Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Метод наведения порядка KonMari (КонМари)


Метод наведения порядка KonMari (КонМари)
Известно, что от чистоты в доме зависит здоровье проживающих в нём людей. Это доказанная временем истина. Ведь в чистом доме никогда заведутся опасные микробы и бактерии, плесень и грибок, различные вирусы. Всё это лишний раз доказывает, что проводить уборку в доме должен каждый хозяин.

Что выбрать — систему «Флайледи» или «Магическую уборку Мари Кондо»? А может, лучше по‑старинке устраивать еженедельную уборку в выходные и генеральную — когда получится? Рассказываем всё о лучших методиках наведения чистоты и порядка: выбирай ту, что тебе ближе, или используй все сразу!

Основные правила метода КонМари включают:
  1. Уборка не по комнатам, а по категориям. Необходимо собрать все вещи одного типа со всего дома и сложить их вместе. Начинать нужно с одежды, которую носишь ближе к сердцу, чтобы пробудить нужное ощущение, потом заняться книгами, документами. После этого переходить ко всем остальным вещам, разделяя их по принципу использования или по материалу, из которого они сделаны.
  2. Избавление от ненужного. Если вещь не вызывает радость, то её можно смело выбросить.
  3. Уборка — это диалог с вещами. Японцы всегда с почтением относились к неодушевленным предметам, поскольку синтоиская религия наделяет вещи временным духовным содержанием. КонМари предлагает, перед тем как выбросить ненужную вещь, поблагодарить её за отличную службу, чтобы освободить отношения с вещью и воздать ей должное.
  4. Забыть про системы хранения. Метод гласит: устройства для хранения — тоже бесполезный хлам. Чтобы не увеличивать его количество, не надо их покупать.
  5. Вертикальное хранение. Все вещи, которые необязательно развешивать, нужно сложить так, чтобы они могли стоять самостоятельно или можно свернуть в виде роллов и вертикально поставить в ящики, что даст полный обзор и удобство пользования.
  6. Правильное развешивание одежды. Похожие вещи должны висеть рядом, слева направо, начиная с темных теплых вещей к легким и светлым.
  7. Избавление от бумаг. Заменить старые журналы, учебные материалы, стикеры и прочее единым блокнотом или гаджетом.
Материал Википедии
***
Образ будущего
Прежде чем открыть шкафы, вы должны представить идеальный образ вашего будущего.
Визуализируйте пространство, в котором вы хотите жить. Если вы испытываете трудности, подберите красивые картинки из журналов, посетите интерьерные салоны и выставки.
Сформулируйте, какую жизнь вы для себя хотите. Перечислите те активности, которым вы хотите посвящать свое время в обновленном, упорядоченном пространстве. Будьте детальны и вдумчивы. Постарайтесь наполнить образ будущего живыми, привлекательными именно для вас деталями — такими, которые сделают вас счастливее.
Одна из клиенток Мари решила, что хотела бы вести «более женственный» образ жизни, наслаждаться чистотой, ароматами и гармоничными звуками — и после уборки по методу КонМари стала регулярно принимать ванну с пеной, зажигать свечи и включать дома классическую музыку.
Созданная на этом этапе картина будущего наполнит вас вдохновением для магической уборки.
Чтобы уборка помогла перестроить образ мышления, ее нужно провести за один раз. Практика показывает, что этот процесс может длиться до полугода — но его важно довести до конца, чтобы в последующие годы наслаждаться жизнью в окружении тех предметов, которые доставляют вам радость.
Два этапа успешной уборки:
• сначала избавиться от всех вещей, которые не приносят радости;
• затем найти место каждой вещи, которую вы решили оставить.
По окончании уборки вы испытаете невероятный подъем, ощущение свободы, радости и силы. Этот опыт станет вашей защитой от возвращения хаоса и захламленности. В вашей жизни больше не будет ничего лишнего.
