Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Глава 3 "Гори, гори ясно, чтобы не погасло..."


Глава 3 "Гори, гори ясно, чтобы не погасло..."
 «Ангелина, солнце моё, вставай, пора в школу!», - раздался из соседней комнаты голос мамы. Женщина впопыхах красила ресницы и губы, собираясь на работу. «Завтрак стоит на столе, пожалуйста, не опаздывай», - добавила она и ушла, несколько раз провернув в замке ключ.
Десятилетняя девочка неохотно разомкнула веки своих сонных глаз. Осмотрела комнату, нашла взглядом календарь, и, убедившись, что сегодня всё-таки вторник, пятого декабря, села в постели, потянувшись и издав лёгкий печальный, но нежный «кряк». Райсэн дремал возле кровати, положив морду на свои мохнатые лапы. «Везучий», - подумала про себя немного с завистью Ангелина. Пёс, будто учуяв сии мысли, лишь сонно причмокнул во сне, подтверждая свою независимость от времени, и лишь усилив желание девочки вновь погрузиться в сон. Ей так не хотелось в школу. Вернее, не хотелось учиться. Всё остальное девочку более или менее устраивало. Не понимала она только одного: как можно так рано начинать учёбу, совершенно не выспавшись?
Одеваясь, девочка, по своему обычаю, несколько раз неправильно надела майку. Сначала на левую сторону этикеткой вперёд, затем правильно, но вырезом назад, а после на одну лямку, промахнувшись в другую. На четвёртый раз несчастная майка всё-таки оказалась на теле Ангелины на правильной стороне и вырезом спереди, с обеими лямками на плечах. Колготки тоже не слушались вялых рук, а полуприкрытые глаза не сразу заметили, куда просовывать ноги, поэтому Ангелине, запихнувшей обе свои конечности в один проход, падая, пришлось осознать, что проснуться всё-таки стоит.
Через двадцать минут медленного процесса собирания, девочка, наконец, отправилась на кухню завтракать, размышляя над увиденным во сне.
Мост, начиная с шести лет, всё ещё являлся Ангелине во снах. Не каждый день, не каждый раз, но часто. Самое интересное, что подметила для себя девочка, было то, что всё показываемое этим мостом, обязательно сбывалось в реальности. Например, видит она ссору с одноклассниками, так и происходит наяву. Но это не значит, что сон с мостом предсказывал всё, как есть. Нет, он показывал только ситуацию, а как поступить в ней, зависело только от Ангелины. Это и нравилось девочке, и нет.
Этой ночью ей вновь явился мост. Всё та же чёрная пропасть, уходящая в бездну, всё тот же туман, всё те же дощечки шириною в год. Они ещё не прочны, мелки, но когда наступит время – окрепнут. Ангелина стояла на отметке 338 и была готова сделать новый шаг. Но стоило ей приподнять ногу, как дощечка 339 вдруг резко стала красной. Вокруг закрутилось всё, завертелось и жутко загудело. А после резко наступила тишина, и мгла поглотила всё окружающее. Какие-то несколько секунд ничего не было видно и слышно, только сердце бешено колотилось в груди, предчувствуя нехорошее. Ангелина даже успела подумать, что она умерла, и попрощаться мысленно со всеми, извиняясь за все свои грехи, но тут мгла отступила, а девочка оказалась одна в школьном коридоре. «Кажется, я переучилась», - подумала она с досадой, смело шагая вперёд. Что страшного в школе, да и что счастливого?
Никого не было, никто не бегал, не прыгал, не кричал. Даже вечно строгая уборщица не расхаживала по коридорам с недовольным бурчанием «понабежали тут всякие». Никого. Тишина.
Ангелина шла и заглядывала в кабинеты, пытаясь понять, есть ли вообще кто в школе? Но никого она не видела. Казалось, время остановилось, так как никаких изменений не было. Тут в одном из кабинетов она всё-таки увидела…свой класс. Никто из детей не обратил на девочку ни малейшего внимания, будто её не было вовсе. Все сидели и что-то кропали в своих тетрадках. Тут же сидела и учитель, которая внимательно следила за порядком. Было понятно, что идёт контрольная работа. Ангелина ещё раз пробежалась по классу глазами и вдруг заметила саму себя, сидящую на третьей парте среднего ряда. Рядом с ней сидел одноклассник Артём. Мальчик хороший, но умом не блещет. Каждую самостоятельную и контрольную он постоянно пытался списать у своей соседки.
Тут, к удивлению Ангелины, раздался звонок, и класс, побросав все свои ручки, выбежал на перемену. Девочка последовала за ними, вернее за самой собой. Она чувствовала, что должна увидеть эту перемену, должна понять, для чего она оказалась в школе во сне?
