Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Шепот далекой звезды, часть 11


Шепот далекой звезды, часть 11

Шепот далекой звезды, часть 11

Опасное и печальное известие пришло неожиданно. И оно требовало быстрого непростого решения. Но Аэра Пиркс, как почти всегда, оказалась к этому готова.

- Что ж, это момент истины, - подумала она. – Все или ничего. Обратной дороги нет.

Еще через пять минут она собрала 12 человек экипажа в рубке управления ФМЗК «Бентос».

- Друзья! – начала Аэра. – Не хотелось бы говорить о злом роке, но все опять не так, как надо. Не так, как нам бы хотелось. С другой стороны, как сказано в Библии, «кого бог любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает».

- Очевидно, вы помните, что пять дней назад мы отправили шаттл «Альфа» для исследования второй звезды системы, карлика Луман 16 B. На нем ушли три астронавта: Наталья Зарубина, Виктор Панов и Анатолий Болгов (старший – Панов). Расстояние между карликами А и В – около пятисот миллионов километров, это примерно две трети расстояния между Землей и Юпитером.

- Совсем недавно я получила от них сообщение. Расчеты оказались неверны, точнее, карлик В обладает более высокой силой гравитации, чем говорилось в прогнозе! Его масса оказалась равной не 30, а 40 масс нашего Юпитера!

- В связи с этим курс полета, проложенный компьютером для шаттла «А», оказался неверен. Они вышли на слишком низкую орбиту! К чему это привело? Шаттл «Альфа» захвачен гравитацией карлика В и постепенно падает на него…это займет не так уж мало времени, но трагический исход неизбежен…если, конечно, мы ничего не предпримем.

- Я стою перед непростым выбором, - Аэра Пиркс скрестила руки на груди. – Но мое воспитание и мой жизненный опыт не позволяют мне поступить по-другому. Я не посрамлю памяти своего отца и не стану предателем. Пусть даже это грозит лично моей жизни. Если нельзя победить, то можно погибнуть без позора.

- Земля (не уверена, правда, жива ли она) дала мне довольно много власти. Я могла бы, по факту, сказать – да по фигу, нам главное – выполнить программу и вернуться домой. Цель оправдывает средства, допустимые потери и тому подобное…и этот приказ вам пришлось бы выполнить. А наши товарищи погибли бы мучительной смертью, были бы раздавлены при медленном нарастании гравитации…или сгорели при повышении температуры…холодность карлика достаточна, чтобы убить…на войне как на войне. А ля гер ком а ля гер…

- Но принцип моего отца был такой: сам погибай, а товарища выручай! Так же как и принцип Александра Васильевича Суворова. Кому клялись советские солдаты в Александро-Невской лавре.

- В связи с вышесказанным, мой приказ будет следующим: через один час мы стартуем и идем на ядерных двигателях к звезде Луман 16 В. Что мы делаем дальше? Цепляем шаттл «Альфа» к днищу «Бентоса» и включаем маршевые фотонные двигатели. Никто в истории космонавтики такого не делал, но это может сработать, а потому – это будет сделано. Риск, конечно, есть, но результат должен быть достигнут. Мы должны вытащить наших друзей из тисков карлика Луман 16 В. В противном случае - грош нам цена как людям и астронавтам!

- И последнее, - заметила Аэра. – Наступает время выпустить в Пространство мобильную орбитальную станцию, МОС. По сути, это звездный дом для всех землян или просто людей, которые в будущем могут прибыть сюда. Она оснащена планетарными двигателями и сможет перемещаться по системе Луман 16. По мнению командира, хорошим названием для нее является «Танцующий Карлик». Так или иначе, но нам надо оставить страховку на случай, если «Бентос» не вернется. А это может случиться.

- Те, кто хочет остаться, могу остаться на МОС. Для управления «Бентосом» в полете достаточно трех человек, включая меня. Но мне почему-то кажется, что все вы полетите вместе со мной.

Суть видео (в моем понимании) - иногда приходится посылать людей на смерть, но делать это можно - по-разному.

МП3-файл – «Lake of Mountain Spirits» - микс неповторимого певца и композитора ANAMA, большое спасибо!

