Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Операция ГРЫ. Часть 3 киносценария Операция ГРЫ и другие сны Вовы Власова


Продолжение. Начало см. части 1,2

Часть 3.

                                                                                                                                 ОПЕРАЦИЯ ГРЫ

    Длинный больничный коридор, по которому Малышкова и санитар Продеульс везут на каталке Власова в операционную. Больной полностью раздет, лежит под простыней, трясется от холода. Взгляд Власова устремлённый в потолок, то затуманивается, то опять проясняется. Мелькают светильники.

МАЛЫШКОВА
Тяжело вздыхая, Власову
Все от нездорового образа жизни. Вот попал к нам, а чем дело закончится, непонятно. А ведь жить здОрово.

ПРОДЕУЛЬС
ЗдорОво жить еще здоровее.

МАЛЫШКОВА
Во,во, правильно.
(Власову)
Чего у тебя резать, то будут?
(Власов молчит. Ему холодно и страшно, и голова уже в тумане).
Молчишь, ну молчи, молчи. Я и сама могу угадать.
(Заглядывает под простыню).
Понятно, грыжа выпала. Это все дефект передней брюшной стенки, открыты грыжевые ворота.
(Заглядывает еще раз).
О, да у тебя еще и не одна! Еще и грыжа белой линии. Андрюша посмотри.

Процессия останавливается. Под простыню заглядывает санитар.

ПРОДЕУЛЬС
Да, да, белой линии, совсем белой. А еще паховая и позвоночная.

МАЛЫШКОВА
А ты азартен, Андрюша.
(Процессия опять трогается).
Жуть! Чтобы не было никаких перитонитов придется удалять все. О, это будет грандиозно! Не просто удаление грыжи, а операция с большой буквы. Операция ГРЫ!

    Каталка вкатывается в тамбур перед операционной. Через стекло Власов видит, как три врача, все как один похожих на Гун-Дель-Муна моют руки в раковине. Один из них оборачивается и ловит взгляд Власова. На мгновение глаза санитара – хирурга становятся похожими на волчьи и наливаются кровью. Он улыбается. Показываются звериные клыки.
    Мимо каталки, на которой лежит Власов в операционную Продеульс вкатывает большой застекленный ящик похожий на противопожарный щит. Но вместо багра и лопаты, там висят: блестящий топор, двуручная пила, пара ножовок, клещи, все начищенное до блеска. За Продеульсом под бодрый марш следует Малышкова, которая везет медицинский столик на колесиках, на котором лежат, ножницы, скальпели, медицинский инструмент зубного хирурга.
   Власов теряет сознание.

    По городу, по Московскому проспекту едет автобус № 16. В автобусе пассажиры похожие на больных из палаты Власова и «Пассажирка», напоминающая тетку с поезда. Власов стоит, одной рукой держится за перекладину, в другой руке хозяйственный мешок, в котором обрисовывается ноша, похожая на бутылку. Автобус сворачивает на улицу Фрунзе, останавливается, и двери открываются. В этот момент дремлющий, даже в таком положении Власов открывает глаза. В салон входит новый пассажир. Он в сером плаще, шляпе. На носу черные очки, под носом усики, явно наклеенные, так как один ус отклеился.
    Секретный агент №1 встречается взглядом с Власовым и тут же отворачивается. Вова пробирается поближе к дверям. Двери автобуса с шипением закрываются, и машина трогается с места. Секретный агент №1 пытается подойти поближе к Власову, но случайно толкает «Пассажирку». Та мгновенно отрабатывает локтем. Агент №1 ахает и сгибается.

ПАССАЖИРКА
Куда прешь? Очки протри! Еще шляпу надел, интеллигент. Облысели все!

В этот момент следует объявление водителя:
Улица Ленсовета, следующая Авиационная.

    Автобус останавливается, двери открываются. Власов выскакивает и быстро скрывается во дворе углового дома. Автобус трогается с места, заворачивает на ул. Ленсовета и тут же останавливается. Из    него выскакивает секретный агент №1 и бежит в ту же подворотню, куда только что вбежал Вова.


ДВОР, ОКРУЖЕННЫЙ СТАЛИНСКИМИ ДОМАМИ

 По двору быстрым шагом проходит Власов и скрывается в угловой парадной. В подворотне показывается секретный агент. Он оглядывается в поисках Власова, но тут из детского фанерного домика вылезает секретный агент №2, как две капли воды похожий на №1 и тоже с отклеившимся с одной стороны усом.

