Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

ПУТЬ ВО ТЬМУ…ИЛИ К СВЕТУ!


ПУТЬ ВО ТЬМУ…ИЛИ К СВЕТУ!
Друзья!

Вековой юбилей отмечает в 2020 году один из самых успешных регионов России. Культурный и туристический центр, в который каждый год съезжаются миллионы путешественников. И посмотреть есть на что: древние города, мечети, знаменитая кухня. Одна только Казань чего стоит! Город принимал крупнейшие спортивные соревнования: Универсиада, чемпионат мира по плаванию и по футболу.
Ленин подписал декрет о создании Татарской автономной социалистической республики 27 мая 1920 года. В этот день на улицах прошли торжества. «Это были яркое событие. Произошли изменения в империи», —говорит руководитель Музея истории государственности татарского народа и республики Татарстан Айназ Мустафина.
Казанская губерния, что была при царе, перестала существовать.
Но…спустя век татары вдруг заговорили о новой модели своей национальной жизни. (см. файл ниже). Официально идея создания «Стратегии» принадлежит Рустаму Минниханову — он заявил о ней еще в 2018 году. Впрочем, как пишут СМИ, «Стратегия», очевидно, послужит для обоснования освоения бюджетных средств по госпрограмме «Сохранение национальной идентичности татарского народа», продленной до 2022 года, и на которую выделено 420,9 млн рублей.
Так что в Республике Татарстан, видимо, читали Учение Живой Этики, где ясно говориться об огромном различии национализма и патриотизма.
«Истинный патриотизм заключается не только в бескорыстной и самоотверженной любви к родине, ко всем проявлениям ее национального гения, но и в уважении и в бережности ко всему и ко всем народам, ее населяющим и обогащающим ее строительство. Ведь задача национального гения в том, чтобы претворить и пропустить через свое сознание достижения всех народов страны, именно дать свой синтез этого конгломерата творческих выявлений.
НАРОДЫ И СТРАНЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ ОХРАНЯТЬ ОСНОВУ СВОЕГО ХАРАКТЕРА, СВОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, РАЗВИВАЯ И ОБОГАЩАЯ ЕГО ВСЕМИ ЦВЕТАМИ, РАСТУЩИМИ НА ИХ ЛУГАХ. НО ВСЯКАЯ НАСИЛЬСТВЕННАЯ ОБОСОБЛЕННОСТЬ В НАШ ВЕК СОТРУДНИЧЕСТВА И ОБЪЕДИНЕНИЯ – ХОТЯ В НАСТОЯЩЕЙ СВОЕЙ СТАДИИ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ ГОРАЗДО МОЩНЕЕ В СФЕРЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ – ПАГУБНА. НО НЕ ЗА ГОРАМИ И СЛЕДУЮЩАЯ СТУПЕНЬ, КОГДА ЦЕЛЫЕ СТРАНЫ НАЧНУТ СТРЕМИТЬСЯ К КУЛЬТУРНОМУ, ДУХОВНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ И ОБМЕНУ, ВНОСЯ КАЖДАЯ СВОЙ ЦВЕТОК ДОСТИЖЕНИЯ. ВОТ К ЭТОЙ СТУПЕНИ ЗОВЕТ И ГОТОВИТ НАС УЧЕНИЕ ЖИЗНИ. ИТАК, МУДРО ПЕРЕЖИВЕМ НЕИЗБЕЖНУЮ ПОЛОСУ УТРИРОВАННОГО НАЦИОНАЛИЗМА И СУМЕЕМ НЕ НАРУШИТЬ, НО СБЛИЗИТЬ ЧТО ВОЗМОЖНО».
Наступает Эпоха Матери Мира! Эпоха кооперации, сотрудничества всех со всеми! Это непререкаемое веление Космической эволюции!
