Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Разрушение западной цивилизации. Статьи.


Религиозные корни человеческой цивилизации.

Эпиграф-1

«….Какова же была деятельность Христова?
Во-первых, она не определялась предметом; она определялась милосердием, любовью, жалостью. Все случаи исцелений, которые мы находим в Евангелии (воскрешение сына вдовы Наиновой или Лазаря), все чудеса, которые Христос творил над природой (как усмирение бури на море Тивериадском), определяется только одним; Ему жалко в самом сильном смысле этого слова, жалко погибающей твари и он вступает и что-то делает по милости, по милосердию…..
А второе – выражаясь по-человечески и конечно несколько грубо: если кто был неудачником, то это Христос, потому что если посмотреть на жизнь Христа и на его смерть вне веры - это катастрофа…..
В этом отношении мы должны быть очень осторожны, когда думаем о христианской деятельности, как о такой деятельности, которая целесообразна, планомерна, успешна, которая обращена к определённой цели и её достигает, которая так проводится, что венчается успехом….. не в них сущность христианского момента, Христова момента в деятельности. Сущность его в том, что Христос во всей Своей деятельности, в каждом слове, в каждом деле, во всём Своём бытии выражал, делал конкретной, реальной волю и любовь Божью…
Вот почему Христовы действия, Христовы слова так совершенны, и вот что они собой представляют…»
Митрополит Антоний Сурожский. «Человек перед богом». Глава «Созерцание и деятельность». Москва. 1995 г.

ЭПИГРАФ-2:

«Белковая молекула несет информацию о той клетке, которая ее наработала, о том, в чем эта клетка нуждается, что эта клетка может дать для других клеток. На каждое изменение внутренней или внешней среды белковая молекула отвечает изменением своей вторичной и третичной структуры в виде изомерных превращений. И ту связь, которую она считает наиболее ценной, она архивирует и делает более прочной, более устойчивой. Когда молекула достигает высшей устойчивости, становится регидной, малоподвижной – она перестает функционировать...» Академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор Владимир Николаевич Шабалин.

…Последнее время, мнения учёных о способностях видовой эволюции, начинают склоняться к выводу, что эволюционируют, или иначе – развиваются те виды, а внутри вида те особи, которые наименее приспособлены к среде обитания или проживания. То есть, бактерии и морские моллюски, способные выживать при разбросе температур в сотни градусов и изменений среды, от благоприятной на неблагоприятную, при этом сохраняя способность выживать и размножаться – не развиваются уже миллионы лет. Получается, что вид, который наиболее приспособлен на данный момент, впадает в стагнацию, попадает в «эволюционный тупик» или, со временем, при резкой смене климатической и геологической ситуации, быстро вымирает.

Нечто подобное происходит и с духовной составляющей всего живого, и прежде всего вида «человек разумный». Вспоминается тезис Фрейда, который утверждал, что человеческая культура, это продукт борьбы за выживание человечества, следствие давления обстоятельств и неблагоприятных ситуаций, мобилизующих человеческие способности...
Что касается, человеческого общества, то существует несколько гипотез определяющих причины и возможности эволюции человеческого духа, той эволюции, которая помогла не только взлететь в космос, но и создать такие информационные технологии, которые способны подтолкнуть к достижению состояния «бессмертия», в начале всего человеческого общества, а потом и конкретного человека. Поэтому, знание корней и причин эволюции интересует не только учёных биологов и физиков, но и богословов. Однако, определённого, однозначного ответа, сегодня, на этот счёт не существует.
Таким образом, проблема определения смысла эволюции и её значения в нашей жизни – одна из самых актуальных на сегодня. От уровня её понимания, зависит дальнейшее развитие, прежде всего духовного мира человека...
Вот что ещё пишет об эволюции, Академик РАМН Владимир Николаевич Шабалин:

“На Земле прошло несколько эволюционных этапов. Первый – физическая эволюция, в результате которой были созданы атомы, далее химическая эволюция обеспечила создание молекул, в том числе больших молекул, пробионтов. Итогом следующего этапа – биологической эволюции – явилось создание клеток, многоклеточных организмов, биологических видов, в том числе человека. В настоящее время эволюция сосредоточила своё внимание на головном мозге человека как высшем достижении структурно-функционального развития живой материи. При этом мы переживаем принципиально важный переломный момент в развитии жизни – переход к интеллектуальному этапу эволюционного развития. Дело в том, что наш интеллект развился до такого уровня, когда он начинает вмешиваться в эволюционный процесс, когда от принципа движения к совершенству путём проб и ошибок он заставляет эволюцию переходить к направленному поиску новых структур жизни...”

