Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Пусть меняется мир, но учитель должен оставаться Учителем всегда!


Пусть меняется мир, но учитель должен оставаться Учителем всегда!
Пусть меняется мир, но учитель должен оставаться Учителем всегда!

Смотрю сериал. Заинтересовал, дошла до четвертой серии. Прервала и решила поделиться мыслями. Эти не только мои мысли, скорее, я синтезировала их из разных источников, мнений, общения и пр.
«ПРЕМЬЕРА 2020!! - НЕОКОНЧЕННЫЙ БОЙ 4 серия - Русские Военные Фильмы 2020 Новинки HD 1080P»https://www.youtube.com/watch?v=-1eR12AVWCs

В коридоре маленькая девочка кого-то ругает. Тоня вышла в коридор:
- Не кричи!
- Не я, Наташка орет! Она ударилась, я а - жалею!
- Какая Наташка? Кукла что ли?
- Да!
- Я бы голову поотрывала.
...
Тоня хочет выучиться на педагога. Друг удивлен и наливает водку в кружку:
- И ты собираешься работать с детьми, да?
- А что не так?
- Да нет, всё так! Только то, что тебе кажется ерундовой игрой, для ребенка - настоящее. Кукле больно по-настоящему! И Надя по-настоящему ее жалеет...
- Ну ты же говоришь ерунду. - Улыбается Тоня. Как может быть больно кукле по-настоящему, как может ее жалеть?
- Почему бы тебе не пойти в инженеры?
- Скажи, почему ты хочешь работать в школе? - Спросил интеллигентный мужчина.
- Ну. - Замялась Тоня. - Хочу! - Сказала она неуверенно. Просто хочу работать в школе! Иди в баню! - Упрямо, но твердо сказал она и хлопнула дверью.
Вот она, «иди в баню», будет уже сказано всем про себя, получив образование.
(Это эпизодично, разумеется, не целиком фильм с продолжением, есть учителя, которые становятся намного лучше образованных синих чулков и выпендрял, которые получили высшее и "гордятся до пенсии"))

Главное в ответе должен стоят твердый ответ: «Потому что ЛЮБЛЮ ДЕТЕЙ!» Без любви к детям, людям нечего делать в педагогике. Это не бизнес и деньги, это живые будущие взрослые и ненарочная «лепка» из них судеб.

Прежде, чем взять великую ответственность - работать с детьми, нужно продумать, сможете ль вы подарить свою любовь не только одному ребенку, не только родным детям, но и большому количеству детей - группе, классу, отряду и пр.?

Некоторые из простых семей жили в трудных условиях, в многодетных семьях, такие даже смогут стать прекрасными учителями. А дети из обеспеченных семей, единственные дети, даже из семей педагогов, могут и не стать учителями, ведь не секрет, что учителя «на детях дома отдыхают», срываются, дети часто и там бывают девиантами. Поэтому они не хотят работать с детьми, чтобы сберечь своих детей.

Вот, кто-то, может, думает, что хочет, а может и не для него это.
Как когда-то активной студентке Анне Вески сказал ректор института, который она закончила отлично:
- Экономика может без вас обойтись, но сцена - нет!

Дальше - из своей жизни и практики. Так сказать, теория всегда должна быть в паре с практикой. Если обучение, то с наглядностями обязательно. Даже студентам необходима практика, и, чем ее больше, тем качество образованности будет больше, ведь дети уважают учителей, которые знают больше них и их родителей, которые умеют дружить с детьми, но дети знают свое место.

(О себе добавила, чтобы на своем примере показать, как это важно и трудно работать с людьми. Людей учителя тоже делают, будущее и от них зависит. Дети большее время проводят в школе, и не все родители способны увидеть, хорошо ли их детям или нет. Оттого и стреляют, гнобят других (вспомните второй фильм «Оно», вдумчивые родители и зрители обязательно увидят не только ужасы, но и причины изгойства детей - родители, школа, общество).
)

