Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Но мастера погод не замечают...


.

Задернуть окна! Подогреть вина!
 
                                    Но мастера погод не звмечают...

______________________________________
https://www.chitalnya.ru/work/1987392/



Но мастера погод не замечают…
Случалось, на лит.сайте и «объявится» Мастер, это бред, конечно.
Времена Амати и Страдивари прошли. Мой учитель профессор Шувалов никогда меня даже не хвалил. Ни живописцы ни проектировщики никогда себе подобного не позволяют. Если я и возмущался чем-нибудь, то Шувалов говорил: – Олег, ты «сильный», поэтому ты не должен обращать внимание на пустяки. Или в разговоре: – Надо же, как Олег живопись Гварди чувствует! И ни слова о каком-нибудь моем «мастерстве».

Учителя не сразу передают ученикам секреты, а чаще всего вообще их не передают, чтобы избежать каких-либо спекуляций или просто использование знаний не по назначению, то есть не для достижений в искусстве, а для банальной наживы.

Помните, как в фильме Амати сказал Страдивари: – Это не лак Амати, ты сделал лак Страдивари, и он лучше лака Амати! Теперь ты Мастер. Ты должен открыть мастерскую, жениться и у тебя должны быть дети. Мастера никогда не лгут, мастера только все говорят в свое время, ни раньше и не позже. Рассуждать о литературе и искусстве и приводить примеры гениальных творений, не только допустимо, но и необходимо. Так было всегда.

«Есть поэзия такого уровня, когда любые комментарии становятся излишни». (И.Бродский).
«Литературного процесса не существует, все определяют гении…»
(В.Соснора).

В Интернете можно найти и прочитать переписку Виктора Сосноры с Лилей Юрьевной Брик, это очень важно, хотя и не для всех. Еще заслуживает внимания «Пушкинская речь» Александра Блока 1921 года. Чтущий да разумеет.

Художник профессор Шувалов, ученик академика живописи Моисеенко говорил: умение, это как «курвиметр», сколько сотен тысяч километров накрутишь на карте – там и окажешься. Но Шувалов не говорил об еще одном важном условии – о таланте, без которого все равно ничего не получится. Нельзя ставить такое условие, этим ты сразу убиваешь само понятие высшей школы. Конкурс, высокий проходной балл на приемных экзаменах ничего не решают. Талант, это просто подарок судьбы для кафедры и для академии. Помню, как зав/кафедры монументально-декоративной росписи в ЛВХПУ ворвался на кафедру языков к проф. К. Озадовскому в ярости: – Если вы [абитуриенту Иванову, условно] поставите двойку за сочинение, то я не знаю, что я с вами сделаю!

За таланты боролись. Исключить талантливого студента из ЛВХПУ за
какой-нибудь проступок – пьянка или драка, было практически невозможно.
А на лит.сайтах (на большинстве из них) мы часто видим все это с точностью до наоборот. «С любимыми не расставайтесь!» это хорошо звучит только со сцены или с киноэкрана. Администрация литпорталов всегда продвигает наиболее бездарных и амбициозных, каковых даже авторами назвать бывает стыдно. Если судить по «градусу беспредела», то большинство лит.сайтов напоминают уголовную «зону общего режима». Но и это обстоятельство в принципе ничего не меняет.



.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 13
© 13.06.2020 Олег Павловский
Свидетельство о публикации: izba-2020-2830157

Рубрика произведения: Проза -> Эссе


















1