«Эта разительная перемена в восприятии самого себя, убеждение, что ты способен сделать что угодно, если задашься такой целью, трансформирует поведение и образ жизни. Именно поэтому мои ученики никогда ко мне не возвращаются. Стоит вам один раз ощутить могущественное воздействие идеально приведенного в порядок пространства — и вы тоже больше ни за что не вернетесь к захламленности. Да, я имею в виду именно вас!»
Мари Кондо уверена, что уборка — это особенное событие, важный поворот в вашей судьбе и судьбе ваших вещей. Поэтому она советует отнестись к ней как к празднику: одеться в красивую удобную одежду и полностью погрузиться в процесс.
Фокусировка очень важна, поэтому не стоит включать музыку — в крайнем случае подойдет что-то нейтральное, без определенного ритма и слов, вроде звуков природы.
Обеспечьте себе приватность. Уборка — дело интимное. Никто не должен видеть, как вы разбираете ваши вещи, и вмешиваться в процесс.
Лучшее время для начала уборки — утро. Итак, начинаем…
Как правило, родственные друг другу вещи рассеяны по всему жилищу. Одежда, книги, документы и предметы сентиментального свойства ютятся в шкафах и на полочках, в комнатах и коридоре, ванной и прихожей. Убирать каждое из помещений по отдельности — значит обрекать себя на возвращение беспорядка. Правильный подход — уборка по категориям.
Все вещи в доме можно разделить на пять категорий:
• одежда,
• книги,
• документы,
• разное,
• сентиментальные предметы.
Нужно двигаться именно в таком порядке: сначала полностью отработать одну категорию и лишь затем браться за другую.
Очередность категорий также не случайна. Практика показывает, что людям поначалу трудно расслышать сигналы, которые посылает им тот или иной предмет. А для того, чтобы решить, сохранять вещь или прощаться с ней, очень важно научиться понимать свои чувства. Ведь цель состоит не в том, чтобы выбрать полезные, новые или подаренные кем-то вещи, а в том, чтобы сохранить вокруг себя только те предметы, которые наполняют вас радостью. Соблюдая порядок категорий, вы постепенно натренируетесь слышать свое сердце, сохраните много сил и постепенно, шаг за шагом создадите идеальный порядок.
Первый шаг. Собрать и разделить
Для начала нужно собрать все вещи одной категории в одном месте. Вся одежда из всех шкафов, с вешалок — отовсюду, кроме корзины для грязного белья. Как правило, на этом этапе люди испытывают шок: горы одежды громоздятся, полностью закрывая пол. Только сейчас вы видите, сколько на самом деле у вас вещей. Это выглядит пугающе, но мы знаем, что делать.
Теперь нужно взять каждый предмет в руки и прислушаться к своим ощущениям. Когда вы берете в руки вещь, которая доставляет вам радость, внутри возникает совершенно особенное чувство: как будто вы гладите щенка или котенка. Такую вещь нужно отложить в сторону — ее вы сохраните. Если сердце молчит — значит, пора прощаться. Вежливо поблагодарите вещь за то, что она служила вам, и отложите в сторону.
Некоторые вещи даны нам не для того, чтобы мы ими пользовались по прямому назначению. Иногда их задача — научить нас правильно выбирать. Поэтому даже ни разу не надетая кофточка, которую купили на распродаже, — это подсказка. Она научила вас, что такой цвет, фасон или размер не приносит вам радости, — за это ей нужно сказать спасибо… а затем отпустить. Мари Кондо уверена, что вещь, которую вы отпускаете, счастливее той, которая годами скучает в недрах шкафа без шанса быть полезной.
Если одежды слишком много, разделите эту большую категорию на подгруппы:
• топы (все — от маечек до теплых свитеров);
• юбки и брюки;
• одежда, которую нужно вешать на плечики (костюмы, верхняя одежда);
• носки и чулки;
• аксессуары;
• обувь.
Внутри каждой категории проще вначале отбирать несезонные вещи — вы настроитесь на оптимистичный лад, задавая себе вопрос «хочу ли я снова увидеть эту вещь?» и сохраняя те вещи, о которых уверенно отвечаете «да!». Вещи типа «нет» или «ну не знаю…» достойны того, чтобы вы их освободили.
