Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

93.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 14. ТЕКСТ 6-10.


93.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 14. ТЕКСТ 6-10. ТЕКСТ 6

татра саттвам нирмалатват
пракашакам анамайам
сукха-сангена бадхнати
джнана-сангена чанагха

татра - там; саттвам - гуна благости; нирмалатват - благодаря тому, что она чистейшая в материальном мире; пракашакам -просветляющая; анамайам - свободная от последствий греховной деятельности; сукха - со счастьем; сангена - соприкосновением; бадхнати - связывает; джнана - со знанием; сангена - соприкосновением; ча - и; анагха - о безгрешный.

Гуна благости, о безгрешный, будучи чище других гун, просветляет живое существо и избавляет его от всех последствий грехов. Пребывающие под влиянием этой гуны привязываются к знанию и ощущению счастья.


БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «6. Поскольку гунна добродетели самая чистая, она просветляет иосвобождает от последствий греховной деятельности. Также, о, безгрешный, она связывает счастьем в общениии знанием в общении». Такой перевод наиболее подходит в современном материальном мире. Воля Бога.




КОММЕНТAРИЙ: Обусловленные материальной природой живые существа делятся на несколько категорий. Их можно подразделить на счастливых, деятельных и беспомощных. Эти три психологических состояния определяют положение обусловленного живого существа в царстве материальной природы.


БОГ: Нигде в Бхагавад-Гите Бог не приводит разделение людей на такие или другие категории. В жизни каждого человека есть место всем состояниям существования, на любой ступени материального и духовного развития. Все люди беспомощны изначально, никто не может управлять своей судьбой, никто не может ни на кого положиться или доподлинно точно знать, что будет теперь, завтра, через день, кто и как поступит, что сам сделает и скажет, как отреагирует, какой выбор предпочтет… Деятельны все и каждый, но только Волею Бога, в свое время, в своей сфере, в своей степени, со своим результатом, в своем направлении… Что касается счастья, то каждому Бог и это дает по карме, в своем направлении, свой период… И если в одной жизни что-то имеет преимущественное направление, то в другой жизни - ситуации и возможности человека меняются… Есть и многие другие критерии людей, разделенные через : болезнь, путешествия, занятие наукой, поиск смысла жизни, все переживания, счастье, работа, успехи связанные только с семьей или даже с одним человеком, далее путь искусства или творческий путь… Доминирующих направлений, определяющих и занятость и работу и удовлетворение – не счесть. И там человек переживает Волею Бога многие состояния, которые ни к счастью, ни к деятельности, ни к состоянию беспомощности никак не отнесешь, ибо везде Бог работает с каждым человеком через гунны материальной природы; Бог Знает, что и как должно быть в текущей жизни превалирующим, на чем уже можно сделать акцент, ибо качества и общая ступень развития человека позволяет, и что можно давать человеку в более слабой степени или перенести на другое рождение. Никаких делений людей не существует по категориям. Во всяком случае, человеку Бог о них не Говорит. Никто не может знать ни о себе и ни о другом, на какой ступени материального и духовного развития он стоит. Бог всех развивает так, что в каждой жизни каждого имеет место многое, ибо человек должен в материальном мире не просто пребывать, но развиваться, достигать высокие материальные и духовные качества, должен в любом событии быть не новичком, все понимать, на все отзываться опытом, который непременно добывает в разнообразных ситуациях своей жизни и своих близких и может судить о многомчерез свой жизненный путь, ибо Богу на духовном плане в свое время требуются люди развитые, понимающие, знающие и материальный и духовный путь, адекватно на все реагирующие… Поэтому Бог ведет людей по ступеням материального развития, охватывая каждой жизнью великий материальный опыт великим материальным присутствием души везде, поднимая возможности ее понимания и мыслительного процесса и активности постоянно и неизменно. И также на более высоких ступенях внедряя в тот опыт и те события, которые эти материальные знания углубляют все более и более, как и расширяют, уготавливая человека к пути преданного служения, где без материального опыта и духовные знания не смогут развиваться, ибо не найдут в себе подтверждающей опоры из материального опыта, которая многое будет объяснять из материального мира, как работу и присутствие и качества Личности Бога в материальном мире.



Данный раздел «Бхагавад-гиты» повествует о различных видах материальной обусловленности. Кришна начинает с описания гуны благости.


