Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Что такое обжорство?



Обжорство, это не про нашу СемьЮ!
(Иван Иценко. Нижний Новгород)

Сегодня мало кто понимает, что такое обжорство. В основном, люди представляют его согласно поповским толкованиям, как грех чревоугодия. В греческом "православии" той же РПЦ и католицизме, считается, что каждый кусок пищи, съеденный сверх утоления голода, и всякий глоток влаги, выпитый после утоления жажды, просто для удовольствия, есть чревоугодие. Это от недостатка понимания и образования у ортодоксов. Кстати, слово это переводится не как православие, а как правоверие (орто - право, доксия - вера) и ни один поп вам не пояснит, почему черное стало белым. Мол, канон такой и все дела.
Я сейчас расскажу вам, что такое обжорство в нашей русской вере - староверии и старообрядчестве.
Кто служил в армии, тот мог видеть таких солдат или курсантов, которые получив домашнюю посылку не стремились делиться с товарищами, а предпочитали съедать ее в укромном месте. В роте укромнее толчка не найти, вот и сидел такой боец со спущенными штанами, поглощая колбасу и сало.
Греки в основном ели руками, и их известный обжора Филоксен часами закалял свои пальцы, опуская их в почти кипящую воду, чтобы всегда первым брать самые лакомые, самые горячие кусочки пищи. То есть притупляя осязание - одно из человеческих чувств, он развивал вкусовые качества. А солдат на толчке, притуплял обоняние.
Вот в этом главный смысл обжорства, которое является чревоугодием - набить себе утробу в ущерб остальным едокам.
В католическом богословии обжорство является одним из семи главных грехов (грех против второй заповеди). Фома Аквинский относил к чревоугодию (gula) не всякое желание еды (appetitum), но лишь то, что несообразно с «порядком разума» (ordine rationis). Вместе с распутством классифицируется как «плотский грех» (лат. vitia carnalia).
В православной (поповской) греческой традиции обжорство вместе с пристрастием к утончённым вкусовым ощущениям является первой и коренной из восьми греховных страстей и носит название чревоугодия.
Скажите, а разве попы, которые скрывшись от мирян пируют в своих трапезных не чревоугодники? Чем они отличаются от солдата с ремнем на шее, жрущего на толчке? Правильно, ничем не отличаются.
В нашей Русской Вере, где Исус и Мария не евреи, выдуманные греками, а русские Великие Князья - Андрей Боголюбский и княжна Православна, нет никакого обжорства, а есть хлебосолие. У нас не прячут продукты по темным трапезным, а накрывают широкие столы для своих гостей и потчуют самым вкусным, оделяя самым лучшим в первую очередь самых слабых - стариков наших, которыя гордость любого русского рода. Это они создали все, что сейчас на наших столах и научили нас правде жизни. Вот вам батюшка и матушка наша благодарность и самое почетное место за столом - кушайте дорогие и радуйтесь глядя на нас. А ежели решили побаловать внучат со своих честных рук, то так тому и быть - никто вам слова поперек не скажет, на то вы и деды наши, честь вам и слава.
Конечно, бывает, кто и переложит лишку за пиршенским столом - не без этого. Но ведь мы русские люди, у нас не бывает на половинку да посередке. Работаем много, а при работе организму нужны калории. Хорошо работаешь, хорошо кушаешь.
В старину даже хозяева работного нанимая, смотрели, как он кушает. Накладывали много и вкусно. Хорошо поел, значит труженик великий, а ковыряется вилкой в салате в поисках трюфеля - дура избалованная у папы олигарха.
Покажи себя едоком знатным на зимних праздниках и ты, мой читатель, и знай, что наши застолья это наследие вакхическо-оргического христианства. На рождество мы пируем в честь того давнего пира 1152 года, когда русские цари сели за стол в честь рождения нашего Исуса Христа и его матушки. С той поры и мы садимся на все праздники, для того, что бы преломить хлеб с теми, кому радо сердце, выпит вина (или крепче) за здоровье всех, кто с нами и кого сейчас нет за столом. А для тех, кто ушел в мир иной, мы ставим рюмку с вином, покрывая ее хлебом. Ровно так, как велел Исус, называя это ПРИЧАСТИЕМ. А то, что выдумали попы в своих церквях не причастие, а таинство. А раз так, то это просто обжорство, поскольку все тайное противоречит Закону Божьему: Просите и дано Вам будет, Ищите и обрящете (пишу не по тексту, но по смыслу). У Бога от людей нет тайн, секретность придумали чиновники и попы по всему миру, возводя солдата с колбасой на толчке в свои святые. Это не русский мир.
Я не призываю объедаться оливье тазиками на Новый Год. Все должно быть в меру и не вредить здоровью. Но если тебе идет под шашлычок наливочка настоянная твоим другом, и если ты засиделся в компании до утра за пиршенским столом в долгих разговорах, благодари хозяев за хлебосольство, с трудом вылезая из-за стола. Ты не обжора, ты просто хорошо провел новогоднюю ночь среди тех, кто приятен твоему сердцу. Праздники зимой у нас долгие - отлежаться успеешь, да и впереди трудовой год, где тебе понадобятся силы. Отдыхай, пока есть возможность и помни, что рассол лечит многие болезни, а не только похмелье.
Хорошего аппетита, читатель, и с Новым Годом!






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 134
© 01.01.2021г. комиссар Катар
Свидетельство о публикации: izba-2021-2983603

Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра


















1