Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Как написать сказку и что для этого необходимо?


Как написать сказку и что для этого необходимо?
Автор:
Игорь Лядский
ученый-генетик, писатель, бизнес-тренер, доктор философии (PhD)


Сказка – мощное оружие против плохого настроения, бессонницы, несправедливости. Она способна перевоспитать, пристыдить, намекнуть. И что важно – ее может сочинить каждый. Как это сделать? Мы расскажем, как написать сказку, которая понравится, удивит и надолго запомнится.

1. Развить воображение.

Для того чтобы написать сказку, нужно вдохновение. Шансы, что оно придет после рабочего дня или во время уборки дома, небольшие. Тогда где его искать? Ответ однозначен – среди детей. Играя с ними в песочнице, наблюдая за непосредственным поведением, можно начать фантазировать вместе. Дети обязательно натолкнут на мысль, как написать сказку.
Именно так сделал когда-то Алан Александр Милн, автор знаменитой истории о Кристофере Робине и Винни-Пухе. Он не был детским автором, но играя с сыном, прислушиваясь к нему, его идеям, писатель создал знаменитый на весь мир бестселлер.

2. Выбрать жанр.

Когда появились сказки, определить невозможно, так как они относились к устному народному творчеству. Их рассказывали маленьким детям, чтобы образумить, воспитать, донести назидательную мысль. С тех времен все истории для детей разделились на три категории (жанра).
  • Волшебные – в сюжете присутствуют волшебные предметы или события (скатерть-самобранка, превращения).
  • О животных – главными героями выступают животные, наделенные человеческими качествами (жизнь зверей в рукавичке).
  • Социально-бытовые – фигурируют люди разных сословий, поднимаются бытовые или общественные проблемы (история о каше с топором).
Жанры могут пересекаться, но основную жанровую линию лучше определить заранее.

3. Продумать тему и главную мысль.

Нужно подумать, о чем будет сказка. Желательно вложить формулировку в одно предложение, так как конкретика в начале работы способствует ее продвижению.
Особенность сказок состоит в том, что они обязательно должны чего-нибудь научить. Сказка без морали, как анекдот без смешного конца.
Но поучение нужно тщательно завуалировать. То есть не говорить прямо, что лень – это плохо, дать маленькому читателю возможность самому заделать выводы, подтолкнуть к ним. Когда тема, а также главная мысль будут определены, станет понятно, как написать сказку дальше.

4. Определить целевую аудиторию.

Книги для взрослых не имеют возвратных ограничений, на них не пишут «рекомендуется читать людям от 30 до 40 лет или 50+». А вот детские сказки всегда рассчитаны на аудиторию определенного возраста – дошкольников, учеников начальных классов и так далее.
Отталкиваясь от этого, будет легче сформировать стиль общения персонажей, уровень сложности их речи.

5. Создать уникальных персонажей и необычную действительность.

Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Кот в сапогах – это яркие интересные герои, которые начинающему сказочнику лучше забыть. Интересный, не на кого не похожий персонаж с причудливым именем – это залог того, что текст захочется прочесть.
Важно то, в какой действительности будут существовать персонажи. Она должна быть ни на что не похожа, самобытна. Здесь можно дать волю фантазии, придумав, например, домики с крыльями, медовые дороги или страну груш.
Стоит представить себе все особенности этого мира, каждую деталь в образах персонажей. Дети очень внимательные читатели, они сразу заметят «ляп» или противоречие.
Как написать сказку, чтобы она имела успех? Оживить уникального героя и поверить в него!

6. Придумать интересный сюжет.

Чтобы не запутаться в событиях собственного повествования и соблюсти логический их ход, нужно придерживаться определенной композиции.
  • Вступление – заинтересовывает аудиторию, вызывает желание прочесть текст дальше. Здесь мы знакомим читателей с главным героем, а также даем представление, о чем будет история.
  • Завязка – событие, из-за которого все начинается. Завязка должна заинтриговать, ввести в суть происходящего.
  • Развитие действия – в этой части повествования герой встречает препятствия, решает задачи. Сюжет должен быть интересен, динамичен. Только в таком режиме ребенок дочитает до главного эпизода.
  • Кульминация – это самый напряженный и трогательный момент истории. Нужно заделать его таким, чтобы дух захватывало от переживания за главного героя. Как он выкрутится из этой ситуации? Что будет делать? Помогут ли ему верные друзья? А как бы я поступил? Если в маленькой головке зароиться столько вопросов, значит, кульминационная часть написана отлично.
  • Заключение – теперь все самое страшное позади. Читателям остается наслаждаться победой, смаковать торжеством добра над злом.
Следовать этому плану – вот как написать сказку, чтобы ее сюжет развивался последовательно и логично.

7. Оттачивать писательское мастерство.

