Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

продолжение книги малых пророков п. Аггей, . Захария и Малахия


КНИГА ПРОРОКА АГГЕЯ - девятая книга малых пророков, (всего две главы).
Книга пророка Аггея состоит из четырех кратких речей, произнесенных в 6, 7 и 9 месяцах второго года царствования Дария. В первой своей речи (1, 1–11), пророк обличает своих соотечественников в том, что они, обстроивши свои дома, оставляют Храм Божий в запустении и уверяет, что неплодородием и скудостью во всем они наказываются за этот грех. Плодом увещаний пророка было возобновление работ по построению храма (12–15). Через месяц после того обращая внимание на бедность Нового храма в сравнении с великолепием прежнего, пророк увещевает народ не унывать и предсказывает, что слава второго храма превзойдет славу первого тем, что в него войдет Ожидаемый всеми народами (Мессия) и на месте сем Иегова даст мир (гл 2:1–9). В третьей речи, произнесенной спустя два месяца, пророк для поддержания ревности строителей храма, указывает на то, что без храма, в котором одном совершается очищение и освящение людей, все они были нечисты, а потому и сами жертвы их были неугодны Богу, но когда построен, будет храм и люди освятятся в нем, то Господь благословит их ( гл 2:10–19).
В последней речи пророк обращается к Зоровавелю и говорит, что Иегова ниспровергнет престолы и царства языческие, но его примет под свое особенное покровительство: "И было слово Господне вторично двадцать четвёртый день месяца, и сказано: Скажи Зоровавелю, правителю Иудеи: потрясу Я небо и землю; И ниспровергну престолы царств языческих.... В тот день, говорит Господь Саваоф Я возьму тебя, Зоровавель... и буду держать тебя, как печать, ибо Я избрал тебя, говорит Господь Саваоф" (гл 2:20–23).

КНИГА ПРОРОКА ЗАХАРИИ - одиннадцатая книга малых пророков(14 глав)
По пророчеству Захарии придёт Мессия и создаст Храм Господень. Здесь речь идет о создании не каменного (который не мог бы вместить все народы), но духовного храма - Церкви верующих. Ведь Бог обитает в душах верующих, как в храме .
Пророк Захария (с еврейского - память о Боге) называется у отцов церкви серповидцем на основании одного из видений, в котором он видел свиток, летящий по воздуху и изогнувшийся на подобие серпа. Захария был сын Варахии, потомок Адды, который возвратился из Вавилонского плена, по указу Кира, при Зоровавеле и называется в книге Неемии главою священнической фамилии (гл. 4).
Предок Захарии - Адда был более известен, чем Варахия, а у евреев было в обычае в родословии указывать более знаменитых предков. Таким образом, Захария происходил из священнического рода. Он выступил на пророческое служение двумя месяцами позже Аггея, в 8-й месяц второго же года царствования Дария. Служение Захарии продолжалось долее служения Аггея, ибо в 7 гл. книги говорится, что он пророчествовал и в 4-й год Дария. Он пророчествовал и после 6-го года, потому что в его последних речах не делается никаких побуждений к построению храма, следовательно, храм был уже построен, а это произошло в шестой год Дария. Пророка Захарию, как жившего за 505 лет до рождества Христова следует отличать от Захарии, отца Иоанна Крестителя.
Речь пророка Захарии отличается краткостью и сжатостью, наполнена видений и символических действий и весьма трудна для понимания; язык чистый, свободный от арамейских и халдейских слов, изложение показывает живое воображение писателя и много следов близкого знакомства с писаниями прежних пророков.

КНИГА ПРОРОКА МАЛАХИИ - последняя книга в Ветхом завете (четыре главы).
Малахия - в переводе с еврейского-Мой посланник. 12-я (последняя) книга малых пророков Библии. В книге Малахии можно выделить шесть частей. Книга Малахии начинается с противопоставления возлюбленного Богом Израиля ненавистному Ему Едому. Затем следует упрек священникам, бесславящим Господа своим небрежением в отправлении культа, и проклятие за отступление от пути Завета. Речь пророка Малахии -это протест против небрежности в деле богослужения. Храм уже был построен, жертвоприношения были в полном ходу, однако первоначальная ревность к этому делу благочестия достаточно охладела (Мал. главы (1:6; 2:1; 3:1–10).
По преданию, Малахия происходил из колена Завулонова и умер в молодости. Он пророчествовал в то время, как Иерусалимский храм был снова построен после плена, вероятно около 400 г. до н. э.
Он был таким же поборником веры и закона во дни Ездры и Неемии, как Аггей и Захария во дни Зоровавеля. Он обличал народ за недостаток усердия в жертвах, священников, за уклонение от веры, угрожал им судом Божиим за разные пороки и богохульство. В то же время, он провидит славу второго храма и ясно предсказывает пришествие Мессии, явление Предтечи и грядущий суд Божий.
Во время Иисуса пророчества его не только повторялись апостолами, но известны были книжникам и народу.
Пророк Малахия особенно сильно обличает священников и израильтян, которые не имели страха Божия и легкомысленно расторгали свои брачные союзы с законными супругами (гл 2:11–17).
Пророк Малахия, как и два других после пленных пророка, Аггей и Захария, придаёт первостепенное значение в жизни еврейского народа вновь построенному Иерусалимскому храму. Всё благополучие народа основано, по его убеждению, на почтении к храму и благоговейном совершении в нём Богослужения.
Однако главною целью пророка Малахии было приготовить народ к пришествию Господа-Христа. Многие нетерпеливые евреи, уже начали сомневаться в том, придёт ли обетованный прежними пророками Мессия, как Судия грешных и Благодетель для праведников. Пророк Малахия возвещает, что Господь придёт скоро, что Он выступит как Судия для всех людей, в том числе, и для иудеев. Он говорил слова Господни: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного"(Мал. гл 4:5).
Пророк говорит, что Богу будут поклоняться и другие народы. Также пророк Малахия предвещает, что Бог придет в Свой Храм внезапно и здесь произведет Свой суд над иудеями, причём Ему будет предшествовать Ангел Божий: "Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф"(гл 3:1).
                Любовь Аверьянова....июль 2020 год





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 5
© 03.07.2020 Любовь Аверьянова
Свидетельство о публикации: izba-2020-2844935

Рубрика произведения: Проза -> Рассказ


















1