Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Почти живой. Сокусинбуцу – застрять между тем светом и этим, или 5,67 миллионов лет самоизоляции 


Почти живой. Сокусинбуцу – застрять между тем светом и этим, или 5,67 миллионов лет самоизоляцииВ 1975-м произошло вполне дежурное землетрясение в индийском штате Химачал-Прадеш: места удаленные, дикие, от столицы Дели месяц скачи – не доскачешь… Это событие ни у кого б в памяти наверняка не отложилось, если бы сотрясение земли не свернуло маковку одной из тамошних ступ. А в ней отыскались нетленные мощи Сангхи Тенцзина: этот буддистский монах самомумифицировался в XV веке и был укрыт собратьями, пущей сохранности ради, в недрах той самой рухнувшей ступы.

Это гималайское местечко Спити, где сейчас живет (покоится?) ТенцзинГималаи подобными сооружениями наводнены и это ничем из других не выделялось: в общем, Тенцзина спрятали настолько хорошо, что перестарались – его взяли да забыли. О практиках самомумификации, однако, было и прежде известно, причем, не только в Индии, Непале, Китае или Таиланде – вон в Калмыкию повидаться с монахом Итигэловым, который ни жив, ни мертв, наведывались Путин-Медведев и даже сам Чубайс.

А указанный Итигэлов впервые эксгумирован еще в 1955 и с той поры он оставался известен. Однако всерьез изучать данный обычай взялись именно после обретения мощей Тенцзина в Индии. И выяснилось дивное.
Время от времени поползновения стать нетленным делались и даже бывали они успешными: есть тому в Тибете несколько примеров. Но всерьез за дело взялись японские братья: они привнесли в эти практики присущие им педантизм с изуверством. В Ниппоне это самое сокусинбуцу было обычным делом на протяжении почти тысячи лет. Более того, указанное занятие стало настолько популярным, что его даже император запрещал. Но поди помещай человеку мучать самого себя – в общем, последний нетленный самоиссушился на Японских островах в 1903-м году.

Луан Фо Ден, остров Самуи, ТаиландВ Таиланде некий Луан Фо Ден вообще совершил сокусинбуцу в 1973 – на курортном острове Самуи, где круглый год +35, лазурное море и том-ям, оно потребовало, наверное, совершенно исключительной силы воли. Но этого монаха побоку: при всем своем героизме, он уникален в отличие от японских товарищей.
Можете мой рассказ не прочитать, но посмотреть:

В 835 году японец Кукай, он же – Кобо-Дайси, уморил себе голодом: вернее, в течение многих месяцев он питался одними мантрами, но их калорийности хватило ненадолго. Монах этот был в изрядном авторитете: он основал школу буддизма Сингон, был запанибрата с тремя императорами, изобрел слоговое письмо.

Кукай, он же - Кобо-Дайси, он же - мессия, который выведет в нирвану достойных через 5,67 млн летВ общем, такого уважаемого человека полагалось бы сжечь, но кто-то напутал и Кобо-Дайси погребли. Спустя несколько лет спохватились, произвели эксгумацию – ан глядь, а иско(-пае)мый джентльмен живее всех живых: нет признаков ни тления, ни окоченения. Святые мощи были удивительным образом утеряны, хотя японские буддисты очень ждут возвращения Кукая – оно, по всем расчетам, состоится через 5,67 млн лет. Те, кто дотерпит и не станет в процессе ожидания законченным мерзавцем, с помощью святого достигнут нирваны.

На самом деле, ему было 63 года в момент, когда он стал кормиться одними мантрамиК ней есть, однако, гораздо более короткий путь, который, к сожалению, подобен лотерее – даже если вы поднатужитесь и проделаете с собой всё, чего требует ритуал сокусинбуцу, то шансы на успех у вас где-то 1 к 20: то есть, нетленность выпадает лишь каждому двадцатому из тех, кто несколько лет питается мантрами.
Лет через двести после Кукая, японская братия решила, что вероучитель протоптал очень правильную тропку. «Десять лет труда – и десять тысяч лет счастья» - это не только китайский, но также и японский подход. Обычный путь в нирвану долог: из века в век шлифовать карму, пока, наконец, не вырвешься из цепи перерождений.

Эмо-картинка для поддержания в читателе бодрости духа. Для интересующихся - Самантабхадра, будда из пантеона школы Сингон - да-да, основанной первым самомумфицированным КукаемКороче, «молись и кайся». И не просто всю жизнь, но множество жизней – столько, сколько их тебе дадено. А тут есть новейшая патентованная метода добиться того же, но, правда, 10 лет помучиться. Сокусинбуцу длится именно столько – 3000 дней, если быть точным.
Делится ритуал на три тысячедневных этапа. Итак, предположим, вы собрались достичь экспрессом, практически без промежуточных остановок состояния «нию-цзё» (нетленности, жизни и нежизни одновременно). Первую тысячу дней вам придется посидеть на жёсткой диете. Ну, вы буддистский монах и мясо исключили из рациона еще в ту пору, когда выбрали оранжевую одежду, которую решились носить отныне и вовеки. Но, встав на путь сокусинбуцу, вы перестаете употреблять также злаки: отныне ваша пища – хвоя, смола и шишки сосен да елей.