СЕКРЕТНЫЙ АГЕНТ №2
Пароль?

СЕКРЕТНЫЙ АГЕНТ №1
У Вас ус отклеился. Отзыв?

СЕКРЕТНЫЙ АГЕНТ №2
Спасибо. Я Гриша.
(Агенты поправляют отклеившиеся части усов).
Он в угловой парадной. Там его дружок проживает. Сейчас квартира пустая, все по дачам разъехались. Можно брать изобретателя.

СЕКРЕТНЫЙ АГЕНТ №1
Можно. Поступила информация, что у них все материалы с собой.

СЕКРЕТНЫЙ АГЕНТ №2
Тогда пошли.

   Оба агента, подготовив пистолеты, осторожно входят в угловую парадную.

СЕКРЕТНЫЙ АГЕНТ №1
Какой этаж?

СЕКРЕТНЫЙ АГЕНТ №2
Седьмой, последний.

    Первый нажимает кнопку лифта. Лифт не работает. Слышится мелодия песни Высоцкого «Если друг оказался вдруг». Насвистывая мелодию, тяжело вышагивая по ступенькам, агенты гуськом поднимаются на седьмой этаж.

КВАРТИРА ПРИЯТЕЛЯ ВЛАСОВА

    В пустой двухкомнатной квартире, в кухне на столе на тарелке лежит лист бумаги и стоит бутылка с наклеенной этикеткой. На этикетке читается: «Полет Валькирий». Портвейн. Настоян на травах с «Лысой горы».
    На листе бумаги те же слова и дополнительно: «Идея народная. Рецептура Власова». Далее десять пунктов неразборчиво, на непонятном языке.
Власов перечитывает документ, и сжигает бумажку в тарелке. Затем берет бутылку, идет к раковине, останавливается

ВЛАСОВ
Так не доставайся же ты никому!
(Открывает бутылку и хочет вылить, но тут в дверь раздается звонок. Власов замирает, ставит емкость обратно на стол, бежит к двери и заглядывает в глазок. В глазке маячит чья-то шляпа).
Вас понял!

    На цыпочках бежит за бутылкой, потом в комнату. Открывает окно и смотрит вниз. Там, внизу за окном, такие маленькие человечки и машинки, похожие на игрушечные. Вова решается. Звонки в дверь подгоняют его. Он подставляет к окну стул, хватает бутылку, забирается на подоконник. Опять заглядывает вниз. Его передергивает от страха. Вова садится посередине между рамами, свесив вниз ноги, берет бутылку и выпивает ее залпом. На последних глотках, не отрываясь от сосуда Власов соскальзывает вниз. В удаляющемся окне показываются обозленные лица агентов. Они наблюдают, как падающее тело стукается о землю, отскакивает от нее, опять взлетает вверх и зависает немного выше дома, из которого оно только что выпало. Агенты палят во Власова из пистолетов. Власов в ответ бросает в них до сих пор не разбившуюся бутылку. Та попадает в стену дома и осыпает агентов стеклянными брызгами.
    От броска Вову закручивает в воздухе. Он хаотично барахтается, как в невесомости, пытаясь занять устойчивое положение. Наконец, ему удается это сделать, растопырив во все стороны руки и ноги. Осторожно приняв позу супермена, Вова потихонечку начинает двигаться вперед. Скоро он осваивается и покидает место своего падения.
    Власов летит, и перед ним открывается панорама города. Одна странность бросается в глаза Вове. Прямо на глазах пропадают некоторые современные высотные здания, торговые и бизнес центры, а на их месте возникают пустыри, зеленые скверы, старые производственные здания. Исчезают намывные территории. «Маркизова лужа» вплотную подступает к стадиону С.М. Кирова, который опять обзаводится табло с поворотными кругами для фиксации счета. У Аничкова моста появляется прокатная лодочная станция. По рекам и каналам бегают белые речные трамвайчики и много, много академичек, байдарок и прочих каноэ. Город утопает в зелени. Сразу за Серафимовским кладбищем начинается лес, за «Южной рогаткой» яблоневые сады, а в километре от Московского проспекта мелькают домики огородников.
Власов с любопытством оглядывается вокруг. Под ним сплошь засаженное цветами Марсово поле, Кировский проспект, памятник экипажу Стерегущего с настоящей водой, текущей из открытых кингстонов. Въезд на Каменный остров к государственным дачам со стороны центра города охраняет будка с милиционером. Дуб, по преданию посаженный самим Петром Великим, огороженный чугунной оградой, расположился посередине проезжей части дороги. На пологих, берегах реки кое-где разбросаны рыбачьи лодки. Пацаны бродят по мелководью и ловят сачками колюшку. Из трубы бани на Приморском проспекте идет дымок.
    Власов летит к своему родному дому. Вот булыжная мостовая Дибуновской улицы, выкрашенные блеклой желтой, зеленоватой или серой краской построенные пленными немцами двухэтажные ее дома. Под Власовым проплывает неожиданно уцелевший в войну, черный, как капля дегтя, соседний деревянный дом. А вот и родной двор. В центре двора на лужайке рядом с цветочной клумбой и песочницей за деревянным столом сидят мужики и играют в домино. В песочнице, на слежавшемся и утоптанном песке, мальчишки режутся в «ножички». На скамейках возле высоких крылечек болтают, кто языком, кто просто ногами свободные от домашних дел женщины и девчонки. За домом на пустыре, возле помойки идет игра в футбол.
    Власов спускается пониже и видит окно своей коммунальной квартиры на первом этаже. Перед раскрытым окном кухни, выходящим во двор, стоят мужчина и женщина. Это его папа и мама. Они обнимаются. Их колени обнимает маленький мальчик. Во дворе уже стоит «ЗИМ», чтобы отвезти отца на работу. Власова тянет к ним, но захлопнувшееся окно не дает влететь в квартиру. Родители оборачиваются на стук окна и видят прижавшегося к стеклу Власова. Они переглядываются, смотрят на ребенка, на Власова и узнают своего постаревшего сына.