Результаты исследования коричневого карлика Луман 16А

Коричневые или бурые карлики («субзвёзды» или «химические звёзды») — субзвёздные объекты (с массами в диапазоне от 0,012 до 0,0767 массы Солнца, или, соответственно, от 12,57 до 80,35 массы Юпитера). Так же как и в звёздах, в них идут термоядерные реакции ядерного синтеза на ядрах лёгких элементов (дейтерия, лития, бериллия, бора), но, в отличие от звёзд главной последовательности, вклад в тепловыделение таких звёзд ядерной реакции слияния ядер водорода (протонов) незначителен, и, после исчерпания запасов ядер лёгких элементов, термоядерные реакции в их недрах прекращаются, после чего они относительно быстро остывают, превращаясь в планетоподобные объекты, то есть такие звёзды никогда не находятся на главной последовательности Герцшпрунга — Рассела. В коричневых карликах, в отличие от звёзд главной последовательности, также отсутствуют шаровые слои лучистого переноса энергии — теплоперенос в них осуществляется только за счёт турбулентной конвекции, что обуславливает однородность их химического состава по глубине.
Коричневый карлик вращается вокруг звезды Gliese 229, которая расположена в созвездии Зайца около 19 световых лет от Земли. Коричневый карлик Gliese 229B имеет массу от 20 до 75 масс Юпитера.

Коричневые карлики были первоначально названы чёрными карликами, и классифицировались как тёмные субзвёздные объекты, свободно плавающие в космическом пространстве и имеющие слишком малую массу, чтобы поддерживать стабильную термоядерную реакцию. В настоящее время понятие чёрный карлик имеет совсем другое значение.

В ранних моделях строения звёзд считалось, что для протекания термоядерных реакций масса звезды должна быть хотя бы в 80 раз больше массы Юпитера (или 0,08 массы Солнца). Гипотеза о существовании плотных звездоподобных объектов с массой меньше указанной (коричневые карлики) была выдвинута в начале 1960-х годов. Считалось, что образование их протекает во многом подобно образованию обычных звёзд, но обнаружить их очень сложно, так как они практически не испускают видимого света. Наиболее сильное излучение коричневых карликов наблюдается в инфракрасном диапазоне.

Но на протяжении нескольких десятилетий наземные телескопы, работающие в этом диапазоне, имели слишком низкую чувствительность и поэтому были неспособны обнаружить коричневые карлики. Позднее было выдвинуто предположение, что в зависимости от компонентов, участвующих в формировании звезды, критическая масса, необходимая для протекания такого же, как и в обычной звезде, термоядерного синтеза гелия с участием водорода, составляет 75 масс Юпитера. Субзвёздные объекты, достаточно быстро сформировавшиеся сжатием туманности, могут иметь массу меньше 13 масс Юпитера. В них вообще исключено протекание каких-либо термоядерных реакций.

С 1995 года, когда было впервые подтверждено существование коричневого карлика, было найдено более сотни подобных объектов. Считается, что они составляют большинство космических объектов в Млечном Пути. Самые близкие из них к Земле — два карлика в системе Луман 16, находящиеся на расстоянии 6,5 световых лет от Солнца в созвездии Паруса, одиночный карлик WISE 1506+7027 в созвездии Малая Медведица (11,1 св. лет), обращающиеся друг вокруг друга компоненты B и C в тройной системе ε Индейца (12 св. лет), коричневый карлик в двойной системе SCR 1845-6357 в созвездии Павлина (12,6 св. лет) и UGPS 0722-05 в созвездии Единорога (13,4 св. лет).

В 2006 году, при наблюдении за зоной интенсивного звёздообразования в Туманности Ориона, впервые удалось непосредственно измерить массы двух коричневых карликов в затменно-переменной двойной системе Гевелий 240, которые оказались равны 5,5 % и 3,5 % от массы Солнца.
Литий: Коричневые карлики, в отличие от звёзд с малой массой, содержат литий. Это происходит из-за того, что звёзды, имеющие достаточную для термоядерных реакций температуру, быстро исчерпывают свои первоначальные запасы лития. При столкновении ядра лития-7 и свободного протона образуются два ядра гелия-4. Температура, необходимая для этой реакции, немного ниже, чем температура, при которой возможен термоядерный синтез с участием водорода. Конвекция в звёздах является причиной полного истощения запасов лития, который из холодных наружных слоёв постепенно попадает в горячие внутренние и там сгорает. Следовательно, наличие литиевых линий в спектрах кандидатов на коричневые карлики является хорошим признаком их субзвёздной структуры. Такой подход к различению коричневых карликов и звёзд с малой массой впервые был предложен Рафаэлем Реболо и его коллегами и получил название «литиевый тест».