Полностью разбирайтесь с несезонными вещами из одной группы, затем с сезонными — и только потом приступайте к следующей.
Вам может показаться, что вы выбрасываете ужасно много одежды, но, если вы выбираете те вещи, которые доставляют удовольствие, у вас останется ровно то количество, которое вам нужно.
И пожалуйста, забудьте о понятии «домашняя одежда» — как правило, вещи, которые откладывают, чтобы носить дома, потом годами скучают в ящиках. Время, проведенное дома, — драгоценная часть жизни. Вы можете и должны носить дома не какую-то «разжалованную» одежду, а только те вещи, которые доставляют вам истинную радость.

Все вещи, которые вы отобрали, должны получить свое постоянное место в доме. Вы будете убирать туда каждый предмет после использования, ухаживая за ним, давая ему возможность отдохнуть и снова служить вам — и, конечно, поддерживая порядок.
Мари Кондо настоятельно советует не развешивать вещи на плечиках, а складывать их аккуратными прямоугольниками или рулончиками и хранить в ящиках, поставив на ребро.
• Это экономит пространство.
Складывание позволяет уместить от 20 до 40 предметов одежды в том же пространстве, которое требуется для развешивания 10 вещей.
• Вещи, которые любовно разглаживают и аккуратно складывают, наполняются энергией, лучше выглядят и дольше служат.
• Аккуратно сложенные и поставленные на ребро вещи не мнутся.
• Каждая вещь, сложенная таким образом, видна даже при беглом осмотре ящика (вам никогда больше не придется копаться и выуживать вещи друг из-под друга).
Всю новую одежду, носки, чулки и т. п. сразу нужно распаковывать, складывать и развешивать вместе с другими вещами этой группы. Вещи, которые сохранили ярлыки и упаковки, становятся «невидимками» для своих хозяев и способствуют захламлению пространства.
Чтобы сложить одежду:
• разложите ее на плоской поверхности, аккуратно разгладьте ладонями;
• сверните полочку футболки или свитера к середине, поверх нее положите рукав, затем то же самое с другой стороны — у вас получился длинный и узкий прямоугольник;
• сложите прямоугольник не строго пополам, оставляя свободным маленький участок у горловины;
• сверните получившийся прямоугольник втрое так, чтобы у вас получился аккуратный конвертик;
• поставьте вещь на ребро: если вы все сделали правильно, она сохраняет вертикальное положение.
Чтобы свернуть джинсы, сначала положите одну штанину на другую, перегнув пояс пополам. Затем сложите джинсы пополам в длину, оставляя свободной полосу у верха шириной примерно 5 см. Затем сложите еще втрое.
Чтобы сложить носки, аккуратно расправьте их, положите один на другой, затем сверните в длину пополам и еще раз пополам — получится прямоугольник.
Белье складывают по тому же принципу, превращая каждую пару трусов в аккуратный прямоугольник. Бюстгальтеры хранят, расправив, вложив один в другой и поставив на дно ящика в вертикальном положении.
Чулки и колготки сворачивают в стиле японских роллов: сначала разгладив и положив один чулок на другой, затем сложив пополам, оставляя свободным узкую полоску верха и в конце свернув рулончиком. Эти рулончики хранят так же, поставив в ящике вертикально.
Для каждой вещи существует идеальная форма складывания, и когда вы найдете ее, то вы сразу это почувствуете. Проверяйте, поставив вещь на ребро.
Сложив вещи, разместите их в ящике, располагая самые светлые спереди, а самые темные — в задней части.
Для белья, колготок и носков вам могут пригодиться обувные коробки — в них удобно размещать рулончики из мелких предметов.
Исключения из правила вертикального хранения — это вещи, которые лучше себя чувствуют в развешенном состоянии: одежда из тонких, летящих тканей; дизайнерская одежда; костюмы, куртки и пальто. Их вы будете хранить на плечиках, разделив на группы и развесив по принципу от толстого к легкому и от темного к светлому. Таким образом, на каждом кронштейне в дальнем левом углу расположатся темные теплые пальто, затем платья (от длинных и темных к светлым и коротким), костюмы, пиджаки и в самом правом — блузки, от самой темной слева до самой светлой справа.