Чтобы «поймать волну», можно начать с того, что переделать несколько известных сказок. Или написать к ним фанфик (продолжение). Упражнение под названием «Игра слов» поможет «расшевелить воображение». В чем его смысл?
Вот уже написанные строки:
Злой волшебник заколдовал замок, украв принцессу.
Что, если их можно перемешать?
Злой замок украл волшебника и принцессу.
Или так:
Заколдованная принцесса искала замок волшебника.
Так можно продолжать до того момента, пока не возникнет подходящий вариант.

8. Придерживаться стиля.

Сказка должна читаться легко, непринужденно. Для этого нужно следить за стилистикой текста. А именно:
  • Не использовать сложных, слишком длинных предложений.
  • Избегать лирических отступлений, философских рассуждений.
  • Следить за лексикой – не употреблять непонятные для детей слова.
Взрослые берут в руки детские книжки для того, чтобы отвлечься и расслабиться. А деть слушают их, чтобы перенестись в другие миры.
Этот процесс должен проходить незаметно для них самих. Как написать сказку так, как достичь этого? Читать и перечитывать собственный текст, совершенствуя его.

9. Придумать название.

Дети не привыкли читать аннотации, поэтому выбирают литературу по названию. Оно должно интриговать, удивлять, возможно, смешить и легко запоминаться.
Называть свое произведение лучше всего тогда, когда оно будет оконченным. Сюжет в ходе написание может меняться, поэтому торопиться не стоит.

10. Вся суть в мелочах.

Добро побеждает зло.

Это одна из главных особенностей такого вида творчества. Почему так сложилось, мнения филологов расходятся. На эту тему можно дискуссировать, но закон нарушать нельзя. Конец обязательно должен быть хорошим.

Магические цифры.

Когда цифры 3, 7, 12 попадают в сказку, они перестают быть обычными. Эти цифры являются настоящими символами. Они предают повествованию интригующей таинственности: 3 вопроса, 3 испытания, 3 богатыря и так далее.

Верный друг.

Главному герою нужен помощник, который будет подсказывать, помогая в трудностях. Можно сделать его смешным. В современных историях это настоящий тренд. Например, ослик из мультфильма «Шрек». Смешить и поддержать в беде – две основные функции такого персонажа.

Средства художественной выразительности.

Без гиперболы (преувеличения), антитезы (противопоставления), постоянных эпитетов (красна девица), ярких сравнений не получится создать красочную речевую атмосферу. Их роль в тексте очень важна, так как именно средства художественной выразительности формируют в нашем сознании образы. Человеку, желающему узнать, как написать сказку, нужно овладеть этим художественным оружием.

Авторская позиция.

Нужно изначально для себя решить, кого автор будет поддерживать, а кого – осуждать. Дети не всегда могут отличить полутона, принять многогранность. Они готовы считать так, как считает автор. А это – большая ответственность, не так ли?
Как написать сказку? Достаточно просто, если иметь желание, развить воображение и запастись временем. Следуя нашим советам, вы сможете создать неповторимую интересную историю, которая для многих станет любимой.


источник https://wikigrowth.ru/razvitie/kak-napisat-skazku/

подготовила к публикации
Орданайка






Рейтинг работы: 19
Количество рецензий: 2
Количество сообщений: 13
Количество просмотров: 86
© 26.06.2020 КЛиК
Свидетельство о публикации: izba-2020-2839647

Метки: КЛиК, критика, литературоведение, вопросы литературы,
Рубрика произведения: Разное -> Литературоведение


Ирина Борзых       01.07.2020   11:52:21
Отзыв:   положительный
Интересно. Сейчас как раз пишу сказку "под заказ".
Очень бы хотелось получить критические замечания)))
КЛиК       01.07.2020   18:13:25

присылайте ссылку , однако, если очень объёмно то понадобиться время для лит анализа произведения.
Ирина Борзых       01.07.2020   19:26:13

Ага, а можно частями? Начало для начала? Если начало фиговое, то не имеет смысл занимать внимание людей.
Или это неудобно?
И в сообщении, например?
КЛиК       01.07.2020   20:08:56

как вам будет удобно! всегда рады помочь!
Ирина Борзых       01.07.2020   20:20:18

Спасибо!
КЛиК       02.07.2020   21:24:30

загляните в личку!
Валентин Шентала       26.06.2020   12:18:18
Отзыв:   положительный
https://www.chitalnya.ru/work/2407953/
https://www.chitalnya.ru/work/1225626/

Это, по-Вашему, сказки?
КЛиК       26.06.2020   12:29:50

вам надо конкретно моё мнение? вы ведь даже не знаете кто вам отвечает от имени КЛиК))
если есть сомнения сказки или нет, то самый проверенный способ: прочтите детям!
если после прочтения посыпались вопросы, просьбы ещё почитать -вы прошли тест!
а если дети отвлекались, "уходили" в свои дела...то увы.
оговорюсь, что надо учитывать возраст аудитории, сказки не должны быть длинными(лучше разбить на части)
Откройте тему на форуме в которой и спросите мнение о произведениях!
знаю одно, если автор писал сам с интересом, обязательно найдётся читатель "поймающий волну"!
с наилучшими пожеланиями!
Валентин Шентала       26.06.2020   12:48:58