БОГ: В этой главе речь идет о трех гуннах материальной природы, что есть иллюзорные энергии Бога Кришны, всегда сопровождающие материальный мир, Сам Бог Кришна, неотличный от Своих многочисленных энергий, которые Бог направляет на живые существа для того чтобы поднимать эти живые существа по ступеням их материального и духовного развития. На самом деле эти иллюзорные энергии работают не только с человеком, но и со всем творением, начиная с мельчайший форм жизни, как движимых так и неподвижных. Но речь идет только о том, как эти гунны природы работают именно с человеком. Надо знать, что этих энергий очень много, но Бог их разделяет как бы на три гунны природы, хотя в каждой гунне имеются многие подступени. Эти гунны: гунна невежества, работающая только с людьми, которые не так давно влились в человеческий мир из животного существования. Т.е. обладают достаточно невысоким интеллектом, неразвитой умственной деятельностью, претендующих на простое проявление себя, на проявление преимущественно греховных качеств, на в основном физический труд или труд, не требующий особых знаний, не обладающих высокими материальными знаниями… Говорят, что такие люди находятся под преимущественным управление гунны невежества. Но поскольку здесь имеются подступени развития, то в этой гунне люди могут между собой отличаться и по качествам, и по направлению работы, и по интересам… но все они как бы в любом случае находятсяпод влиянием гунны невежества. На самых ранних ступенях этой гунны говорят, что люди находятся в гунне тьмы, т.е. проявляют качества и желания достаточно близкие к животному миру, а на более высоких ступенях этой гунны невежества люди приближаются к границе между гуной невежества и начальными подступенями гунны страсти. Далее, за гуной страсти, следует гуна благости, те ступени людей, которые активно подготавливаются к преданному служению. И на этой ступени, которая имееттакже множество подступеней, люди уже в основном имеют хорошие материальные знания и устремлены к постижению знаний духовных, а также обладают теми качествами, которые могут приносить счастье и от работы и от благотворительности, и от понимания смысла жизни, и от своих аскетических качеств и непритязаний, что тоже может радовать человека, ибо он начинает хорошо ощущать некоторую независимость от материального мира и не спешит вовлекаться вгреховные игры и роли и не попадает поэтому в тяжелые жизненные ситуации в такой мере, которая свойственналюдям в гунне страсти, где человек ради достижения материальных благ и своего благополучия бросается порою во все тяжкие и потом всю жизнь отдает долги, как и следующую… Люди в гунне благости, счастливы, когда общаются, когда передают свои знания, когда спешат на помощь…


Благость наделяет человека мудростью, отличающей его от тех, кто обусловлен иначе. Человек в гуне благости гораздо меньше подвержен материальным желаниям, и ему свойственна привязанность к материальным знаниям.


БОГ: Надо знать, что гунны природы ничем человека не наделяют, а развивают человека через возможности материального мира и строго в пределах его качеств и далее поднимаяв качествах на более высокие ступени материального и далее духовного развития. Именно гунны природы, Сам Бог через Свои многочисленные иллюзорные энергии ведет человека через колесо сансары на уровень гунны благости, развивая до нее качествами, а не вручая ее, эту ступень благости. Это надо понимать. РАЗВИВАЯ! Так что на этой ступени человек уже обладает необратимыми качествами высокого материального и духовного порядка. Позади у человека великий опыт материального существования в гунне невежества и в гунне страсти, где человек отработал многие свои греховные качества и отказался от них, как и от многих материальных желаний и пристрастий. Но на самых первых подступенях гунны благости человек еще не занят преданным служением, но уже направляется в эту сторону и качествами и желаниями и возможностями, и материальными знаниями, и привлечением к религиозному пути и к духовным знаниям. Благость не наделяет человека мудростью или правильным материальным умом, а развивает до него. Но это еще не одухотворенный ум, это тот ум, который граничит с устремлением к духовным истинным знаниям, но еще не отказался от пристрастий и мудрствования. Но надо, пора уже в гунне благости, смотреть на знания более высокого порядка.



Примером таких людей являются брахманы, про которых говорят, что они находятся под влиянием гуны благости.


БОГ: В современном материальном мире нет брахманов. Нет такой ступени развития. Такое понимание было в свое время дано древним. О них пора забыть. Есть только преданные Бога Кришны, есть люди, которые уже скоро будут или по качествам подходят, чтобы в скором времени Волею Бога начинать путь преданного служения Богу Кришне, и есть материальные люди, находящиеся под управлением трех гунн материальной природы, Самим Богом Кришной.



Причина ощущения счастья, присущего таким людям, в том, что на уровне гуны благости человек понимает, что он более или менее освободился от бремени своих грехов. В Ведах говорится, что гуна благости, в отличие от других гун, приносит людям глубокие познания и делает их счастливыми.


