Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Музыкальное присутствие - Этюды в F#


Музыкальное присутствие - Этюды в F#
Для себя я разглядел поле, где соприкасаются Проза и Стихи. Там обязательно наигрывает музыка. Она хитро просачивается из-под облаков, спускаясь к верхушкам деревьев. Другой тайный поток отделяется от водного царства и движется к берегам. Музыка, я подметил, нередко работает под прикрытием природных объектов. Прибрав себе кусочек музыки, можно выявить определённый ритм. А если ещё неожиданно появится какая-то мысль, то совсем неплохо. Подружив вместе слова и напев, можно кое-что нарисовать в объёме. Ещё, правда, надо немного подышать около слов. Молча. Вот, собственно, и всё. Затем просто нажимаешь на клавиши или струны, согласно инструменту в руках.

Думаю, хорошо, когда достигается цель. Когда жизнь продолжается, а музыка имеет право снова звучать.
*
Мне интересно находить для композиции заголовок. Появляется ключ, который придаёт строкам ещё один смысловой оттенок. Название может быть образовано из слова – словосочетания – присутствующего в работе, быть ещё одним образом или же прямым указателем на предмет повествования. В общем, диапазон причин для названия широк – от первого, что почему-то пришло в голову, до того – что постоянно повторяется, как куплет.

По объёму произведение может состоять, естественно, из одной строки, двух, трёх и далее до окончания… Для песен ритм и окраска строк, вроде, обязательны. А рифма может, как чётко проявляться, так и вообще спрятаться. Кстати, применять сочетание «классического» верлибра с рифмованными строками – мне тоже по душе. Да, ещё вот что: строки на 5-7-5, либо, скажем, 5-7-5-7-5 и топу подобное – это отличные формы, но я не стал бы причислять такие работы к «японской поэзии», это точно не хокку – тут у нас строки пишутся по-русски и с нашим волшебством внутри. Аналогия – да – но писать японское надо по-японски, и тогда такое произведение слагается в одну строку. Но это я так сказал, к слову… В русский всё впитывается и обруссивается – френдится, сопровождается лайками – идёт путём.

Достаю особый Ключ. Открываю поэтическую страницу.
Здесь картины, в которые можно потихоньку войти и умыться звуками музыки.
Это, подкрашенные вечерними огнями, наши мысли, ветер, сорвавшийся с крыши.

Здесь то, что каждый из нас доверяет другим, маскируя горстью слов на экране.


Этюды в F#

В любом из жанров свой закон,
В игре - период или кон.
Ты будешь самый первый враль,
Когда и здесь найдешь мораль.
* * * *
Друг у друга мы в плену,
Цель - прорваться.
Предлагаю мысль одну:
Целоваться.
* * * *
В лето

У меня было два билета
Окунуться с тобою в лето.
Взялись за руки и нырнули:
Получилось? — не обманулись?
* * * *
Так много пересыпано камней:
Похожих, разных, названных песок.
Как можно было выстрелить точней,
Чем временем -
В висок.
* * * *
Без слезы заплачут ивы -
Тенью страх по коже -
До чего ж мы терпеливы -
С рабством схоже.
* * * *
Вот лес изменщик и хитрюга:
То шёлк на нём, а то дерюга.
И дышит углекислотой,
А в осень - раз и золотой.
* * * *
Вчера пришлось мне приземлиться
Не как-нибудь, а пасть лицом.
Не потому что я не птица -
Я был неопытным птенцом.
* * * *
Засыпай

Месяц призрачным лучом
Режет облачный калач,
Звёзды шепчут что по чём,
Спит земля и ты — не плачь.
Отошли печаль за двери:
Завтра ты в себя поверишь.
* * * *
Кот на пианино

Ходил по клавишам бы дальше,
Но не терпел хозяин фальши.
* * * *
Вокруг луны, вокруг луны
Плясали звёзды-шалуны.
Но вот какая жалость
Их не зажгут за шалость.


Фото: Константан Беликин (+)






Рейтинг работы: 7
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 9
© 19.11.2020 Константин Беликин
Свидетельство о публикации: izba-2020-2948495

Метки: Ключ, этюд, пианино, цель, музыка,
Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика философская


Лев Фадеев       23.11.2020   18:31:27
Отзыв:   положительный
Интересная форма. Не могу объяснить впечатление. Словно хорошее письмо получил, тогда когда оно необходимо.
Константин Беликин       24.11.2020   11:04:29

Спасибо, Лев!

Приходит мысль, образ, начинаешь композицию сочинять. Иногда даже, типа, "развёрнутая" вещь получается, а потом берёшь убираешь то, что всё-таки оказалось лишним. И остаётся такой этюд, акварель, краткий напев сам по себе. Иногда под гитару находишь мелодию, и эти вещицы нанизываются друг за другом, обращаются подобно калейдоскопу. В общем, этюды - напевай да все дела.
















1