Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Приключение червяка


Приключения червяка.
Детская басня

Понапрасну так и сяк
Через лужу лез червяк.
А за лужей возле кочки,
Росли дивные цветочки.
Поселилась в них милашка,
Раскрасавица букашка.
Эдак он ползёт и так,
Ну никак не справится...
А букашка червяку
Очень сильно нравится.
Познакомиться с ней хочет
Червячок,
Пригласить её на липовый
Сучок.
Пить росу с цветочков,
Считать звёзды ночкой:
"Под луной с букашкой я
Буду трели соловья
Слушать,
И опавшую листву,
Разгоняя мошкару,
Кушать.
Только лужу, словно море,
Мне не переплыть
- о, горе!".
Загрустил червяк у лужи:
"Никому я здесь не нужен!
Пропаду!
И свою букашечку
красавицу-милашечку
Не найду!
Эй, вы, птицы и зверушки,
Жабы, змеи и лягушки!
Помогите!
Как по луже перебраться,
И с букашкой повстречаться
Подскажите?»
Жаба, слыша червяка,
Скачет в лес издалека.
Квок-квок, прыг-скок,
Села жаба на пенёк.
"Здравствуй, милый червячок,
Лезь ко мне на язычок,
Тут, квок-квок, такая штука,
Я стара и близорука,
Издали, квок-квок, не вижу,
Подползи скорее ближе.
Ты гони печали прочь,
Горю твоему помочь,
Я конечно же сумею,
Не робей, квок-квок,
смелее!".
Широко разинув рот,
Жаба терпеливо ждёт.
Пробежала мимо рысь,
Закричала: "Берегись!
Будь, приятель, осторожен,
Ведь у жабы план несложен,
Оставайся-ка у лужи,
Съест она тебя на ужин.
Хочешь жизнь свою спасти
- к жабе лучше не ползти!".
Пролетали мимо мошки,
Собирали в поле крошки.
Запищали: "Пи-пи-пи,
К жабе лучше не ползти,
Хитрой жабе мало дюжин
Червячков, пи-пи, на ужин.
Знает каждый в лесу зверь:
Хищникам, дружок, не верь! ".
Жаба, квок, с пенёчка скок,
Испугался червячок,
Скачет жаба прямо к луже,
Сейчас съест, тревога, ужас!
Дрожат сосны у дороги,
Медведь вышел из берлоги.
И давай реветь, кричать:
"Кто мешает сладко спать?
Ел во сне я мёд из бочки,
Нюхал летние цветочки.
Разбужен я и разъярён,
Кто прервал мой дивный сон?
Не дают вволю поспать,
Шум и гам не разобрать!
Это кто кричит "Тревога!",
И зовёт всех на подмогу?".
Тут червяк не оробел,
Объяснился как сумел:
"Уважаемый медведь,
Вам бы лучше не реветь,
Я за крик прошу прощения,
И с надеждой жду спасенья!
Вон та жаба, что квакочет,
Меня к ужину съесть хочет.
Ну а я люблю букашку,
Что летает у ромашки.
Дом её в цветах за лужей.
Мне совет ваш очень нужен,
Как мне лужу переплыть,
Не подскажете ль как быть?
Вы за шум уж извините,
И в беде мне помогите".
Жалобы медведь услышал,
Червяку навстречу вышел
И сказал весьма сурово,
Заключительное слово:
"Ладно, не кричи, червяк,
Я здесь главный как-никак -
Грозный я лишь только с виду,
Слабых не даю в обиду,
На съедение врагу
И тебе я помогу. 
Жабу нужно проучить
И к порядку приучить!
Одного тебя не кину,
Полезай ко мне на спину!".
Страх вдруг жабу охватил,
Скок в лесок, и след простыл.
Косолапя неуклюже,
Переходит мишка лужу,
Спину наклонив слегка,
Опускает червяка.
Наконец-то червяк в поле
Очутился на просторе,
Мишку поблагодарил.
И пополз что было сил.
Встретил он свою букашку,
Что летает у ромашки,
С тех пор живут они без бед,
В любви и счастье много лет!
Букашка у цветов порхает,
Червяк ползёт, не унывает,
Медведя вспоминает и благодарит,
А вслед напутствие нам говорит:
"Мораль проста, как у всех басен:
Не всяк кто грозен, тот опасен.
А те, чьи речи слух ласкают,
Хуже врагов порой бывают".

Copyright: Alina Goncharenko 






Рейтинг работы: 14
Количество рецензий: 2
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 52
© 09.08.2020 Алина Гончаренко
Свидетельство о публикации: izba-2020-2870792

Рубрика произведения: Поэзия -> Басни


Лана Астрикова       07.10.2020   17:09:50
Отзыв:   положительный
Автор блестяще дал в своей длинной балладе - басне целый ряд характерных портретов животных с помощью очень сложного приема в поэзии: аллитерации, то есть, звукового оживления героев.
В басне есть несколько "ступенек сюжетной композиции. Сначала читатель ( это конечно, маленький ребенок, лет пяти семи) видит мир глазами маленького персонажа: червячка, букашки, .. Но постепенно мир увеличивается в размерах, появляются медведь, жаба, рысь со своими характерными особенностями привычками, приметами, метафорами, которые отлично переданы звуковыми и ритмическими особенностями. / аллитерацией, например/
Басня включает в себя элементы фольклора, народных сказок, баллад и притч. Это существенно расширяет границы жанра, слог легкий и ясный, что неоспоримо ценно в детской поэзии и вообще в жанрах синтезированных - музыкальном, театральном. Басню можно петь и разыгрывать на сцене.
Очень емкое и яркое произведение без лишнего морализаторства. Оригинальный сюжет. Плотная сцепка композиционных элементов.
Для Алины Гончаренко вообще характерна - сильная фольклорна эпическая основа произведения, неожиданность сюжетных линий, завершенность их и невесомость ее словесной основы, лексических конструкций, свежесть метафорического ряда.
Это важно отметить, поскольку в этом есть полный секрет развития творчества автора.
_____________
@ Лана Астрикова.
Алина Гончаренко       07.10.2020   22:59:26

Большее Вам спасибо Лана за развёрнутый и глубокий анализ моего детского творчества, надеюсь и в бушующем продолжать в этом ключе.
Желаю Вам творческих успехов и всего самого наилучшего.
С поэтическим приветом из Лейпцига Алина


Игорь Кузнецов       09.08.2020   19:19:13
Отзыв:   положительный
Честно говоря, не думал, что червякам тоже нравятся ночные звёзды и они умеют их считать. Исход порадовал, здорово, что победила любовь!
Добро пожаловать в Избушку, Алина! Пусть в Ваших произведениях всегда торжествует любовь!) Возникнут вопросы - обращайтесь.
Алина Гончаренко       09.08.2020   21:00:54

Игорь, большое Вам спасибо!
Очень рада что зарегестрировалась на Вашей странице
















1