Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Изложение. Послание римлянам 10-12


Изложение. Послание римлянам 10-12
Изложение Синодального перевода

10-Я ГЛАВА

1. Братья! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.

2-3. Ибо, свидетельствую им, что имеют ревность о Боге, но не по рассуждению. Ибо не понимая праведности Божьей и пытаясь утвердить собственную праведность, они не покорились праведности Божьей;

4. Потому что закон заканчивается Христом – к праведности всякого верующего.

5. Моисей пишет о праведности от закона: «исполнивший его жив будет им».

6-7. А праведность от веры так говорит: «не говори в сердце своём: кто достоин взойти на небо?», тем самым ты сводишь Христа с неба, пренебрегая его воскресением. Или: «кто достоин ада?», тем самым ты пренебрегаешь смертью Христовой.

8. Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём», то есть слово веры, которое мы проповедуем.

9-10. Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

11. Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится».

12-13. Здесь нет различия между иудеем и язычником, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».

14. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы?

15. Как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!».

16. Но не все послушались благовествования. Ибо Исайя говорит: «Господи! Кто поверил слышанному от нас?».

17. Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия.

18. Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, «по всей земле прошёл голос их, и до пределов вселенной слова их».

19-20. Ещё спрашиваю: разве Израиль не знал? Но Моисей первый говорит: «Я возбужу в вас ревность теми, кто к народу избранному не относится, раздражу вас народом невежественным». А Исайя смело говорит: «Меня нашли не искавшие Меня, Я открылся не спрашивавшим обо Мне».

21. Об Израиле же говорит: «целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».

11-Я ГЛАВА

1. Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Нет. Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.

2-3. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он жалуется Богу на Израиль, говоря: «Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили, остался я один, и моей души ищут».

4-5. Что же говорит ему Божеский ответ? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом». Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

6. Но если по благодати, то, значит, не по делам; иначе благодать уже не была бы благодатью.

7-8. Что же скажем? Израиль, чего искал, того не получил; избранные получили, а прочие ожесточились, как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня».

9-10. И Давид говорит: «да будет трапеза их сетью, тенетами и петлёю в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».

11-12. Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем упасть? Нет. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более будет значима полнота их.

13-14. Вам говорю, язычникам, как Апостол язычников, я прославляю служение моё; не возбужу ли ревность в родственниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?

15-16. Ибо, если отвержение их послужило примирению мира, то что будет принятие их, как не возвращение к жизни? Если начало свято, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

17-18. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на их место и стал причастником корня и сока маслины, то не превозносись перед природными ветвями; если же превозносишься, то вспомни, что не ты держишь корень, а корень тебя.

19-21. Ты можешь сказать: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верой: не гордись, а бойся. Ибо если природных ветвей Бог не пощадил, то смотри, пощадит ли тебя.

22-24. Итак, ты видишь благость и строгость Божью: строгость к отпавшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божьей; иначе и ты будешь отсечён. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен вновь привить их. Ибо если ты отсечён от дикой по природе маслины и привился не по своей природе к хорошей маслине, то тем более эти, природные, привьются к своей маслине вновь.

25. Ибо не хочу оставить вас, братья, в неведении о тайне этой, – чтобы вы не возгордились о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников, и так весь Израиль спасётся, как написано: «придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова; и сей Завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».

28. В отношении к благовестию они враги, ради вас, а в отношении к избранию они – возлюбленные Божьи ради завета с их отцами. Ибо дары и призвание Божьи непреложны.

30-32. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы благодаря их непослушанию, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

33. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!

34. Ибо, кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?

36. Ибо всё из Него (происходит), Им (существует) и к Нему (направлено). Ему слава во веки. Аминь!

12-Я ГЛАВА

1-2. Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божьим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с миром этим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божья, благая, угодная и совершенная.

3. Всякому из вас говорю: не думайте о себе слишком много, но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.

4-5. Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех одно и то же предназначение, так мы многие составляем одно тело во Христе, а по отдельности друг для друга члены.

6-7. И как по данной нам благодати мы имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере своей веры; имеешь ли служение, пребывай в нём; учитель ли – учи;

8. Увещеватель ли, увещевай; раздающий раздавай в простоте, начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.

9-11.Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга опережайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте, Господу служите;

12-13. Утешайтесь надеждой, в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о гостеприимстве;

14. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.

15. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.

16. Будьте в единомыслии между собой; не возноситесь в мудрости, но берите пример со смиренных; не мечтайте о себе;

17-18. Никому не воздавайте злом за зло, но заботьтесь о добром перед всеми людьми. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.

19. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божьему. Ибо написано: «Мне отмщение. Я воздам, говорит Господь».

20. Итак, если враг твой голоден – накорми его, если жаждет – напои его: делая это, ты соберешь ему на голову горящие уголья.

21. Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 5
© 05.01.2021 Наталия Кобилева
Свидетельство о публикации: izba-2021-2985985

Рубрика произведения: Проза -> История


















1