…Если сравнивать современного человека, по уровню приспособленности в природной среде, в которой он существует, то в этом, он проигрывает почти всем животным, окружающим его в этом мире. Человек, чувствует себя комфортно лишь при температуре в + 18 градусов или около того, и мало приспособлен к любым переменам климата или привычного ареала обитания. Видимо, поэтому, он эволюционировал и продолжает изменяться, прежде всего в интеллектуально – духовном измерении, несколько тысячелетие подряд. Ведь именно интеллект и позволяет этому «существу», приспосабливаться и даже менять природные условия, «подправляя» их под свои потребности. Уже никого не удивляет, что для того чтобы не мёрзнуть, человек носит тёплую одежду, а чтобы не «париться» при жаре, изобрёл кондиционеры...

И вместе с тем, век каменных орудий отделяет от современности каких-нибудь десять-двадцать тысяч лет, что представляется в историческом масштабе, как почти незаметный отрезок длительности.
Особенно поражает воображение неостановимое движение человека в будущее, в последние две тысячи лет. По сути, история человечества в её современном виде и началась-то после рождения Иисуса Христа в маленькой, дальней провинции Римской империи, - в Иудее. Недаром ведь, всю историю человечества мы разделяем на два периода - до рождения Иисуса из Назарета – и после его чудесного появления.
Христианство дало толчок развитию человечества и человека и силу этого толчка, мы ощущаем и по сию пору. Именно христианство, в разных его формах и видах, стало покровителем образования и знания вообще. Все старейшие школы и университеты Европы, возникали на базе религиозных объединений и именно религиозность была причиной реализованной тяги к знаниям. Только много позже, университеты превратились в очаги светской науки...

Но, и христианскую историю, как мне кажется, можно разделить на два базисных периода. Развитие христианства и его становление в течении полутора тысяч лет и последующий период человеческой истории, начавшийся с возникновением Реформации, и возврата к Писанию и Новому Завету, как основе христианского учения. Реформация недаром совпала с великими научными и географическими открытиями. Именно за последние пятьсот лет человечество, не только открыло весь мир, но и устремилось в просторы космоса. Нет смысла перечислять открытия в науке и изобретения в технологиях жизни, которые перевернули все представления человека о вселенной и о самом себе. И поток открытий нарастает лавинообразно. Это показывает интенсивность духовно – интеллектуальной эволюции человека...

Всё это подтверждает гипотезы учёных о избирательности процессов эволюции, как видовой, так и внутривидовой.
Нечто подобное, видовой эволюции, происходит и в внутри эволюции «человека социального». При этом, повышенная приспособляемость человека к изменению среды, ничего общего не имеет с социальным дарвинизмом, адепты которого утверждают, что внутри человеческого общества, в результате непрекращающейся борьбы, побеждают сильнейшие особи, а слабейшие умирают, освобождая дорогу «победителям». Ряд социальных революций, начиная с Революции английской и заканчивая русской революцией, воплотили чаяния великого множества «неудачников», заявить о себе и показать, что «простые» люди, это не «пыль на ветру», что они не только способны на подвиг саморазвития, но и в предстоянии перед Богом, ничем не отличаются от аристократов или богачей...

Вопреки утверждению социал-дарвинистов, сегодня, можно говорить, что наибольшим толчком к развитию человечества служат «умные», нравственные люди, те, кто руководствуется в жизни принципами любви и сострадания, кто вынужден заменять отсутствие физической мощи или богатства, умственным, интеллектуальным напряжением.
Огромную роль в этом процессе продвижения человечества в сторону бессмертия, играют идеи и учения религиозные, выдвинутые такими мудрецами как Лао-цзы и Конфуций в Китае, Будда и его последователи в Индии, Моисей и иудейские пророки, древнегреческие философы, арабский пророк Мохаммед, и конечно Иисус Христос, который оставил для нас учение названное Новым Заветом и который основал не только христианство как религию, но и христианскую цивилизацию, наследниками и носителями которой, сегодня в глобализованном мире, является по сути всё человечество.