В то же время, литий присутствует в составе очень молодых звёзд, не успевших ещё сжечь его. Более тяжёлые звёзды, такие как наше Солнце, содержат литий в верхних слоях атмосферы, которые слишком холодны для реакций с его участием. Но такие звёзды легко отличимы от коричневых карликов по размеру. С другой стороны, тяжёлые коричневые карлики (порядка 65—80 M_J) способны истощить запасы лития в начальные периоды своей жизни, то есть примерно за полмиллиарда лет. Таким образом, «литиевый тест» не совершенен.

Метан: В отличие от звёзд, некоторые коричневые карлики на заключительном периоде своего существования достаточно холодны, чтобы за долгое время накопить в своей атмосфере обозримое количество метана. Примером может служить Gliese 229.

Яркость: Звёзды главной последовательности, остывая, в конечном итоге достигают минимальной яркости, которую они могут поддерживать стабильными термоядерными реакциями. Это значение яркости в среднем составляет минимум 0,01 % яркости Солнца. Коричневые карлики остывают и тускнеют постепенно на протяжении своего жизненного цикла. Достаточно старые карлики становятся слишком тусклыми, чтобы считаться звёздами.

Отличительным свойством коричневых карликов является то, что они имеют радиус, приблизительно равный радиусу Юпитера. В массивных коричневых карликах (60—80 M_J) определяющую роль, как и в белых карликах, играет давление вырожденного электронного газа (ферми-газа). Объём лёгких коричневых карликов (1—10 M_J) определяется действием закона Кулона. Результатом всего этого является то, что радиусы коричневых карликов различаются всего на 10—15 % для всего диапазона масс. Из-за этого отличить их от планет достаточно трудно.

Кроме того, многие коричневые карлики не способны поддерживать термоядерные реакции. Лёгкие (до 13 M_J) — слишком холодны и в них невозможны даже реакции с участием дейтерия, а тяжёлые (более 60 M_J) остывают слишком быстро (приблизительно за 10 миллионов лет) и тем самым теряют способность к термоядерному синтезу. Но всё же существуют способы отличить коричневый карлик от планеты:

Измерение плотности. Все коричневые карлики имеют приблизительно одинаковый радиус и объём. Следовательно, объект с массой более 10 M_J скорее всего не является планетой.

Наличие рентгеновского и инфракрасного излучения. Некоторые коричневые карлики излучают в рентгеновском диапазоне. Все «тёплые» карлики излучают в красном и инфракрасном диапазонах, пока не остынут до температуры, сопоставимой с планетарной (до 1000 K).

Один из механизмов происхождения коричневых карликов схож с планетарным. Коричневый карлик формируется в протопланетном диске на его окраине. На следующем этапе их жизни они под воздействием окружающих звёзд выбрасываются в окружающее пространство их родительской звезды и образуют большую популяцию самостоятельных объектов.

В отличие от звёзд главной последовательности, минимальная температура поверхности которых составляет порядка 4000 К, температура коричневых карликов лежит в промежутке от 300 до 3000 К. В отличие от звёзд, которые сами себя разогревают за счёт внутреннего синтеза, коричневые карлики на протяжении своей жизни постоянно остывают, при этом чем крупнее карлик, тем медленнее он остывает.

Свойства коричневых карликов, переходных между планетами и звёздами по массам, вызывают особый интерес астрономов. Год спустя после открытия первого объекта этого класса в атмосферах коричневых карликов были обнаружены погодные явления. Выяснилось, что коричневые карлики также могут иметь собственные спутники.

