы самообслуживания, куда гражданин должен был самостоятельно вносить плату за проезд. А кондукторы и проводники на общественном транспорте, кто раньше «обилечивал» пассажиров, были ликвидированы за ненадобностью. Но понадобилось совсем короткое время и на транспорте началась «охота за зайцами», поскольку коммунистическая сознательность советских граждан далеко не покрывала расходов государства на содержание транспорта.
Да и появление стиляг и прочих фарцовщиков в советском обществе, живущих в соответствие с западными стандартами, ясно сигналило о тех процессах, какие происходили в сознании советской молодёжи. Когда советская школа после смерти Сталина стала радикально меняться в сторону «как на западе» и сделалась одним из столпов тотального формализма, советская молодёжь начала искать для себя новые образцы для подражания. Консервативная тусклая советская действительность времён застоя не смогла дать советский молодёжи нравственный идеал, поэтому этот идеал молодёжь стала искать на Западе.


ДЕИДЕОЛОГИЗАЦИЯ, КОНВЕРГЕНЦИЯ И БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ.

И на Западе конечно же заметили радикальное изменения взглядов хрущёвского руководства на роль идеологии в строительстве коммунизма. И вниманию советских руководителей была услужливо предложена теория деидеологизации, согласно которой только коммунистическая идеология Советского Союза является препятствием к успешному развитию добрососедских отношений между двумя мировыми системами.
Теория деидеологизации многим в антисталинском руководстве Советского Союза пришлась по душе и в кругах советской интеллигенции начались разговоры о конвергенции – о взаимопроникновении двух общественно-политических систем. И действительно, если идеологические противоречия сняты, ничто не мешает двум системам «брать друг у друга всё самое лучшее», постепенно сливаясь в одно общество.
Эти наивные представления могли существовать только в атмосфере идеологической терпимости, процветавшей в СССР в последние десятилетия его существования.

Западная пропаганда, и не без участия советский пропаганды, убедила советских людей, включая и коммунистических деятелей, что Запад примет СССР с распростёртыми объятьями, как только наша страна избавится от коммунистической диктатуры, поскольку ничего, как нас убеждали, кроме коммунизма, не мешает Западу устанавливать дружеские и экономически выгодные отношения с Советским Союзом.
На основание этого взгляда, некоторым советским людям стало казаться, что вся наша конфронтация с Западом происходит только из-за нашей приверженности «агрессивному коммунизму». Это мы сами себя поставили в условия, исключающие нас из мирового сообщества. Все люди, как люди, а мы – коммунисты, борцы с капитализмом, вот нас и не любят. Отсюда следовал логичный для неискушённого ума вывод: если мы ослабим своё идеологическое давление, у нашей страны появляется шанс смягчить отношения с Западом ради обеспечения нашего же экономического развития, через сотрудничество с ним.
Советских людей в течение многих десятилетий воспитывали в духе интернационализма, в духе братства народов всех стран. Это братство следовало из теории научного коммунизма Маркса и Энгельса, когда они посчитали, что у пролетариев всех стран не может быть отечества. Поэтому пролетарии разных стран должны просто объединиться для установления диктатуры (научного) коммунизма. Поэтому ещё в Первую мировую войну некоторые социал-демократы считали, что рабочие разных стран, одетые в военную форму, не будут стрелять друг в друга. А перед Второй мировой войной многие полагали, что немецкие рабочие просто не допустят войны Германии против СССР. Советская пропаганда убеждала советских людей, что пролетарии всех стран – простые люди на всех континентах – с глубокой симпатией относятся к Советскому Союзу. И лишь правящие капиталистические элиты ненавидят Советский Союз.
В конце концов, коммунистическое руководство страны предложило советскому народу следующий вариант развития отношений с миром капитала: раз народы земли все поголовно хотят мира и дружбы с Советским Союзом, а делу мира и дружбы мешают лишь их капиталистические правители, то надо дожидаться, пока к власти в какой-либо капиталистической стране не придёт «хороший человек», и тогда установлению добрососедских отношений уже ничего не помешает.
Вот почему с каждой новой президентской избирательной кампанией в США, например, среди некоторой части россиян вновь и вновь расцветает надежда на улучшение отношений между Россией и Америкой. Почему мы так переживаем за успех или неудачу того или иного кандидата? Не потому ли, что стараемся предугадать, как изменятся взаимоотношения между нашими странами? Мы так хотим сближения с ними!
Поражает эта наивная вера сначала советских людей, а сейчас россиян, в «мудрого политика», который, придя к власти, помирит наши страны. Это стало для советского человека условным рефлексом – тешить себя надеждой, что новые выборы изменят к лучшему российско-американские отношения. И долгие годы советский народ жил надеждой на приход «хорошего президента», постоянно разочаровываясь в своих ожиданиях.
КПСС десятилетиями внушал советским людям мысль о том, что все народы мира спят и видят добрые отношения с Советским Союзом. Но против установления этих отношений выступают нехорошие президенты, канцлеры и премьер-министры. Поэтому надо с нашей стороны всегда быть нацеленными на сотрудничество с Западом и ждать, пока там не объявится хороший лидер, с приходом к власти которого мы все заживём мирно и счастливо.
Эта призрачная надежда на приход к власти лояльного к Советскому Союзу западного лидера путём демократической процедуры стала навязчивой идеей как партийного руководства, так и всех народов СССР.


