Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Филологический рок


Иногда мне кажется, что быть филологом - в общем смысле реципиентом и продуцентом текстов разных стилей и жанров - это злой рок, потому что филолог - это почти всегда художник-тень, мечтающий "вырваться" и стать Артистом. Ведь каким бы замечательным этот учёный ни был, люди не будут вспоминать его творчество бессонными ночами, одинокими вечерами и незаживающими ранами, если, конечно, этот автор не Лотман или Бахтин.
Не преуменьшая значения открытий блестящих учёных, я лишь хочу показать дистанцию так, чтобы она стала весьма ощутима, осязаема.
Быть филологом - это в известной мере бояться. Чего бояться? Непрофессионализма, наива, текстового чудачества, грамматических и иных "-ических" огрехов, столкновение с которыми не всегда избежно, но всегда необходимо и полезно. Вот пишу я этот текст и вся из себя боюсь.
Потому что нам говорили: "Не стоит писать стихи. Тебе же не семнадцать лет". Нам ставили в вину подростковость, в которой и заключается острота мировосприятия - та самая острота, позволяющая писать нечто больше "Введений" и "Заключений", нечто полётное и вдохновенное. Плохо ли?
Нам говорили и говорили, а мы все писали и писали... Чужие слова под диктовку, под молчание голосов, утопающих в собственных фантазиях о творчестве, которого нет. Так было не всегда, но будет ли?
Правильно говорил только Генри Миллер (и Артюр Рембо!): "Читайте как можно меньше - отнюдь не как можно больше!"
Но это я прочитала в статье 2 года назад...
"Теперь я знаю, что мне не нужно было читать и десятой доли того, что я прочел". (Г. Миллер)






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 10
© 11.10.2020 Влюблённый падальщик
Свидетельство о публикации: izba-2020-2916613

Рубрика произведения: Проза -> Эссе


















1