Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Музыкальная авантюра


Когда-то давным-давно, когда я только начала студенческую жизнь и пошла учиться на педагога, случилось вот что...
К занятиям по музыке я была толерантна. На пианино и аккордеоне могли учиться, окончившие музыкальную школу; остальные, как я, должны были осваивать баян. Не могу сказать, что слух у меня отсутствовал; возможно, он крепко спал. Меня представили учителю музыки, Нэлле Владимировне, сухонькой женщине со следами былой красоты, разменявшей пятый дестяток. Это были индивидуальные занятия. Первые два прошли так себе, ни хорошо, ни плохо; но примерно с третьего часа я стала замечать за Нэлли Владимировной то, что не поддавалось разумному объяснению.
"Я дала Вам задание. Вы неготовы! Какой ужас! Чем Вы занимались в свободное от занятий время?!"- кричала Нэлли Владимировна. Я мысленно отвечала: "Мне все перечислять, или только самое интересное?". Та вспыхивала от моего громкого молчания:
- Я сказала, выучить расстановку пальцев!
- Я выучила.
- И где они!?
- На клавишах.
- На каких?!!
- Я не вижу. У меня нет глаз на пальцах.
- Должны быть!!!
- Ужас какой!
- Кошмар! Как можно ТАК относиться к музыке!?!
- Как ТАК? Я люблю мызыку. Я дома "Мираж" и Каролину слушаю.
- Что!??
- А что Вы так кричите?! Я, между прочим, из-за Вас клавиши не вижу.
- А меня ты видишь?!!
- Вижу и из уважения еще и слушаю! Вы не даете мне сосредоточиться и найти нужные клавиши.
После расстановки пальцев я должна была продемонстрировать правильное раздвижение меха баяна, то есть сыграть: до, рэ, ми...
- Где звук?
- Не знаю.
- А я знаю! Ты почему не раздвигаешь меха?
- Сил нет.
- Не ела что ли!??
- Вас терпеть... Все, договорились, я пошла домой, учить, заодно поем, а-то скоро ужин, а я еще не обедала. Можете кричать до конца занятия сколько хотите. Всего доброго.
Так и повелось, что ни занятие, то крик. Одногруппницы от Нэлли выходили в слезах и с стрясущимися руками; одним нет-нет доставалось по пальцам указкой, другим только словами и тоном по нервам и самолюбию. Лютовала она ровно месяц, пока я не сходила до директора заведения с просьбой перевода к другому учителю, а при невозможности освобождению меня от индивидуальных занятий по известной причине. Руководство извенилось за "особенности" ведения занятий глубокоуважаемой и перевело меня к Людмиле Ивановне, учителю и без того загруженному до нЕльзя.
Со вторым преподавателем я начала легко и без эксцессов осваивать баян, напросилась на несколько уроков по классу пианино и гитары. Добрая, интеллегентная женщина лет тридати с лишним не смогла мне отказать. У меня был "плавающий" график занятий, так как приходилось подстраиваться под "окна" Клюевой. Короче говоря, я была для нее в качестве общественно-полезной нагрузки, то есть бесплатным учеником. Студенческая жизнь "кипела" и "бурлила" , когда подошло время госэкзаменов и написания диплома. И тут, моя дорогая Людмила Ивановна попросила меня и еще нескольких студенток в срочном порядке организовать оркестр. Мне достался старинный, русский, народный инструмент - балалайка! Я бы еще поняла, если б это был баян, от гитары и пианино была бы в восторге, но БАЛАЛАЙКА, мне тогда представлялась инструментом для умственно-отсталых. Что можно выжать из трех струн? Зачем этот атавизм в наше время!? Отказать любимому педагогу я не могла, не имела права.
Оркестр состоял из нескольких балалаек, домры и чего-то еще. Сверхзадача заключалась в разучивании трех музыкальных произведений в максимально-короткий срок. И вот, вместо того, чтобы "ломать" голову над написанием диплома, я "галопом" стала осваивать возможности балалайки. Что вам сказать, что инструмент так скоропостижно доставшийся мне на малое время, у меня ассоциировался с молодой деревенской сплетницей?! На репетициях, в момент, когда звучали сразу три балалайки, хотелось встать и выйти по-английски. Клюева болела душой за свой проект, мы болели душой за нее, но, не в коем разе, не за народное творчество. Репетиции обессиливали и учителя, и студентов, и никак не грозили разрешиться бурными авациями на концерте. Наступил ответственный день, в который наша Людмила Ивановна перед приемной комиссией вывела нас на сцену. Я была спокойна, как никогда! Заиграла Клюева, потом вступила первая балалайка, вторая и затем я. Сначала все шло хорошо. Прекращал звучать один инструмент, тут же "подавал голос" следующий, потом "спохватывался" первый, второй, третий и все это сливалось в стройную мелодию. Комиссия слушала. наступил момент моего второго вступления, я посмотрела на Клюеву и поняла, что что-то пошло не так; она смотрела сквозь пол потухшим взглядом. Мне втупать, семью секундами раньше!!! Я вступила... Ноты слились в сероватое облако. Поползли мысли...
Нет, ну а что она хотела? За месяц выучить три произведения на чужом инструменте!? Так, не паниковать, улыбаться! Я тут, вобще, зачем? Бабалаек и без меня достаточно. Смотреть на комиссию! Заметили или нет? Да я в этом оркестре, только,для красоты! Зря что ли завивку делала!? Ага, домра "пошла", значит конец не за горами. Ну все, потерялась, надо было раньше закончить. Как же это я!? Эти, напротив, ничего не поняли. Так, ага, надо последний раз вступить вовремя. Ну. Е-мое! Все! Караул! Так, сейчас секунды через три закончат. Клюева покраснела. Вторая балалайка мне мотает головой и кривит рот. Вот еще! Сама знаю! Кивком ей показываю: за собой, мол, смотри. На выдохе "беру" последние три ноты и вместе со всеми попадаю ровно в конец. Счастливые слушатели встают и рукоплещут, после чего очень быстро покидают место культурной пытки. Людмила Ивановна бледнеет и проходя мимо меня "цедит": "Молодец, закончила вовремя". И уже всем: "Ничего нельзя было разобрать. Хорошо, что комиссия в музыке ничего не понимает".






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 8
© 04.12.2020г. Ольга Вышемирская
Свидетельство о публикации: izba-2020-2961565

Метки: Балалайка, баян, расстановка пальцев, концерт, сверхзадача, комиссия.,
Рубрика произведения: Проза -> Быль











1