ПОЛИТИКА РАЗРЯДКИ НАПРЯЖЁННОСТИ.

Если строительство экономики теперь стало главной проблемой развития СССР, то в высшем партийном руководстве решили, что пора устанавливать и добрососедские отношения с Западом. Мол, советский народ устал жить в постоянном напряжении, в постоянном противоборстве с капиталистическим миром. Мы слишком много уделяли внимания идеологическому противостоянию с Западом, рассуждали в партии, а надо подумать и об улучшении условий существования советского человека. А если сняты идеологические противоречия между СССР и Западом, то почему между ними не могут быть «добрые отношения»?
Тем более, что президент Франции Шарль де Голль вознамерился было проводить тогда политику разрядки международной напряжённости без оглядки на США. И какое-то время это ему удавалось. И с советской стороны такие шаги де Голля горячо приветствовались. «Вот ведь!» – радовались пропагандисты СССР. «Нашёлся ведь во Франции честный президент и дело мира и дружбы между нашими народами пошло на лад». Мол, народ-то Франции полностью на стороне СССР, а вот президентами как правило бывают антисоветчики. А здесь такая удача!
Но французское вольномыслие продолжалось ровно до той поры, пока в дело не вмешались американцы. Во Франции была совершена цветная революция, в результате которой де Голль вынужден был уйти с поста президента в отставку. И американцы взяли дело политики разрядки в свои руки и усилили идеологическое пропагандистское давление на Советский Союз и страны социалистического лагеря.
И под воздействием американской пропаганды среди коммунистов социалистических стран стали рождаться идеи «облагораживания коммунизма». Стали вестись дискуссии о еврокоммунизме, начались высказывания о необходимости поиска «коммунизма с человеческим лицом». Появились «независимые рабочие профсоюзы» в некоторых социалистических странах, провозглашающие о новой «солидарности трудящихся». И в семидесятые годы понимание сути идеологической противоположности коммунизма и капитализма в сознании граждан социалистических стран оказалось полностью размыто.

Разрядка международной напряженности есть результат недомыслия идеологических основ коммунизма. Как в принципе могла прийти в голову мысль о разрядке напряжённости с миром либерализма, если есть понимание того, что западные правящие элиты своей целью ставят разрушение Советского Союза?
Разрядка напряжённости могла случиться только при условии, что советское руководство умышленно «забыло», для чего существует блок НАТО, «забыло», что только ядерное оружие СССР удерживает западные страны от ликвидации нашей страны.
Партийному руководству Советского Союза, в силу специфики его интеллектуального развития, гораздо проще было думать категориями экономики, чем разбираться в гуманитарных вопросах. Недопонимание роли идеологии привело к росту прозападных настроений в советском обществе, тем более, что советская пропаганда с какого-то времени стала рекламой всевозможных западных достижений.


РЕЗУЛЬТАТ ИЗВРАЩЕНИЯ ИДЕИ КОММУНИЗМА.

Объективные причины противостояния коммунизма и капитализма, связанные с идеологическими различиями, коммунистические руководители Советского Союза отбросили прочь и подменили их субъективными, согласно которым судьбы России и Запада стали зависеть от той или иной личности, стоящей у власти в капиталистических странах. А вслед за КПСС в эту иллюзию стали постепенно верить все советские люди, с доброй надеждой смотревшие теперь на каждого политического деятеля на Западе. Долгие годы советский народ тешил себя иллюзией, что вот придёт к власти на Западе «умный и правильный» лидер и холодная война между Союзом ССР и Западом сама собой закончится.
Благодаря этим иллюзиям в советском народе сложились представления о том, что только от лидеров зависит счастливое будущее человечества. Мол, народы мира к единению уже готовы, осталось только подобрать правильных руководителей. Ну чем, в самом деле, мы отличаемся от американцев или европейцев? Уже ничем, если «забыть» об идеологии! Надо со своей стороны «бороться за мир» и ждать прихода «хорошего человека» на высший пост на Западе. Надейся и жди! Вот советский народ и стал дожидаться такого хорошего человека, который прекратил бы наше противостояние с Западом.
В конце концов, у многих советских людей сложилось мнение, что люди на Западе и в СССР живут примерно одинаково правильно, только на Западе более материально обеспеченно. Поэтому Советский Союз только выиграет, если присоединится к западному миру, признав коммунизм своим заблуждением. Надо только, чтобы нашёлся лидер на Западе, кто поймёт, что СССР никакой угрозы для существования Запада уже не представляет.
И такой лидер нашёлся!
На Западе им стал бывший актёр Рональд Рейган, кто сначала объявил Советский Союз «империей зла», а затем «исправился», видя «нашу доброту», «понял», что Советский Союз никому не угрожает, и начал проводить политику, направленную на принятие народов Советского Союза в счастливую капиталистическую семью. И население Советского Союза, много лет под руководством КПСС ждавшее этого счастливого момента, отнеслось совершенно индифферентно к распаду своей великой страны.

