Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Волшебник Федя




Волшебник Федя





В сказочной стране жил добрый волшебник Федя. Был он не так, чтобы очень уж стар, но уже и не молод. Триста годочков стукнуло. Уродился он с игривым характером, да так на всю жизнь с ним и остался.
Все попытки родителей, родственников, учителей повлиять, изменить Федин характер, сделать его серьёзным,к успеху не привели. Поведение шалунишки так и не изменилось.
Ни дня не обходилось без озорства.
А волшебнику, особенно доброму нельзя быть прокАзливым. Заклинания – вещь серьезная, смешинка в рот попадет- последствия могут быть непредсказуемы.

Триста лет неприятности обходили Федю стороной.
Может, слишком добрым был или само волшебство не хотело ему пакостить, или родители наложили заклятие, отводившее беды – никто не знает. Но так это или нет, а почти три сотни лет Федя жил спокойно.

Домом волшебнику служило дупло огромного дерева, растущего на лесной поляне.В домике было три комнатки – спальня, кухня, приемная для посетителей. На ночь, когда дверь и ставенки на окнах закрывались, отыскать домик Феди было невозможно, кора дерева казалась нетронутой, дупло незаметным, само дерево охраняло жилище постояльца.
Но только наступало утро, край неба озарялся первыми лучами солнца, ветви дерева складывались в причудливую зеленую лесенку, ставенки сами распахивались, начинались трудовые будни.

Сегодня с утра зарядил дождь.Посетителей Федя не ждал – кому охота мокнуть под дождем.Ив одиночестве чаёвничал на кухне.
В комнате раздался шум.Сильный порыв ветра распахнул дверь,в домик влетел Вихрь. Покружил по комнате, наводя беспорядок, и улегся у двери, словно пес, ждущий хозяина. Федя выглянул из кухни:

-Ну, за чем пришел? Что случилось?

-У-у-х,- выдохнул Вихрь, и бумажные листочки, Федины записи, закружились в веселом хороводе по комнате.

-Тише, тише, неугомонный, перестань, - Федор бросился собирать свою писанину, - всё перепутал. Как теперь заклинания читать?

Вихрь молча заворочался у двери.

Федя, с собранными листочками в руках, важно уселся за стол. Надел на нос очки, взял лупу,навел ее на Вихря…

-Понятно - о, - протянул он, -Растерял свою силу, -Вихрь, молча,ждал продолжения, - Зачем в пустыне караван песком засыпал? Там же люди, животные. Наказание тебе за это.Отправляйся в пустыню и пока всех не освободишь из песчаного плена, сила твоя к тебе не вернется. Будешь слабеньким ветерочком.

-Как же я их освобожу? – почти простонал Вихрь, - силы во мне прежней нет, а работы там много.

-Умел нахулиганить, сумей исправить, - жестко произнес Федя.

Поняв, что сочувствия от волшебника не дождаться, Вихрь выскользнул из дупла, хлопнув на прощанье дверью.

-Вот так и принимай неблагодарных посетителей, - проворчал Федя, отправляясь на кухню, напрочь, забыв при этом, что за свои шалости, он за триста лет так и не был наказан.



В дверь постучали.

-Входите. Открыто, - отозвался Федя.

-Вместе с тетушкой Непогодой впорхнула фея Желаний:

-Гостей принимаете?

-Всегда рады. Сейчас чай из лесных трав попьём, - радушно пригласил дам волшебник.

Гостьи чинно уселись вокруг стола. Федя водрузил на стол самовар, достал чашки, варенье, печенье:

-Угощайтесь.

После визита Вихря настроение у Феди было хорошее и ему захотелось немного пошалить. Но его гостьи были серьёзными дамами, которым были знакомы его проделки и пришли они к Феде пообщаться, а не озорство его поощрять.

На улице дождь – Непогоде благодать:

-ЧУдная сегодня погода, не правда ли? Дождь такой замечательный – мелкий, нудный,промозглый, на весь день. Может, и ночь еще прихватит.

-У каждого свои понятия о прекрасном, но в хорошей компании, любая погода хороша, - отозвалась фея Желаний.