1995 год. Обнаружен первый коричневый карлик. Тейде 1, объект спектрального класса M8 в скоплении Плеяд, был идентифицирован с помощью ПЗС-камеры в Испанской обсерватории Роке-де-лос-Мучачос Канарского института астрофизики. Обнаружен первый метановый карлик Глизе 229B, вращающийся вокруг красного карлика Глизе 229A (20 световых лет от Солнца). Обнаружение было выполнено с использованием адаптивной (самонастраивающейся) оптики, позволяющей улучшить качество снимков, сделанных при помощи полутораметрового рефлектора в Паломарской обсерватории в южной Калифорнии. Последующая инфракрасная спектроскопия, выполненная 5-метровым телескопом Хейла, показала изобилие метана в составе карлика.

1998 год. Обнаружен первый коричневый карлик, излучающий рентгеновские лучи. Cha Halpha 1, объект спектрального класса M8 в тёмном облаке Хамелеон I, классифицирован как источник рентгеновского излучения схожий с конвективными звёздами позднего типа.

15 декабря 1999 года. Зафиксирована первая вспышка коричневого карлика в рентгеновском диапазоне. Группа учёных Университета Калифорнии при помощи телескопа Чандра наблюдала 2-часовую вспышку объекта LP 944-020 (60 M_J, 16 световых лет от Солнца).

27 июля 2000 года. Зафиксировано первое излучение коричневого карлика в радиодиапазоне (дискретное и непрерывное). Наблюдения за объектом LP 944—020 производились группой студентов при помощи очень большого массива радиотелескопов и их результаты были опубликованы в британском журнале Nature.

Последние наблюдения за известными коричневыми карликами выявили некоторые закономерности в усилении и ослаблении излучения в инфракрасном диапазоне. Это наталкивает на мысль о том, что коричневые карлики затянуты относительно холодными, непрозрачными облаками, скрывающими горячую внутреннюю область. Считается, что эти облака находятся в постоянном движении из-за сильных ветров, гораздо более сильных, чем известные штормы на Юпитере.

Рентгеновские вспышки, зафиксированные в 1999 году свидетельствуют о наличии у коричневых карликов изменяющихся магнитных полей, схожих с магнитными полями лёгких звёзд.

В 2005 году в созвездии Хамелеона в регионе звёздообразования Chameleon I, были обнаружены коричневые карлики, у которых было подтверждено наличие аккреционного диска, что является характерным для молодых звёзд. При помощи данных космического телескопа Спицер, Хаббл и наземного телескопа в этом регионе обнаружен коричневый карлик Cha 110913-773444. Объект расположен на расстоянии в 500 световых лет от Солнца и может находиться в процессе формирования мини-солнечной системы. Астрономы из Университета Пенсильвании обнаружили нечто схожее с диском газа и пыли, сильно напоминающий протопланетный диск, из которого, как считается, образовалась наша Солнечная система. Cha 110913-773444 — самый маленький из известных на сегодняшний день коричневых карликов (8+7−3 M_J). Кроме того, если он на самом деле сформировал планетарную систему, то он будет самым маленьким известным объектом, имеющим подобную систему.

Коричневые карлики, несмотря на то, что неспособны поддерживать термоядерные реакции в течение миллионов или миллиардов лет так, как это делают звёзды, в какой-то момент жизни всё же это делают. Температура поверхности коричневых карликов варьирует в зависимости от массы и возраста коричневого карлика от планетной до температуры звёзд нижнего класса класса M. Поэтому для коричневых карликов были выделены специальные спектральные классы: L и T. В качестве теории выделялся ещё более холодный спектральный класс Y, позднее были обнаружен ряд объектов, соответствующих этому классу. Спектральный класс коричневых карликов постепенно сдвигается в сторону более холодного: коричневые карлики остывают, причём чем более массивен коричневый карлик, тем медленнее он остывает.

Массивные коричневые карлики, близкие к красным карликам, на ранних стадиях после формирования могут иметь спектральный класс, начиная с M6.5 и позднее. Постепенно, как правило, они остывают, переходя в класс L.

Главной особенностью спектрального класса M, самого холодного спектрального класса звёзд главной последовательности, является наличие полос поглощения таких соединений, как оксид титана (II) и оксид ванадия (II). Тем не менее после обнаружения коричневого карлика GD 165 B, который, в свою очередь, вращается вокруг белого карлика GD 165 A, было установлено, что спектр его не имеет в себе линий поглощения данных соединений. Последующие исследования спектра дали возможность выделить новый спектральный класс L. В плане спектральных линий он совсем не похож на M. В красном оптическом спектре линии оксидов титана и ванадия всё ещё были сильны, но также были и сильные линии гидридов металлов, например FeH, CrH, MgH, CaH. Также были сильные линии щелочных металлов и йода.