Почему в 1991 году советский народ не вступился за советскую власть, с таким героизмом установленную в России в результате кровопролитной гражданской войны? А всё потому, что в советском обществе полностью исчезло понимание коммунизма, что произошло в результате преступного недомыслия коммунистического руководства СССР. Советский народ был поставлен в ситуацию выбора между извращённым пониманием коммунизма и реальной картиной мира, где страны капитализма постоянно демонстрировали свои материальные достижения.
С одной стороны, капиталистические страны живут материально более комфортно, чем Советский Союз, как утверждали все средства массовой информации, как капиталистические, так и социалистические. А с другой стороны получалось, что только коммунистическая принадлежность Советского Союза мешала налаживанию плодотворного сотрудничества с Западом и приобщению советских людей к зажиточной жизни «как на западе». Вот почему советское население с каждым годом всё более благосклонно стало относиться к западным достижениям в различных областях, тем более, что советские СМИ услужливо снабжали нас информацией об успехах капиталистического мирового хозяйства.

И советский народ стал постоянно надеяться на приход к власти хороших людей на Западе, которые поверили бы, наконец, что СССР давно уже не враг капиталистическому миру, что мы уже давно фактически отказались от коммунистической идеологии, отказались от противоборства с идеологией капитализма. Советский народ в восьмидесятые годы уже жаждал примирения и сотрудничества с Западом по всем направлениям, совершенно потеряв способность понимать принципиальное отличие капиталистической и коммунистической формаций.
Советский народ вступил в период перестройки и гласности уже полностью идеологически разоружившимся, с удивительной наивностью внимая голосам, льющим на их головы постоянный поток антикоммунистической информации. Спасибо за это «родной Коммунистической партии Советского Союза» и лично её генеральным секретарям, членам Политбюро и членам ЦК КПСС, персонально отвечающим за идеологический разврат населения СССР в течение десятилетий после смерти И. В. Сталина.
По существу, в восьмидесятые годы КПСС стала преступной организацией, чьи действия были направлены на ликвидацию Советской власти. А осознавали ли этот факт члены КПСС уже никакого не волнует.

Результатом заигрывания с Западом и игнорирования вопросов идеологического обеспечения коммунистического строительства стала полная неспособность советских людей понимать, куда ведёт их нить событий. Советские люди были воспитаны советской же пропагандой таким образом, что восприняли отстранение коммунистической партии от управления страной и ликвидацию социалистической родины совершенно индифферентно.
То есть, идеологическая работа Коммунистической партии Советского Союза после смерти И. В. Сталина была фактически антикоммунистической. По существу, нежелание работать в идеологической сфере, преступная политика «заморозки» любых идеологических исследований, открыли дорогу к контрреволюции. Таким образом, верхушка КПСС предала дело коммунизма, превратившись в преступную антисоветскую организацию.
Трагедия заключается в том, что все они, эти послесталинские генсеки, были «нормальными советскими людьми», порой честно и героически защищавшими на полях сражений советскую власть. Некоторые из них были хорошими руководителями, умелыми хозяйственниками. Плохо то, что, находясь на посту генсека, они занимали не своё место. Их недомыслие, их философская и гуманитарная необразованность стали причиной падения их великой родины.
Так не раз происходило в истории, когда на высших государственных постах в силу разных обстоятельств оказывались «хорошие», но слабые и некомпетентные люди, приводящие свою страну на край гибели.


ВРЕМЯ КРУШЕНИЯ ИЛЛЮЗИЙ.

Но девяностые годы предельно ясно показали, почему коммунизм был причиной ненависти Запада к СССР. На самом деле Запад ненавидел коммунизм вовсе не за его антикапиталистическую направленность, с которой на Западе научились успешно бороться, а за то, что он не допустил распада бывшей Российской империи на множество осколков. Запад ненавидел сталинский коммунизм за то, что он позволил сделать из экономически слаборазвитой страны вторую экономическую державу мира. Именно благодаря сталинскому социализму удалось не только сохранить Россию, но и ввести её в ранг великих держав.
Вот почему Запад ненавидел коммунизм: когда Российская империя лежала в руинах, издыхая под властью февральских либералов, и казалось, что дни её сочтены окончательно и бесповоротно, именно коммунисты собрали воедино расколовшуюся было Российскую империю. Капиталисты западных стран уже не скрывая делили между собой российские территории, пуская слюни от вожделения. И тут вдруг такой конфуз случился – большевики совершили октябрьский переворот. Сначала, было, не поверили, что какие-то малочисленные социал-демократы смогут остановить распад России. Однако, гражданская война показала, что большевики пришли к власти в стране всерьёз и надолго.
И тогда западная пропагандистская машина получила приказ: порочить коммунизм, закабаливший, якобы, народы Советского Союза. Не афишируемая цель при этом ставилась простая и ясная: освободить народы СССР от коммунистической диктатуры, чтобы вернуть их в период демократического беспредела, царившего в стране в середине 1917 года. И тогда естественный ход событий сам собой приведёт к распаду России на множество «независимых» территорий, постоянно конфликтующих между собой. И западным демократиям представится тогда реальная возможность поделить бывшую Россию на зависимые от них территории.
Ленинские и сталинские коммунисты не дали сделать из России сырьевой придаток западной цивилизации – вот за что ненавидели советский коммунизм на Западе.
Отметим, что коммунисты хрущёвские, брежневские… и горбачёвские общими усилиями сумели реализовать этот замысел мирового капитала. Случилось это по прямому предательству, по недомыслию или по случайному стечению обстоятельств уже не имеет никакого значения. Будучи во главе страны, власти отвечают за её судьбу независимо от своих желаний и возможностей. И если их долгое правление завершилось распадом страны, значит, именно они все виновны в произошедшем и должны строго отвечать за свои постыдные дела.

