Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Белая роза на красном снегу/Поэтический дневник. Бордовой розы аромат...


Поэтический дневник. Бордовой розы аромат...

Белая роза на красном снегу
(поэма-посвящение)


                                              Хотела б я назвать Тебя своею…
                                                                 да не могу –
                                                                Ты божий свет России.


Анна Андреевна Ахматова
великая уже тем, что не смогла написать,
тем, что не позволило ей написать её время,
её кровавая эпоха;
велика уже этим своим молчанием,
ибо во весь свой настоящий голос,
во дни беспощадного натиска репрессий и войны,
не имел возможности петь ни один поэт.
Она многое не написала,
она многое не сохранила и из того, что написала
(сожжённая папка стихов, поэма «Энума элишь»).
И всё же она продолжала своим «молчанием»
говорить с читателями из-под обломков
угнетённой и раздавленной действительности:
«Из-под каких развалин говорю,
Из-под какого я кричу обвала…».
И её голос действительно слышали.
Именно поэтому, читая стихи Ахматовой,
а потом поэмы и прозу,
меня постоянно преследовало ощущение,
что чего-то фундаментального
так и не было создано
(а может, и не уцелело):
какого-то большого произведения
или громкого сборника стихов.
Хотя, казалось бы, куда ещё громче.
Может быть, поэтому некоторые критики
до сих пор не верят в величие Ахматовой?
Считают его надуманным?
Взгляды на ее творчество
остаются противоречивыми?
Может быть, поэтому родилось мнение
о непостижимой загадке этого поэта?
«Ничего из себя не представляет»
и в тоже время представляет из себя ВСЁ?
Ахматова не поэт эпохи репрессий,
она и есть сама эпоха.
Поэтому голос её поэзии
принадлежит не академическому певцу
с совершенной и гладкой ритмикой,
рифмой, благозвучно прислуживающей форме,
а народной певуньи,
чьё пение иногда содрогается от боли и переживания,
обрывается и переходит на крик,
часто беззвучный,
спотыкается и надла-
                                         мыва-
                                                    ется.
И в тоже время
уверенно обличает обидчиков Земли русской
в рыданиях живых
и пугающем затишье убиенных.
Нет, Ахматова не политик,
она лишь олицетворение жертв
порочной системы.
«Несовершенный стиль» Достоевского
очень даже совершенно передавал несовершенство
описываемых им
человеческих душ,
и тем порождал свою собственную гармонию.
«Несовершенство стиля» Ахматовой
ужасающе точно
передавало в её стихах
эмоциональное напряжение времени,
надрывного и страшного во всех своих
нелицеприятных проявлениях,
порождая тем самым
исключительную поэтику неповторимого творчества.
Поэтому голос Ахматовой
будет звучать в веках.
А его критики -
приходить и уходить неизвестными.


Голос поэзии...
(апофеоз)

Твой портрет, нарисованный тушью.
И твой путь, не отделанный рюшью.
И твой путь - одинокая лента
Исторического... момента.
Ты эпохи молчанье гнетущее
И растущее... и растущее!
Криком сдавленным
голос поэзии,
прорываясь, в тебе говорит.
Поэтессы опальной -
твой жертвенник -
вечным пламенем
века горит.


Послесловие

Возможно, не дав Ахматовой в полной голос заговорить о событиях своего времени, Господь тем самым сохранил поэтессе жизнь… Что было в том сожжённом и просто неуцелевшем материале? И что было бы в том материале, который так и не был ею написан? Будущий расстрел или лагерь смерти? И что не менее любопытно, почему Ахматова всё-таки дожила до своих преклонных лет? Обычно судьба подобных избранников кончается более трагично. Из милосердия? Или потому что… полнозвучный мученик мог…



10-13.10.2020г.
ночь 00.50
Москва










Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 19
© 13.10.2020 Ольга Волынская
Свидетельство о публикации: izba-2020-2918082

Рубрика произведения: Поэзия -> Поэмы и циклы стихов



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  

















1