GD 165 B является прототипом L-карликов. Аналогично, коричневый карлик Глизе 229 B является прототипом второго нового спектрального класса, который назвали T-карликом. В то время как в ближнем инфракрасном (БИК) диапазоне спектра L-карликов преобладают полосы поглощения воды и монооксида углерода (CO), в БИК-спектре Глизе 229 B доминируют полосы метана (CH4). Подобные характеристики до этого вне Земли были обнаружены только у газовых гигантов Солнечной системы и спутника Сатурна Титана. В красной части спектра вместо полос FeH и CrH, характерных для L-карликов, наблюдаются спектры щелочных металлов — натрия и калия.

Эти различия позволили ввести отдельный спектральный класс T, в первую очередь на основе линий метана. Из-за наличия метана в составе звезды этот класс также называют иногда «метановыми карликами».

Согласно теории, L-карликами могут являться очень маломассивные звёзды и массивные коричневые карлики. T-карликами могут являться только сравнительно маломассивные коричневые карлики. Масса T-карлика обычно не превышает 7 % от массы Солнца или 70 масс Юпитера. По своим свойствам карлики класса T схожи с газовыми планетами-гигантами. Температура их поверхности составляет порядка 700—1300 К. На ноябрь 2010 года обнаружено порядка 200 коричневых карликов спектрального класса T.

Благодаря влиянию спектра молекулярных соединений и спектров натрия и калия, которые сильно выделяют также зелёную часть спектра T-карликов, наблюдатель бы увидел такой объект не бурым, а скорее розовато-синим. В ноябре 2010 года была впервые обнаружена двойная система, состоящая из «метанового карлика» ULAS 1459+0857 и белого карлика LSPM 1459+0857.

Спектральный класс Y – этот спектральный класс долгое время существовал только в теории. Он был смоделирован для ультра-холодных коричневых карликов. Температура поверхности коричневых карликов теоретически должна была быть ниже 700 K (или 400 °C), что делало такие коричневые карлики невидимыми в оптическом диапазоне, а также существенно более холодными, чем «горячие юпитеры».

В 2011 году группа американских учёных заявила об обнаружении коричневого карлика с температурой поверхности 97±40 °C. Но данные о CFBDSIR 1458+10 B пока не напечатаны в рецензируемом журнале.

Другие холодные коричневые карлики: (CFBDS J005910.90-011401.3, ULAS J133553.45+113005.2 и ULAS J003402.77−005206.7) имеют температуру поверхности 500—600 К (200—300 °C) и относятся к спектральному классу Т9. Спектр их поглощения — на уровне длины волны в 1,55 мкм (инфракрасная область).

В августе 2011 года американские астрономы сообщили об открытии семи ультрахолодных коричневых карликов, эффективные температуры которых лежат в диапазоне 300—500 К: WISE J014807.25−720258.8, WISE J041022.71+150248.5, WISE J140518.40+553421.5, WISE J154151.65−225025.2, WISE J173835.52+273258.9, WISE J1828+2650 и WISE J205628.90+145953.3. Из них только WISE J0148−7202, был отнесён к классу Т9.5, а остальные — Y классу. Температура WISE J1828+2650 ~ 25 °C, а коричневый карлик WISE 1541-2250, находящийся в 9 световых годах от Солнца (2,8+1,3−0,6 парсек), может отодвинуть красный карлик Ross 154 с седьмого на восьмое место в списке ближайших с Солнцу звёздных систем.

Основным критерием, который отделяет спектральный класс Т от Y, считается наличие полос поглощения аммиака в спектре. Однако сложно идентифицировать, есть ли там эти полосы или нет, так как поглощать могут также такие вещества как метан и вода.

