Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

ВЗГЛЯД НА МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ. Тантрическая йога.








ТАНТРИЧЕСКАЯ ЙОГА. Есть ёще одна ипостась йоги, непохожая на остальные формы. В техники тантристов впечатанана вся экзотическая суть индуистского способа мирочувствования. Во второй воловине XX столетия тантризм стал популярен и на Западе – правда, уже в качестве подделки; поскольку, оторвавшись от индийской почвы, он мгновенно потерял «шиваистский» дух ортодоксальной практики йоги, получив взамен ярлык оргиастического блуда.

Понятие «тантра» связано с древне-санскритским корнем «тан» – «расширять», что предполагает чьё-либо намерение «расширить» своё сознание за счёт специальных парных упражнений. Скорее всего, тантризм, как феномен культуры, явился результатом двухтысячелетнего симбиотического сожительства шиваистских культов и арийских космологических регламентаций брахманов. Мир для тантристов – это гармоничное слияние женского и мужского начал; причём, женская природа является активной, и даже, в какой-то мере, превалирует над мужской (этот тезис оспаривали лишь представители секты лингаятов). Человек должен ощутить в своем теле ту и другую энергию; уравновесить их, и обрести, как следствие, состояние радости и покоя. Высшая степень прочувствования вселенского покоя дает душе человека возможность освободиться от кармической повинности нескончаемых воплощений. Моментом истины в процессе пробуждения и «расширения» сознания считается ритуал «паньчамакары». К нему долго готовятся – недели, а порой и месяцы: половое воздержание; приём в пищу афродизиаков, усиливающих потенциал сексуальной энергии; приготовление благовоний и используемых в ритуале четырех «макар» – медового вина, мяса, рыбы, жареных зёрен; наконец, выбор места для проведения обряда, и высчитывание наиболее благоприятного по расположению звёзд времени.

«Паньчамакара» проводится ночью, в уединённом месте; достаточно часто – на кладбище вблизи водоёма. Считается, что герой («вира») должен быть в состоянии совершить половой акт среди трупов и ползающих змей; к тому же, зрелище обугленных останков (в Индии, напомним, тела покойных сжигали на костре) способствовало появлению чувства осознания человеком фактора бренности всего земного. Пары мужчин и женщин рассаживаются кружком, в центре которого находятся гуру и его подруга. Гуру отождествляет себя с Шивой, а его ассистентка – с Шакти (женская субстанция – одно из имён Кали). По указанию гуру участник каждой пары также представляет себя, в зависимости от пола, или Шивой, или Шакти. Поочередно адепты выпивают вино, съедают мясо, рыбу и зёрна; медитируют на половые органы друг друга, и, произнося для них мантры, растирают благовониями и т. д.

Кульминацией ритуала является «майтхуна» – собственно, половой акт, в котором используются заранее изученные парные асаны из Камасутры, Кока-шастры и Ананги-ранги. Особенное внимание уделяется контролю за дыханием, сознанием и секрециями. Перед моментом оргазма и мужчина, и женщина должны направить свою сексуальную энергию («кундалини») в образе силы Шивы в пространство головного мозга, представляемого Шакти, – стихии космоса, таким образом, сливаются, и сознание адептов расширяется.







Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 11
© 05.01.2021 Александр Алакшин
Свидетельство о публикации: izba-2021-2986343

Метки: Древняя Индия, культура, религия.,
Рубрика произведения: Проза -> История


















1