Мари Кондо убеждена, что такое расположение вещей в шкафу или гардеробной идеально — и вы даже сможете почувствовать поток энергии, который движется вдоль вешалок.
Убирать на хранение сезонную одежду после расхламления излишне. Возможно, вы захотите спрятать на зиму купальники и летние шляпки, а на лето — шарфы, шапки и перчатки. Этого вполне достаточно. Остальная одежда должна храниться как обычно.
Сумки хранят, разместив одну в другой (не более трех сумок вместе) и оставив снаружи ручки, чтобы легко определять, где находится каждая из них.
Вам не нужны никакие особенные приспособления для хранения. Выбирая мебель, отдавайте предпочтение комодам с выдвижными ящиками, а не шкафам с полками. В качестве органайзеров используйте обувные коробки: они идеальны для вертикального хранения небольших предметов одежды, а также моющих средств, шампуней, специй, форм для выпечки и многих других мелких вещиц.
Сортируя книги, пользуйтесь теми же принципами, которые применяли к одежде. Сначала сложите все имеющиеся книги в одном месте, затем берите в руки каждую из них и прислушивайтесь к своим ощущениям.
Единственный критерий, которым вы должны руководствоваться, — это ощущение радости. Не отвлекайтесь на размышления о пользе книги или о том, что вы ее так и не прочли. Книги не меньше, чем другие вещи, хотят быть полезными и приносить радость — и если данный экземпляр не сов-пал с вами эмоционально, его лучше отпустить.
Мари Кондо уверена: «В случае книг выбор времени решает все. Момент, когда сталкиваешься с конкретной книгой, как раз и есть то время, когда нужно ее прочесть. Чтобы не пропустить этот момент, рекомендую вам ограничивать размеры своей книжной коллекции».
Уже прочитанные книги стали частью вашей личности. Те, которые вы так и не перелистали, научили вас лучше делать выбор. Те, которые «очень нужно» прочесть, но почему-то никак не получается, тоже лучше поблагодарить и выбросить: если вам действительно понадобятся сведения на эту тему, вы купите другой экземпляр и уж тогда точно его прочитаете.
Выбрасывайте все документы, кроме тех, которые необходимо хранить вечно. Документы о собственности, образовании, сертификаты и другие подобные занимают совсем немного места, будучи сложенными в вертикальные органайзеры. Все гарантийные талоны соберите и сложите в одну прозрачную папку — периодически просматривая ее, вы сможете заодно избавляться от тех, чей срок вышел.
Письма от дорогих вам людей, фотографии и прочие подобные предметы пока отложите — это пятая категория, ею вы займетесь в последнюю очередь.
Инструкции к технике выбрасывайте сразу — если возникнет потребность, вы легко найдете их в интернете или обратитесь за советом к продавцу.
Материалы с курсов и семинаров тоже отправляются на выброс: если вы применяете полученные знания, то уже знаете все, что написано в раздаточных материалах. Если не применяете — значит, они вам не нужны и вы никогда не станете это перечитывать.
Оплаченные счета за ЖКХ храните в течение года. Остальные счета, выписки по кредиткам, оповещения и уведомления, а также газеты, журналы и прочий бумажный мусор подлежит освобождению.
Отведите небольшое место для документов, с которыми нужно разобраться (текущие счета и письма), а остальное отправьте в мусорный мешок.
Даже у автора книги «Магическая уборка» папка с текущими документами не бывает пустой, но к этому следует стремиться.
Самая обширная и разнородная категория, к которой относятся:
• CD и DVD;
• товары для ухода за кожей;
• косметика;
• аксессуары;
• ценные предметы (паспорта, кредитные карты и т. д.);
• электрические приборы и устройства;
• приспособления для ведения домашнего хозяйства (канцелярские и письменные принадлежности, наборы для шитья и т. д.);
• домашние запасы (расходные материалы: лекарства, моющие средства, бумажные салфетки и т. д.);
• товары для кухни и запасы продуктов;
• вещи для хобби (лыжная экипировка, оборудование для ручного творчества и пр.);
• другое.