Личный состав МЗЭ-3 (фотонолет «Бентос», Тритон - звезда Луман 16, 2178 год) – ПОСЛЕ ПОТЕРЬ.
1) Аэра Пиркс – командир экспедиции, первый пилот, психолог.
2) Галина Уварова – заместитель командира экспедиции, второй пилот.
http://www.chitalnya.ru/users/sobesednik
3) Татьяна Чеглакова – штурман, медик.
http://www.chitalnya.ru/users/tatiana-ch2009/
4) Анна Макарова – борт-инженер, биолог.
https://www.chitalnya.ru/users/annamich/
5) Сергей Фатулев – борт-инженер, военный советник.
https://www.chitalnya.ru/users/fatulev/
6) Сергей Малухин – инженер видеорадиосвязи, космонавт-исследователь.
http://www.chitalnya.ru/users/Malukhin/
7) Наталья Зарубина (Дьякова) – борттехник, космонавт-исследователь.
https://www.chitalnya.ru/users/natazar31/
8) Юрий Алексеенко – астропсихолог, космонавт-исследователь.
http://www.chitalnya.ru/users/yuri59/
9) Мила Саниэлль – астробиолог, космонавт-исследователь.
https://www.chitalnya.ru/users/logsanielle/
10) Остромир – космонавт-исследователь – https://www.chitalnya.ru/users/dmitrysaw/
11) Эльдар Шарбатов – психолог, экзопсихолог - https://www.chitalnya.ru/users/contrafurror/
12) Виктор Панов – космонавт-исследователь, военный советник – https://www.chitalnya.ru/users/viktor_panov@list.ru
13) ANAMA – космонавт-исследователь - https://www.chitalnya.ru/users/ANAMA/
14) Анатолий Болгов – инженер-исследователь - https://www.chitalnya.ru/users/bolgov53/
15) Андрей Пирожков – космонавт-исследователь - https://www.chitalnya.ru/users/AndRay
16) Родион Мулюков – космонавт-исследователь - http://www.chitalnya.ru/users/mulyukov

https://www.chitalnya.ru/users/1titan/photoalbum/... - фотоальбом «Старт»
https://www.chitalnya.ru/users/1titan/photoalbum/... - фотоальбом «Полет»
https://www.chitalnya.ru/users/1titan/photoalbum/... - фотоальбом «Станции»
https://www.chitalnya.ru/users/1titan/photoalbum/... - фотоальбом «Космонавты»
https://www.chitalnya.ru/users/1titan/photoalbum/... - фотоальбом «Чужие миры»
https://www.chitalnya.ru/users/1titan/photoalbum/... - фотоальбом «Галактики и звезды»
https://www.chitalnya.ru/users/1titan/photoalbum/24511/ - фотоальбом «Корабли»
https://www.chitalnya.ru/users/1titan/photoalbum/7408/ - фотоальбом «Гагарин»
https://www.chitalnya.ru/users/1titan/photoalbum/2163/ - фотоальбом «Космо»
https://www.chitalnya.ru/users/1titan/photoalbum/24627 - фотоальбом Третья межзвездная – Луман 16 – Шепот далекой звезды

Блоги Аэры Пиркс (здесь размещаются ссылки на произведения и другие интересные материалы, фото).

http://www.facebook.com/groups/callisto2092 - виртуальная 13-я Межпланетная экспедиция - Свободная республика Каллисто

https://www.facebook.com/groups/saturn2112/ - виртуальная 14-я Межпланетная экспедиция, Государство Титания

https://my.mail.ru/mail/inbox3319/ - Мой мир на Майл.ру, Аэра Пиркс

https://www.flickr.com/people/142877386@N04 - много картинок о космосе на Фликр, Аэра Пиркс

https://myspace.com/aera.pirks/photos - я на "Май Спейс", Аэра Пиркс

https://www.tumblr.com/blog/aera-pirks - я на "Тумблер", Аэра Пиркс

https://www.reddit.com/user/Aera2018 - я на "Реддит", Аэра Пиркс

https://www.pinterest.ru/aerapirks - я на "Пинтерест", Аэра Пиркс

https://profile.ameba.jp/ameba/aera-pirks/ - я на Амебе (новое)

https://twitter.com/AeraPirks - я в Твиттере (новое)

https://vk.com/aera_pirks - я в Контакте (новое)

https://aera-pirks.livejournal.com - я в Живом журнале (новое)

https://www.facebook.com/aera4 - я в Фейсбуке (новое)

https://www.facebook.com/groups/653629515526823 - созданная мной группа Избы на Фейсбуке, приглашаю вступать!