Националисты многих стран потерпят поражение, ибо избрали путь во тьму
Вл.Назаров
*****************************
′′СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТАТАРСКОГО НАРОДА′′ - ДОКТРИНА ТАТАРСКОГО НАЦИОНАЛИЗМА
Отмечаемое с пышным размахом 100-летие Татарской АССР, которое в Казанском кремле стараются представить как возрождение татарской государственности, утраченной в середине XVI века, прошло под знаменем принятия программного документа — «Стратегии развития татарского народа». 29 августа в столице Татарстана состоялось «Милли джиены» («Национальное собрание») Всемирного конгресса татар с участием президента Татарстана Рустама Минниханова, госсоветника Татарстана Минтимера Шаймиева, вице-премьера России Марата Хуснуллина и всей «элиты республики», а также делегатов татарских общин России и из-за рубежа. Главная цель мероприятия, которое преподносилось как первое в своем роде, заключалась в принятии стратегии (официальное название «Татары: стратегия действия»), «манифеста XXI века», определяющего модель национальной жизни «второго по численности в России» этноса.
Следует отметить, что официально идея создания «Стратегии» принадлежит Рустаму Минниханову — он заявил о ней еще в 2018 году. Тогда же была изменена структура Всемирного конгресса татар: у него появился Национальный совет «Милли шура» как руководящий орган. Во главе его поставили бывшего мэра Набережных Челнов Василя Шайхразиева, которого после серии коррупционных скандалов в его окружении перевели на должность вице-премьера Татарстана. В этом статусе он пребывает и поныне.
Именно Шайхразиеву была поставлена задача подготовить «Стратегию развития татарского народа». Он в свою очередь обратился к татарским академикам из Академии наук Татарстана, причем на общественных началах. Поскольку оплачивать работу никто не собирался, это отразилось на объеме и содержании: «Стратегия» уместилась в 10 страниц, больше напоминающих тезисы к докладу. Представить ее должны были еще весной прошлого, 2019 года, однако потом презентацию отложили, а с началом пандемии коронавируса казалось, что отложили навсегда. Но сейчас на фоне подготовки к перевыборам Минниханова и симптоматичного подъема националистических настроений в Казанском кремле, видимо, решили, что будет правильно, если стратегию примут ко Дню Республики Татарстан. А если откладывать, то опять начнется брюзжание «рядовых» татарских националистов, что в канун выборов президента явно ни к чему.
Сам текст «Стратегии развития татарского народа» состоит из призывов, пожеланий, намерений, советов и рекомендаций. Это вовсе не программа конкретных пошаговых действий. Каждый татарин, к которому «Стратегия» обращается, волен сам решать — принимать ли этот моральный кодекс или относиться к нему безразлично, дело это сугубо добровольное.
Прежде чем проанализировать этот документ, не имеющий ни статуса закона, ни статуса государственной программы, следует отметить, что, во-первых, это не первый подобный манифест в истории татарского национализма, а во-вторых, у других народов в РФ подобное почти встречается. Что, кстати, не мешает спокойно без него обходиться.
Сейчас мало кто помнит, но еще в 1994 году «Милли меджлис татарского народа» («Национальный парламент татарского народа» — сепаратистская организация, созданная в 1992 году в Татарстане для борьбы за независимость. — EADaily) принял «Татар кануны» («Свод законов татар»), согласно которому татары объявлялись «сообществом людей, признающих себя представителями татарской нации, говорящих на официальном татарском языке и считающих ислам своим духовно-нравственным, социальным и материальным замыслом жизни».
На этом усилия татарских националистов по сочинению разного рода «судьбоносных документов стратегического характера» не закончились. Так, в 1998 году председателем политсовета Всетатарского общественного центра Гаялом Муртазиным был разработан кодекс «Низамнамэ» («Кодекс законов. Сохранение и дальнейшее развитие нации»), который был в том же году принят казанским отделением ВТОЦ. В 2007 году в интернете появляется анонимный «Кодекс истинного татарина», тиражируемый в соцсетях в группах татарских националистов. Все эти «концептуальные» документы наполнены националистическим пафосом, а также пропитаны исламизмом и сепаратизмом. Скорее всего, со временем они будут интересны только психиатрам для иллюстрации когнитивных расстройств.