Пока дамы обсуждали погоду, Федя одной насыпал в чай соль, другой – лимонную кислоту в чашку добавил. И, улыбаясь, довольный, сидел за столом, ожидая реакцию гостей на свои шалости. Но, то ли соли с кислотой сыпанул мало, то ли кислота с солью некачественные были, гостьи с удовольствием пили чай, да еще и нахваливали:

-Давно такого вкусного чая не пила, - говорила Непогода.

-Травы – то, как подобраны – весь аромат леса в чашках, - вторила ей Фея.

Настроение Феди слегка упало – проделка не удалась. Давно у него не было таких промахов, но, видимо, не его день сегодня был.

Дамы посидели, поболтали, распрощались.

Федя остался один. Только не знал он, что визитерши оставили ему за гостеприимство «подарок», чтоб впредь так шутить не хотелось.

День клонился к вечеру. Дождь прошел.Захотелось Феде воздухом, напоенным озоном, подышать, шагнул он за дверь и оказался… в городе.

Город не знакомый. Провинциальный. Домишки сплошь двухэтажные, в основном, деревянные. Дорога мощеная камнем. Лужа.

Машина, проехав по луже, окатила Федю с головы до ног…

«Подышал свежим воздухом, называется, - подумал Федя, - Где я? Это не мой лес…Как я здесь очутился?Книги заклинаний со мной нет, даже ни одного листочка- шпаргалочки в кармане не завалялось. Что делать? Вспомнить заклинание или попытаться выяснить, куда я попал?»

На улице пустынно:кот на завалинке лежит, петух за курицей гоняется, больше никого. Вечереет.

За триста лет Федор во многих переделках побывал, но только в своей, сказочной, стране. Этот же город на сказочный был совсем непохож.

- Может и заклинания здесь не действуют? – мелькнуло в голове у Феди.

А, бросив взгляд в лужу, он обомлел – из лужи на него смотрел мальчишка в шортах лет двенадцати:

-Это я? – схватился за голову Федя. Сомнений не было – мальчишка повторил тот же жест.

Вспомнив, перемигивания и смешки своих сегодняшних гостюшек, Федя всё понял – и соль – соленой была, и кислота – кислой.

-Федька, ты чего домой не идешь? Мама тебя уже обыскалась вся. Ух, и попадет же тебе, - услышал он.

Оглянулся – мальчишка лет семи стоит:

-Пойдем домой, - потянул тот его за рукав,- А то,мамка ругаться будет.

Федя нехотя поплелся вслед за мальчишкой, оставаться на улице ночью не хотелось. Да и выяснить надо – кто же он теперь?

Пришли на окраину.Мальчишка шмыгнул за калитку и, словно растворился в темнеющем саду.К крыльцу Федя шел один. Он пытался ничему не удивляться, поскольку понял, что в этом мире его приняли за другого. И, чтобы выбраться отсюда, ему временно придется побыть подростком Федей.

Со своим многолетним опытом Федор старался не допускать оплошностей.Зашел в дом, осторожно огляделся…

-Что в дверях встал? Уроки не сделаны, шляется где – то. Марш в комнату заниматься. Вот придет отец с рейса, все ему расскажу. Ведь обещал хорошо себя вести, - увидев Федю, стала выговаривать ему миловидная женщина.

- Счас, счас, - пробубнил волшебник, ретируясь в комнату, которая и оказалась комнатой - спальней двух мальчишек.Двухъярусная кровать, гимнастическая стенка, стол с компом, рюкзак на полу…

-Та-а-ак, и в каком же я классе? – роясь в рюкзаке, бормотал Федя, - Шестой, вторая неделя сентября. Хоть бы дневник нормально заполнил, - заворчал он на неведомого мальчишку, кем был сейчас.

Шалости – шалостями, но триста лет приучают к порядку и дисциплине.

А Федору необходимо было попасть в свою волшебную страну,ив то же время не подвести мальчика Федю. О том, что всё вернется на круги своя, он даже не сомневался. Но надо было вести себя так, чтобы никто ничего не заподозрил.Федя был уверен,что с настоящим мальчиком всё в порядке, и Фея с Непогодой о нём позаботятся.