БОГ: в гуне благости человекможет не особо и мыслить религиозными категориями и может не акцентировать свое внимание на том, что он грешен. Бог дает ему ощущение радости в связи с тем, что, общаясь с людьми, чувствует, что к ним не привязан, не зависит от их мнений, но как-то легко участлив, легко может сказать о себе правду и личной жизни, не беспокоясь, что осудят, опускает в себе все мнения о себе других людей, как если бы этих мнений не существовало, никак не реагирует на похвалу, ибо знает ей цену и понимает, что так устроен материальный мир, который может и восхвалять и осуждать одновременно, понимает, всегда советует по существу, его люди воспринимают в большинстве своем положительно, он испытывает энергии наслаждения от того, что ему не сложно помогать, отдавать, преодолевать, ему радостно, когда радостно другому, он может искренне печалиться и рыдать за другого, он испытывает блаженство, когда может помочь и никогда не любит принимать ответные дары и не принимает, но так, чтобы никто не был в обиде; он чувствует и глубоко понимает боль другого, он недоумевает, как можно быть в материальном мире счастливым или претендовать на счастье, если кто-то страдает, далеко или близко;он никого никогда не винит и не ищет причиной, он не зависит от своей внешности, для него не сложно носить любую одежду, он как-то легко идет в этом мире, не страдая в ситуациях, где обычно люди страдают. Он может есть любую пищу, наслаждаться просто тем, что рядом люди, он ни перед кем не желает выглядеть лучше, умнее, значимее, но при этом его считают разумным, порядочным, иногда безотказным… По сути, до гунны благости человек прошел такой великий путьсансары, что уже многое автоматически понимает, и извлек для себя то, что ему постоянно помогает Бог, уже не может этого не видеть, не может на это не полагаться, ибо этого в жизни было много, и это стало как неотъемлемо от сознания, убрав страхи и положившись на свою добродетель… ибо она и возвращает и возвращает и ситуациями и мнениями других, и благоприятными обстоятельствами, как и помогает преодолевать все неблагоприятное, как угодно долго затянувшееся… также, человек постоянно начинает видеть в себе устремленность к тому, чтобы понять, как устроен мир, каковы его закономерности, куда он идет,в чем его предназначение… Он начинает жаждать знаний, и уже не может удовлетвориться знаниями материального порядка, ибо видит в них повторы через разные ситуации и разные события одно и то же… Любовь к материальному миру и желание постичь более, чем материальный мир, влекут его неустанно… Человек все свои средства готов направлять на знания и испытывает великое счастье, если эти знания в чем-то приоткрывают полог, ибо еще не видно, где те окончательные, абсолютные, неизменные, извечные, авторитетные знания, которые покрывают все знания материального мира… Но приближение к ним… - великое счастье, и этот путь дает человеку Бог Кришна в свое время, вдохновляя человека и любовью к миру и устремлением к истине.



Проблема в том, что, находясь в гуне благости, человек сознает свое преимущество в знании, чувствует свое превосходство над другими и этим обусловливается. Лучший пример тому - философы и ученые. Все они гордятся своими познаниями, и, поскольку большинство из них живет в достатке, они до определенной степени испытывают материальное счастье.


БОГ: философы и ученые – это развитая гунна страсти. Это не гунна благости. В гунне благости нет никакого чувства превосходства. Гуна благости чаще всего средний или ниже среднего материальный уровень, это тяготение к простоте жизни и не привязанности к материальным наслаждениям, умение не дорожить ничем ценным и не стяжание, человек не занимает посты, тем более руководящие или высокие. Он может чувствовать себя высоко, понимающим, разумным… но когда к нему обращаются люди, он этим очень дорожит, он любит их и напрочь забывает себя. Но и немногословен, и не устремляется к бестолковым разговорам, отвечает на вопросы так, что в его ответах люди могут почерпнуть житейскую мудрость, почувствовать качества высокого порядка, но очень скромно проявленные и ненавязчивые… Из его слов… - как жемчужины могут падать и легко доходить до понимания человека, как помощь или лучший и неожиданный и достаточно точный или уместный и очень простой совет…


Это ощущение счастья в рамках обусловленной жизни привязывает их к гуне благости.


БОГ: Ощущение счастья не привязывает к гунне благости, а сопровождает этот этап развития человека и в свое время Волею Бога будет трансформироваться в счастье преданного служения Богу Кришне, ибо это счастье основано на тех качествах, которые и откроют вратав преданное служение.


Поэтому они очень привязываются к деятельности в гуне благости, и, пока эта привязанность существует, они будут вынуждены менять тела, оставаясь во власти гун материальной природы.


БОГ: гунна благости есть путь подготовки к преданному служению, и этот путь не миновать. Человек сам по большому счету не может ни к чему привязываться, привязывает Бог божественными средствами к той работе или виду деятельности, которая разовьет те качества и возможно ни за одно рождение, которые подготовят человека к пути преданного служения. А пока человек должен через свой труд и через свою судьбу и в ней игры и роли пройти тот путь, который поможети отдать кармические долги, и очиститься в некотором роде через благотворительность и аскетический образ жизни, и развить те качества, которые поднимут на ту подступень ступени гунны благости, котораяи откроет вратав преданное служение.


Это лишает их возможности получить освобождение и вернуться в духовный мир. Снова и снова рождаясь ученым, философом или поэтом, такой человек обрекает себя на череду страданий, которые всегда приносят рождение и смерть. Но, введенный в заблуждение материальной энергией, он, несмотря ни на что, считает себя счастливым.


БОГ: Ученые, философы, стихотворцы,всевозможные творческие направления… - все это гунна страсти преимущественно. Но иногда и такие люди могут быть на начальных этапах или подступенях ступени гунны благости. Но в любом случае, никто сам себе гунну не выбирает и себя из одной гунны под влияние другой не переводит, ибо и нет такого. Всех ведет Бог Кришна, всех Бог развивает автоматически, никто ни на какой ступени не застревает, все благополучно из каждой гунны Волею Бога извлекают свое и поднимаются только вверх. Поэтому нет смысла кому бы то ни было предсказывать бесконечноеколесо сансары, никто в материальном мире не останется, ни о ком Бог не забывает, все идут только к Богу Кришне, и путь каждого лежит только на духовный план через путь преданного служения, что для каждого в материальном мире неизбежно.