ПАПА И МАМА
(Кричат)
Осторожно, Валик! Берегись!

    Резкий порыв ветра, как перышко, отбрасывает Власова от окна и швыряет в облака. Сплошная молочная пелена. Свист ветра в его ушах, он падает в океан и погружается в глубину. Перед самим нырком Власов набирает полную грудь воздуха. Все глубже и глубже погружается Вова. Под водой все благостно и спокойно. Вода становится прозрачной. Набранного в грудь воздуха хватает ныряльщику, чтобы чувствовать себя совершенно свободно. Власова окружает красочный подводный мир тропического моря. Стайки рыб, кораллы, актинии, очертания затонувшего парусника. Ровное песчаное дно сменяется скалистым склоном уходящим, и вниз глубоко в бездну, и вверх к солнцу.
    Вдали мелькает силуэт большой рыбины. Акула! Звучит тревожная музыка с вкраплением мелодии: «Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня…». Мелькает еще один стремительный силует, еще. Скоро целая стая рыб-молот кружится вокруг Власова с интересом наблюдая за ним. Вова оглядывается, ищет возможное убежище, видит скалу, за которой, то ли ниша, то ли нора. Власов хочет влезть туда, но упирается взглядом в два светящихся огонька. Огоньки приближаются. Вова резко отплывает. Из норы появляется атакующее извивающееся тело мурены. Но океан полон неожиданностей. Атаковавшая за мгновение до этого Власова акула вместо него хватает мурену. Обе рыбины скрываются в глубине. Нора становится свободной и Власов занимает ее.
    Внезапно акулы чувствуют опасность, мечутся в тревоге. Власов видит, как из бездны появляется огромная рыбина, похожая на селедку, только метров десять длиной и покрытая, как динозавр, броневыми плитами. Теперь акулы становятся добычей. Налево и направо летят ошметки их тел. Вскоре рыбина остается в одиночестве. Ища очередную добычу, она кружится на месте побоища, замечает торчащую из норы голову Власова и направляется к очередной закуске. Власов прячется как можно глубже и тут понимает, что нора не нора, а ход куда-то наверх. В этот момент голова рыбины стукается о то место, где только что была голова Власова. Рыбина слишком велика для норы и не может в нее проникнуть. Тогда «селедка» начинает долбиться о вход в нору бронированной мордой, разбивая его до приемлемых для себя размеров.              Преследуемый звуками таранящих ударов Власов лихорадочно пробирается все выше и выше и, наконец, всплывает на поверхность маленького подземного озерца. С облегчением выпускает застоявшийся воздух из легких. Звуки ударов прекращаются. Вова торопясь плывет к тому берегу озерца, около которого виднеется светлое пятнышко выхода на поверхность и едва успевает. Оказавшись на берегу уже у самого выхода, Вова слышит за спиной металлический лязг зубов. Это селедка чуть было не схватила его за ногу.