Ничего примечательного Ангелина пока не заметила. Разве что блузка у неё одним краем была заправлена в юбку, а другим торчала. Так и хотелось взять и поправить, но самой себе Ангелина и не могла этого сделать, хотя всё видела со стороны. «Блин, могла бы и поправиться, привести себя в приличный вид», - думала про себя раздосадованная девочка, следуя за самой собой в сторону школьного туалета. Всё было на первый взгляд совершенно спокойно.
Вдруг послышался резкий звук, будто что-то щёлкнуло, а из школьного туалета повалил дым. Девочка, за которой и следовала Ангелина, оторопела и замерла. Тут раздался звук пожарной сигнализации, призывающий к эвакуации. Все забегали, засуетились, а огненные языки пламени тем временем быстро стали распространяться по стенам. Только Ангелина почему-то растерялась и стояла в неподвижном состоянии, глядя в сторону туалета. Девочка же, наблюдавшая сама за собой, прислушалась и, наконец-таки, поняла, в чём причина её ступора. Она слышала крики. Кто-то не мог выбраться. «Ну же, сообщи учителю, сообщи кому-нибудь», - пыталась убедить саму себя Ангелина, нашёптывая на ухо, но ничего не выходило, её не слышали. А огонь пламенем распространялся, надо было уходить. Всё заволокло дымом, но запаха сама Ангелина не чувствовала. Она пробралась в туалет и увидела мальчика, видимо, первоклассника, застрявшего в кабинке. «Значит, надо будет либо помочь ему, либо предотвратить эту ситуацию», - подумала с ужасом девочка и…вновь очутилась на мосту.
Она стояла на дощечке 349, красной и предвещающей опасность, сложный выбор. Всё вокруг выглядело зловеще, будто выжидало, как же поступит Ангелина и не оступится ли? Ведь перил на этой отметке, увы, не было, а значит, девочка стояла на краю пропасти…
*** И вот в этот день девочка угрюмо маршировала в школу, совершенно забыв взять с собой учебник по окружающему миру, который ей в этот день и не должен был пригодиться. Она знала, что сон показал правду, и теперь думала, как поступить. Весь первый урок она находилась в полной растерянности. Вместо «русский человек», она написала «рыжий чек», а вместо «пора вставать» – «пора спать». На перемене она не бегала, как это обычно бывает, а тихо сидела за партой. Учитель даже пару раз поинтересовалась, не заболела ли Ангелина. Ответ был отрицателен.
Наконец, решение пришло в голову. «Закрыть…надо закрыть туалет», - подумала Ангелина. «Но как это сделать?», - очередной вопрос посетил девочку. Мысли крутились в голове, не давая спокойно сидеть на месте. Крутились, жужжали, гудели, но всё мимо и пусто. Будто компьютер пытается загрузить и открыть пустой диск, но тщетно. Мучение продолжалось около пяти минут, и, наконец, окончательное решение было принято. «Надо забрать ключи у той занудной уборщицы», - пришло в голову Ангелине, и она поспешила в коридор. До звонка оставалось всего лишь две-три минуты, нужно было спешить. Девочка подошла к уборщице и сказала: «Простите, но Вас звала наша учительница, там кто-то пролил воду». «Опять эти нелюди, как так можно!», - заворчала старушка и потопала, шаркая ногами по полу, в сторону кабинета 4 «А». Ангелина, не растерявшись, схватила охапку ключей и понеслась к туалету, тем временем ища подходящий. Нашла! Трясущимися от волнения руками Ангелина приоткрыла дверь, чтобы убедиться в отсутствии посетителей. Затем быстро захлопнула, и ключом несколько раз провернула в замке. Оставалось только спрятать связку ключей, чтобы ворчащая уборщица не открыла эти злополучные двери туалета. Но куда? Вот главный вопрос! «Выкину в окно», - подумала девочка и молниеносно двинулась к окну, к счастью, открытому. Связка ключей мигом вылетела и приземлилась куда-то в сугроб. Всё, дело сделано. А тут, как раз-таки, и звонок прозвенел.
На уроке контрольная работа по математике никак не поддавалась уму Ангелины. Ну что тут поделать, если дроби никак не укладываются в голове, а таблица умножения по рассеянности была успешно забыта. Да и как тут спокойно решать всякие примеры, пока в голове бушует столько мыслей, совершенно не связанных с математикой ни едиными узами? И, наконец-таки, прозвенел звонок, приглашающий всех учеников отбросить свои ручки, перестать слушать учителя и с полным правом покинуть класс на пятнадцать-двадцать минут.