В «лихие девяностые» началось тотальное разграбление советского наследства капиталистами всех стран. И бывшие советские люди вдруг на собственной шкуре ощутили реальную цену теориям деидеологизации и конвергенции, когда Россия гигантскими темпами стала терять свой суверенитет и свою экономику, превращаясь в слабую региональную державу с перспективой дальнейшего обнищания и распада.
Как оказалось, никто не Западе, где якобы «все хотят мира и дружбы», не хочет мирной и процветающей России. «Коммунистический идол рухнул», а Россия как была, так и осталась изгоем для Запада.
В девяностые годы бывший советский народ был глубоко разочарован в сотрудничестве с миром капитала. И постепенно среди населения начинает вызревать понимание того, что наши же коммунистические правители «нас надули», обманули не только с перестройкой и гласностью, не только с развитым брежневским социализмом, но обман советских людей начался уже с «разоблачения» деятельности И. В. Сталина, с хрущёвской оттепели.
Не полюбил Россию Запад с крахом коммунизма! Оказывается, Западу мешал не коммунизм, Западу мешает Россия. Именно поэтому из России стали качать триллионы долларов, ослабляя нашу экономику, используя нашу страну как сырьевой придаток к Западу. Убийство российской промышленности должно было навсегда лишить Россию возможности «быть нормальной цивилизованной страной». Россия стала «мальчиком для битья», виновная во всех смертных грехах. И вовсе не коммунизмом теперь попрекают Россию, а тем что она вообще-то ещё есть на белом свете.
В «лихие девяностые» советский народ пережил крушение своих иллюзий. Мы-то ждали и надеялись, что с отказом от коммунизма все блага капитализма, о которых вещали все советские средства массовой информации, польются на наши головы потоком, а оказалось, что Запад боролся с коммунизмом только для того, чтобы с приходом к власти прозападных либералов развалить Россию.
Ну, ладно! Советскому народу, обученному и воспитанному в «передовой советской школе», находящемуся под прессом примитивных идеологических догм, простительно было не разбираться в сложных вопросах истории, религии, философии. Но Генеральному секретарю Коммунистической партии Советского Союза, но членам Политбюро, но секретарям союзных республик почему было не понять причины противостояния Запада и СССР? Не потому ли, что на высшие посты в стране и партии с какого-то времени залезали кто угодно, от хлеборобов до строителей, только не мыслители! У власти оказывались люди, совершенно ничего не понимающие в коммунистической теории – результат партийной кадровой политики.


ИСТОКИ НЕНАВИСТИ ЗАПАДА К РОССИИ.

Высшее руководство СССР брежневских времён считало, что можно умерить революционный пафос коммунизма, чтобы страна могла войти равноправным членом в «цивилизованный мир». И западная пропаганда постоянно убеждала советских людей, что именно радикализм коммунистической идеологии является препятствием на пути к равноправному сотрудничеству СССР с Западом.
И невдомёк было партийным руководителям, что разлад Советского Союза с Западом начался вовсе не с коммунистической революции в Российской империи. Не коммунизм был настоящей причиной антисоветской истерии Запада. Противостояние России (Советского Союза) и Запада началось вовсе не в ХХ веке, вовсе не с «холодной войны». И не со времён «большой игры» с Британией в XIX веке. И даже не в результате разделов Речи Посполитой в веке XVIII.
Это противостояние России и Запада появилось задолго до того, как на карте мира появилась Москва и сама Россия, задолго до мифического призвания варягов на древнюю Русь. Задолго до возникновения либерализма и капитализма, и уж тем более задолго до образования США.