Федор уселся за стол, обложился учебниками с тетрадками, чтобы вникнуть в школьную программу шестого класса.

Вроде все понятно, кроме компьютера, пользоваться которым Федя не умел. Да и зачем в волшебной стране эта техника – достаточно щелкнуть пальцами и любая информация хоть на листочке, хоть в голове сразу появляется. А общаться всегда приятнее с живыми, пусть и сказочными, персонажами.

-Федька, ужинать будешь? – в дверь просунулась вихрастая голова братишки.

Ну, что ж, надо следовать установленному в этом доме распорядку. Федор вздохнул и отправился в след за братом.

Поужинав творожной запеканкой с молоком и воздушным белым хлебом, мальчики отправились в свою комнату.

Братишку звали Антошкой.Федю обрадовало, что он учится в первом классе. До школы дойдут вместе, а там Федор сам уже как – то определится.Это все – таки проще, чем самому искать школу. Волшебство в этой стране не действует.Федор попробовал несколько заклинаний – всё впустую.

Лежа в постели, Федя мысленно пожелал спокойной ночи и незнакомому мальчишке и своим гостюшкам, сподобившим его на такое приключение.

Утром до школы братья добрались почти без происшествий.Феде кивали, здоровались, хлопали по плечу. Это его сначала шокировало – за триста лет он отвык от такого панибратства но, вспомнив, что он школьник, Федор сам несколько кивнул в знак приветствия, поздоровался, на что, какая – то девочка покрутила пальцем у виска – общепринятый жест ненормальности.

В школе Антошка вприпрыжку побежал в свой класс, а Федя остался один. Шестой «Б» он нашел. Благо таблички на дверях были. А вот зайти в класс не решился. Как его примут ребята? Они – то его все знают, а он, на самом деле, новичок – всё ему незнакомо. И сесть надо за свою парту, а где она эта парта? Ничего этого он не знал. Решил зайти после звонка, когда уже все рассядутся, и он займет свободное место.

После звонка в классе оказалось два свободных места и целая парта на «Камчатке». Времени думать не было, вслед за Федей в класс вошла учительница. Федор быстро прошел к последней парте и расположился за ней.Урок начался.

Окинув взглядом класс, учительница обратилась к Феде:

-КравченОк, что было задано на сегодня?

К ответу Федя был готов.Не зря он пролистал учебники, а, благодаря дневнику, знал «свою» фамилию.

-Садись.Я думала ты не готов к уроку, раз сел на последнюю парту.

Хм, значит, Федор занял не «свое» обычное место.

- Ладно – разберемся,- подумал Федя.

На перемене к Феде подсел лопоухий мальчишка:

-Ну, что, Федя - съел медведя, с Танькой сидеть не хочешь?Перебирайся ко мне. Вместе в «морской бой» играть будем.

Федор даже рот не успел открыть, как получил учебником по голове и еще,и еще раз:

-Ах, ты так…, так…дурочку из меня делаешь… сидеть за одной партой не хочешь… вот тебе… вот… больше к парте не приближайся…ненавижу…

Рядом с Федей, стуча его учебником по голове, стояла полная раскрасневшаяся девочка с длинными косичками.

-Ты чего? – опешил Федя,закрывая руками голову, - Чего дерешься? Больно же…

-Ах, тебе больно… сейчас ещё больнее будет…

-Ты чего, Танюха, расходилась, - вставая из – за парты и закрывая собой Федю, сказал лопоухий.

-А, зачем он так?... почему? – у Тани на глазах задрожали слезы.

Федя, втянув голову в плечи, молчал. Сейчас он понял, что даже незначительная оплошность, может обернуться неприятностью. Тем более вдетском возрасте.

-Я от учителей прятался, не от тебя, - тихо пробурчал он.

-На свое место сядешь или тут останешься? – шмыгнув носом, спросила Таня.

-Сегодня здесь посижу, - вздохнул Федя, - а завтра – на своё место… пустишь?

-Ладно, - успокаиваясь, сказала Таня.

Так незаметно пролетел школьный день.Федя присмотрелся к ребятам, учителям. Вроде немного освоился.