Попробуем разобраться в основах учения Иисуса из Назарета, в плане эволюционного развития человечества...
Анализирую христианскую доктрину, мы приходим к выводу, что это учение прежде всего касается «неудачников, «нищих духом», как выражался сам Иисус Христос, утверждая, что «будущее» принадлежит этим человеческим «отбросам», людям далёким от успешности и социальной «продвинутости».
Иисус, утверждает, вполне согласно с современной точкой зрения эволюционистов, что «страждущий утешится и голодный насытиться».
Его категорическое утверждение, что «Царствие небесное не от мира сего...», ещё раз подтверждает тезис современных биологов о том, что неудачники, «лузеры» в современном понимании, могут и хотят двигаться вперед, опережая остального человечества, тогда как «успешные» особи, удовлетворены тем, что они имеют, не хотят никаких перемен! Отсюда, можно сделать революционный вывод, что страдания, неудовлетворённость собой, подталкивают человека к работе над собой, заставляют задуматься над изменением мира, «погрязшего во зле». Здесь вполне применим тезис из христианского катехизиса, когда покаяние, то есть неудовлетворённость своими действиями, подталкивает к перемене, улучшению себя и ближних. А это ведь и есть предпосылки для внутривидовой эволюции духа.

Одной из особенностей учения Иисуса Христа, вытекающей из понятия человеческой греховности, то есть «несовершенства», является стремление к самоумалению, к превращению верующего в слугу для других людей. Об этом говорил Христос в своей Нагорной проповеди, которая и является кратким изложением нравственности верующих в Новый Завет Мессии.
И одним из главных принципов христианства, - является скромность и аскетизм в «этой» жизни, что во многом определяет посмертное воздаяние. Христос говорил: «Не копи сокровищ в этой жизни, а думай о сокровищах жизни небесной...»
Иначе говоря, жизнь здесь и сейчас не была для него единственным предназначением человека. Любовная вера в добро и справедливость, жизнь по «Новому Завету», позволяла человеку преодолеть роковую греховность и наказание за неё. Смерть, была тем рубежом, который отделял жизнь земную от «райского существования», для верующих в Иисуса Христа, на небе, то есть после смерти.

Отношение Господа к смерти конкретного человека, можно проиллюстрировать тем, что он говорил о смерти зерна, которое, через смерть возродится и увеличится многократно: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода...». Из Его слов, можно сделать вывод, что смерть освобождает дорогу для последующих поколений, но именно умершие вносят вклад в развитие человечества...
Тут уместно привести ещё одно высказывание Академика Шабалина, отчасти иллюстрирующее эти слова Спасителя:

“- По аналогии с тем, как мы не выражаем сожаление о смерти одной из миллиардов клеток нашего организма, биосфера тоже не слишком обеспокоена, когда уходит из жизни кто-то из нас. Ведь он выполнил свою жизненную функцию. В пределах, предоставленных ему геномом, он внёс свой вклад в совершенствование структуры живой материи и дал ей новые возможности...”

Таким образом, учёные, сами приходят к оправданию и пониманию значения глубоких истин высказанных в Новом Завете и начинают объяснять это великое значение всем простым смертным

... В Евангелие от Матфея, в Нагорной проповеди изложена сущность учения Богочеловека и может быть поэтому, это Евангелие стоит на первом месте в Новом Завете...
Вспомним, что Он говорил «на горах», собравшимся послушать Его:

«Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

13 Вы -- соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям...»

…Именно такая позиция Иисуса, оправдывающая страдания и самопожертвования, позволяет нам назвать его первым и главным «революционером» в истории человечества, а его учение, по сию пору, является главной и нестареющей идеологией человеческого общества, направляющей пути развития человечества в сторону обожения всех людей, и в конечном итоге достижения бессмертия и вечной жизни, прежде всего, любящим добро людям.

Успехи сегодняшней науки, дают нам основания надеяться, что через двести –триста лет, человечество благодаря новейшим технологиям, способно будет создавать не только физических «клонов», но и духовных «аватаров», которые смогут вместит в себя память и знания, накопленные за всё время развития человечества. Память и «карма» отдельных личностей собранная и систематизированная в одном месте, в одном носителе, позволит человечеству сохранять обобщённую ноосферическую «жизнь» в течении многих будущих веков и тысячелетий.
Таким образом, чаемое бессмертие, будет достигнуто уже в недалёком будущем, что и станет главным итогом человеческой цивилизации, под названием христианской. Именно в такое будущее человечества верил не только Иисус Христос , но и многие отцы церкви и святые, в число которых входят и некоторые современные богословы. Особо хотелось бы отметить русского мыслителя Николая Фёдорова, который призывал своих учеников и слушателей заботиться не только о сохранении памяти о своих потомках, но и стараться оживить их, используя для этого все достижения современной мировой науки...