ТЕКСТ 7

раджо рагатмакам виддхи
тришна-санга-самудбхавам
тан нибадхнати каунтейа
карма-сангена дехинам

раджах - гуна страсти; рага-атмакам - рожденная из желания, или вожделения; виддхи - знай; тришна - с алчностью; санга -от соприкосновения; самудбхавам - возникшая; тат - то; нибадхнати - связывает; каунтейа - о сын Кунти; карма-сангена - вовлеченностью в кармическую деятельность; дехинам - воплощенного.

Гуна страсти порождена бесконечными желаниями и алчностью, поэтому она, о сын Кунти, связывает воплощенное живое существо узами материальной корыстной деятельности.


БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «7.Гуна страсти, знай,проявляется в привязанностях живого существа,порождаемых из страстного желания в общении. Она связывает, о, сын Кунти, воплощенных кармической деятельностью.».



КОММЕНТAРИЙ: Главным признаком гуны страсти является взаимное влечение мужчин и женщин. Женщину влечет к мужчине, а мужчину - к женщине.


БОГ: Нет. Во всех гуннах природы это влечение полов поддерживает Личность Бога, ибо это очень важный и неминуемый вопрос касательно рождения живых существ и вообще жизни, что свято. Это влечение – сугубо работа Творца, и живые существа не могут и не смогут этому в себе как-то воспрепятствовать, и Бог этого не требует, но только тогда, когда уже встает вопрос о выходе на духовный план или в процессе преданного служения. Но и здесь этот вопрос контролирует только Личность Бога, и это не та тема, которую следует поднимать в вопросах о гуннах природы.



Это влечение называется страстью. И когда ее влияние возрастает, у человека развивается жажда материальных наслаждений. У него появляется желание удовлетворять свои чувства. Ради удовлетворения чувств человек в гуне страсти жаждет всеобщего признания, мечтает о счастливой семейной жизни, о хорошей жене, послушных детях и собственном доме. Все это - результат влияния гуны страсти.


БОГ: Гуна страсти в материальном мире направлена на труд, на плоды труда, на многие желания, на славу, на успех, на счастье, на достижение материальных целей, на власть, на богатства, на выигрыш, на положение в обществе, на образование, на управление и подчинение, на доминирование, могущество, на преодоление, на материальные знания, на науки, на творчество, на похвалу, на признание и тщеславие… На самом деле, эта гунна страсти самая действенная, самая развивающая, самая поднимающая по ступеням материального и отчасти духовного развития, имеющая под своим управлением самую многочисленную часть творения. Эта гунна есть только и единственно работа Бога Кришны с творением, где есть над чем работать по самым разным направлениям развития и достижения, где качества людей зашкаливают в своей греховности и неутомимости, где человек направляется Богом и в управление государством и на заключение в тюрьму бессрочное, ибо человек в этой гуне готов проявлять себя самым изощренным способом, чтобы, одержимый желанием, достичь своей цели. На этой ступени развития человек может быть и оптимально добродетелен и оптимально пристрастенк низшим проявлением самыми непредсказуемыми путями… Ибо ум развит, мыслительный процесс не знает запрет, желания накаляются, религиозных знаний нет ипотому сильное желание невозможно остудить, удержать или предупредить, ум хитер, ловок, изворотлив, надеется на успех, обходит все предупреждения разума, игнорирует любое противостояние, идет напролом… именно на гунну страсти приходятся преимущественно все Земные страдания… и часто люди гунны страдания получают свое возмездие от тех, кто в гунне тьмы, в ком есть жестокость, еще не изничтоженная из животного мира, служащие Богу Кришне оружием наказания гунне страсти.



Чтобы исполнить все свои желания, человеку приходится работать не покладая рук. Поэтому здесь говорится, что привязанность к плодам своего труда связывает его узами материальной деятельности. Чтобы удовлетворить жену, детей и общество и поддержать свой престиж, человек должен работать. Поэтому все в материальном мире в той или иной степени находятся под влиянием гуны страсти.


БОГ: Привязанность к работе, к плодам работы – есть главное качество гунны страсти. И именно работа есть важнейший инструмент Бога, помогающий человеку, будучи заинтересованным в плодах работы и привязанному к работе, развивать Волею Бога те качества, которые и поднимают на более высокую ступень материального и духовного развития, ибо работа требует терпение, смирение, подчинение, старательность, внимательность, сосредоточение, умение брать решение вопроса на себя, отвечать за свои поступки, умение контактировать с другими людьми, контролировать мыслительный процесс, направляет на обучение, дает стимул, дает желание преодолевать, дает человеку планировать, надеяться на себя, дает стойкость, выносливость, дает преодолевать свои низшие качества и желания, упорядочивает мыслительный процесс, делает человека требовательным и серьезным, как и невозмутимым, как и контролирующим себя и свой разум. Человек не может знать, что на самом деле его работой и им самим в работе Управляет Личность Бога. И до времени такое понимание о себе, как о том, кто все сам решает и все сам делает, помогает человеку развивать те качества, которые в свое время и помогут решить вопрос о переходена путь преданного служения.



И современная цивилизация считается прогрессивной только потому, что критерием прогресса служит степень влияния гуны страсти.