Аппетитно, да?Но покуда вы, по крайней мере, не отказываете себе в воде: сейчас главное, чтобы ваш организм избавился ото всякого жира. Подозреваю, что после 3 лет хвойного рациона толстяком вас точно никто не назовет. От мускулатуры тоже не останется следа. Но если вы сомневаетесь в том, что плоть уже готова, можете повторить тысячедневную диету, а потом повторить еще раз – пока ощупав себя, не скажете: «Да, кажется, я готов к дальнейшему пути». Но это лишь пролог. И нет, далее следует не эпилог, но только кульминация. Вы вступаете на путь всамделишной аскезы, где нет места чревоугодию – в следующую тысячу дней вы постепенно откажетесь от хвои, а на смолу и шишки вам даже бросать не след плотоядные взгляды. Пить можно только соленую воду наперстками, а лучше – настой на коре дерева «уруси».

Вот это деревце, которое открывает путь к вечному блаженству: Toxicodendron vernicifluumНу, чтобы вам понять, о чем речь – это все равно, что пить ацетон или политуру: смола этого самого «уруси» до сих пор используется при изготовлении мебельного лака. Не беспокойтесь, однако, ничего с вами не случится – умерщвлять плоть вам уже без надобности, с этим вы справились на первом этапе: теперь вы изводите бактерий-симбионтов, которые гнездятся в любом из нас. Уверяю вас, большинство микроорганизмов рассталось с вами еще тогда, когда вы лопали шишки: «уруси» лишь разделается с самыми упорными. Но вот миновали еще три года хвои, яда и бесконечных мантр.

Этот монах явно в самом начале пути к нию-цзё. И, судя по упитанности, идти ему этим путем долгоВы уже наверняка мало что понимаете из окрест происходящего, но братия, наконец, видит: вы готовы! Вас заплетаю в позу лотоса и усаживают, снабдив колокольчиком, в чулан, нишу в стене или пещеру. Затем замуровывают, оставив наружу торчать лишь дыхательную трубку. Покуда идущий по пути сокусинбуцу жив – он потреньбренькивает в колоколец. Но редко этот звон раздается дольше, чем сутки-двое: самоизолянту не дали с собой ни питья, ни даже хвойной иголки на перекус. Когда за стенкой воцаряется, наконец, абсолютная тишина, трубку извлекают, а дыру в стене законопачивают – на следующую тысячу дней. Но вот они истекли и братия в нетерпении стекается к чулану. Начинают разбирать стенку, гадая: «нию-цзё» или не «нию-цзё»?

Если нию-цзё достигнуто, то счастливца могут и в золото упаковать в знак глубоко почтенияСамое гнусное в этом ритуале, что у него КПД около 5%. Был такой монах Сёджин – именно он придумал сокусинбуцу и первым его на себе опробовал в 1081-м году. Увы, бедняга не знал многих хитростей, изобретенных позже, а потому самым пошлым образом разложился. В такой ситуации искателя блаженства принято кремировать – «ну, не вышло у парня, ушел в перерождение, придется ему пробовать еще раз». Зато если повезло – ваш прах ждет восторг паломников и почитание братии.

Это не вполне корректный пример сокусинбуцу: этот китайский монах добился нужного результата, но не при жизни - его 4 года специально выдерживали в закрытом глиняном сосуде уже после ухода
А это он же, монах Фу Хоу, незадолго до фатального для него 2012. Здесь ему 94 годаК сожалению, таких счастливчиков сейчас в Японии известны лишь 24 человека – а искателей вечного блаженства были сотни и сотни. Надо полагать, их даже было достаточно, чтобы не раз оскорбить взор императора Мацухито.

Император Мацухито, большой ненавистник сокусинбуцуЭтот господин, который за шкирку выволок Японию из средневековья, даже отдельным указом запретил «сокусинбуцу». Но людей, вкушающих хвою, испугать невозможно: еще и в 1903 был известен, по меньшей мере, один нетленный.

Самураи, судя по пасмурному виду, читают указ Мацухито о запрете своего сословияЕсть вероятность, что в ступах, разбросанных по всей Японии, покоятся десятки самоизолянтов: однако самый древний из ныне в Японии почитаемых – некто Хонмёнкай: монах, усопший в 1681 году. Из сохранившихся, большинство нетленных хранится в провинциях Ямагата и Ниигата на севере страны: там, на горе Юдоно, они разбросаны по четырем монастырям – и к ним не зарастет народная тропа, по всем приметам.

Это храм, где хранятся останки Хонмёнкай - вон он, в дальнем углу собственной персоной. У него, кстати, осуществление ритуала сокусинбуцу заняло 20 лет. Представляете!? 20 лет хвои и шишек!Говорят, климат Гималаев очень способствует сокусинбуцу – там сухо, холодно и голодно. Но еще и малолюдно, так что тамошние самоизолянты просто никому не известны, вероятно. По собственным впечатлениям, в том же Непале, когда топаешь по горам день, эдак, пятый, ты помимо воли совершаешь «сокусинбуцу»: я там за неделю трекинга потерял килограммов десять, нагулянных в дни сытой офисной жизни. Хвоя, шишки и яд – это, конечно, проистекает из сугубо японского экстремизма, от стремления к совершенству во всем и особенно в деле умучивания ближнего (про это в Азии вам много порасскажут).

Вот, к примеру, недавно одного из таких самоизолянтов нашли в древнем изваянии: чего только не сообщат публике эти фамильные портреты с изваяниями, если поглядеть на них сквозь объектив рентген-аппаратаА, между тем, всем известный Итэгилов наверняка пользовался каким-то собственным рецептом обретения нетленности: и вышло у него явно получше, чем у японцев – тех, в общем, при всем желании с живыми никак не спутаешь. Ну, разве что жизненные процессы у них замедлены настолько, что биоцикл длится 5,5 миллионов лет – как от первого пришествия Кукая до второго.






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 12
© 26.06.2020 Alex Semalion
Свидетельство о публикации: izba-2020-2839861

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  

















1