У других народов России нам удалось обнаружить только один подобный документ: это, в частности, «Русская доктрина», предложенная в 2005 году творческим коллективом в лице политологов Виталия Аверьянова, Андрея Кобякова и Максима Калашникова. Она была вынесена в 2007 году на Всемирный русский народный собор, где ее обсудили и охарактеризовали как работу, написанную в русле идеологии «динамического консерватизма». Принимать ее, конечно, не стали, а лишь выразили уважение и благодарность авторам за труд. В отличие от 10-страничной «Стратегии развития татарского народа», над которой два года думали академики АНТ и эксперты Всемирного конгресса татар, «Русская доктрина» — это солидная книга объемом более 800 страниц. Впрочем, Василя Шайхразиева, который в 2019 году представил эскиз проекта «Стратегии» в виде слайдов с лозунгами и картинками, татарские националисты уже критиковали за поверхностность и мелкотемье, но он отвечал, что до татарстанских чиновников только так можно донести ее суть.
В своем содержании «Стратегия развития татарского народа» насыщена экскурсами в историческое прошлое татар, предками которых отчего-то объявляются «гунны с территории Северного Китая». Ладно, хоть не древние египтяне и шумеры, которых ряд татарских ученых вполне серьезно причисляли к прототатарам… Согласно «Стратегии», каждый татарин должен беречь родной язык, хранить культурное наследие, соблюдать душевную гармонию, следовать семейным традициям, стремиться к просвещению, быть динамичным в развитии, а главное — «быть татарином».
Для этого, в частности, нужно:
разделять эти ценности и творчески обогащать их;
укреплять единство со всеми татарами, где бы они ни проживали, на каком бы языке ни общались, какой бы религии ни придерживались;
гордиться богатым историко-культурным наследием татарского мира и стремиться к познанию истории, развитию языка, культуры, традиций и обычаев своего народа;
стремиться к образованию, прогрессу, проявлять творческое отношение к своему делу, приумножать тем самым культурный и интеллектуальный потенциал нашего народа;
быть патриотом родной земли, укреплять Отечество;
обеспечивать полноправную жизнедеятельность татар в содружестве всех народов, поддерживать мир и согласие;
чувствовать скорость и мчаться, не отставая от времени, несмотря ни на какие испытания, стараться удержаться в седле, не упасть, не разбиться и в конечном счете достичь своей цели.
Можно, конечно, придраться к этому набору благопожеланий (например, нет упоминания, что татарин должен быть законопослушным гражданином той страны, где живет, а также уважать другие народы, их национальную культуру и религию и т. д.), но мы остановимся на первой реакции на документ в соцсетях.
К тому пункту, где говорится, что «огромную роль в деле сплочения нации, в сохранении и развитии языка, культуры и традиций сыграл ислам, добровольно принятый предками татар в качестве государственной религии в 922 году», замечаний нет. Авторы «Стратегии» подчеркивают, что «следование нравственным установкам и духовным ценностям ханафитского мазхаба способствовало, в том числе, выстраиванию добрососедских отношений с разными народами и религиями, успешной интеграции татар в многонациональные сообщества», и это тоже не вызывает возражений. (Не будем придираться к тому, что предки татар — волжские булгары — приняли ислам шафиитского мазхаба и лишь при золотоордынском хане Узбеке в XIV веке в Поволжье укоренился ханафитский мазхаб: сейчас об этом мало кто помнит, интересно это лишь узкому кругу дотошных специалистов.) А вот фраза «исторически часть татар исповедует православие» вызвала бурю негодования у кряшен (самобытный православный тюркский этнос, который в Татарстане причисляют к татарам. — EADaily), но не у тех, кто сидел на торжественном собрании в Казани, а у тех, кого принято именовать «обычные», то есть независимые кряшены.