Корни этого противостояния лежат не в сфере политики или экономики, не в материальной сфере вообще. Этот противостояние Востока и Запада Европы началось ещё в середине первого тысячелетия нашей эры. Это противостояние началось вместе с погружения католической церкви в мирские дела, началось с католического извращения учения Иисуса Христа в целях увеличения веса католической церкви в людских делах. Католицизм пошёл на радикальные меры в переосмыслении основ христианства, чтобы иметь возможность властвовать над людьми.
Католицизм объявил себя вправе решать судьбу человека как при его жизни, так и после его смерти. С католическим извращением христианства получается, что не Господь судит людей по делам их, а католическая церковь. Лично Папа Римский!
(Здесь мы не будем перечислять все извращения, которые католицизм привнёс в христианство. Напомним лишь о разгромной критике католицизма как со стороны видных европейских мыслителей XIX века, так и со стороны русских философов. После их исчерпывающей критики, сейчас только полный невежда может продолжать оставаться католиком.)
Объективно, обмирщение католицизма происходило в силу слабости светской власти на западе Европы. Во времена феодальной раздробленности светская власть сама нуждалась в защите, и феодалы часто обращались за защитой и поддержкой к католической церкви. Выступая часто посредником в светских делах католическая церковь вынуждена была пересматривать христианские догматы, чтобы иметь для себя больший вес в разрешении ситуаций. Католическая церковь не удержалась тогда от соблазна приобретения большей власти и пошла для этого на извращение учения Иисуса Христа.
А на востоке Европы, в православном Константинополе была крепка центральная власть басилевса. В нём соединялась светская власть императора и духовная служба патриарха. Православию не нужно было стремиться к власти, поскольку басилевс уже обладал всей её полнотой. Поэтому христианский догмат в православии оставался почти без изменений, что делало православие хранителем основ учения Иисуса Христа. Православие оставалось последователем подлинного христианства, что вызывало бурную его критику со стороны католичества, почувствовавшего вкус к власти над людьми и странами.
Так как католицизм всё больше наполнялся язычеством, отдаляясь всё дальше от учения Христа, православная церковь Константинополя всё более подвергалась критике со стороны католической церкви. И эта критика достигла своего максимума в самом начале второго тысячелетия от рождества Христова. Настолько явные противоречия установились между извращённым христианством католицизма и подлинным христианством православия, настолько противоречили нравственные основы православного христианства языческой нравственности католицизма, что патриарх и папа прокляли друг друга на веки вечные в 1054 году от рождества Христова. И с этого года католицизм все свои мечты связывает со страстным языческим желанием истребить под корень своего врага – православие.
Католицизм, как и язычество древности, не терпит никакого инакомыслия, поэтому всю историю второго тысячелетия от рождество Христова пытается уничтожить православие физически. И в 1204 году католикам это почти удалось – Константинополь был взят крестоносцами и полностью разграблен. После этого преступления уже ничего не мешало католической церкви властвовать в Европе. Ограбив до основания православную церковь, папский престол посчитал, что свет православия постепенно сам собой потухнет. И действительно, чем дальше отходило византийское православие от заповедей Иисуса Христа, тем слабее становилась империя, исчезнувшая наконец в 1453 году с лица земли.
Византийское православие, ограбленное и преданное западными единоверцами, должно было полностью сгинуть под властью турецкого султана. Но с удивлением и раздражением римская курия вдруг обнаружила воскресение павшего было православия в русских землях на востоке Европы. И постепенно папский Рим переносит всю свою языческую ненависть к православию на русские земли, на русский православный народ.


ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СИСТЕМЫ НРАВСТВЕННОСТИ.

Хорошо, пусть так: в основе противостояния России и Запада лежала ненависть католической церкви к православию. Но ведь сейчас роль католической церкви почти сведена к нулю. Католицизм уже давным-давно не является властителем человеческих дум. Да и протестантские церкви далеко не для всех людей являются авторитетом. Вообще роль христианских религий в современном мире весьма ничтожна.
Но если так, почему же противостояние России и Запада продолжается, если религиозные причины этого противостояния давно исчезли?
Чтобы понять это, необходимо вспомнить о том, какую роль религия играет в обществе. Наряду с многими другими, пожалуй, главнейшая функция религии состоит в том, что она определяет нормы общественной нравственности. Сама религия может исчезнуть со временем, забыться, измениться до неузнаваемости, но нравственность, заложенная ею когда-то, намертво укореняется в народе, и продолжает действовать даже тогда, когда о самой религиозной основе уже все давно позабыли.
Так произошло и с христианской нравственностью. Разделившись, две ветви христианства оставили неизгладимый след в сознании народов. На Западе Европы народ живёт по нравственным нормам католичества. А на Востоке Европы, в России, народ живёт по нравственным нормам православия. И эти две нравственности несовместимы в принципе друг с другом. Они-то и являются причиной вечного противостояния православной России и либерального Запада.

Языческая религия древности есть источник языческой нравственности, непримиримо разделяющей людей на «избранных» и «варваров», которые представляют собой рынок рабов для «избранных».
Общечеловеческая религия Иисуса Христа есть источник общечеловеческой нравственности, объединяющей всех людей в единое общество, где нет каст, господ и рабов, где существует равенство всех людей, правда и справедливость.
Католическое извращение христианства привело к тому, что нравственность Иисуса Христа постепенно стала замещаться языческой нравственностью католичества. Католическая церковь сформировала у своей паствы нравственность, подобную нравственности язычества. Вот почему история западного средневековья полна войн и конфликтов, кровавых междоусобиц и столкновений. «С нами Бог!», провозглашали оба европейских войска, сошедшихся в жестокой схватке, даже не подозревая, насколько оба они далеки от нравственности Иисуса Христа.
Католическая нравственность поощряла и вполне допускала пытки и сожжения, продажу индульгенций и открытый грабёж, крестовые войны и геноцид индейцев, рабство и угнетение. А протестантское извращение христианства уже совершенно неотличимо от язычества. И именно протестантская нравственность возродила неимоверную жестокость язычества, породив европейский нацизм. Концентрационные лагеря, душегубки, геноцид народов, неимоверная жестокость ядерных и ковровых бомбардировок – всё это вполне согласуется с протестантской этикой.
И сейчас западный мир погряз в извращениях и невежестве – вполне в духе поздней Римской империи, когда народ, развращённый язычеством, требовал только «хлеба и зрелищ». Так и сейчас, западная индустрия развлечений снимает все нравственные границы, допуская любые извращения, превращая человека в неразумное животное.