Валерий Леви, конкретного мнения не надо, я и так знаю, что с прозой - швах. Детей у меня нет и никогда не будет, по крайней мере милновских. "Легенду о синих парусах" я написал после трагедии и удивляюсь положительным отзывам. Но написанные ранее "Сказки гномика Тонтика" - это вообще набор слов, имхо! Тем не менее, почему-то и они пользуются спросом! - вот чему удивляюсь.

Попробуйте почитать своим детям.
КЛиК       26.06.2020   12:58:26

Валентин, вы разговариваете с Ликой.
Есть предложение отдать ваши сказки нашим критикам и выслушать их вердикт!
Валентин Шентала       26.06.2020   17:10:11

Извините, обознался. :) А Леви разве не выступал как КЛиК?
Большое спасибо за предложение! Тем более, что в "Ридеро" как раз осталось разместить "Сказки гномика Тонтика", а я сомневаюсь.
КЛиК       26.06.2020   18:00:02

КЛиК - это не один автор. Мы исправим свою ошибку, будем подписывать статьи!
Я передам критикам ссылки на ваши работы!
Хороших выходных
Валентин Шентала       27.06.2020   11:02:35

Спасибо!
КЛиК       02.07.2020   21:26:01

Сказочная повесть «Синие паруса», написанная в жанре «волшебное фентази», представленная автором В. Шенталой для литературного анализа, наряду с достоинствами, имеет и ряд недостатков.
Сначала кратко о том, что понравилось
Ироничность, легкость изложения, стремительность развития сюжета, яркость в описании характеров персонажей все это необычайно нравится читателю. Ценно и то, что диалоги героев несут смысловую нагрузку и дают точную характеристику персонажа или героя.

Мы быстро и свободно можем себе его представить, читая, как бы проиграть перед глазами его судьбу, жизнь. Радует оптимистичность автора, употребление им ярких и экспрессивных словосочетаний,(лексем, оборотов), что очень оживляет повесть.
Теперь о недостатках:
Канцеляризм, казенность полная несвобода и сухость языка, несовпадение стиля, времени, плохое знание нравов, быта: описывается эпоха - средние века, а очень часто употребляются современные выражения. Такая повесть должна играть и жить, как морская вода, волна, блистать словом, быть органичной. У автора этого нет, увы!
***
Отмечу, что сюжет в повести выглядит натянутым, придуманным несколько. Отлично видны «белые нити» привязанного, ходульного сюжета, открытой канвы, цитат из пиратских книг, авантюрных романов Р. Сабатини и Ф. Мариетта.
И даже - К. Коллоди с его знаменитым « Пиноккио» - немного аллюзий, скрытых цитат. Такой «перевернутый Буратино» ясно, отчетливо виден в сюжете. Это не очень понравилось, не очень увлекло, хотя сразу навело на мысль, что автор этим хотел лишь подчеркнуть сложность судьбы главного героя, вовлеченного в авантюрные переживания.
__________________________

Итог анализа повести «Синие паруса».
Автору необходимо продолжить работу над сюжетом, углубить некоторые линии, проработать более оригинально смысловые ходы. Автору необходимо также тщательно изучить эпоху, больше работать со словарями и энциклопедиями морской тематики. Я бы рекомендовала автору более детально изучить историю становления портовых городов Испании и Мальты, поинтересоваться всерьез биографией и стилистикой А. Грина, произведения которого явно находят отклик в душе В. Шенталы, как романиста, прозаика. У автора есть большой потенциал, который требует усилий, огранки для продвижения вперед.
@ Лана Астрикова.
Валентин Шентала       03.07.2020   14:59:44

Может быть и так. Однако когда я писал "Синие паруса", меня интересовали совсем не гриновские темы!
Начнём с того, что весь сюжет мне приснился. Приснился осенью, после страшной семейной трагедии - не стало моей младшей сестры. То, как гг Кларетта и Агнесса погибают - гипертрофированное отражение трагедии (позвольте дальше не распространятся). Динамика сюжета объясняется с одной стороны желанием побыстрее закончить с этим, с другой стороны ироничным отношением к идеям Д. Брауна об альтернативной истории в его знаменитой трилогии. Напомню, что эту идею он использовал для примитивного боевика. Отсюда и явление японского самурая, которого в принципе не могло там быть, а он одним взмахом меча рубит ноги пирату! Это всё - издёвка над здравым смыслом.
А, вот, что по стилю языка не будет возражений - я не ожидал! Спасибо! Тогда получается, что я написал так, как хотел.
















1