Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

14 способов отличить графомана от наст. писателя


14 способов отличить графомана от наст. писателя
Григорий Жадько
2015

Отрывки из книги:

1. Графоман очень болезненно переносит критику и как правило принимает ее в штыки. Он ассоциирует критику с личным унижением и оскорблением, а не с возможностью исправить ошибки и извлечь уроки. Собственно критика ему не нужна, это пустая трата сил и времени. Зачастую такие люди не находя контраргументов, переходят на личность критикуемого, таким образом пытаясь заставить его замолчать и оставить последнее слово за собой.

2. Графоман очень любит рассказывать всем о своем творчестве и не прочь продекламировать стихи или главы из нового романа даже там, где это абсолютно неуместно, и хочет этого собеседник или нет. Настоящий труженик слова - напротив, испытывает затруднения, когда оказывается, вынужден, что-то озвучить прочитать, привлечь общее внимание к своей персоне.

3. Истинный писатель подвержен сомнениям, он склонен самым тщательным образом переписывать и обновлять свое творение, графоман же уверен, что шедевр создастся его гением, без особого труда. Для этого ему достаточно лишь взять в руки ручку или сесть за компьютер.

4. Знатоки человеческих душ имеют в создаваемых произведениях свою манеру обращения, отличающийся своеобразием язык, уникальный стиль, который выделяет их среди прочих. Вспомните Толстого, Чехова, Достоевского, Шолохова, Хемингуэя, - разве можно их спутать прочитав даже незнакомый текст. Однако при чтении творения графомана у читателя появляется стойкое ощущение: "где-то я все это уже видел, слышал, читал!" и появляется желание отложить книгу в сторону.

5. Графоман не редкость заносчив, крикливо одет, любит употреблять словосочетание "мое творчество" и называть себя при случае и без случая, писателем. Ему нравится похвалиться знакомствами с «Великими мира сего», «вхожестью» в тусовки. В его обществе необходимо слушать только его.

6. Настоящий мастер остерегается громких слов. Он прост в общении, любит людей... исподволь наблюдает за Вами, изучает, оценивает, примеривает. Возможно - Вы материал для его творчества. Вы ему интересны. Его отличает здоровая доля самоиронии.

7. Истинный труженик слова ставит на первое место качество написанного, и он в этом беспощаден, вплоть до того, что сжигает или уничтожает уже полностью написанную вещь... (Гоголь). Для графомана важно количество в ущерб качеству.

8. В талантливом произведении вы обязательно найдете интересные мысли; графоман же склонен сыпать цитатами известных людей или литературными штампами, самобытность в его творчестве отсутствует.

9. Инженеры человеческих душ стремятся сделать мир чище, лучше посредством своего творчества, главная же задача графомана – собственное тщеславие, красочные обложки, хлесткие названия, тиражи, появление в СМИ.

10. Истинно творческий человек готов годами писать в стол, а графоману нужен непрерывный успех и восхваление его мнимых талантов, иначе он опускает руки.

11. Писателю не столько важны слава и деньги, как возможность быть понятым, услышанным, а денег лишь бы хватало на самое необходимое, на то, что бы не отвлекаться от главной цели – творчества.

12. Настоящих литераторов отличает всемерная помощь молодым талантам, чего не скажешь про графоманов, которые видят в них конкурентов, которые могут их обойти на повороте, отодвинуть на периферию.

13. Писателя отличает обостренное чувство справедливости, нежелание сотрудничать с властями... денежными мешками и тупыми редакторами, они не хотят развивать модные темы, смаковать жареные факты и копаться в чужом нижнем белье. Графоман ради тиража, призрачной славы перешагнет через все.

14. Писателями не рождаются, у многих людей есть задатки, генетическая предрасположенность к творчеству. Только упорный каждодневный и многолетний труд, оттачивание мастерства, беспощадная критика к себе, рождают поистине великих мастеров слова и знатоков человеческих душ.