Православная нравственность, в отличие от католической и протестантской, сумела сохранить в русском народе общечеловеческую нравственность Иисуса Христа. Естественно, не без некоторых потерь. Однако именно православие до сих пор являет миру общечеловеческую нравственность, данную людям Иисусом Христом.
Поэтому конфликт Запада с Россией постоянен, поскольку несовместимы нравственные основы Запада и православной России. Это противостояние есть постоянно действующий фактор в истории независимо от того, кто находится у руля правления. Нравственная несовместимость Запада и России выражается в постоянных попытках европейцев заставить русских «быть как все». И несмотря на провал всех этих попыток, желание европейцев управлять Россией меньше не становится.

Противостояние Запада и России – противостояние православной нравственности и нравственности католического и протестантского извращения христианства – обрекает мир к постоянным конфликтам и войнам. Человечество стало заложником нравственного противостояния двух миров. И разрешиться это противостояние может лишь полной победой какой-либо нравственности.
Но если нравственность извращённого христианства Запада сумеет навязать себя россиянам, это не спасёт мир от погибели, так как не может быть мира между народами, если люди погружаются в язычество, которое и ведёт их к вечной войне друг с другом.
Единственная возможность сохранить мир и земную цивилизацию – это радикальный отказ Запада от нравственных извращений католицизма и протестантизма и действительное возвращение всех людей на Земле к нравственным ценностям учения Иисуса Христа. Только через постепенное изменение европейской языческой нравственности можно ликвидировать вечное противостояние между людьми. И когда общечеловеческая нравственность Иисуса Христа станет достоянием всех людей на планете, только тогда можно будет говорить о разумности земной цивилизации, нашедшей условие своего благополучного существования.
И если кому-то данный сюжет представляется крайне маловероятным, то альтернатива имеется всегда. Как ясно и точно выразился президент В. В. Путин: «Мы, как мученики, попадем в рай, а они просто сдохнут».


ПОЧЕМУ ЗАПАД НЕНАВИДИТ РОССИЮ.

Так почему же Запад, в лице своих политических элит, ненавидит Россию и постоянно пытается её уничтожить?
Ненависть Запада проистекает из понимания того, что есть в русском народе, объединившем вокруг себя множество национальностей, нечто, что всегда делает его победителем. Это нечто позволяет русским, россиянам не только преодолевать суровые природные условия существования, присоединять к своим владениям огромные территории. Это нечто позволяет сохранять среди российских народов мир, спокойствие, добрососедство.
Русское своеобразие даёт возможность всем людям, оказывающимся по разным обстоятельствам в России, жить в равенстве. Русскими, россиянами очень легко становились люди, волею случая оказавшиеся в России. Никогда в России не было государственной политики межнациональной розни. И огромное количество иностранцев, ставших настоящими русскими, умножали величие страны. Русские, какой бы национальности они ни были, всегда становились носителями той особенности, которая защищала и хранила Россию в веках.

Что же это за нечто, что позволяет на протяжении столетий преодолевать все трудности? Кто-то скажет – русский дух. Это, конечно, так и есть. Но если разобраться внимательно, то за понятием «русский дух» скрывается русская православная нравственность.
Русская нравственность – вот та причина, по которой Россия стала великой мировой державой и из-за которой Россию ненавидят западные политические элиты. Русская нравственность, основанная на православии, основанная на общечеловеческой нравственности Иисуса Христа, является тем качеством, которое отличает Россию от европейских народов.
И если бытовая нравственность простых европейцев схожа с русской нравственностью (поэтому россияне и европейцы без проблем, как правило, общаются друг с другом), то нравственность политических элит Запада резко противоположна русской православной нравственности, как и нравственности Христа.
Отличие нравственности европейских политических элит от русской православной нравственности в том, что русская нравственность – это общечеловеческая нравственность Христа, распространяющаяся на все народы Земли. А нравственность европейских политических элит предназначена исключительно для внутреннего применения, она распространяется только на своих граждан, и она делит все народы Земли на «своих» и «чужих». И если со «своими» следует поступать честно, то при общении с «чужими» можно поступать безнравственно – их можно резать, можно бить, травить газами и истреблять ядерным оружием.
Россия, русский народ – носитель нравственности Иисуса Христа. Вот за это и ненавидят нас западные политические элиты, желающие единолично властвовать в этом мире. Жить за чужой счёт – вот символ веры западных политэлит. И только Россия со своей общечеловеческой нравственностью мешает либеральным язычникам устанавливать своё мировое господство.

Бесконечно прав был П. Я. Чаадаев, когда говорил, что вся «отсталость России» происходит от принятия русскими православного христианства. Мы ошиблись, писал он, приняв христианство от Константинополя. И это наше решение роковым образом сказалось на взаимоотношениях Европы и России. Именно православие навсегда непримиримо разделило две цивилизации: Российскую и Западную.
Как, удивятся некоторые, сейчас нет ни православия, ни католичества в том виде, в каком они были, когда прокляли друг друга!
Давно нет католической диктатуры в Европе. Давным-давно католическая церковь была осуждена и подвергнута уничтожающей критике. Католиками себя сейчас называет лишь малая часть европейцев. Однако, духовно-нравственная система католичества лежит в основе европейской нравственности уже полторы тысячи лет. Католическая нравственность и есть то, что объединяет европейцев в единую общность.
Давно уже в России православная церковь была отстранена от активного воздействия на население. Государство отделило себя от церкви, и церковь ушла из системы образования. Православными русские люди называют себя чаще всего по традиции, чем по искренней вере в Бога. Ходить в церковь – это дело сугубо добровольное теперь. Однако, духовно-нравственная православная парадигма служит основой русской народной нравственности. И эта нравственность резко отличается от католической.
Русская духовная нравственность сохранила в себе наиболее близкое родство по отношению к учению Иисуса Христа. И именно эта близость русской нравственности к нравственности Христа и есть то, что намертво разделяет Россию и Запад. И это противоречие между двумя цивилизациями будет существовать до тех пор, пока существуют две системы нравственности: католическая и православная.


УРОКИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ИЗВЛЕЧЬ ИЗ ПОГИБЕЛИ СССР.

Первый урок, который необходимо извлечь из провала коммунистического эксперимента в СССР, заключается в том, что строительство коммунизма начиная с пятидесятых годов основывалось на его чрезвычайно примитивном понимании. Заморозка осмысления теоретических вопросов строительства коммунизма привела к примитивизации его понимания. Теория коммунизма началась не с появления марксизма и не закончилась ленинизмом, как уверяли идеологи КПСС. Теория коммунизма действительно должна быть «вечно живым учением», развивающимся по мере углубления нашего понимания окружающей действительности.
Коммунизм – это высшее проявление человеческой разумности в вопросах построении общества правды, честности и справедливости. И ограничивать свободное творчество разума в поисках наилучших решений, значит, заранее обрекать коммунистический эксперимент на поражение. Невозможно построить коммунизм без свободы научных дискуссий, без свободного обсуждения философских вопросов, без свободы научного поиска. Коммунизм несовместим с запретами осмысливать жизнь!
Без идеологического обеспечения, без идеологии, без понимания нравственной специфики коммунизма невозможно строить коммунизм. Но идеология научного коммунизма, усилиями коммунистических чиновников периода застоя, во главе с товарищем Сусловым, стала напоминать кусок льда, яркими гранями которого можно любоваться только издалека, чтобы своим дыханием, упаси Бог, ненароком не испортить.
Хрущёвская оттепель – результат глубокой заморозки свободы обсуждения вопросов развития страны. И это случилось вполне логично, судя по уровню интеллектуального развития партийных функционеров, отлично умеющих плести подковёрные интриги ради захвата власти, но совершенно не понимающих ни марксизма, ни роли идеологии в строительстве государства. А им это было и не нужно!
Первый и наиглавнейший вывод из провала коммунизма в СССР состоит в том, что вопросы идеологические, вопросы духовно-нравственного развития личности должны всегда стоять на первом месте.

Второй урок, который необходимо извлечь, состоит в том, что кадровый вопрос – вопрос всестороннего развития личности – занимает при построении коммунизма важнейшее место, что коммунизм возможен только через развитие человека. Только в результате нравственного всестороннего развития личности возможно достижение коммунизма.
Главный вывод из провала коммунистического проекта в СССР заключается в том, что на первом месте должен всегда стоять человек, его духовно-нравственное развитие. Идеологическая работа, работа по формированию человека коммунистического общества должна вестись через воспитание и всестороннее образование – вот прямая дорога к коммунизму.
Упор на экономические вопросы в повестке дня привёл к забвению вопросов идеологического сопровождения коммунистического строительства. И пренебрежение вопросами идеологического обеспечения развития социалистического государства, игнорирование духовно-нравственных вопросов в системе образования и воспитания подрастающих поколений есть главная причина падения коммунизма в СССР.

Ещё один важнейший урок, полученный из провала коммунистического эксперимента, состоит в том, что вовсе не коммунизм являлся препятствием к вхождению нашей страны в сообщество «цивилизованных стран».
Россияне должны были увидеть предельно ясно, что в Европе и в Америке нас не ждут, что Россия никогда не будет признана равноправным членом европейской капиталистической цивилизации. Если бы эпоха застоя не привела к падению СССР, россияне так и пребывали бы в иллюзиях по поводу добрых европейцев и милых американцев, «искренне желающих всяческого счастья русскому народу, всем россиянам и России». В девяностые годы мы «имели счастье» увидеть воочию, к чему приводит дружба с Западом. Вот уж точно – никогда мы не будем братьями!
Духовно-нравственные различия евро-атлантической либеральной цивилизации и православной российской цивилизации настолько противоречат друг другу, что делают невозможным равноправное сотрудничество и развитие.
Проходят века и годы, рождаются и умирают поколения, возникают и исчезают государства, расцветает и вянет культура, появляются науки и новые технологии. Всё меняется в материальном мире, но неистребима ненависть языческой нравственности католицизма и протестантизма к общечеловеческой нравственности Иисуса Христа. Языческая нравственность сейчас царит в либеральном евро-атлантическом мире, толкая его в пропасть самоуничтожения. И в неумолимо приближающемся падении Запада может сгореть и весь мир.

