Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Изложение. Послание римлянам 1-3


Изложение. Послание римлянам 1-3
Изложение Синодального перевода

1-Я ГЛАВА

1. Павел, раб Иисуса Христа и призванный Апостол, поставленный на благовестие Божье, пишу всем находящимся в Риме возлюбленным детям Божьим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.

2-7. Данное благовестие, обещанное Богом в святых писаниях через пророков, сообщает о Сыне Его Иисусе Христе, Который родился от рода Давидова по плоти и открылся Сыном Божьим по духу святости и в силе свыше, через воскресение из мёртвых. Через Него мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом.

8-10. Прежде всего возношу благодарность Богу моему через Иисуса Христа за всех вас за то, что вера ваша возвещается во всём мире. Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, Свидетель мне в том, что я постоянно помню о вас, всегда прося в молитвах, чтобы воля Божия посодействовала мне прийти к вам.

11-12. Ибо я сильно желаю увидеть вас, чтобы преподать некое духовное назидание к вашему утверждению и утешиться с вами нашею общею верою, вашею и моею.

13. Не хочу оставить вас, братья, в неведении, что я многократно намеревался прийти к вам, но встречал препятствия, даже и доныне встречаю, – чтобы иметь некий плод и у вас, как и у других народов.

14. Я должен послужить и эллинам, и варварам, мудрецам и невеждам.
15. Итак, что касается меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
16-17. Я не стыжусь благовествования о Христе, потому что оно является силой Божьей ко спасению всякого уверовавшего, в первую очередь иудею, потом и язычнику. В благовестии открывается правда Божья через веру в Него, как написано «праведный верою жив будет».

18-20. Ибо, открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду людей, подавляющих истину неправдой. Потому что, что можно знать о Боге, открыто для них, потому что, Бог явил им, и невидимое Его Божество, вечная сила от создания мира видны через наблюдение за окружающим миром, так, что возразить они не могут.

21-25. Но как они, познавши существование Бога, не прославили Его, как Творца, и не воздали Ему благодарность, но осуетились в помышлениях своих и омрачилось неразумное сердце их; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога превратили в образ, подобный смертному человеку и птицам, и зверям, и пресмыкающимся, – то и отдал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так, что они оскверняли сами свои тела. Они заменили истину Божью ложью и поклонялись и служили творению вместо Творца, Благословенного во веки, аминь.

26-27. Потому и предал их Бог постыдным страстям: женщины их развратились, и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая стыд и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение.

28-31. И, так как, они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать негодное, так, что они исполнились всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, вражды, обмана, злонравия; стали злоречивыми, клеветниками, богоненавистниками, обидчиками, самохвалами, надменными, изобретательными на зло, непослушными родителям, безрассудными, вероломными, нелюбящими, непримиримыми, немилостивыми.

32. Они знают праведный суд Божий, что делающие такое достойны смерти, однако, не только делают, но и делающих одобряют.

2-Я ГЛАВА.

1-2. Итак, неизвинителен ты, всякий человек, осуждающий другого, потому что тем же судом, каким судишь, осуждаешь и себя, потому что, осуждая другого, ты делаешь то же самое. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.

3-4. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая других, а сам делая то же? Или ты пренебрегаешь обилием благости, кротости и долготерпения Божьего, не понимая, что благость Божья ведёт тебя к покаянию?

5-8. Но по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по его делам: тем, которые постоянством в добре ищут доброй славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев.

9-11. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, прежде всего иудею, потом и язычнику! И, наоборот, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, прежде всего иудею, потом и язычнику! Ибо, нет лицеприятия у Бога.

12-13. Те, которые не имея закона согрешили, вне закона и погибнут, а те, которые под законом согрешили, по закону и осудятся, – потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители оправданы будут в день, когда, по благовестию моему, Бог будет судить тайные дела людей через Иисуса Христа.

14-16. Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон. Они показывают, что закон у них написан в сердце, о чём свидетельствует совесть их и мысли, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую.

17-21. Вот, ты называешь себя иудеем и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его и понимаешь, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты – путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель детей, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь самого себя?

22-24. Проповедуя не красть, крадёшь, говоря «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь, гнушаясь идолов – святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога. Ведь, ради вас, избранных, как написано, имя Божие хулится у язычников.

25-27. Обрезание полезно, если исполняешь закон, а если ты преступник, то твоё обрезание превратилось в необрезание. Итак, если язычник соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

28-29. Ибо, не тот иудей, кто по наружности, и не то обрезание, которое по плоти, но тот достоин звания Божьего человека, который внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве закона: ему и похвала не от людей, а от Самого Бога.

3-Я ГЛАВА

1.Итак, какое преимущество быть иудеем, или какая польза от обрезания?
2. Великое преимущество во всех отношениях, а наиболее в том, что им вверено слово Божие.

3-4. Ибо, даже, если некоторые неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божью? Никак нет. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь их в суде Твоём».

5-8. Но если наша неправда показывает правду Божью, то не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? – говорю сейчас по человеческому рассуждению. – Никак нет. Ибо, иначе как Богу судить мир? Но если верность Божья возвышается моей неверностью к славе Божьей, то тогда за что меня судить, как грешника? И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро? как говорят некоторые, будто бы мы так учим и злословят нас. Но праведен будет суд на таковых.

9-18. Итак, что же выходит? Имеем ли мы, иудеи, преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как иудеи, так и язычники, все под грехом. Как написано «нет праведного ни одного, нет понимающего, никто не ищет Бога, все совратились с пути, до одного негодны, нет делающего добро, нет ни одного. Горло их – открытый гроб, языком своим обманывают, яд змей на губах их, уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови, разрушение и гибель на путях их, они не знают пути мира. Нет страха Божия пред глазами их»

19-20. Но мы знаем, что закон говорит к состоящим под законом, и таким образом заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен перед Богом, потому что делами не оправдается перед Ним никто, ибо законом познаётся грех.

21-23. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божья, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия, утверждающаяся через веру в Иисуса Христа во всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божьей.

24-26. Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его для прощения грехов, соделанных прежде, да прославится Бог в праведности Его и в оправдании верующего в Иисуса.

27-28. Так, где же то, чем бы хвалиться? Уничтожено. Каким законом хвалиться, законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаём, что человек отныне оправдывается верою, независимо от дел закона.

29-30. Неужели Бог есть есть только Бог иудеев, а не и язычников? Конечно же, и язычников; потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере (иудеев) и необрезанных через веру (язычников).

31. Итак, уничтожаем ли мы закон праведности нашей верой? Нет, но утверждаем его.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 13
© 03.01.2021г. Наталия Кобилева
Свидетельство о публикации: izba-2021-2984854

Рубрика произведения: Проза -> История


















1