И тут уместно вновь процитировать Академика Шабалина:

“Следует подчеркнуть тот факт, что развитие головного мозга человека происходит в течение всей его жизни, до самой глубокой старости. И если к 70–80 годам начинает нарушаться системная организация головного мозга, то его локальное совершенствование продолжается. Так, например: почему у пожилых людей ухудшается память? Потому что разрушаются межклеточные связи, через которые информация из блоков памяти передаётся в аналитические отделы головного мозга, т. е. снижается возможность вызова из архива нужной информации. Однако сам «архив информации» сохраняется и может пополняться. То есть индивид даже в старческом возрасте продолжает делать свой вклад в общее развитие интеллектуальной материи. Другой вопрос: почему эволюция сохранила не только физиологические пути развития живой материи, но и патологические? Почему человечество потенциально несёт в себе тысячи различных болезней? Дело в том, что при патологическом состоянии человек вырабатывает особые защитные структуры, которые не могут быть выработаны при физиологическом развитии организма. Затем, в процессе жизнедеятельности биосферы, эти структуры встраиваются в другие живые организмы, обеспечивая им соответствующие свойства...”

Сегодня, наблюдается, на первый взгляд, парадоксальное сближение религии и науки. Хотя ещё двести лет назад, в интеллектуальной среде был популярен лозунг, который обвинял религию в «обскурантизме» и преследованию науки и учёных.
Конечно трудно отрицать существование в религиозных кругах сторонников «обратного хода», желающих всё оставить и в интеллектуальных областях на уровне двухтысячелетней давности. Однако, не эти «батюшки» определяют пути развития религиозных исканий, и тем более пути развития современной науки.
Сегодня же, можно видеть как космологи и физики-ядерщики становятся людьми верующими и наоборот, многие священники приходят из мира науки и даже искусства.

... В этой связи, мне хотелось бы остановиться на личности католического проповедника и учёного, Тейяра де Шардена. В своей книге, «Феноменология человека», он показывает эволюцию духа человека, вдохновленного исканиями веры в Иисуса Христа, страдающего, кающегося, но свободного и обладающего деятельным и глубоким разумом. Проблема зла, в этой книге, отступает в тень исследования путей достижения любовного единения всех людей на земле. В этом, Тейяр, следует примеру Иисуса Христа, для которого проблема зла решалась очень просто: чем больше в мире будет добра, самопожертвования и взаимной любви, тем меньше мы будем обеспокоены проявлениями зла в человеческой жизни...

Среди современников, русских православных теологов я бы хотел отметить Владыку Антония Сурожского и отца Александра Меня, которые многое сделали и уже после своей смерти продолжают влиять на мировоззрение русской православной церкви. Именно они предстают перед своими учениками как умные и глубокие учителя веры и сторонники объединения верующих россиян во всенародный Собор, - общество любящих и сострадательных. Они тоже были оптимистами и верили во всепобеждающую силу добра и во вторичность, зависимость зла от количества противостоящего ему добра...

... Но возвратимся к цитированию Нового Завета, который и пролагает пути в будущее, и который, хотелось бы верить, в ближайшие уже годы, определит и направление развития идеологии геополитики, которая объединит всё человечество под уже известным лозунгом, Великой Французской революции: «Свобода, равенство и братство», который всего лишь повторил основные мотивы учения Иисуса Христа...
Иисус Христос, не единожды утверждал, что «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное», подчёркивая, что «царствие моё – не от мира сего», погрязшего в алчности и взаимной ненависти. Это выражение, прежде всего подразумевает тех учеников и последователей Мессии, которые ничего не имели и не имеют не только в материальном смысле, но и в духовном плане и потому, стремятся найти себе учителя и учение, способное помочь им достичь блаженного совершенства, через любовь и сострадание, к таким же как они – нищим и безродным.
Здесь, невольно вспоминается лозунг Маркса: «Пролетариату (то есть нищенствующим) нечего терять, кроме своих цепей». Будущее, безусловно принадлежит такой теории развития, такому учению, в которых любой человек, будет представлять незаменимую ценность для всего человечества.
В этом и сказывается глубина и провидческая сущность Нового Завета Иисуса Христа, учение которого, было и остаётся главной идеологией развития всего человечества и прежде всего тех, кто ищет «царствия небесного», то есть устремлён в будущее. Любовь и свобода, являются для таких людей главной целью в жизни, и подтолкнул их к этому, трансформированный в христианскую этику современности Новый Завет, оставленный потомкам, страдающим и жертвующим собой Иисусом из Назарета, ради спасения человечества!

