Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Мэтт Клаус


Мэтт Клаус
Мэтт Клаус выходит из зеленого автомобиля где то на уолл - стрит, ест холодный чисбургер, пьет фанту, жалок и любопытен.
каждый знает что Мэтт никакой не интеллигент, но проныра и эрудит
и пусть ты еще не знаешь о нем - он уже тебя ненавидит.
но Мэтт любит женщин «каждая - говорит - Мэрилин Монро
или даже Джулия Робертс - тонка, нежна, весела, игрива.». только мир сделал их несчастными еще до того, как подорожало вино, и подешевели слова. Мэттью жалеет их, но
не так чтоб прям очень, а где нибудь в глубине души. он заходит в прачечную к голубоглазой девченке - Синтии. ее бросил муж, вроде самый простой мужик, но на деле пятилетний ребенок, чтоб приходить домой и боготворить его.
разогреть покушать, послушать как он, бедный, промок, изнемог, устал. расстелить постель, поблагодарить раз двести. Синтия смеется, готовит квитанцию, рассказывает что подобрала кота, и теперь они замечательно живут вместе.
Мэтт... что Мэтт? кивает, слушает, ждет свой чек, а потом начинает ей рассказывать про бродвей, голливуд и биржу. Синтия ныряет в свалку самых чужих вещей, и кладет туда его пальто цвета спелой вишни.

Мэтт заходит в книжный к своей давней подруге Энн с удивительно низким голосом, медным взглядом. она сразу начинает ему про сына – говорит, если бы не конференция, он бы прилетел, говорит прилетел бы, понимаешь? и был бы рядом. познакомил бы с женой и внуками, рассказал бы ей про дела, а она бы слушала, она ведь готова слушать!
но Мэтт знает, что Энн придет домой, чтоб включить сериал и уткнуться лицом в подушку. потому что сын не приедет. никаких конференций нет. сын не хочет ехать, и все, и все тут.
и он отвечает ей « да, я верю, я верю, Энн. ну конечно, работа. да, у него работа.»

Мэтт заходит в булочную к старой знакомой Клэр. у нее вместо сдачи всегда полкило печенья. она утопает в ванильном сахаре, разрыхлителе и муке,
и вообще уже три года живет в этом помещении.
Клэр рассказывает ему о странной женщине, которая покупала эклеры пол дня назад, о мужчине, который выбирал своей маленькой внучке пирог с кокосом. а потом вспоминает, как погиб ее старший брат, вспоминает что был он зеленоглазым, худым, курносым. и пытается улыбнуться, чтобы не ныть, чтобы взять себя в руки - моет витрину трижды. но дрожит подбородок, еще немного и нервный срыв
Мэттью перебивает ее, рассказывает о премьере в книжном.
то, что брат не погиб, а уже десять лет в тюрьме - Мэтт узнал от нее не так уж давно, но молчит об этом. просто Клэр удобнее думать, что его нет, что он никого не убил, никого не предал.

Мэтт заходит в кино, там работает Шерил по четвергам, Шерил носит очки, и длинную юбку в клетку. она не любит разговаривать, но помогает Мэттью разбираться в его счетах, потому что Шерил - бухгалтер, экономист и чуть чуть риелтор. если бы отец не пил, доучилась бы как - нибудь. ладно бы не пил, лишь бы не воровал степуху (не всю хотя бы)
только Шерил молчит. Шерил так достала вся эта муть, что она все бросила и нырнула в кинотеатр.
Мэтт рассказывает ей о том, что в центре вечером будет шоу, а потом начинает про новую тойоту. хотя зачем ей? усмехнулся, оставил ей коробку с эклерами и ушел. завтра снова зайдет, принесет печенье.

Мэтт заходит в автобус, встречает там Бонни, уставившуюся в окно, и садится рядом, ждет, чтобы повернулась. он привык видеть ее то с переломом, то с синяком. Бонни утверждает что перецепилась, ударилась, подскользнулась, не заметила косяк, ступеньки, дверной проем, ничего не заметила, говорит ему, и резко меняет тему. мол в июле она планирует выбраться на каньон, потому что давно хотела. вот закончит университет, и будет прям таки инженер. не хухры мухры, говорит, инженер от бога.
Бонни, хоть ты тресни, не умееть себя жалеть. хотя иногда было бы неплохо.

Мэтт заходит в бар, садится за столик, что и всегда, крайний слева, где освещение чуть тусклее. замечает Аманду, уснувшую среди осколков льда,
и бармена, у которого не вышло Аманду склеить
один Мэтт лишь знает, что у Аманды депрессия, рак, и некому позвонить, потому что вряд ли кого то порадует эта новость. но Аманда красива, как ангел, черт подери, разве можно таких - и в черную невесомость? пусть не очень трезва, пусть упрямая, как баран, только эти черные кудри и тонкость пальцев..
Мэтт умен, но здесь нет слов, чтобы подобрать. хотя он уже отвык бояться и убиваться. Аманда ему говорила «болезнь - это такое шоу, будто кто то жрет тебя, живого еще с ножа, и нельзя закрыть глаза, чтобы все прошло, и нельзя ни спрятаться, ни свихнуться, ни убежать.»

Мэтт Клаус (только никому) выбирает женщин, чтоб их спасать, пусть он тысячу раз задира, зануда, циник
но не все мечты ему хотелось бы исполнять, и еще: он не может заставить влюбиться, или остыть, но
пусть не подарит мерседес, зато запросто - книжный магазин, или там щенка. место в университете, вакансию инженера.
он умеет лечить людей, оплачивать их счета, но не может дать путевку в Рио Де Жанейро.
да, Мэтт Клаус - добрый маг, там, туда сюда, но особой популярности не обрел здесь. он хотел бы найти друзей, завести кота, но мешает излишняя чувствительность и серьезность.

Мэтт выходит из бара. улица - просто большой бассейн. и темно вокруг, и всюду готовят ужин. и не будь Мэтт застенчив, он бы, может, позвал гостей, приготовил бы карри, сел бы за стол и слушал.







Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 11
© 29.12.2020г. Роксолана Гулинская
Свидетельство о публикации: izba-2020-2981491

Рубрика произведения: Поэзия -> Стихи, не вошедшие в рубрики


















1