БОГ: Всегда все цивилизации держатся на гунне страсти, на тех людях материального мира, которые уже вышли на уровень боле высокий, чем невежество и сопутствующие низкие качества, но еще не достигли тех качеств, которые направляют человека к подножию преданного служения и более направлены на свое духовное постижение и свой смысл, нежели на посулы материального мира. Т.е. материальный мир держится и развивается преимущественно за счет тех, кто пристрастен, устремлен к власти, славе, деньгам, могуществу, плодам своего труда… и получает от Бога сильное желание все преодолевать и непременно достигать. И как результат – все достижения каждой цивилизации…



В былые времена прогресс определялся степенью влияния гуны благости. Но если даже люди в гуне благости не могут освободиться из материального плена, то что тогда говорить о тех, кто запутался в сетях гуны страсти?



БОГ Всегда материальный мир, его развитие держится на развитой гунне страсти. Не на гунне благости и не на гунне невежества.

ТЕКСТ 8

тамас тв аджнана-джам виддхи
моханам сарва-дехинам
прамадаласйа-нидрабхис
тан нибадхнати бхарата

тамах - гуна невежества; ту - но; аджнана-джам - возникшая из невежества; виддхи - знай; моханам - иллюзия; сарва-дехинам - воплощенных существ; прамада - безумием; аласйа - ленью; нидрабхих - сном; тат - та; нибадхнати - опутывает; бхарата - о сын Бхараты.

Знай же, о сын Бхараты, что гуна тьмы, порожденная невежеством, держит все воплощенные живые существа в плену иллюзии. Ее влияние проявляется в виде безумия, лени и сна, которые опутывают обусловленную душу.


БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «8.Но гунна тьмы, знай,рожденная невежеством, вводит в иллюзию все живые существа. Она связывает безумием, ленью и сном, о, Бхарата.».




КОММЕНТAРИЙ: Особого внимания заслуживает употребленное в данном стихе слово ту. Оно указывает на то, что гуна невежества наделяет воплощенную душу очень своеобразными качествами.

БОГ: Гуна невежества не наделяет живых существ никакими качествами, а принимает под свое крыло тех, кто ими уже наделен. И начинает этих людей развивать средствами иллюзорной энергии Бога, предназначенной для работы именно с такими людьми такого уровня качеств. Эта энергия Бога и носит такоеназвание «гунна невежества», т.е. та энергия Бога, которая соответствует по своему предназначению для работы именно с таким контингентом людей, т.е. речь идет о тех людях, которые только получили недавно тело человека и пока по своим качествам далеко не отличаются от пониманий и качеств животного мира,где только вчера были. Здесь есть гнев, зависть, неразвитый мыслительный процесс, упрямство, леность, сонливость, нежелание работать, выносливость, неприхотливость, потребление любой сколько-нибудь подходящей пищи, жестокость, насилие, не умение дорожить чужой жизнью и имуществом, добродетель направленная только на близких родственников, неосознание чужой боли, страданий… и пр.


Гуна невежества является прямой противоположностью гуны благости. Человек в гуне благости обладает знанием и благодаря ему понимает природу вещей, в отличие от того, кто пребывает в невежестве.


БОГ: Не следует сравнивать или пытаться сравнивать людей, стоящих на разных ступенях материального и духовного развитиямежду собой.Это бесполезный труд и не имеющий предмета сравнения, ибо никто не может доподлинно знать, кто и на какой ступени материального развития стоит и под каким преимущественным управлением гунны природы. Такое сравнение есть пустословие, которое не должно присутствовать в Святом Писании.


Каждый, кто оказывается во власти гуны невежества, теряет рассудок и вместе с ним способность отличать хорошее от дурного.


БОГ: Любой, кто находится под влиянием гунны невежества, на самом деле только приобретает, ибона эту ступень не падают, а до нее дорастают в материальном мире из мира животного, и далее именно гунна природы, гунна невежества и поднимет такого человека на более высокие подступени этой гунны и далее переведет на начальные подступени гунны страсти, которые уже будут развивать качества человека через работу и так далее. Но, а ошибаться в материальном мире приходится каждому на всех ступенях своего развития, включая и преданное служение, ибо человек несовершенен. Совершенен только Бог Кришна. Также, в гунне невежества особо рассудок не теряют, но приобретают, ибо через гунны невежества с человеком работает Сам Бога. А Бог Кришна работает со Своим творением Абсолютно, ибо все идут только вверх.


Вместо того чтобы развиваться, такой человек деградирует.


БОГ: Никто, ни на одной ступени своего развитияне деградирует. Гуны природы материального мира есть Сам Бог Кришна, развивающий Свое творение и поднимающий его вверх, вплоть до уровня преданного служения и оттуда развивая те качества, которые и выводят Волею Бога человека на духовный план. Сам человек не может управлять своим развитием. Это невозможно. Поэтому и упрекать человека его ступенью развития нельзя.


Веды характеризуют гуну невежества следующим образом: васту-йатхатмйа-джнанаваракам випарйайа-джнана-джанакам тамах - покрытые гуной невежества, люди лишаются способности понимать истинную природу вещей.


