Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Оправдание богатства


В христианской доктрине богатство осуждается. «Трудно богатому войти в Царство Небесное, легче верблюду пройти сквозь игольные уши». (Некоторые полагают, что речь идет о крохотных воротах Иерусалима, куда можно было въехать на осле). Во-первых, трудно не значит невозможно. Во-вторых, Царство Небесное при теперешней жизни означает всего лишь краткое состояние благодати и чаяние обрести себя в вечности. В-третьих, достигается оно аскетическими и молитвенными упражнениями, на которые далеко не каждый способен.

Большинство людей ищут благоденствия здесь и сейчас, и никто их за это, особенно в наши дни, не осуждает, а, скорее, наоборот. Иисус Христос отпустил с миром юношу, который отказался раздать имущество бедным и следовать за Учителем из Назарета, поскольку был богат.

Однако абсолютное большинство индивидов богатства не находят, но продолжают его искать до завершения земного пути или мечтать о нем. Так им проще отбывать положенный срок и заниматься тяжелым трудом.

Предвечный устроитель бытия позаботился о том, чтобы запущенная Им машина постоянно и без перебоев работала. И стремление к богатству в «двигателе прогресса» играет не первую, однако важную роль.

Мы созданы по образу и подобию Божьему. Главная задача человека творить. И пока он не был изгнан из рая, то, например, давал названия всяким живым существам и определял их свойства. По изгнанию же за пререкание Творцу человек стал вынужден трудиться в поте лица своего.

Творческая жилка есть во всяком индивиде, но проявить ее в борьбе за хлеб насущный удается очень немногим. И помогает этим немногим чаще всего богатство страны или богатство отдельных личностей.

Богатство нигде и никогда не было праведным. Но богатым нужен престиж, а престиж достигается лишь творческим изделием – архитектурным шедевром, прекрасной картиной, уникальным автомобилем, драгоценной рукописью или инструментом, то есть всем тем и многим другим, что можно приобрести на аукционе бытия и что под силу создать только творческому уму.

Люди, пусть они в это не верят и сильно этого не желают, равны перед Богом и не равны в испытаниях, которые Он им уготовил. Богатым предназначены самые тяжкие из них, хотя они предпочитают о том помалкивать.

31.05.2020






Рейтинг работы: 18
Количество рецензий: 3
Количество сообщений: 6
Количество просмотров: 42
© 31.05.2020 михаил кедровский
Свидетельство о публикации: izba-2020-2820674

Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра


Ольга Сольви       13.06.2020   09:39:15
Отзыв:   положительный
Хорошо сказано "равны пред Богом, но не равны в испытаниях"
Дария Вернет       01.06.2020   17:54:29
Отзыв:   положительный
Как всегда очень интересное эссе!
михаил кедровский       02.06.2020   19:03:07

Точно сказано: материальные блага не принесут душе покоя и истинного благоденствия. Но некоторым душам представляется, что этого и не надо. Каждый из нас имеет право на заблуждения, на страдания, на непонимание и т.д. Счастлив тот, кто своевременно осознает, что правильно, а что неправильно.
Роберт Иванов       31.05.2020   22:09:56
Отзыв:   положительный
Интересные размышления.
Не совсем понятна их цель.
И, если позволите, укажу Вам на грамматическую ошибку. Жду согласия или несогласия.
михаил кедровский       01.06.2020   02:19:37

Я не такой гигант мысли, чтобы задумываться о цели. Если я её придумаю, то могу показаться хвастуном. Грамматическую ошибку смело называйте. А исправить можно?
Роберт Иванов       01.06.2020   07:17:41

"По изгнанию же"
По правилу русского языка, который уже вряд ли помнят, здесь надо писать "по изгнаниИ", то есть здесь должен быть предложный , а не дательный падеж.
михаил кедровский       01.06.2020   09:51:26

Возможно, стилистически Вы правы. Открываю "Словарь трудностей русского языка" под редакцией небезызвестного Д. Э. Розенталя (6-е, дополненное и исправленное, издание; Москва, 1987 год.) Читаю: "По, предлог. Употребляется с дат., вин. и предл. падежами". По ветру, по противнику, по берегу, по вечерам, по стенам, по пять, но: по лестнице и по окончании (книжн.) Да, скорее всего, Вы правы. Однако дательный идёт в пояснении на первом месте...
Я заметил, что у Вас очень грамотные тексты. Вы даже помните уникальное правило о том, что между "что если", за которым не следует "то", ставится запятая... Я дома обложен словарями, но практической грамотности у меня не хватает. Помню, на первом курсе филфака (1970 год) нам предложили диктант высшей сложности. По-моему, человек пять смогли его написать на тройку, остальные, в том числе я, получили пары.
Роберт Иванов       01.06.2020   09:56:24

Я написал на три. Вошёл в пятёрку.
Валерий Гладышев       03.06.2020   10:03:42

Приятно как, ядрёна мать, средь грамотистов побывать!
















1