Как разбирать разнородную категорию:
• монетки сразу отправляются в кошелек;
• подарки уже выполнили свою роль: показали вам любовь дарителя; сегодня это просто вещи, и, если они не приносят радости здесь и сейчас, их нужно освободить;
• упаковки от техники нужно выбрасывать, если они не пригодны для хранения мелких вещиц, белья или носков (для этих целей удобны коробки от iPhone и iPad);
• запасные пуговицы для верхней одежды сразу пришивайте к подкладке, для легкой — выбрасывайте (они отрываются, только когда сам предмет одежды уже изношен до предела);
• косметика в пробниках имеет очень короткий срок годности, хранить ее бессмысленно;
• флаконы с парфюмерией храните в шкафу и доставайте, только чтобы использовать, а потом убирайте обратно;
• губку для мытья посуды тщательно отжимайте и вешайте на крючок для просушки;
• постельное белье «для гостей» нужно, только если гости регулярно останавливаются у вас на ночь;
• раздаточные материалы с выставок, сувениры из кинотеатров и мелкие подарки с промоакций, которые вы не используете, уже принесли вам радость в момент получения — выбрасывайте.
Все остальное упорядочивайте по группам и храните вместе (все диски с дисками, все запасы с запасами, всю кухонную утварь — в одном месте; «бумажное», «электрическое» и «сделанное из ткани» — друг с другом), аккуратно разложив и расставив по размеру.
Место для хранения вещей из этой категории нужно выбирать по принципу «легко убрать», а не «легко достать». Собираясь заняться чем-либо, человек обычно не против достать нужный ему предмет; а вот закончив дело, иногда непросто заставить себя убрать инструмент на место.
Для жилья стандартного размера нет смысла строить сложные маршрутные карты — достаточно хранить все подобные вещи рядом друг с другом. Хранение должно быть предельно простым — и таким, чтобы вы могли в любой момент видеть, сколько вещей у вас есть. Это предохранит вас от накопительства.
Расположите места для хранения в соответствии с дизайном вашего дома и не усложняйте классификацию: достаточно убирать подальше те вещи, которые используются редко, а остальные храните, как описано.
«Выбирая, что сохранить, спросите свое сердце; выбирая, где хранить, спросите свой дом», — советует Мари Кондо.
Позаботьтесь о том, чтобы на коробках для хранения не было надписей, — вы, сами того не замечая, будете машинально читать тексты на известных вам языках каждый раз, когда их увидите. Это утомляет.
Отточив навыки уборки на менее эмоционально значимых вещах, вы готовы рассортировать вещи из последней, пятой категории. Это фотографии, сувениры, письма и памятные предметы. Их тоже предстоит разделить на те, которые приносят вам радость сегодня, — и те, которые уже исполнили свою благотворную функцию и могут отправиться на покой.
«По-настоящему драгоценные воспоминания никогда не изгладятся, даже если вы выбросите предметы, связанные с ними. Каким бы замечательным ни было наше прошлое, в нем мы жить не можем. Гораздо важнее радость и восторг, которые мы ощущаем здесь и сейчас», — уверена Мари Кондо.
Она предлагает хранить только самые значимые предметы, которые вызывают приливы радости, — вы уже хорошо умеете их различать. Трогайте руками каждый предмет. Доставайте фотографии из альбомов. Оставляйте только лучшие.
Если нашли поделки ваших детей, посоветуйтесь с ними, стоит ли их хранить (чаще всего дети говорят «нет»).
Автор метода КонМари настоятельно советует вдумчиво разобрать эти сентиментальные вещицы, а не спихивать их в одну коробку, которая будет «храниться вечно» в дальнем углу или уедет пылиться в дом ваших родителей. Она уверена, что, лишь разобрав предметы прошлого, вы ощутите полное спокойствие и откроете дверь важным позитивным переменам в жизни.
«Пространство, в котором мы живем, должно быть предназначено для личности, которой мы становимся сейчас, а не для того человека, которым мы были в прошлом».

