Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Противостояние "креативной элиты" и народа.


«Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое…»
«Ф. Достоевский»

…Мне смешны и жалки потуги российских провинциальных «аристократов духа», которые не понимая и не желая понимать демократические основы западной культуры, считают себя её носителями и продолжателями, «творцами» современного искусства, светочами мысли и социологии, ориентируясь на мифические «западные ценности», которые так популярны в московской креативной тусовке. Однако главное противоречие этих провинциалов состоит в том, что они никогда не жили на этом Западе достаточно долго, чтобы понять весь безжалостный демократизм, царящий в тамошнем обществе и в культуре в частности. Тут, государство не дает денег на разного рода эстетические эксперименты и «зона выживания» тех или иных новаторов от искусства, создается зрителями и ценителями - меценатами, которым нравятся или не нравятся, те или иные модернистские изыски.
А в России, в отличии «безжалостного» Запада, продолжается по сути дела прежняя социалистическая культурная политика, когда государство являлось главным «спонсором» культуры и искусства, двигателем произведений социалистического реализма в народ и в ответ требовало лояльности постулатам соцреализма. Но ведь сегодняшняя Россия, это капиталистическое государство которое к тому же, исповедует лозунги первоначального капитализма, которого уже давно нет в развитых странах Запада!
А российские креативщики, пользуя российское государство как дойную корову, хотят при этом сохранить полную «независимость» бездарности и пошлости от любой критики, а свои провинциальные вкусы и «восхищения» якобы западными свободами творчества, стараются распространить и в России.
Но это глупо – если не смешно. Что например понимает в западном искусстве тот же Венедиктов, Быков или Серебрянников, которые становятся просто провокаторами, выступающими в роли «просветителей» россиян, сами не обладая ни эстетическими, ни тем более этическими талантами и знаниями!
…Смотрел фильм Серебрянникова «Ученик» - унылое и пошлое издевательство над российскими школами, учениками и учителями, сделанное по немецкому сценарию. И главное, тут издевались над российским православием и над собственно христианством! И этот претенциозный бред застоявшегося в подростковом возрасте режиссёра, над которым смеются и издеваются между собой и зрители, и коллеги в западных кинотеатрах, российское министерство культуры выпускает на кинофестивали, как некое достижение свободных художников и пример «свободного» творчества».
Недавно, случайно посмотрел сценки из спектакля «Сатирикона» Райкина о проблемах подростков, развращённых российскими порно сайтами и ещё раз убедился, что такие креативщики, в своём развитии не поднялись выше подростковых исканий сладенького и пошленького. Поэтому они и копают темы подростковой сексуальной неудовлетворенности со сладострастием неуравновешенных, сексуально озабоченных личностей. Самое смешное, что эти недоросли, сохранившие в себе уровень детского развития, требуют зелёный свет для своих сексуальных фантазий, (особо в этом отличаются российские театры) а часть креативщиков засевших в разного рода органах культуры, боясь прослыть ретроградами потакают им в этих противоестественных желаниях…
Я уже не один раз говорил и писал, что детское обожание западной «псевдо культуры» – иначе называемой масс культурой, приводит русских культуртрегеров к интеллектуальной и нравственной деградация, продукт которой эти дилетанты, изображая творчество, пытаются распространять в России под видом достижений «творческого гения»!
Вторичность и пошлость их творений, а также их самомнение, вызывают у меня горькие сожаления - неужели в России не осталось уже самобытных талантов, способных соревноваться с достижениями русской великой культуры девятнадцатого и двадцатого веков?!
А ведь базу, для нынешнего засилья таких «творцов» как Серебрянников, Звягинцев, Константин Райкин, Быков, Кашин и иже с ними, заложили тогда, когда полуграмотные, но восторженные «западники» ничего не понимающие в «Западе», накинулись с шельмованием не только на советских писателей и поэтов, но и на Толстого с Достоевским, обвиняя их в «несовременности». Ответом на эти шельмования русской культуры, и стали вышеперечисленные нынешние российские «таланты», чей интеллектуальный и культурный уровень, распространяется в основном, как пел Высоцкий «от ларька до нашей бакалеи».
Недавно проводили опрос среди российских школьников, чтобы они хотели оставить в качестве обязательных авторов в школьном списке для уроков литературы. Первое что большинство написало – надо убрать из программы Льва Толстого и Достоевского. А на первое место поставили книги Роулинг о Гарри Поттере и дальше следовали похожие англоязычные бестселлеры. Конечно, книги Толстого и Достоевского читать непросто и тем белее обсуждать их школьникам. Из-за отсутствия жизненного опыта, все рассуждения этих авторов о добре и зле, о нравственности и эгоизме мало понятны, однако взрослея, они начинают понимать многое из того, что просто заложено в их памяти со школьной скамьи. В этом и состоит задача школы - научить детей и подростков думать, потому что если этого нет, то вырастают потребители сиюминутной масс-культуры! И похоже, что этот эксперимент над российскими школьниками удался и всё меньше можно встретить, даже среди студентов вузов, самостоятельно мыслящих молодых людей…
…Ещё одна беда в современной культурной России – в театре, кино и литературе совершенно нет критиков, которые бы, как недавно умерший Топоров, безжалостно клеймили псевдо культурную тусовку, графоманов, приспособленцев и интеллектуальных мошенников и жуликов которые, сплетни и сладкие мечты о вхождении в западную культуру, сделали предметом своего «творчества»!
Плодами такой комплиментарности стали деятели русофобских СМИ в самой России, а они уже вырастили несколько поколений откровенных приспособленцев и не побоюсь этих слов, полуграмотных, пошлых образованцев, которые за деньги и славу на Западе, готовы на всякие мерзости направленные не только против России, но и против русской культуры, как таковой!
Нечто подобное, опять же при поддержке таких провокаторов, происходит и с российским театром, кино, живописью. Деятели с либеральных «Эха Москвы», «Дождя» и «Сноба», считающих себя законодателями мод в нынешних «культурных» изысках, хвалят таких «креативщиков», а те в свою очередь хвалят «демократические» провокации этих русофобских СМИ!
Я уже давно говорю и пишу, что в России, надо найти в себе смелость называть провокаторов – провокаторами, а бездарей - бездарями, пока они не обратились в толпу и не растерзали всех не согласных жить в их инстинктивном, свином болоте!

Владимир Кабаков. Лондон. Октябрь 2016 – Октябрь 2020 года.

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal






Рейтинг работы: 37
Количество отзывов: 1
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 24
Добавили в избранное: 1
© 02.11.2020г. Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2020-2934323

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


Лариса Калинина       05.11.2020   19:17:29
Отзыв:   положительный
Браво автору статьи! Все , к огромному нашему несчастию, так и есть! Настоящим мастерам русской культуры бандитские 90 е связали руки и лишили права голоса. Я свидетель печальной участи талантливейших режиссеров и актеров, тех, кто мог бы устроиться и очень неплохо, например, в модном театре с порнографическим уклоном, но свою совесть не продает. Если литераторы могут засветиться в интернете, то что может создать режиссер без актеров, без сцены и прочего инструментария? Сколько шедевров потеряла Россия за четверть века! И , конечно, не только в театре и кино...
















1