Может, я и не богата, но я богата знаниями, потому что сделала правильный выбор! Мне они до сих пор нужны и я пользуюсь разными методиками. Разные дети - разные методы обучения, что практически на уроке невозможно выполнить. Стадное обучение. Как хочешь, понимай тему. Но я никогда не требовала делать только по плану, завуч мне не раз делала замечания и других настраивала против меня, но результаты на контрольных и диктантам были как у старых учителей, которым при них открывала присланные конверты и они уже делали за день до основной работы. Они постоянно ходили по классу во время контрольной, тыкали в тетрадки, чтобы они посмотрели и исправили, некоторые заставляли переписать работу без ошибок из исправлений, «грязи» и с хорошим почерком. Мучили детей, поэтому дети не любят контрольные и диктанты, что им страшно, что учитель будет недоволен. Боятся опалы бога класса. И родители тоже. Психологи - друзья учителей, на публику же - тоже отличные планы, работы ведутся, школа без... Девиантов полно, многие из детей пытаются уже с начальной школы покончить собой. В классе моей дочки трое ребенка пытались, даже зав.аптекой на три года сбежала, потом уже вернулась. Моя ученица сказала, что математичка Рашида так гнобила ее, что она наглоталась таблеток, не получилось. Жизнь вернула ее обратно, через боли желудка, через травмированную психику. Не удивительно, что эти дети сейчас не устроены, две девушки замуж вообще не хотят, потому что там нужно рожать детей, зачем им мучения, как когда-то они получили в школе, эта моя ученица разведена, вообще в этой школе много разведенок и разведенных, учителя настоящие не имеют титулов и наград - не дадут. У них и группы поддержек не бывает. Но они - самые сильные и нужные, потому что они, как и немногие психологи, не только проверяют дома домашки (многие учителя стараются проверять в школе, почерк оставляет желать лучшего, и пропускают сами в спешке ошибки, потом ученики ошибки учителей показывают родителям, но попробуй сказать об этом учителю, тогда ты навсегда будешь в «черном списке» и будут передавать в школы, а, если ты в маленьком городе, то ваша семья - изгой, если, правда, отец не важная шишка или бандит).
Возможно, героиня и станет постепенно хорошей учительницей, но будет строгой, уже такая, но и не секрет, что строгая - это есть злая. Просто не положено так говорить.
Я была на уроках строгих учителей и скажу, дисциплина - как в армии, за школой - безобразники, хулиганы, выплескивающие все задержанные эмоции на близких, потом искалеченные души выходят в люди. Женятся и выходят замуж.
Кто попало идут в педагогику. Я уж не говорю, сколько среди них гулящих и бывших девианток, курящих и пьющих, которых дети видят на улицах, а, если еще и соседи? На дорогих машинах в мини юбках и вырезом блузок до «ой», опять не удивительно, что учительницы спят с учениками, несчастные мальчики по требованию родителей вынуждают бросить такую распутницу, и всю жизнь живут в страхе, что когда-нибудь, может, придет к нему его дочь или сын от учительницы и скажет: «Здравствуй, папа!» Брак разрушен. Долголетие и здоровье - прощай. А, если еще в одном городке?
Так что, примеров много.
Почему эти примеры? Потому что образование не то.
- Мам, откуда ты знаешь ФИО всех писателей и математиков?
- Это ведь не сложно. Нас в школе учили запоминать, а на стене были их портреты. Как не запомнить?!
- Здорово!Так и мои подопечные ученики и воспитанники говорят. Они удивляются и смотрят на нас как на энциклопедии. Но ведь это действительно несложно запомнить! И они такими же станут. Но нас уже становится все меньше и меньше, в а Министерства приходят уже наши ученики, наши дети, с новым мировосприятием после 90-х... Новые мысли - новая жизнь, но педагогика не должна меняться. Читать классику, а не слушать аудио или фильмы, так красоту текста и слов не заметишь, лексикон не пополнится крылатыми выражениями, цитатами (помните, как нас заставляли учить слова Чехова, нам не нравилось, а такой «зубрежкой» («выучить наизусть») была зарядкой для ума - очень нужная штука - таким образом и запомнилось... навсегда!)
Ведь как раньше было. Были богатые и бедные всегда и будут. Но учителя всегда были золотой серединой общества - их уважали все, как и медиков. Учитель был с большой буквы. Теперь буковка стала малюсенькой, учителя стали как все. Боятся не того, что знания не получат, а того, как наорет при всех учитель, здесь и появляются «изгои». Оказывается, Марат очень стеснительный мальчик приехал из деревни и плохо говорит по-русски, оттого и ошибки были «национальные», или просто не знал имя или слово, как слышал, так и пишет: «собака кушал мяса», «Дикторовна» вместо Викторовна. На деле - очень вдумчивый, оттого, возможно, и медлительный. Я в первом классе тоже, как и мои другие русские одноклассники, не знали, что со мной сидел, не «Тигр», а «Игорь», он сказал тихо и мы не переспросили. Вадим сказал маме:
- Я подружился с Тигром!
- Тигран, может?
- Нет! Тигр!
Тогда его мама решила уточнить у учительницы. И учительница нам сказала правильное имя. За это нельзя снижать оценки, нужно всегда знать причину.
Да, очень трудно за один урок успеть все, но никто не отменял причинно-следственную связь.
Впоследствии чего так сказали - причина всегда должна быть.
Это не только в криминалистике важно, но во всех сферах. Особенно, в семье.
Мне как-то одна учительница, которая любила брать только сильных учеников, отправляла мне, как и другие, слабых учеников, как только они мне шепотом не обзывали несчастных. Марат был изгоем, его обижали даже тогда, когда он в моем дружном классе играл с другими, настраивали моих учеников против него. Но получали такую сдачу, что потом сами к нам хотели, даже родители приходили, потому что «там муштра и зубрежка, знаний нет у учителей». И то верно, если Г.М. перед открытым уроком спросила, как пишется слово «синичка». Я целыми неделями готовилась, а она и ее две подруги, привыкшие к аморальному студенчеству, не гововились и делали открытый урок как пришлось. Теперь они - известные учителя, а та, у которой девочки хотели наглотаться таблеток, уважаемый завуч. Родители пошли умные. И правильно! Но только перевод детей в другой класс или школу чреват... изгойством целой семьи в городе.