СЕЛЕДКА
(Ослиным рыком, разочарованно)
И-а, и-а, и-а!

    Власов выбирается на поверхность и ложится на скалу отдыхать, греться. Смотрит в небо. Там какое-то странное многоглазое солнце, похожее на операционный светильник.

СЕЛЕДКА
(Из норы, теперь человечьим голосом)
Федор Михалыч, следи за наркозом, больной просыпается!

    Многоглазое солнце становится обычным. Власов млеет от тепла, раскидывает руки. От его одежды видимо идет пар. Благостное состояние прерывается звуком похожим на кипящий чайник, помесь свиста с шипением. Сначала звук идет с одной стороны, потом, кажется, отовсюду. Власов вскакивает и оглядывается. Из каждой трещины скалистого уступа, на котором он греется, из-под каждого камня выползает змея и медленно ползет к Вове, периодически приподымая голову, высовывая раздвоенный язык и издавая шипение. Паника охватывает Власова. Змеи все ближе. Вова постепенно, шаг за шагом отступает и скоро оказывается на краю уступа. Мелкие камешки сыпятся вниз из-под его ног. Вова прислушивается. Судя по звуку, камешки летят не долго. Он заглядывает вниз. Такой же по величине скалистый уступ находится на расстоянии в два – три метра. Сокращая высоту прыжка, Власов повисает на руках и только потом прыгает вниз.
    Благополучно. Такая же скалистая, изрезанная трещинами площадка. Вова застывает, настороженно прислушивается и присматривается. Смотрит наверх, вроде ничего ему не грозит. Но тут замечает, как начиная от уходящей вверх стены, поверхность его скалы зеленеет. Что-то похожее на безобидный мох постепенно покрывает площадку, на которой он  хочет перевести дух. Найдя какую-то палку, Власов ковыряет ею мох. Тот легко сцарапыватся с камня. Внезапно сверху послышался шум, посыпались камешки и вместе с ними перед Вовой падает прямо на мох небольшая змейка. Она сильно извивается, пытается уползти, но через мгновение замирает и прямо на глазах изумленного зрителя, растворяясь, поглощается мхом. Еще некоторое время белеет скелет змейки, потом и он исчезает.
    Мох подбирается все ближе к ногам Власова. Опять Вове приходится отступать к краю скалы. Опять Власов прыгает вниз. Прыгнув и приземлившись, беглец тревожно замирает. Не напрасно. В чернеющем неподалеку от места приземления входе в пещеру слышатся тяжелые шаги и сиплое зловонное дыхание огромного существа. Из пещеры, чуть не сбивая с ног Вову, вылетает целая стая летучих мышей и в темноте входа на высоте два с половиной метра загораются два красных огонька. Тут уже Власов времени не теряет. В панике он прыгает на следующий уступ и, ничего не дожидаясь, сразу бросается к его краю. На секунду задерживается. Внизу ничего не видно, только клубятся облака. Неизвестность его не останавливает. Он прыгает. Затяжной прыжок, свист в ушах, темнота.
    Власов приземляется на деревянный пол, слабо освещенный одинокой, высоко расположенной лампочкой дежурного света. Постепенно он успокаивается. Где-то недалеко слышатся гул толпы, крики, аплодисменты. Вова идет на шум и упирается в занавес. Перебирая тяжелую материю, находит щелочку и одним глазком заглядывает в нее.
    Перед ним расстилается поле не поле, - большая площадь, заполненная толпой. Площадь окружают сцены летних театров. Где-то занавесы, как на той, на которой находится Вова, закрыты, где-то открыты, идут разные Действа. Народ кучкуется возле сцен, слоняется между ними, активно реагируя на происходящее. Самые активные одеты в костюмы того времени, в котором разворачиваются события на сцене.
    Первой внимание Власова привлекает дальняя сцена. Около нее слышны крики: «Царь не настоящий!». Этим возгласам противоречат вопли: «Царь настоящий!». Между кричащими периодически вспыхивают драки. На сцене царские палаты. В окружении бояр, на троне сидит царь, одетый во все царское, только из-под верхнего платья торчат ноги в носках и босоножках. Примостившийся на низкой скамеечке в ногах царя, дьяк посольского приказа под его диктовку шариковой ручкой перевертышем пишет указ.