Да, мы, вроде, извлекли уроки из нашего заигрывания с Западом. Мы поняли, что Запад заинтересован только в собственном благополучии. И это своё благополучие Запад обустраивает всегда за счёт других стран. Россия для Запада – это исторически варварская страна с грубым и отсталым населением. Мы для Запада – потенциальные рабы (не slavs, а slaves). В «лихие девяностые» до нас стало доходить, что Запад будет постоянным противником России во все времена потому, что западное мировоззрение основано на принципиально иных духовно-нравственных ценностях.
Мы поняли, кажется, что глупо ждать изменения политики конфронтации Запада по отношению к России. Но по старой памяти ещё интересуемся взглядами кандидатов в президенты США на взаимоотношения с Россией. Ещё остаются в России люди, кто продолжает верить в возможность прихода «хорошего человека» к реальной власти, чтобы Западу замириться с Россией. Но с каждой избирательной кампанией таких наивных россиян становится всё меньше, ибо нет среди представителей политических элит Запада тех, кто допускает примирение с нашей страной. Процесс идет, но очень медленно расстаётся человек со своими иллюзиями, которые вбивали в его сознание долгие годы.


КРАТКИЕ ИТОГИ.

ПОЧЕМУ ЗАПАД НЕНАВИДИТ КОММУНИЗМ?
- Большевики не позволили Западу развалить и уничтожить Россию, а коммунисты Сталина создали вторую экономическую мощь мира.

ПОЧЕМУ ЗАПАД НЕНАВИДИТ РОССИЮ И ДОЛГИЕ ВЕКА ПЫТАЕТСЯ РАЗВАЛИТЬ ЕЁ И УНИЧТОЖИТЬ?
- Россия, русский народ является хранителем общечеловеческой нравственности Иисуса Христа и из века в век воспроизводит её ценности в своём характере. Русская духовная нравственность правды, честности и справедливости всегда противостоят языческой нравственности Запада, делящей мир на господ и рабов. Установить своё мировое господство Западу мешает только Россия, духовная нравственность её народа.

ПОЧЕМУ РУССКИЙ НАРОД ПОДДЕРЖАЛ БОЛЬШЕВИКОВ В БОРЬБЕ ЗА СОВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ?
- Русский народ всегда мечтал о царстве правды, честности и справедливости. И когда большевики провозгласили строительство общества правды, честности и справедливости, русский народ пошёл за ними. И совсем не важно, какое название предлагали большевики этому обществу: коммунизм, социализм или нечто иное. Именно русская духовная нравственность победила языческую нравственность германского нацизма и позволила стране возродиться из пепла войны.

В ЧЁМ СОСТОИТ ВСЕПОБЕЖДАЮЩАЯ СПЕЦИФИКА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ИДЕИ?
- Коммунизм есть царство разума, свободы, правды, честности и справедливости. В этом существенное отличие коммунизма от либерализма (капитализма), который есть царство игры стихийных сил, неравенства, тотальной лжи, всеобщего обмана и крайней несправедливости.
Именно эти особенности коммунизма являются основой коммунистической нравственности, необходимой для наивысшего развития производительных сил общества.

ПОЧЕМУ СОВЕТСКИЙ НАРОД НЕ ВСТАЛ НА ЗАЩИТУ КОММУНИЗМА?
- Когда, вместо построения общества правды, честности и справедливости, советскому народу предложили строить материально-техническую базу коммунизма и заниматься материальным обеспечением трудящихся, обнаружилось, что на Западе трудящиеся уже материально обеспечены. И без всякого коммунизма! И если главная проблема страны заключается в развитии экономики, тогда почему нельзя отказаться от коммунизма и строить страну по западному образцу.
Советская пропаганда десятилетиями внушала советскому народу идеи о том, что материальное благополучие человека должно всегда стоять на первом месте. И советский народ стал заниматься поисками личного благополучия, а не поисками правды, честности и справедливости.

И последнее…
Коммунистическая идея о построении в России общества социальной справедливости позволила отстоять страну и создать великое государство. Но как только идеологическая работа по формированию коммунистического общества была заменена работой по созданию материально-технической базы коммунизма, страна развалилась.
Главное, что сохраняло Россию в веках и позволяло всякий раз преодолевать трудности и возрождать её вновь – это православная идея о царстве правды, честности и справедливости на земле, лежащая в основе русской народной нравственности. И если языческая нравственность либерализма сможет когда-нибудь завладеть сознанием россиян, Россия развалится на части. И эта борьба за нравственность уже происходит сейчас на наших глазах – в образовании, в искусстве, в культуре вообще.

У России нет иной судьбы: либо вновь поднять знамя великой борьбы за построение общества правды, честности и справедливости на Земле, либо исчезнуть. Иного не дано!
Продолжается противоборство добра со злом, правды против лжи, честности против обмана. Чем оно закончится – зависит только от нас. И кажется, что развязка уже близка.






Рейтинг работы: 7
Количество отзывов: 1
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 16
© 05.01.2021 Юрий Кубасов
Свидетельство о публикации: izba-2021-2986617

Рубрика произведения: Проза -> Эссе


Георгий Иванович Солнца       07.01.2021   10:38:45
Отзыв:   положительный
Достойные размышления.
И выводы.
Хочется дополнить.
Христос указывал - в теле человечества есть две категории - овцы и волки.
Б.Ф.Поршнев своими исследованиями современников подтвердил слова Христа...
Непринятие во внимание этого обстоятельства - приносит людЯм много неприятностей, скрываемых красивыми лозунгами-ловушками
















1