Оставить отзыв

Рейтинг работы: 38
Количество рецензий: 7
Количество сообщений: 7
Количество просмотров: 47
© 13.11.2020 Аэра Пиркс
Свидетельство о публикации: izba-2020-2943950

Метки: Аэра Пиркс, космос, МЗЭ-3, космос, Луман 16, межзвездная экспедиция,
Рубрика произведения: Проза -> Фантастика


Виктор Панов       21.11.2020   09:00:50
Отзыв:   положительный
Очень спорное решение, но истинно русский характер никуда не спрятать!
Спасти товарища порой гораздо важнее, чем всё остальное...
С уважением и восхищением!


Аэра Пиркс       21.11.2020   09:06:36

Большое спасибо, уважаемый Виктор. Конечно, спорное, именно по генам пилота Пиркса. Он ведь так и умер - поехал помочь друзьям. Не поехал бы - еще бы жил. Вопрос - как бы жил, смог бы жить? Мне почему-то кажется, что и Вы сторонник спорных решений. :) С уважением, Аэра.
Почитайте 12-ю, у Вас вообще волосы дыбом встанут. :)




Надежда Кутуева       15.11.2020   11:01:36
Отзыв:   положительный
Думаю, что сплочённому экипажу удастся выполнить поставленные задачи,
но самое главное для них - спасти от неминуемой гибели своих товарищей!
Аэра, с интересом читаю повествование о подвигах астронавтов
и о тайнах космоса!
С теплом и самыми добрыми пожеланиями.
Аэра Пиркс       15.11.2020   11:15:18

Большое спасибо, уважаемая Надежда. Подвигов особых пока нет, но работа непростая, да. С уважением, Аэра.



Анна Макарова       14.11.2020   18:50:38
Отзыв:   положительный
Да... напряжение нарастает. Но, судя по тому, как настроена Аэра, результат должен быть достигнут, несмотря на то, что риск большой.
Очень интересно. Ждём продолжения.
С уважением Анна


Аэра Пиркс       14.11.2020   19:10:44

Большое спасибо, дорогая Анна. Надеемся на лучшее, на положительный результат. Самый трудный выбор будет чуть позже...С уважением, Аэра.



Наталья Зарубина(Дьякова)       14.11.2020   09:28:39
Отзыв:   положительный
Момент истины.
Все или ничего.
Обратной дороги нет.
Я спокойна - рядом истинные друзья!
Шаттл «Альфа» непременно будет спасён и полёт продолжится!

Сколько неведомого - не объять тайны Космоса!..

Спасибо, Аэра!!! Верим тебе!




Аэра Пиркс       14.11.2020   09:33:27

Большое спасибо, дорогая Наташа. Мы постараемся, а последствия пока трудно просчитать...С уважением, Аэра.



Галина Уварова       14.11.2020   08:08:39
Отзыв:   положительный
Только вперёд!
Спасибо, Аэра!
Аэра Пиркс       14.11.2020   09:17:51

Большое спасибо, дорогая Галина. Наблюдаем цветочки, ягодки еще впереди...С уважением, Аэра.



Татьяна Чеглакова       14.11.2020   04:10:25
Отзыв:   положительный
Потрясающая наука астрономия, но как мало знаний даётся детям в школе, или совсем не даётся ищущему уму. Неудивительно, что игры в виртуальную реальность восполняют эти пробелы.
Очень познавательно, интересно, и на этом фоне мы "летим" исполнить своё долг, в основе которого, в фундаменте русской души лежит заповедь "отца русских воинов" Александра Суворова : Сам погибай, но товарища выручай!
Браво, АэрА!


Аэра Пиркс       14.11.2020   09:10:31

Большое спасибо, дорогая Татьяна...Очень тонкое и мудрое мнение...Да, наверное. Но Суворов - это наши корни, так же как Кутузов, Ушаков, Нахимов и многие другие...Куда же без них, родных. Тем более для дочери офицера. Не уважать славы предков есть постыдное малодушие. С уважением, Аэра.



Юрий Алексеенко       13.11.2020   20:14:19
Отзыв:   положительный
Игра стоит свеч. Продолжаем бороться за жизнь шаттла.
Аэра Пиркс       13.11.2020   20:20:41

Спасибо, уважаемый Юрий. С уважением, Аэра.



















1