Да, фраза о православии написана нейтрально, даже дополняется позитивным маркером: «Татары всегда относились с глубоким уважением к верующему, а значит надежному человеку». Однако разработчики «Стратегии» явно имеют в виду кряшен, которые как раз себя татарами никак не считают. Стремление кряшен к национальному самоопределению (они приняли даже соответствующую Декларацию о самоопределении себя как этноса в 2001 году) идет вразрез с концепцией «единства татарской нации», отсюда и негатив, которым сейчас пестрит кряшенский сегмент социальных сетей.
Следует отметить и еще одну особенность текста «Стратегии»: разработчики, рассуждая о важности сохранения единства татарского народа, стараются нигде не обозначать ни одной из его локальных субэтнических групп. Упоминаний о мишарах, тептярях, сибирских, астраханских и крымских татарах (последние вообще являются отдельным этносом) нет. Сейчас не только у кряшен, но и у сибирских татар заметно стремление к национальному самоопределению, что крайне болезненно воспринимается татарскими националистами в Татарстане, которые полагают, что это неизбежно приведет к уменьшению общей численности татар в масштабах России. Это, кстати, может выявить предстоящая перепись населения 2021 года. И если националисты в руководстве Татарстана могут административно давить на кряшен, то повлиять на сибирских татар им куда сложнее.
Вероятно, единственные, кто обрадуются упоминанию о татарах, исторически исповедующих православие, будут прихожане общины православных татар Москвы, которая сконцентрирована вокруг храма Св. Апостола Фомы. Он был построен известным православным миссионером о. Даниилом Сысоевым (1974−2009), священником, имевшим татарские корни. Их нынешний лидер Динара Бухара уже долгие годы безрезультатно отстаивает идею двухконфессиональности татарского народа. Впрочем, не думаем, что авторы «Стратегии» имели в виду именно этих православных татар. Речь шла именно о кряшенах, которые как раз татарами себя считать не стремятся.
Как бы то ни было, но сейчас руководство Татарстана может поставить точку в затянувшейся истории с принятием «Стратегии развития татарского народа». Кто был ее непосредственными авторами, мы вряд ли узнаем: правда, в СМИ звучали упоминания о том, что к созданию эскиза «Стратегии» причастна вице-президент Академии наук Татарстана Дания Загидуллина. Но вряд ли она была реальным исполнителем.
С политтехнологической точки зрения задуманное вполне сойдет за снотворное для татарских националистов: их критика в адрес Минниханова за «проигрыш» Москве во время своего второго срока правления теперь останется в прошлом. А «Стратегия», очевидно, послужит для обоснования освоения бюджетных средств по госпрограмме «Сохранение национальной идентичности татарского народа», продленной до 2022 года, и на которую выделено 420,9 млн рублей. Вскоре пройдут перевыборы президента республики, улягутся политические страсти. И все в Татарстане будет чинно-благородно. По-старому.
https://eadaily.com/ru/news/2020/
*******************
ПРИЛОЖЕНИЕ,
Из Учения Живой Этики.
14.06.34 <...> Будем надеяться, что страна не долго задержится на ступени узкого национализма. Конечно, это переходное состояние неизбежно. Но чем просвещеннее будут люди, стоящие во главе, тем скорее они справятся с этим вопросом. Ведь патриотизм и так называемый шовинизм – два антипода. Одно – понятие вмещающее и потому растущее, другое – исключающее, сжимающее и потому приводящее к смерти. Законы во всем одинаковы. И если кому-то кажется, что узкий национализм есть патриотизм, то он очень ошибается. Лишь близорукие могут усмотреть в этом силу. Истинный патриотизм заключается не только в бескорыстной и самоотверженной любви к родине, ко всем проявлениям ее национального гения, но и в уважении и в бережности ко всему и ко всем народам, ее населяющим и обогащающим ее строительство. Ведь задача национального гения в том, чтобы претворить и пропустить через свое сознание достижения всех народов страны, именно дать свой синтез этого конгломерата творческих выявлений.
