Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Отпадение от благодати


Отпадение от благодати
В христианских кругах встречается вопрос-ответ:

"– Что делать тем, кто отпал от благодати? Получается, прощения не будет, чтобы ты ни делал?

– Нужно возвратиться к благодати Иисуса Христа, кто хочет быть под законом, тот по закону и судим будет"

Если на самом деле Бог отнял благодать, тогда всё. Если Божий Дух покинул человека, тогда возврата не будет. Это называется "мерзостью запустения". Но бывает так, что человек ошибается, и благодать есть, просто Дух Божий может замолчать на какое-то время, по какой-то причине. А человеку кажется самое плохое.

Как правило, главным признаком отнятия благодати является крайнее ожесточение и очерствение человека, его нежелание и неспособность к раскаянию, к возвращению в праведное положение перед Богом. И это становится явно и заметно, даже со стороны. Человек изменяется в худшую сторону, теряя образ Божий, с ним начинаются какие-то мании, происходит деградация, умственные или душевные расстройства. Благодать – не может быть попираема, и, хотя, Господь терпит долго и вразумляет человека неоднократно, по причине Своей любви и ценности крови Христа, но Его терпение не бесконечно.

Такой ответ – типичное клише. Сложенное из умозрительных теологических выводов. На самом деле, человек не может возвратиться к благодати, если уже закрыто. Другое дело, что человек может упасть, а дьявол его будет добивать, внушая, мол, уже поздно каяться, всё равно, Бог не простит. То есть, обманывает человека. Но "праведник семь раз упадёт и встанет" (притчи 24:16). Главное, вставать. И бояться намеренного греха, произвольного греха, то есть, бояться грешить дерзко и нагло. Бог прощает грехи по немощи, ненамеренные. Лукавство же, отсутствие страха Божия – это сети для души.

И хуже то, что грех убивает чувствительность, ослабляет желание каяться и возвращаться в праведность, пока оно вообще не пропадёт. Ни сил, ни желания человек в себе уже не находит. Как у Есенина написано "И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет. Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет". В Боге, как раньше, он отрады уже не находил, ища утешения в человеке. И закончил жизнь плохо, в тридцать лет насильственной смертью. Его последние произведения пронизаны чувством тоски и безысходности. 

Есть два вида благодати – до крещения Духом Святым и после. До – это призывающая благодать, готовящая к посвящению. После – сохраняющая благодать, это вошедший в человека Дух Божий, в результате посвящения. На каждом этапе благодать может прекратиться, если человек сопротивляется Богу. "Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками" Бытие 6:3.

"Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь...

Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь...

Черный человек
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх...

…Месяц умер,
Синеет в окошко рассвет.
Ах ты, ночь!
Что ты, ночь, наковеркала?
Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один…
И — разбитое зеркало…" 

С. Есенин. Поэма "Чёрный человек" (1923-25г.)





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 8
© 19.09.2020 Наталия Кобилева
Свидетельство о публикации: izba-2020-2900783

Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра


















1