БОГ: Старые веды – запрещены, объявлены Богом Кришной неавторитетными. Люди не покрываются невежеством. Живые существа приходят в тело человека невежественными, и это нормально, ибо до тела человека это были те живые существа, которые наполняли собой мир животных. И до этого уровня они доросли из еще более низких ступеней развития, и еще и еще… вплоть в микроскопических форм жизнии тел. Эти живые существа не в чем винить. Все живые существа поднимаются, развиваются из низшей природы до тела человека, они только прогрессируют, усложняется мыслительный процесс, понимание, форма жизни, разум, память, качества… и этот процесс развития будет продолжаться и дальше, полностью Управляемый Личностью Бога Кришны. Все живые существа, развиваясь Волею Бога, движутся только вверх. Никто в своем развитии нигде не задерживается, не отстает, никто не может быть забыт Личностью Бога, все идут к телу человека и далее развиваются гуннами материальной природы, Самим Богом Кришной до качеств, выводящих на путь преданного служения и в преданном служенииразвиваясь до качеств, выводящих за пределы материального мира на духовный план. И на духовном плане развитие людей продолжится и не имеет границ, ибо развитие живых существ состоит в постижении Личности Бога, а этот процесс не имеет конца.



Так, каждый знает, что все его предки умерли, и значит, он тоже умрет; человек смертен. Дети, которых он зачинает, тоже обречены на смерть. Смерть неотвратима. Тем не менее люди как одержимые копят деньги и работают день и ночь не покладая рук, и никому не приходит в голову позаботиться о вечной душе. Это называется безумием. В безумии своем люди не хотят понять природу духа. Такие люди очень ленивы. Когда им предлагают духовное знание, они не проявляют к нему никакого интереса. В них нет даже той жажды деятельности, которая владеет людьми в гуне страсти.

БОГ: Все, что происходит в материальном мире, есть Воля и План Бога Кришны. Бог работает со Своим творением Абсолютно. Ничего не следует здесь подвергать сомнению. Если человек работает, накапливает деньги, значит, такова Воля Бога. Это его путь развития, это его на сегодняшний день цель и смысл, и если Бог мыслью говорит ему «собирай», то Бог Знает, зачем ему надо собирать или копить. Просто так человек никакие действия не производит и просто так ни к чему не устремляется. Именно через желания, через цели, через заинтересованность, через планычерез успехи, через надежды человека и вовлекается в те или иные материальные предприятия, которые имеют важнейшее или развивающие значение для человека, как и придают ему активность, дают интерес к жизни, дают ему новый мыслительный процесс, и все это, так или иначе, способствует развитию новых качеств, достижению нового опыта и понимания и помогает человеку освобождаться от ошибочных пониманий или тех качеств, которые были причиной его многих греховных деяний и устремлений. Что же касается того, чтобы понять природу духа, то это не могут понять и преданные, ибо, если говорить о духе, то это означает говорить о Боге Кришне, как Высочайшем Духе, у Которого на самом деле нет природы. Бог есть Высший Дух, непостижимый никем. А если говорить просто о Совершенных Духовных Знаниях, то материальный человек пока не готов своими качествами и уровнем развития постигать Слово Бога. Всемуу Бога Свое время. А пока человек просто идет так, как его ведет Бог. Но не следует сомневаться. Нет никого, кто миновал бы путь преданного служения, а потому нет никого, кто в свое время не будет знать Слово Бога. А пока каждый, какую бы жизнь ни проживал, находится в пути развития качеств, которые и приведут на путь преданного служения и далее через путь преданного служения выведут Волею Бога на духовный план.


Другой характерной чертой человека в гуне невежества является то, что он спит больше, чем необходимо.


БОГ: И это тоже не должно волновать преданных. Пусть лучше думают о своем преданном служении. Только Бог Знает, почему Он дает человеку много спать. На все есть у Бога причины. Если Бог дает спать много – Бог Знает, почему. И рассуждать здесь ни о чем не следует. Все есть Абсолютная работа Бога в материальном мире над Своим творением.


Шести часов сна вполне достаточно, однако человек в гуне невежества спит по десять, а то и по двенадцать часов в день.


БОГ: И снова. Это не дело преданных считать, кто и сколько спит. Пусть занимаются своим преданным служением.



Такой человек всегда выглядит подавленным и угнетенным, он часто принимает одурманивающие средства и много спит. Таковы отличительные признаки людей, обусловленных гуной невежества.


БОГ: Всегда, в любом случае, что бы в материальном мире не происходило, кто бы и как бы ни проявлял себя, надо говорить: Воля Бога, План Бога, Бог Знает. Это надо говорить преданным и заниматься своим преданным служением. Что касается других людей, то Бог каждому даст себя проявить так, как это будет угодно Богу Кришне.

ТЕКСТ 9

саттвам сукхе санджайати
раджах кармани бхарата
джнанам авритйа ту тамах
прамаде санджайатй ута

саттвам - гуна благости; сукхе - в счастье; санджайати - связывает; раджах - гуна страсти; кармани - в корыстной деятельности; бхарата - о потомок Бхараты; джнанам - знание; авритйа - покрыв; ту - же; тамах - гуну невежества; прамаде - в безумии; санджайати - связывает; ута - и.

О сын Бхараты, гуна благости обусловливает живое существо ощущением счастья, гуна страсти - корыстной деятельностью, а гуна невежества, покрывая знание живого существа, связывает его путами безумия.


БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «9.Гуна добродетели проявляется в счастье, гунна страсти проявляется в кармической деятельности, о, Бхарата, но гунна тьмы, покрывая знание, проявляется, сказано, в безумии.».