ЦАРЬ НЕНАСТОЯЩИЙ
… Выбить крымского хана с Изюмского шляха.

ДЬЯК
(Пишет с усердием, повторяет)
… с Изюмского шляха. Восклицательный знак.

ЦАРЬ НЕНАСТОЯЩИЙ
( Строго смотрит на бояр)
Кто за то, чтобы послать войска?

Бояре, сняв шапки и перекрестившись, поднимают руки.

ЦАРЬ НЕНАСТОЯЩИЙ
Единогласно.
(Стукнув царским посохом об пол, кричит)
Чтобы духу этих крикунов через пять минут не было!

    Рассосредоточенные в толпе перед сценой стрельцы, выводят крикунов: «царь ненастоящий» из толпы, причем попадаются и те, кто одет в одежду из другого времени. Колонна арестованных уводится за сцену.

    Внезапный вскрик боли привлекает внимание Власова к другой картинке. Там на сцене берег моря. На заднем плане изображаются парусные корабли. На берегу сановники окружают царя Петра. Петр стоит. Перед ним на стуле сидит очередная «жертва», раскрыв рот. Петр клещами рвет «больной» зуб. К стулу стоит очередь из болезных, примелькавшихся на экране тв физиономий, уходящая в толпу к зрителям. У каждого медийного боярского лица из очереди перевязана щека и через одного плакат с надписью: « Зуб отдам за царя». В очереди попадаются и боярыни. Один из сановников отодвигает рукой начало общей очереди и становится первым.

БОЯРИН
Ты, Беглый, чего без очереди лезешь, да еще не первый раз.

САНОВНИК
Слысал, холера к нам идет. Как я там, в насем стольном городе с карантином справлюсь, неизвестно. Мосет чесноку не хватит, или, вообсе, чем другим занят буду. Хусе не будет. Авось в этот раз больной зуб вырвет.

    Аплодисменты привлекают внимание Власова к другой площадке. На сцене кабинет. Столы с креслами, маленький столик перед диваном, трибуна. В кабинете много разных начальников. От трибуны идет Кузмич, садится на диван рядом с Иванычем.

КУЗМИЧ
Ну как, Иваныч?

Иваныч разливает из бутылки с этикеткой «Солнцедар» вино по стаканам, пододвигает один стакан Кузмичу, другой берет себе.

ИВАНЫЧ
Отлично Кузмич! Ну, за виноградники!

КУЗМИЧ
Ты не прав, Иваныч. Только сухой закон спасет страну.

    Раздается звон чайной ложечки о стакан. Это новый оратор на трибуне председатель собрания Михлюда, он в приличном костюме, но брюки по комбайнерской привычке заправлены в сапоги. Михлюда отмахивается от кружащего над ним дрона и, привлекая внимание, опять звенит ложечкой о стакан с водой.

МИХЛЮДА
"Ну, теперь буду сказать без бумажки.
(Аплодисменты на сцене и среди зрителей в зале).
Дайте я скажу, то что сказал.
Посчитать сколько водки выпито, хватило бы на помощь многим нуждающимся. И это правильно.
(Аплодисменты)
Ну, вы меня понимаете. Надо вылезать. Я не знаю как, но у меня есть план. Нас уже закалила ситуация, мы знаем, кто есть ху на самом деле. И теперь я пойду с еще большим забралом. Мы основательно углУбились в дело строительства социалистического государства. Подготовлена целая серия новых законов".
( Обращается к невысокому полному, с лысиной человеку в очках, дремлющему в кресле человеку. Человек одет в полосатую под тельняшку майку, заправленную в брюки, в глубоком вырезе которой видна татуировка: «ПОЛУНДРА»).
МИХЛЮДА
Саня! Полундра! Передай товарищам!

    При этих словах Полундра просыпается, стучит пальцем по булавке приколотой на груди, к чему-то прислушивается. После чего внимательно смотрит на Михлюду. Над головой докладчика зависает дрон.