В жизни хоть один большой плюс! «Ты видела кого-нибудь, чтобы им нравилась работа?» - Говорил мне и муж, и подруги, и практически все. Мне не верили, когда я правду говорила. А врать-то не умею и зачем? Я с детства мечтала стать учительницей. У мамы и папы была на уроках, впитала в себя все тонкости профессии, знала, что очень трудно быть учителем. Но я любила детей, подружек, кукол. С подругами уже в начальной школе играли в школу. Катя приходила делать домашнюю работу, мы с ней вместе делали, тогда мне понравилось «обучать» ее, учить, она справлялась и это меня подбадривало. Потом пошли мои куколки. Прямо на столе большом сидели куклы и пупсики, перед ними - самодельные тетрадки (я резала бумажки, складывала пополам, сшивала нитками и писала за них правильно и «с ошибками», потом учила, как правильно и почему, правила знать просила). Был у меня и журнал (у мамы в интернате видела, потом уже помогала ей принимать экзамен у студентов, когда сама училась на выпускном курсе, чтобы была практика). Еще в школе я ходила к учителям начальной школы, слушала, сидела за последней партой и пропитывалась любимым духом кабинета с детьми. Когда мне предложили дать уроки на Дне Самообразования, где ученики становятся на один день директорами, завучами, учителями, когда учителя все дружненько спратялись в учительской, я впервые давала уроки. Учителя подглядывали, узнавали мнение учеников. Моя соседка Инночка Ищенко сказала тогда: «Мне так урок понравился, я и не заметила, что он прошел. Жалко, что закончился быстро. Вот бы нам таких учительниц!» Это - высшая оценка - оценка очевидца, ученика!

Есть дети, которые уходят из пединститутов и находят себя в бизнесе. Для кого-то, как вот даже у нас было, в СССР, образование получили ради диплома. Из нашей группы, к примеру (23 человека) в настоящее время работают только шестеро, у себя в деревнях. Остальные - полицейские, продавцы, социальные работники, библиотекари, архивариусы, домохозяйки, и частников много - владельцы магазина, бизнесменши, два парня сами говорили, что не будут учителями, один стал попом молодым, другой в бизнес ушел сразу, а трое парней на первом курсе поняли, что это не их и уехали в деревню.
Так же и со второго вуза, нас было 15 человек, на последнем курсе все сказали, что им психология нужна для манипулации (владелица мебельного и бизнесмен «как раздавить соперников, как сделать рекламу, как манипулировать»), домохозяйке было скучно, арфистке оркестра для диплома, у нее не было после школы по состоянию здоровья (уж молодец, что психологом не стала, ведь психологами становятся не от хорошей жизни, ладно, если человек пережил что-то и может помочь, но многие просто зарабатывают деньги («на фиг (да, речь тоже для работы одна, а в жизни - мат и все прочее) я буду дома думать о них, я на работе оставляю работу»)). Так же многие современные учителя и воспитатели «оставляют» работу на работе, проблемы детей не нужны, своих полно «мне бы кто помог». Одна я - белая ворона... А, может, это просто мой правильный выбор?! Ведь я очень довольна этим, у меня много знаний, несу добро людям, просвещаю, помогаю, и никому не говорю о своем образовании. Я просто добавила образованиями знания, приумножила, так сказать, их, накопила богатейший профессиональный опыт, да и в жизни пригодилось очень!
Но это не удивительно, потому что я из династии учителей, психологов, медиков, военных, поэтому мне и учеба давалась легко, потому что понимала я преподавателей, ведь я практически жила в их среде, только вот психиатрия добавилась в копилку.






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 11
© 11.10.2020 Лия Гузей
Свидетельство о публикации: izba-2020-2917063

Рубрика произведения: Проза -> Очерк



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  

















1