К. Ю. Старохамская
Нас как правило интересуют именно «бездарные, но плодовитые писатели (ирон.)» – а именно: где грань? Любой ли бездарный писатель – графоман?
Некоторые делают упор на количестве написанного. Но главный и очевидный критерий не количество написанного а качество. Все же от диалектики никуда не денешься, переход количества в качество и т.д., кто помнит. Так вот, о качестве. Есть куча бездарных писак – абсолютно не графоманов. Это дельцы, приспособившиеся и чутко уловившие сиюминутные запросы общества, поэтому их бездарная писанина имеет официальный или коммерческий успех. Если на дворе советская власть – он кропает книжки о сусально-плакатных пионерах, героях, или о пионерах-героях, о передовиках производства, западных шпионах и т.д. Если власть переменилась и нужно другое – он валяет романы про борьбу мафий, жизнь гламурных красоток и все такое. Требуется диссидентская литература – пожалуйста, готов роман о притеснениях инакомыслящих в годы советской власти. Качество всего этого не просто ниже плинтуса, оно уже где-то приближается к «привет шахтерам», но это не графомания, а ловкачество. Такие люди как раз здоровее нас всех. И никакой страсти к этому занятию у них нет, им нравится результат: деньги, звания, слава. Вот где однозначно была решена проблема графомании, так это в СССР.
Если ты член Союза писателей – значит ты инженер человеческих душ. Если нет – имя тебе графоман, и можешь писать для собственного удовольствия, публиковаться в стенгазетах, если, конечно, не будешь отклоняться от генеральной линии партии. А не то и подправить можно. Ажаев, Семен Бабаевский, Иван Шевцов, Кочетов, известные своей вопиющей бездарностью – это писатели-соцреалисты, перед которыми редакторы литературных журналов делали ку и платили им фантастические гонорары.
А Булгаков, Зощенко, Ахматова, Пастернак, Мандельштам, Платонов, Даниэль, Синявский – модернисты-графоманы, подозрительные субъекты. А Бродский так и вовсе тунеядец, чуть ли не уголовник. Во все времена были гениальные писатели, которых общество оценило уже после их смерти. А при жизни домочадцы считали их именно графоманами, жены кидали в них посуду, а лавочники не отпускали в долг. Таким образом, признание литературными организациями, величина гонорара – тоже никакая не гарантия, что перед нами не графоман, равно как и отсутствие признания и гонораров – не признак графомании. Есть еще одна категория людей – пишущие для своего удовольствия. Они не претендуют на признание, не огорчаются от непризнания, и не считают себя супергениями. Так, пописывают себе в охотку. Иногда из них получаются Агаты Кристи, чаще не получаются, но это тоже не графоманы...
Иногда встречается мнение, что графоман – это тот, кто не может не писать. Но это уж вовсе ни в какие ворота не лезет – этак мы всех хороших и гениальных писателей в графоманы запишем... Что же остается? Как нам реорганизовать Рабкрин... то есть отличить графомана? Кажется, уже все критерии перебрали – и везде расплывчатость. Неопределенность. И никакого правила Лопиталя, чтобы ее раскрыть путем взятия производных. Но мне кажется, что я таки нашла критерий. Дело в том, что у меня под присмотром долгое время был немаленький поэтический сайт, и приходилось много общаться с поэтами. Закачивать туда их стихи, разруливать ситуации в форумах, где разгоралось обсуждение. И я обнаружила, что чем талантливее стихи – тем внимательнее и спокойнее человек относится к критике. Талантливый поэт может не согласиться с критикой и сказать, что он хотел написать именно так. Может согласиться и исправить. Но в любом случае он критику выслушает, обдумает и поблагодарит за внимание. Может и огорчиться, но огорчение будет направлено на себя: не сумел, не донес, недовыразил мысль, не отточил слог. Потому что настоящие поэты ужасно скромны, самоедливы и требовательны к себе. А вот бездарные – наоборот."
Ну, вот и все дорогие читатели.Терпения Вам трудолюбия, умных читателей, и вообще немножко счастья, его порой так не хватает!

подготовила к публикации
Орданайка







Рейтинг работы: 32
Количество отзывов: 6
Количество сообщений: 4
Количество просмотров: 221
© 20.07.2020г. КЛиК
Свидетельство о публикации: izba-2020-2856877

Рубрика произведения: Разное -> Философия


Алексей Корчин       20.02.2021   03:47:02
Отзыв:   положительный
"тупыми редакторами". Вы правильно сделали, что упомянули тупых редакторов. Впрочем, я не скажу, что редактора тупые, скорее они дикие не профессионалы в своем деле. Вот к примеру: есть такой журнал "Знамя", так вот в одном из номеров была напечатана повесть про секс между детьми. То есть эта была педофильская хрень. я, начав читать, сразу же бросил на моменте, где мальчик перечислял чем пахнут писи разных девочек и как они эти писи выглядят. Я не ханжа, я смотрел Дом 2 и Бузову слушал и это дало мне определенный иммунитет к мерзостям и гадостям, но скажите, как такое пропустили до печати?