• не допускать их в помещение, где вы проводите свою уборку;
• не выбрасывать и не упорядочивать чужие вещи (только они сами могут решить, какие их вещи доставляют им радость);
• не дарить родственникам те предметы, которые вы хотите выбросить, но испытываете колебания (родные не будут отказываться из вежливости, но несправедливо навязывать им ваши вещи; если вы хотите что-либо им отдать, поинтересуйтесь до начала уборки, что они хотели бы получить в подарок — и если такая вещь найдется, предложите).
У каждого члена семьи должно быть единое место для хранения всех личных вещей.
Если вы хозяйка дома и основная ответственность за порядок лежит на вас, помните, что начинать всегда надо только с ваших личных вещей. Затем вы можете провести уборку в общих пространствах (гостиной и ванной). Уборка по методу КонМари запускает цепную реакцию — постепенно члены семьи также начинают разбирать свои вещи и наводить порядок в своих комнатах. Даже трехлетние дети, как показывает практика Мари Кондо, способны научиться принципам упорядочивания своего пространства.
Но даже если родные не будут спешить с уборкой или сделают ее не так тщательно, как вам бы хотелось, вы обнаружите, что ваше раздражение снизится: когда ваше личное пространство упорядочено и приносит вам радость, чужой беспорядок беспокоит меньше.
Много лет занимаясь уборкой и помогая разным людям упорядочить свое пространство, Мари Кондо точно знает: у каждого есть свой личный предел, когда число вещей становится ровно таким, как нужно. Она называет его «точкой щелчка» — момент осознания, что дело сделано и можно остановиться.
Пока вы интуитивно ощущаете, что не закончили наводить порядок, продолжайте следовать описанным правилам — и в конце концов почувствуете, что достигли максимума.
Уборка по методу КонМари — это возможность сделать ваш дом максимально индивидуальным, ведь в нем останутся только те вещи, которые наполняют радостью ваше сердце. Вы увидите себя таким, какой вы есть на самом деле. Поймете, чем дорожите, что для вас важно. И магическое действие этой уборки будет воздействовать на все решения, которые вы станете принимать впредь.
Вы будете иначе относиться к покупкам: импульсивный шопинг уйдет в прошлое, в вашем доме будут появляться только те предметы, которые радуют вас по-настоящему. И даже «стратегические запасы» начнут сокращаться — ведь вы не просто поймете, но и почувствуете, насколько легче и приятнее жить в доме, свободном от лишних вещей.
90% людей подпадают под категорию «не могу выбросить и не умею класть на место», 10% людей относятся к типу «не умею класть на место».
160 топов — средний объем груды, которые люди собирают в начале уборки.
60 зубных щеток — самое большое количество, хранившееся в одном доме.
30 катушек — рекорд по количеству пищевой пленки в одном доме.
80 рулонов — самый большой запас туалетной бумаги.
20 тысяч ватных палочек — самая впечатляющая коллекция.
45 больших мусорных мешков в среднем выносят люди при расхламлении небольшой квартиры.
200 больших мешков и 10 крупных предметов, не поместившихся в мешки, — рекорд одной супружеской пары, проживающей в доме из четырех комнат с чердаком.
25–30% от изначального количества вещей обычно остается у клиентов Мари Кондо после отбора.
28 000 мусорных мешков было выброшено клиентами Мари Кондо в общей сложности в 2014 году.
Более 1 000 000 отдельных предметов, страдавших в домах, не принося радости своим владельцам, было выброшено в 2014 году.
Ни один из клиентов Мари не пожалел о том, что выбросил ту или иную вещь. Даже если он «хватился» ее буквально через пару дней, выход из положения находился очень быстро. Все люди, применившие метод КонМари, отмечают, что их жизнь стала гораздо удобнее.
Изрядно потрудившись, вы сделали свой дом таким, каким рисовали в мечтах. Теперь все, что вам нужно делать, — это ежедневно убирать вещи на свои места и поддерживать чистоту.
Если вы разобрали все вещи до конца, хлам не вернется. Легкий беспорядок будет легко ликвидировать за очень короткое время. Сохранять чистоту в помещениях станет гораздо проще.