МИХЛЮДА
"Сегодня я могу сообщить Вам следующее. Я принял решение нАчать сокращение вооруженных сил. В ближайшее время численный состав вооруженных сил уменьшится на 500000 человек и 5000 танков…"

    Полундра шепчет в булавку слова Михлюды. Аплодисменты присутствующих заглушают последние слова председателя.
    С другой стороны от Власова слышится всплеск таких же аплодисментов. Там тоже сцена, на которой за «П» образным столом сидят солидные, хорошо и богато одетые господа. Перед каждым табличка, на которой неразборчиво написана должность и ф.и.о.. Только перед человеком сидящим во главе стола читается: Председатель. Волан Анатольевич Сморазёв.
    Сморазёв, глядя в написанный на экране ноутбука текст, произносит речь. Слова проговариваются менторским тоном, медленно, со значением, словораздельно, как для сирых и убогих отроков. В нужных местах происходит нахмуривание бровей и взбрыкивание кудрявой с залысинами головой. Она и вся фигура председателя - узкие плечи, невысокий рост делают его неуловимо похожим на последнего профукавшего страну царя, только чисто выбритого, без усов и бороды.

СМОРАЗЁВ
Говоря о роли гражданского общества в развитии государства, можно прямо сказать, что по сути роль гражданского общества определяющая. Мы создаем демократию, а значит роль гражданского общества всепроникающая и незаменимая. Она крайне значима для достижения поставленных перед гражданским обществом экономических ориентиров и для реализации демократических тенденций.

Из толпы, собравшейся перед сценой, раздается голос зрителя

ЗРИТЕЛЬ
А вот я, как член гражданского общества с маленькой зарплатой учителя, хотел спросить, доколе и почему?

    Волан Смозарев теряет начатую мысль, ищет ее в «суфлере», поднимает глаза к небу, задумывается и произносит

СМОРАЗЁВ
Не надо идти в педагогический, а потом себя с кем-то сравнивать. Вот не нравится зарплата учителя, идите в банкиры. Денег на все нет. Вы потерпите. Главное здоровье и хорошее настроение.

    Собравшиеся за столом согласно кивают головами. Раздается телефонный звонок. Волан берет трубку.

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Умный, да! Опять глупость сморозил!

СМОРАЗЁВ
«А я ем яблоко и смотрю в окно», пофиг, потерпят!

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Не один ты ешь яблоки. Сказано по написанному говори!

    Слышатся гудки отбоя. Волан ищет в «суфлере» место в котором его прервали, не находит, начинает с другого.

СМОРАЗЁВ
Импортозамещение, не смотря на всю сложность, в целом у нас по стране развивается достаточно неплохо…

    Продолжает читать тихо и неразборчиво. Заседающие за столами господа, скрывая зевоту, периодически делают заинтересованные умные лица и что-то записывают в лежащих перед ними блокнотах. Камера из-за плеч показывает некоторые записи.
    Руки в перстнях на листе озаглавленном «Декларация о доходах» пишут: « Сами мы не местные…». Другие пухлые, ухоженные руки делают заметки для памяти: « 1. Расформировать Таманскую д. 2. Перевезти Военно-медицинскую академию в ? 3. … Еще одна запись: «Поменять рубли на $, Пригласить В-ву.
Слышится шум, бормотание прекращается. На сцене появляется нечто лохматое, пестрое, на высоченных каблуках с болтающимся на груди плакатом. На плакате объявление: СТРИГУ, БРЕЮ, ПРИЖИГАЮ БОРОДАВКИ, ПОЮ.

НЕЧТО НА КАБЛУКАХ
(Всплескивая руками)
Звезда в шоке! Разве можно быть таким похожим на Николашу!
(Мастерски, одним движением руки волосяной мысок между залысинами Волана сбривается).
Вот так лучше, да и лоб теперь выше, значительней.

    Внезапно где-то на площади громко играет музыка. Власов смотрит туда и видит, что больше всего зрителей толпится именно здесь. На сцене разношерстная толпа, большей частью явно с криминальным прошлым, сидит за огромным столом, на котором покоится, судя по запаху доносящемуся даже до Власова, свежеиспеченный пирог с капустой. Перед столом на свободном пространстве под звуки невидимого оркестра три балерины, четвертая мнется в кулисах, танцуют танец маленьких лебедей. Вернее пытаются танцевать, так как около них топчется здоровенный мужик в исподнем, и то присоединяется к ним, то пускается вприсядку. Качнувшись при очередном «па» мужик (Трезвяк Николаевич) прерывает танец балерин своим скрипучим голосом.

ТРЕЗВЯК НИКОЛАЕВИЧ
Ну…, не так стоите!