КОММЕНТAРИЙ: Человек в гуне благости находит удовлетворение в своей деятельности или своих интеллектуальных занятиях; так, философ, ученый или преподаватель, трудясь в той или иной отрасли науки, чувствует себя вполне довольным.



БОГ: Человек в гунне благости преимущественно получает радость от своей добродетели, от своих аскетических качеств, уже граничащих с началом отрешенности от материального мира, что дает ему легкость и независимость общения и элементы независимости от условностей материального мира. Также, счастье или радостьчеловеку в гунне благости приносит его устремление к знаниям, граничащим между материальными и духовными, где он более отклоняется от материальных знаний и начинает наслаждаться еще не авторитетными, но все же близкими к духовным знаниям знаниями о душе, Боге, смысле жизни,своем предназначении изначальном…


Человек в гуне страсти, если к ней примешивается гуна благости, поглощен корыстной деятельностью; он старается заработать как можно больше денег и потратить их на благие дела. Такие люди иногда открывают больницы, жертвуют деньги благотворительным организациям и т.д.


БОГ: В гунне страсти есть, конечно, радостные порывы заниматься благотворительностью, и Бог это поддерживает у единиц. Но в основном эта гунна направляет человека на кармический труд, через который человек преимущественно рассчитывает решать все свои материальные дела и достигать те или иные цели; и именно через кармический труд эти люди и развиваются Волею Бога преимущественно.


Таковы признаки человека в гуне страсти. A гуна невежества покрывает знание живого существа. Все, что делает человек, находящийся в гуне невежества, не приносит блага ни ему самому, ни кому бы то ни было еще.


БОГ: Не может гунна страсти покрывать то, чего еще нет или не наработано человеком. Ибо человек только недавно получил тело человека, будучи прежде в теле животного, и что касается знаний материального и духовного порядка, то ему только предстоит Волею и Планом Бога начинать путь своего материального и духовного развития, где гунны природы будут работать над ним неустанно, через практику материальной жизни преимущественно развивая те качества и тот уровень мыслительного процесса, который будет достаточен, чтобы в свое время начать путь преданного служения уже под управлением самой высокой гунны материального мира – гунны благости.

ТЕКСТ 10

раджас тамаш чабхибхуйа
саттвам бхавати бхарата
раджах саттвам тамаш чаива
тамах саттвам раджас татха

раджах - гуну страсти; тамах - гуну невежества; ча - также; абхибхуйа - превзойдя; саттвам - гуна благости; бхавати - становится (преобладающей); бхарата - о сын Бхараты; раджах -гуну страсти; саттвам - гуну благости; тамах - гуна невежества; ча - также; эва - подобно этому; тамах - гуну невежества; саттвам - гуну благости; раджах - гуна страсти; татха - таким образом.

Иногда, о сын Бхараты, в человеке начинает преобладать гуна благости, одолевая страсть и невежество. Иногда гуна страсти побеждает невежество и благость, а иногда берет верх гуна невежества. Так между гунами материальной природы идет непрерывная борьба за превосходство.


БОГ: Неверный перевод. Правильный перевод: «10. О, Бхарата, человек находится под влиянием гунны добродетели, когда она преобладает над гуной страсти и невежества. Также, непременно, человек находится под влиянием гунны страсти, когда она преобладает над гуной добродетели и невежества. Таким образом, человек находится под влиянием гунны невежества, когда она преобладает над гуной добродетели и страсти.».Надо знать, что каждый человек находится под влиянием своей преимущественной гунны природы. Никто не находится только под влиянием одной чистой гунны или страсти, или благости, или невежества. На каждого вплоть до преданного служения и в преданном служении влияют все три гунны, но считается, что человек находится под влиянием той гунны, которая влияет на него преимущественно по сравнению с двумя другими. Если человек считается в гунне невежества, то в таком случае две другие гунны страсти и благости влияют на него значительно слабее, также, если человек находится под преимущественным воздействием гунны страсти, то гунна невежества и благости слабее или едва влияют на него, ну, и когда человек находится в гунне благости, то гунны страсти и невежества тоже присутствуют, но их влияние менее сильно, чем гунны благости. Но на любой ступени развития любая гунна может быть в поведении человека так проявлена, чтоможет сложиться ложное представление о его действительной ступени материального и духовного развития и относительно того, под влиянием какой гунны он действительно на данный период находится. Эти вещи о каждом может точно Знать только Личность Бога, другие же люди и относительно себя и относительно других могут быть введены в заблуждение.




КОММЕНТAРИЙ: Когда возрастает влияние гуны страсти, благость и невежество отступают на второй план. Гуна благости, возобладав, побеждает страсть и невежество, а когда берет верх гуна невежества, терпят поражение страсть и благость. Борьба между гунами не утихает ни на минуту. Поэтому тот, кто действительно хочет развить в себе сознание Кришны, должен подняться над всеми гунами.