Домой уже шел вместе с одноклассниками, как с закадычными друзьями.

А, вот дома задумался. Шутки и проказы тоже бывают разными. И, не всегда, безобидными.

Долго здесь его дамочки из волшебной страны держать не будут. Реальному Феде учиться надо, не резон пропускать занятия. Да иу самоговолшебника дел много. Но сейчас нельзя расслабляться, чтобы школьника не подвести.

-Федька, яв комп поиграю?Можно? – прибежал с улицы братишка.

-Играй, - откликнулся Федя, собирая рюкзак к завтрашнему дню.

Феде нестерпимо хотелось домой.Шутки – шутками, но пора и честь знать. Когда его собираются возвращать в волшебную страну? Ведь за время его отсутствия всякое может случиться. А он добрый волшебник и всем помогать должен. Шутка ли трехсотлетнего волшебника в мальчика обратить? Да он и забыл уже,когда школьником был.Как себя вести? В школе вроде всё нормально прошло, но это только один день, да и тот еще не кончился…

-Федя, просила же тебя, чтобы Антошка не играл в эти компьютерные игры, пусть лучше по улице побегает, с ребятами поиграет. Так нет же…Думала ты уже взрослый, на тебя можно положиться … ан, нет, - заглянув в комнату с укоризной сказала мама.

Занятый своими мыслями, Федя пробурчал:

- И нечего, мамаша, так беспокоиться. Ну, поиграл ребенок в компьютер, с ребятами есть еще время побегать. Зато никому не мешает – тихо и спокойно…

-Ты не заболел? – только и смогла вымолвить побледневшая мама.

Федя понял, что оплошал:

-Ну, что ты, мамочка, я пошутил. Сейчас Антошка на улицу отправится.

Когда за мамой с Антошкой закрылась дверь, Федя облегченно вздохнул и вытер капельки пота, выступившие на лбу – вроде пронесло.Что дальше будет?

На следующее утро Федя все еще был школьником.За Антошкой забежали одноклассники, и он с ними отправился в школу.

До школы Федя шел один. Решив сократить путь, он пошел через небольшой лесок.Как же здесь хорошо – щебет птиц, родные запахи, ужонок на старом пне греется. Красота.

Федя мимоходом погладил ужика и пошел дальше. А ужонок, словно почуяв в Феде что – то родное, знакомое, пополз следом.

-Дружочек, тебе в школу нельзя – ребятишек распугаешь, - оглянулся Федя. Ужик приподнял голову, глазки его заблестели, - Хочешь со мной? Ну, полезай в рюкзак. Только веди себя тихо, чтобы никто ничего не заподозрил.

Так Федя с новым другом и пришел в школу.

Три урока прошли нормально. Но, потом, ужику надоело лежать в рюкзаке и он решил немного «размяться». Выполз из рюкзака и устроился у Феди под партой.

-Федька, у тебя закладка из учебника выпала, шепотом с соседнего ряда сообщил рыжий мальчишка, - Ойй! Она живая! -уже взвизгнул он.

Весь класс уставился на Федю.

-Мы Федора разглядывать будем? Или геометрию изучать? – прозвучал голос учительницы, - Годинов, что случилось? Что за крики?

Белый, как мел Годинов, медленно выполз из- за парты и пятясь в конец класса, заикаясь, произнес:

-У Ф-Ф-Федь-ки змея под партой…

И тут началось невообразимое – визг, писк гам… Кто – то забрался на парту, кто – то выбежал в коридор, учительница со стулом в руках просто слилась с доской…

А, Федя, напрочь забыв, что он школьник, громовым голосом загнал всех в класс, усадив по местам.Вырвал из рук учителя стул, усадил ее на него и, встав у доски с напуганным ужиком, обвившим его запястье, начал:

-Стыдно! Шестой класс. Не маленькие дети. Испугались безобидного ужа. Очень плохо, очень. Не знать пресмыкающихся своего региона. Не уметь отличить ядовитую змею от неядовитой. Просто позор.