Плюхается в кресло во главе стола. Тут же к нему на колени запрыгивает явно блохастый рыжий котяра, у которого на шее на золотой цепочке болтается бейджик с надписью: «Кот ученый Аусвайс, К.Эк.Н.». Трезвяк окидывает взглядом стол, отрезает от пирога кусок и дает коту. Тот, издавая громоподобное урчание снежного барса, сжирает угощение.

ТРЕЗВЯК НИКОЛАЕВИЧ
(Ласково гладя кота)
У, котяра!

    Тут же к Трезвяку выстраивается очередь из гостей. Каждому из них хозяин отрезает кусок пирога. Гости с тарелками отходят, чуть ли не на ходу пожирая угощение. Один из них, Бурбулисис, съев один кусок, опять идет к хозяину за добавкой. Тот придерживает его рукой.

ТРЕЗВЯК НИКОЛАЕВИЧ
Погоди! Теперь никаких привилегий. ЛюдЯм тоже надо что-то выделить. На Бурбулисис, отнеси.

    Хозяин отрезает кусок пирога и дает гостю. Тот идет к краю сцены и кидает пирог в толпу, предварительно, однако, куснув из него "малую толику".

БУРБУЛИСИС
На драку, собаку!

    Гости смеются. В толпе зрителей возникает давка. Слышатся выкрики старичка в канотье, парня в футболке по фамилии Балаганов-Шмидт и барственного элегантного мужчины в белом костюме по фамилии Паратов.

СТАРИЧОК В КАНОТЬЕ
По справедливости делите, по справедливости!

БАЛАГАНОВ-ШМИДТ
А Козлевичу!

ПАРАТОВ
Про культуру, мать вашу, забыли!

    Внезапно за кулисами раздается выстрел, второй и на сцену выбегает молодой, круглолицый, лихой парень Айдар-дед в «кубанке», перевязанной красной лентой, с пистолетом в одной руке и гранатой в другой.

АЙДАР-ДЕД
Лежать, контра! Все под стол! Взорву к чертовой матери!

    Трезвяк Николаевич послушно лезет первым, за ним кряхтя остальные. Парень обходит стол, внимательно приглядывается к выступающим из-под стола частям тела и испуганно выглядывающим лицам. Наконец, находит нужное. Кладет на стол гранату и свободной рукой вытаскивает на свет божий, практически, свою копию, только слега постарше и в цивильном костюме.

АЙДАР-ДЕД
Я тебе покажу, рынок! Я тебе покажу шоковую терапию!

АЙДАР-ВНУК
Ухи отпусти, деда, больно!

Айдар-дед пинками выпроваживает внука за кулисы. Опять раздаются выстрелы, все стихает. Через паузу из-под стола раздается голос хозяина.

ТРЕЗВЯК НИКОЛАЕВИЧ
Ну…, с охраной все ясно. Небось, не так стояли
(Пауза)
Вроде ушел Аркаша, можно вылеза… Ух ты ё… п… м…, ну что за котяра! То песни поет, а то серет хуже лошади!
(Громко кряхтя, хозяин и гости вылезают из-под стола).
Егорку уволок, краснопузый! О, смотрите, гранату свою забыл.
(Вытирая о край скатерти руки)
И что мне с этой кошачьей мордой делать! Утопить что ли!

ИНТЕЛЛИГЕНТ В КЛЕТЧАТОМ ПИДЖАКЕ
Есть юридически выверенное решение. Вы, Трезвяк Николаевич, переименуйте кота и кому-нибудь передайте. Пусть еще помурлыкает.

ТРЕЗВЯК НИКОЛАЕВИЧ
Думаешь!

    Хозяин обводит пристальным взором гостей на сцене, публику в зале и тут его взгляд упирается в оцепеневшего от неожиданности Вову Власова, который, заинтересованный происходящим, давно уже не скрывается за занавесом, а стоит перед ним на авансцене. Невидимый оркестр играет туш. Прищуренные глаза хозяина делаются пустыми, без зрачков. Вспыхнувший свет прожектора выхватывает из темноты невидимую до сих пор фигуру Власова. Рука Трезвяка Николаевича удлиняется, дотягивается до Вовы и корявым пальцем упирается ему в грудь.

ТРЕЗВЯК НИКОЛАЕВИЧ
(Тяжело дыша, делая паузы)
Ну…, Вова Власов! Примешь моего кота… Борисыча…, нет…, Барсика на перевоспитание…, думай быстрее!