Кто-то перемены в школе воспринимает, как время для всяких мелких пакостей, шалостей. Кто-то для выяснения отношений с одноклассниками и идеальным выходом истерик. Есть ещё те, кто сидят в телефонах и смотрят всякие приколы, показывая своим дружкам, стоящим рядом. Странное общение. Вроде как и рядом, вроде как и друзья, но общаются через телефон. Таких и можно назвать «вроде как», потому что ни так, и ни сяк.
Ну а есть одиночки. Они, как привидения, ходят и бродят по школьным коридорам, лишь изредка здороваясь с учителями. Во взгляде рассеянность и непонимание. У одиночек нет как таковой цели, они просто развеиваются, отдыхают от уроков и думают, что будут делать после школы. Да и называют, на самом деле, их одиночками только по первому взгляду. Нет, такие ребята, порой, вовсе не одиноки, им есть с кем общаться, просто либо не в школе, либо друг их по общению попросту заболел.
Ангелина относилась к последнему варианту, но одиночкой совсем не считала себя. Ей было с кем общаться, просто ей, бывало, не хотелось. Все одноклассники были для девочки просто знакомыми. Кто-то хороший знакомый, кто-то плохой. И всё.
Десятилетняя Ангелина шла по коридору и смотрела вперёд, в сторону закрытого ею туалета. Она боялась. Вот, какие то задиристые мальчишки, держа что-то в руках, подбежали к туалету и дернули за ручку. Не открывается. Досада мелькнула на лице одного из них. Тут в руках у него что-то задымилось, зашипело, и он в ужасе отбросил в сторону то, что так крепко сжимал в руках.
Рядом пробегающая малышня разом отпрянула и уставилась на это дымящееся «что-то». Вдруг последовал хлопок, и стены коридора вспыхнули ярким пламенем. С визгом детвора побежала прятаться кто куда, а Ангелина, понимая, что уже ничего не исправить, стояла и смотрела на пламя, осознавая верность предсказания сна.
Ступор. Это самое страшное, что может быть в жизни любого человека. И не потому, что мозг работает медленно, а потому, что при сих соображениях, человек почти не движется или не движется вовсе. Он может в ужасе смотреть на происходящее, понимать, что надо бежать, прятаться, спасаться или даже спасть кого-то, но не двигаться. Мозг не даёт действий в такие минуты, а просто наблюдает. Ступор, как злая шутка, может захватить разум человека, и в самый важный момент, когда дело идёт не на минуты, а на секунды, погубить и не дать человеческому сознанию пробудится, начать действовать. И важно, в такие минуты, секунды, вовремя оторвать взгляд и мысли свои, заставить себя двигаться, соображать, думать.
В таком состоянии оказалась и Ангелина, не отрывая глаз, смотрящая на пламя. Уже давно заголосила пожарная сигнализация, но даже она не могла помочь выйти из ступора. В мыслях у девочки мелькали образы моста, красной дощечки, огня и крика. Ей казалось, будто она сейчас упадёт с него, будто держится одними руками за край и вот-вот сорвётся в чёрную пропасть. Отсутствие перил, страх и сомнение, всё это мешало очнуться. А пламя тем временем всё больше и больше охватывало здание, постепенно приближаясь к Ангелине и загораживая выходы (учителя с учениками уже покинули школу, даже не заметив отсутствия девочки). Наконец, когда в своём видении, Ангелина чуть не разжала руки, ступор покинул разум, и мозг заработал. Девочка ринулась спасаться. Запасной выход, оставшийся позади, ещё не был охвачен пламенем, именно туда и побежала Ангелина. Запах гари бил в нос, глаза слезились. Через минуту девочке удалось целой и невредимой покинуть школьное заведение. Вернее, как невредимой. Надышавшийся угарным газом организм выдал сильный кашель. А в носу непонятно странно щекотало, вызывая последовательные чихи. Тем не мене, она была жива!
Классный руководитель с охами бросилась к девочке. «Как же так получилось, куда ты подевалась, мы так переживали! Бедная девочка!», - причитала она. Ангелина заверила, что всё хорошо.
Теперь все стояли и смотрели, как горит школа, их родная школа. И все приколы, про это, раньше толкаемые ребятами, которые стали реальностью, теперь не вызывали смеха. Даже самые отпетые шутники чувствовали щемящее чувство грусти в сердце. Школа, открывшая всем ученикам свои двери, теперь горела. И всё из-за какой-то глупой и дурацкой шутки. Вопрос у всех был один: «Что же теперь будет?».






Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 8
© 11.10.2020 Олеся Тихонова
Свидетельство о публикации: izba-2020-2917249

Рубрика произведения: Проза -> Повесть


Галина Иванова       13.10.2020   00:32:25
Отзыв:   положительный
.

















1