Уважаемая, - обратился он к учительнице, еще не полностью пришедшей в себя, - непозволительно педагогу так себя вести. Дети берут с вас пример, вы несете за них ответственность. А вы- первая паникерша, -и, уже обращаясь к классу,- Внимательно посмотрите на эту змею. Это уж, почти домашнее животное. Он имеет два характерных, желтых пятнышка расположенных ближе к области шеи. Пятнышки могут быть лимонными, оранжевыми,грязно – белыми или почти незаметными. Это самое характерное отличие ужа от гадюки. Далее, если мы посмотрим на форму зрачка, то у ужа это вертикальная полоска или круглый зрачок, у гадюки- горизонтальная, в виде палочки…

Договорить ему не дали. Учительница, хотя еще и не полностью пришедшая в себя, прервала его, видимо от испуга, забыв его обращение к ней «уважаемая»:

- Мы благодарны тебе, Федя, за столь познавательную лекцию, но у нас урок геометрии, который ты почти сорвал, принеся в класс змею, пусть даже и безобидную, неядовитую. Придется мне вызвать в школу твоих родителей…

-Анна Николаевна, - сразу вспомнив имя учительницы, сказал Федор – подвести школьника Федю он не мог,- Не надо родителей.Просто я для школьного живого уголка домашнего ужа принес и не уследил. Простите, пожалуйста. Больше подобного не повториться.

-Не наказывайте Федьку. Не надо, - раздалось со всех сторон, - он такую лекцию подготовил, старался…

-Ладно, ладно, - смилостивилась Анна Николаевна, - но урок – то он почти сорвал. Домашнее задание придется учить по учебнику.Объяснить я вам уже ничего не успею…

-Что у вас происходит? – в дверь заглянул директор.

-Небольшой, так сказать, производственный конфликт, но мы уже все уладили, - ответила учительница.

-Потише конфликты улаживать надо,- закрывая дверь,сказал директор.

До конца занятий Федор еле отсидел. Всем хотелось посмотреть, потрогать ужика. Который от таких «ласк», сам забрался к Феде в рюкзак и только шипел оттуда, не желая больше вылезать.

В школьный живой уголок Федя не собирался отдавать своего питомца. Решил отнести его в тот же лесок, на природу. Но ужик смотрел на Федю такими печальными глазками, что пришлось Феде забрать его домой.

Уже дома Федя схватился за голову:

-Что же они творят! Всё я, всё уже понял! Не буду больше так шутить! Домой пустите! – прокричал он в открытое окно, - Пожалуйста, простите меня!

С ветки яблони за Федей наблюдала любопытная синичка.

-Ну, хоть ты им скажи, что я всё понял, прочувствовал, исправился… или почти исправился. Хорошо буду себя вести. Сил больше нет здесь находиться…

Синичка склонила головку набок, внимательно посмотрела наФедю… и улетела.



Утро Федя встретил у себя в лесном домике. Радости его не было предела. Он, словно маленький мальчишка, со всех сторон разглядывал себя перед зеркалом. Борода на месте, очки на носу, волосы с сединой… ой, а на носу – веснушки… - подарок от школьника. Ладно, это не так страшно. Зато дома. У себя дома. Красота – а –а…

Стук в дверь:

-Можно?

Федя аж засветился от счастья, увидев Непогоду и Фею.

-Вы даже представить себе не можете,как я счастлив вас видеть. И, кто у нас теперь более хулиганистый и шалунишки? – с улыбкой произнес он.

-Мы только хотели проучить тебя немного, чтобы знал, как нельзя шутить. Шутки – они ведь тоже разные. Оскорблять, обижать никого нельзя. Ты добрый волшебник и всегда должен помнить об этом, - промолвила Непогода.

- О мальчике не беспокойся, - проворковала Фея, - мы ему здесь экскурсию устроили. А проснется – подумает – сказочный сон.Так что, всё хорошо.

- Присаживайтесь к столу.Чай пить будем, - сказал Федя.

В углу комнату у миски с молочком свернулся ужик.

















Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 67
© 20.12.2020г. Надежда Дьякова
Свидетельство о публикации: izba-2020-2974671

Рубрика произведения: Проза -> Детская литература










1