Автор метода КонМари ежедневно, возвращаясь с работы, опустошает сумочку и отправляет ее «отдыхать», а те предметы, которые нужны ей ежедневно (кошелек, проездной, помада и ключи), выкладывает в коробочку в верхнем ящике комода — это помогает не забывать нужные мелочи, собираясь утром.
Следуя японской традиции относиться к вещам с таким уважением, словно у них есть душа, Мари Кондо благодарит свои вещи за поддержку, которую они оказывают ей каждый день, — и уверена, что такой подход наполняет ее жизнь радостью, а вещам помогает долго сохранять красоту и функциональность. Вы можете делать это ежедневно и вслух, а можете — мысленно и время от времени, особенно если эта практика поначалу вас смущает. Постепенно вы начнете чувствовать, как дом откликается на ваше приветствие, а вещи радуются вашим бережным прикосновениям.
«Вещи, которыми дорожат, сияют».
Закончив убирать дом по методу КонМари, вы стали другим человеком. Теперь в вашей жизни появилось больше места и времени для того, что вы действительно любите. Разбирая вещи, вы вспомнили, что радует вас больше всего. Осознали, какие мотивы и стремления руководят вашими поступками. Поняли, какое место в вашей жизни занимают мысли о прошлом, а какое — страх перед будущим. Вы взглянули в лицо себе настоящему. Научились принимать важные решения, ориентируясь на сигналы вашего сердца, и укрепили уверенность в себе. Скорее всего, как и другие ученики Мари Кондо, вы почувствовали себя более энергичным, подтянутым и моложавым, избавившись от лишних вещей.
Уборка по методу КонМари открыла вам дверь в более счастливую и яркую жизнь. Поздравляем!
1. Настоящая уборка в одном пространстве проводится только один раз в жизни. Наведя порядок, вы будете без труда его поддерживать. Если все сделано правильно, новые волны беспорядка вам не грозят.
2. Уборка начинается с отбора тех вещей, которые радуют ваше сердце. Остальные вещи должны покинуть ваш дом.
3. Чтобы процесс уборки был эффективным, нужно убирать по категориям: сначала все предметы из категории «Одежда», затем — все книги, все документы, все вещи из категории «Разное» и наконец — все сентиментальные вещицы.
4. В начале уборки все вещи из категории, которой вы занимаетесь, необходимо собрать в одном месте.
5. Для отбора каждую вещь без исключения нужно брать в руки и чутко прислушиваться к своим эмоциям. Если вещь вызывает прилив радости, как будто вы гладите щенка или котенка, она ваша. Если вы затрудняетесь с решением, ищете рациональные аргументы или оправдания — эта вещь вам больше не нужна. Не задумывайтесь о хранении, пока не закончите разбирать все вещи из данной категории.
6. Закончив отбор, аккуратно сложите оставшиеся вещи в прямоугольники или рулончики и отправьте на хранение в ящики.
7. Одежду, которая лучше чувствует себя в развешенном состоянии, храните на плечиках, разместив ее группами от плотного и темного к легкому и светлому.
8. Храните вертикально все, что только возможно: одежду, бумаги, контейнеры для еды. Не покупайте сложных приспособлений для хранения — для всего, что вам нужно, достаточно обычных обувных коробок, из которых получаются прекрасные органайзеры.
9. Уборка — очень личный процесс. Постарайтесь проводить ее так, чтобы никто не мог вам помешать. Не бойтесь выбросить лишнее. Сосредоточьтесь на ваших чувствах и доверьтесь интуиции. Скорее всего, у вас останется только 25–30% вещей — но каждая из них будет приносить радость.
10. Настоящая уборка меняет человека изнутри. Он становится более спокойным, уверенным и решительным. Это позитивно влияет на все сферы жизни.









Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 12
© 19.11.2020 Алексей Гадаев
Свидетельство о публикации: izba-2020-2948428

Метки: уборка,
Рубрика произведения: Проза -> Статья



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  

















1