    Оркестр начинает играть предновогодние «пять минут», но через несколько аккордов музыка превращается в какофонию. На упершимся в грудь Власова пальце вырастает коготь, цепляющий Вову за одежду. Хозяина и его гостей начинает корячить. Они постепенно превращаются в нечистую силу. Из всех щелей ползут лешие, вурдалаки, воют оборотни, и все тянутся к Власову. Вдалеке поют петухи. Нечисть расползается кто куда. С одной из сцен доносятся слова:
«Мы еще встретимся!»
    Бывший хозяин, а теперь похожий на демоническое существо повелителя мучений Вия, начинает увеличиваться в размерах, внезапно лопается и превращается в скопище каких-то шариков, украшенных со всех сторон грибообразными наростами. Шарики разлетаются над толпой.
    Вова делает шаг назад и оказывается в полной темноте. Некоторое время ничего не видно, потом появляется вдалеке, как в туннеле, светлая точка. Слышится шум ветра и становится понятно, что точка приближается, это Власов летит к ней. Внезапно Власова обгоняют два светящихся, переливающихся разноцветными огнями шарика, размером с теннисный мяч. Шарики с разгона ударяют Вову в грудь и взрываются яркими брызгами праздничного салюта.

ОПЕРАЦИОННАЯ

На столе Вова Власов, вокруг врачи, в том числе Кулочкин и Анатолий Пантелеймонович. Кулочкин у аппарата контролирующего работу сердца.

КУЛОЧКИН
Слава богу, запустилось сердце. Вы. Анатолий Пантелеймонович, прямо чудеса своими руками творите. Можно сказать, с того света человека достали.

АНАТОЛИЙ ПАНТЕЛЕЙМОНОВИЧ
Ладно, ладно, не сглазьте. Теперь для него главное хороший домашний уход и реабилитация.

СВЕЦОВА
Вот тут сложнее, одинокий он. Скорой даже дверь пришлось ломать, никто на звонок не открывал.

АНАТОЛИЙ ПАНТЕЛЕЙМОНОВИЧ
А кто же их вызвал?

СВЕЦОВА
Дочка из другого города. Он ей позвонил, а она уж врачам.

АНАТОЛИЙ ПАНТЕЛЕМОНОВИЧ
Ничего оклемается. Раньше все с большим запасом прочности делали, не только холодильники.
(Сдергивает перчатки и маску)
Визите в отделение, в общую палату, поближе к народу.


БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА

    У окна, через которое весеннее солнце заливает палату ярким светом, и видно голубое небо, Вова Власов постепенно приходит в себя. Он видит палату, соседей, радующихся тому, что он выходит из наркоза, окно, след от самолета в голубом небе и… . Вдруг на подоконник вспрыгивает кот, огромный, рыжий, с разодранным ухом, бандитской мордой и бейджиком на цепочке. Кот удобно устраивается, подмигивает зрителям и вымурлыкивает им:

БАРСИК
Шутка это, господа, шутка. Чао!
(Машет лапой)

На экране возникает текст и слышится голос Автора

ГОЛОС АВТОРА
P.S.
Недавно я опять встретил своего приятеля Вову Власова. Я шел с дачи на электричку и вдруг увидел забавную картинку. Впереди меня короткими переходами, к той же электричке перемещался человек с котом. Кот делал с десяток шагов, после чего ложился в пыль и наотрез отказывался идти дальше. Волочение за поводок, пристегнутый к ошейнику от блох, не помогало. Кот упирался всеми четырьмя лапами и даже умудрялся отползти обратно. Только уговоры, совмещенные с угощением, позволяли хозяину, это был Вова Власов, переместиться ближе к станции еще на десяток шагов. Тут-то он мне и рассказал о больнице, о снах и об истории появления в его жизни кота, как выразился Власов, зас….ца и дармоеда. Большая часть пенсии теперь уходит на его харч, а выставить на улицу животное у Вовы не получается. Как только соберется чего сделать, всякая жуть начинает сниться. Теперь Вова ищет, кому передать рыжую бестию бывшего Аусвайса, а ныне кота Барсика. Можно ведь опять, переименовать!




ШЕНГЕР А.А.
19.06.2020












Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 31
© 19.06.2020 Алексей Шенгер
Свидетельство о публикации: izba-2020-2834867

Рубрика произведения: Разное -> Драматургия


















1