Народы и страны должны научиться охранять основу своего характера, своей индивидуальности, развивая и обогащая его всеми цветами, растущими на их лугах. Но всякая насильственная обособленность в наш век сотрудничества и объединения – хотя в настоящей своей стадии объединение это проявляется гораздо мощнее в сфере механических достижений – пагубна. Но не за горами и следующая ступень, когда целые страны начнут стремиться к культурному, духовному сотрудничеству и обмену, внося каждая свой цветок достижения. Вот к этой ступени зовет и готовит нас Учение Жизни. Итак, мудро переживем неизбежную полосу утрированного национализма и сумеем не нарушить, но сблизить что возможно.

02 06.34 Вы правы, истинно, нет большего преступления по последствиям своим, как невежество! Квасной патриотизм, квасная религия уходят, и на смену этим отживающим пугалам идет эра нового радостного строительства, основанного на великом сотрудничестве народов, новое возрождение и очищение Заветов всех Великих Учителей. России суждено стать истинной матерью, а не мачехой народов, ее населяющих. Истинный патриотизм и квасной патриотизм – два антипода. Одно понятие – вмещающее и потому растущее, другое – исключающее, сжимающее и потому умирающее. Законы во всем одинаковы.
Не пришлось ли Вам слышать, что даже Знамя Мира, поднятое Н[иколаем] К[онстантиновичем], есть явление антипатриотическое? Вы удивляетесь? Но это факт, ибо мы получили по этому поводу обличительное письмо. Кто-то усмотрел в этой великой мысли пренебрежение к задачам Родины. Н[иколая] К[онстантиновича] обвинили в интернационализме, в равнодушии к страданиям родины! Пришлось ответить, привожу Вам выдержки, ибо это будет моим ответом квасному патриотизму, с которым и Вам приходится сталкиваться. «Лишь широкое построение в мировом масштабе, идущее от национального гения, может поднять значение его родины и ее положение среди других стран. Неужели сидящие у печки, проливающие потоки сетований, хулы и кощунства, могут помочь больше, нежели энергия, приложенная на широкий подъем национального духа и пробуждение истинного уважения и почитания родины путем культурного строительства? Для каждого прочного построения нужен прежде всего мощный центр. Но центр, отражающий лишь узкий национализм, не может быть успешен при мировых построениях. Где та страна или даже большое дело, которое, в наше время, состояло бы из какой-либо одной национальности?»
«И если кому-то иногда кажется, что узкий национализм есть патриотизм, то они очень ошибаются. И даже если на первых порах близорукие могут усмотреть в этом силу, то при дальнейшем развитии его он, неминуемо, окажется саморазрушительным. Каждая выпущенная сила есть бумеранг, и потому мы должны очень осмотрительно бросать в пространство те силы, которые, следуя непреложному закону обратного удара, рано или поздно, но неминуемо растерзают или вознесут нас соответственно. Истинный патриотизм не в шовинизме, но в истинной бескорыстной любви к родине, в уважении ко всему и ко всем народам, населяющим, обогащающим и возвышающим ее строительство! Истинная мощь и красота страны заключаются, именно, в многообразии при единой великой основе Родины. И тот есть истинный вождь, кто умеет выявить это единство во всем его многообразии. Узкий национализм Германии унизил ее, он же, вновь воскрешенный, может погубить ее. Патриотизм есть высокое благороднейшее и священное чувство, но узкий национализм, или шовинизм, есть саморазрушение. Чтобы понять смысл назревающих событий, мало читать газеты и вслушиваться в мнения политических лидеров, можно даже сказать, что такое осведомление чаще ведет к еще большему заблуждению, ибо сейчас человеческое мышление и все построение представляет собою корабль «без руля и ветрил», носящийся среди хаоса разбушевавшихся стихий. Чтобы разобраться в создавшемся хаосе, чтобы усмотреть направление, ведущее к спасению, в великое будущее и, главное, узнать сроки, нужно обладать высоким духовным прозрением и иметь Высшее Водительство, или так называемое Иеровдохновение».
https://bookitut.ru/







Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 5
© 18.10.2020 Владимир Назаров
Свидетельство о публикации: izba-2020-2922100

Рубрика произведения: Проза -> Статья


















1