Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Техника письма


Я уже отмечал в комментариях на этом сайте, что после Чехова и Хемингуэя писать по старинке уже нельзя. Всем известен мем "многа букаф, ниасилил". Над ним можно смеяться, но какую-то часть истины он выражает.

А истина заключается в том, что писать большой роман в духе Толстого или… нет, не Достоевского, а, скажем, Гончарова бесперспективно. Нет, обоих классиков стоит и можно читать, но в определённом возрасте, лет так до 25 - 30. Потом у вас уже не будет времени на "большое" чтение. Можно опять же на это сетовать, но с условиями жизни не поспоришь. А они таковы, что известное изречение Чехова "краткость - сестра таланта" становится не просто актуальным, а абсолютно безусловным.

Хороший автор должен ценить время своего читателя. Если кто-то начинает своё повествование таким описанием: "Иван Иванович проснулся как обычно, в девять часов, сладко потянулся и взглянул в окно. За окном…" - то скорее всего я такое произведение читать не буду. Всего лишь потому, что у меня на это нет времени.
Время - безусловный фактор нашего века. С ним нельзя не считаться.

Что же сделали указанные мною деятели литературы? Они открыли значение подтекста в литературном произведении. Они научили относительно массового читателя "считывать" подтекст, а писателей - умению им пользоваться и его выстраивать. Фактически и Чехов, и Хемингуэй (не только они, но они "главные") создали квалифицированного читателя 20 века. После их творчества неумение читать подтекст может считаться признаком невысокой читательский квалификации.

Через несколько лет после того, как я стал писать и публиковать в интернете свои рассказы, мне захотелось поэкспериментировать с подтекстом. Я начал сокращать свои тексты, пытаясь на практике определить тот предел, после которого текст и подтекст "схлопываются", и произведение объективно не читается. Некоторые из этих опытов я опубликовал здесь, в Избе, под рубрикой "Стихотворения в прозе".

В качестве практического задания предлагаю разобрать мою миниатюру "Свидание".





Рейтинг работы: 7
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 15
© 02.07.2020 Роберт Иванов
Свидетельство о публикации: izba-2020-2844196

Рубрика произведения: Разное -> Литературоведение


Асия Караева       09.07.2020   11:30:43
Отзыв:   положительный
Да, Роберт, у Вас это очень хорошо получается. Но меня больше всего впечатлили Ваши рассказы: «Обещание» (самое сильное впечатление), «Старик» и «Виолетта.
Что касается романов и современного читателя, я с Вами отчасти согласна. Издатели, конечно же, всегда будут предпочитать романы, потому что только на толстых книгах они могут заработать. Что касается не массового, а квалифицированного читателя, то и хороший роман неплохо прочитать. В романе идет привыкание к героям, это тоже удивительный процесс, которым наслаждаешься. И только в романе можно показать по-настоящему развитие героя. Так что не думаю, что надо подписывать смертный приговор роману и литературе. Искусство всегда было для искусства, а не для масс. Ничего, собственно говоря, не изменилось.
Роберт Иванов       09.07.2020   11:34:24

Возможно, Вы правы. Просто у меня нет соответствующего опыта (в качестве автора).
















1