БОГ: Нет, это неверное представление о гуннах природы. Это не плавающие произвольно величины. Нет борьбы между гуннами природы. Это вздор. Человек поднимается по ступеням материального и духовного развития в каждой гунне и в каждой гунне находится под влиянием всех трех гунн. Когда человек находится под влиянием гунны невежества, то испытывает самое большое развивающее значение со стороны гунны невежества. Бог Знает, как развивать человека через гунну невежества. Развиваясь, человек поднимается к гунне страсти, а гунна невежества, отработав свое, ослабевает. Далее, в гунне страсти над человеком начинает работать уже преимущественно гунна страсти и в слабую меру гунна невежества и благости, и так эта преимущественная гунна страсти начинает вести человека к гунне благости и сама при этом ослабевает, развивая в человекепреимущественно качества благости.Далее человека принимает преимущественная гунна благости и начинает с ним работать, как и работают уже ослабевшие энергии страсти и невежества. И далее, когда человек уже начинает путь преданного служения в гунне благости, то энергия невежества и страсти постепенно ослабляются еще больше, а гунна благости перерастает в элемент отрешенности в такой мере, что и благость, и страсть, и невежество, присутствуяи работая над человеком, уже теряют свою первоначальную силу и в основном направлены на то, чтобы не до конца отречься от материального мира и его адекватно воспринимать до выхода из него.



Преобладающее влияние той или иной гуны отражается на деятельности человека, его отношениях с другими людьми, сказывается на его диете и т.д. Обо всем этом будет рассказано в последующих главах. Однако, если человек захочет, он сможет выработать в себе качества, присущие гуне благости, и таким образом одолеть страсть и невежество.


БОГ: Преобладающее влияние той или иной гунны природы – вещь не очевидная в условиях современного мира. Это далеко не просто увидеть и через поведение человека и его предпочтения в еде. Только Один Бог Знает, почему так или иначе говорит человек или проявляет себя или употребляет ту или иную еду. Человеком может руководить разный мыслительный процесс, разные причины из прошлых рождений, разные склонности… Никак по проявлению человека в быту не уловить его интеллект. Очень просто и доступно может говорить а умный и глупец. Также поведение любого может быть достаточно обманчивым, как и эмоциональное состояние. Вообще, кто попытается хоть как-то определить, под влиянием какой преимущественной гунны находится человек, то он, любопыствующий, очень легко может быть введен Богом в неслабое или длительное заблуждение. Также, человек не может ничего в себе развить самостоятельно. Он должен пройти как все практики во всех гуннах природы и так постепенно Волею Бога подниматься по ступеням собственного материального и духовного развития. Если человек находится под преимущественным влиянием гунны невежества, то ему придется повращаться в этих качествах столько, сколько наметил Бог, и никак невозможно по желанию человека как нарастить в себе благостные качества и, все другие гунны перешагнув, вступить в гунну благости. Не получится так, ибо одна гунна вырастает из другой, т.е. качества для гунны страсти вырастают в гунне невежества, а качества для гунны благости вырастают из гунны страсти. ВЫРАСТАЮТ под Управлением Бога. И прыгать туда-сюда человек не сможет, какие бы иллюзии ему не были навеяны. У Бога все делается постепенно и только так закрепляется в качествах человека. На том и держится.



Точно так же можно развить в себе гуну страсти, победив благость и невежество, или помочь невежеству взять верх над страстью и благостью.


БОГ: Нет, нет и нет. Человек ничего не решает. И Бог не позволит ни такие и ни другие вопросы касательно развития человека ему как-то пытаться решать самому. Это вообще не вотчина человека, любого живого существо. Оно, живое существо, есть вечно подчиненное, зависимое, полностью беспомощное, не решающее никакие вопросы относительно себя и своего развития в материальном мире. Воля Бога на Свое творение НЕЗЫБЛЕМА. Бог Свой Божественный Труд направляет на живые существа, неизменно всех и каждого поднимая только вверх по лестнице материального и духовного развития. И никакого выбора в этом вопросе человеку Бог не предоставляет, никаких махинаций или спекуляций. НИЧЕГО.


Несмотря на могущество всех трех материальных гун, тот, кто исполнен решимости, может получить благословение гуны благости, а затем, преодолев влияние материальной благости, достичь чистой благости, то есть состояния бытия, которое называют васудева. В этом состоянии душа становится способной постичь науку о Боге. Показателем того, под влиянием какой гуны находится живое существо, является характер его деятельности.



БОГ: Это называется – «размечтались». Никакая решимость ни в каком плане не поможет что-то хоть самую малость предпринять относительного этапов своего развития самому. Нет такого у Бога. Как это можно не посмотреть «на могущество всех трех материальных гунн», если эти иллюзорные энергии есть САМ БОГ КРИШНА? И как это можно получить «получить благословение гуны благости»? Это из какой оперетты? Это не иллюзия. Это гунна тьмы. А далее… как можно… «, а затем, преодолев влияние материальной благости, достичь чистой благости, то есть состояния бытия, которое называют васудева». Такого в природе не существует. Так у Бога нигде не работает… Ау, преданные!? Вы ничего не перепутали? Это кто вас такому научил? Ваши духовные учителя? Сами бы не посмели… за спиною Бога на сговор с гуной благости и к чистой благости на прием? Сами? Да, Бхагавад-Гита как она есть… очень неавторитетное писание.








Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 4
© 10.07.2020 Наталия Маркова
Свидетельство о публикации: izba-2020-2850078

Рубрика произведения: Проза -> Статья


















1