Ну да, истинный писатель никогда не доволен своим произведением. Главный критик ты сам и время.
Таис Никольская       07.12.2020   23:26:41
Отзыв:   положительный
Благодарю от всего сердца,ещё бы дошло по назначению ...Обычно таковые и не читают,оне выше сего.

С уважением,Таис
Екатерина Кривонос       20.07.2020   19:17:29
Отзыв:   положительный
Писать не брошу. Буду мучить вас вечно.
С приветом и уважением,
Графоман.
Коллега       20.07.2020   18:04:09
Отзыв:   положительный
"Исповедь графомана"
https://www.chitalnya.ru/work/359173/
)))))
Валентин Шентала       20.07.2020   15:55:14
Отзыв:   положительный
Вы меня успокоили - не графоман-с! Но что-то тут не то, за моими книгами не стоят в очереди. :)
Лев Фадеев       20.07.2020   13:39:38
Отзыв:   положительный
Мой отзыв первый! Давайте начнём.
"Графоман не любит критики". История чуть было не потеряла Тургенева, как писателя. Когда его начальные работы раскритиковал(кажется Белинский) , то Тургенев положил на свою писательскую деятельность крест. И только поддержка одного из издателей дала Тургеневу уверенность в свои силы.
"Настоящий писатель может писать в "стол" . Вряд ли. Когда Довлатову предоставилась возможность печататься, но в другой стране, то мы знаем чем это закончилось. "Настоящий писатель не пишет сахарных вещей в угоду власти" .
Это не их вина, это их беда. Тот же Зощенко,когда впал в опалу писал "про цветочки". Платонов! Почитайте позднего Платонова. И не догадаетесь, что это тот самый Платонов. А Булгаков! Писатели те же люди со своими слабостями и желаниями. Но ко всему ещё они инженеры человеческих душ. А мастерство всё равно видно и оно всё равно будет оценено временем.
КЛиК       20.07.2020   14:06:56

С чего начнём? С того, что вы не согласны с автором статьи? Замечательно, не просто бродите по сайту, а реально вдумчиво читаете.
Кстати можно вспомнить о том, что Гоголь в минуту просветления пожалел о том что рукопись сгорела.
А Маяка знали как поэта революции и мало кто был знаком с его реально бесподобными стихами.
О,да ! Михаил Булгаков, его " М и М" подают как книга для Сталина.
А если вспомнить историю первых публикаций Мандельштама, то можно петь гимны вовремя замолчавшим критикам.
А так же вспомнить критику Цветаевой и в России, и Европе, но время само расставляет свои препинаки...
А теперь перенесёмся в местячковость лит сайтов)) в частности Избушечный форум...И? Картинка маслом. А ещё вспомним беседы Бродского на тему
инфляции поэзии в связи с всеобщим образованием. Увы ...и писатели и не писатели - просто люди.
А вот мастерство - на головы снегом не падает. Из кимберлитовой трубки алмаз)) но не бриллиант ещё
Спасибо за ваше мнение.
Лев Фадеев       20.07.2020   14:14:45

Я забыл сказать про Гоголя. Безусловно это факт душевного состояния. А не критичного отношения к работе. Меня не трогают такие "высокие" фразы, как "Рукописи не горят". Ещё как горят! И это невосполнимые потери.
Спасибо за разговор.
Игорь Донской       23.07.2020   23:28:49

Извините господа, что вмешиваюсь в Ваше славное обсуждение по поводу работы на " стол". Вы забыли цензуру и отсутствие свободы слова.Основы творчества свободного художника, патриота страны и настоящего писателя. Для меня писатель в этом смысле - Радищев.
Увы прошли времена, когда кровавый сатрап большевистского режима тов.Сталин с карандашом читал последние новинки и выпускал в свет талантливых писателей. И когда печатали, откровенно - антисоветские Тихий Дон и Белая Гвардия.
Лизоблюдство и воспевание Власти или тупые и никчемные, слащавые любовные романчики. Ни о чем. Даже деланные мэтры российского масштаба и то не имеют собственного мнения. Или дорого продают его наоборот. Я не буду упоминать перед сном ни МихАлкова, ни прочих там писак. Нобелевскими лауреатами они никогда не станут.
Вот почему, я в большинстве случаев пишу в стол. Если писать кратко и без эмоций.
С уважением.
Лев Фадеев       24.07.2020   10:13:02

Игорь заинтриговали. Хотелось бы в ваш "стол"заглянуть.
















1