...Уже не один раз отмечено несоответствие капитализма, его идеологии, христианству. И потому, будущее за новыми формами человеческого общежития и основой такой «новой» идеологии можно признать христианство. При этом надо уметь различать христианство Священного писания и Евангелий, и «предание», которое, во многом является человеческими вымыслами, приспособленными для нужд несправедливого мира. Об этом говорил сам Иисус Христос, отвечая на обвинения фарисеев в неповиновении Закону. И такое «предание» являлось и является «учением старцев», следованием «установлениям человеческим» ничего общего не имеющим с подлинным христианством Нового Завета, с подлинным учением Иисуса Христа, изложенного в Писаниях...

Возвращаясь к теории эволюции человеческого общества, сегодня можно с полным правом утверждать, что Иисус Христос предугадал пути развития человечества и в этом состоит вечность и божественная сущность Его учения. Именно Он указал, что только через любовь и самопожертвование в отношениях между людьми, можно подтолкнуть к развитию безмерные человеческие способности.
Недаром, в Ветхом Завете утверждалось, что человек создан «по образу и подобию Божиему». Именно обожение человека и воссоединение всех с Богом – Творцом, в будущем, было главной целью учения Иисуса Христа, в историческом плане...

Июль 2011 года. Лондон. Владимир Кабаков.

Европейская цивилизация – конец очередного исторического цикла?

«И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными…»
— Откр. 6:7-8

…Сегодняшняя западная, христианская цивилизация, напоминает Древний Рим клонящийся к упадку и саморазрушению. Религиозная общность во все времена бывшая жизнеобразующим стержнем этой цивилизации, разрушается, а постсекулярный мир не способен сплотить людей для достижения общих целей. Поэтому нынешний кризис евроцентризма, подводит страны и народы этого региона, включая и Россию к опасной черте самоаннигиляции!
Мало кто в таком аспекте рассматривает современную историю мира. А ведь похожесть бросается в глаза - лозунг хлеба и зрелищ, становится всё более актуальным не только на Западе. В парламентах, кнессетах и в Думах, вместо философов и законодателей, появляется всё больше спортсменов, актёров и шоу див, разве что нет «призовых коней» в разного рода «сенатах» - сегодня это будут престижные авто - вспомните коня в Римском Сенате. И интеллектуальный уровень этих политических нуворишей, определяет качество анализа происходящего и тем более прогнозов того, что будет происходить.
Это извращение демократии и приводит к тому, что «пироги начнет
печи сапожник, а сапоги тачать пирожник”. Просто каждый должен заниматься своим делом – спортсмены ставить рекорды, актёры играть в кино и театрах, а певцы должны петь и плясать на радость публике. Работать в правительстве должны специалисты, а не родственники, дети и любимые «лошади» нынешних министров и высоких чиновников. И тем более в Думе должны заседать юристы, философы, социологи – от их компетенции зависит качество законов по которым живёт страна!
Но так как в реальности выборной демократии, народ выбирает того и тех кто имеет деньги, средства для выборной кампании и известность, то и законы такие законодатели делают соответственные своему интеллекту. И этот процесс приватизации власти такими законодателями, продолжается уже много лет и потому, жизнь обывателя превращается в сплошное развлечение и раздачу «бесплатного хлеба». Снова вспомните Древний Рим времён упадка…
…Спорт, и в частности футбол, ныне, как в Древнем Риме гладиаторские бои и скачки на колесницах, становится главным развлечением обывателей, а в силу глобализации информации, к нему приобщаются в самых последних деревнях. Мало того, появились уже и форменные гладиаторы - участники боёв без правил – жестоких и беспощадных - не имеющих к спорту никакого отношения. Однако, самое отвратительное, что в этих побоищах участвуют и женщины, чего не было даже в свирепом Риме. Появились и набирают популярность автомобильные гонки – чем тебе не скачки на колесницах в Древнем Риме - спортивные автомобили, сегодня заменившие колесницы, тоже эффектно бьются и гонщики погибают.
А зрители неистовствуют на трибунах требуя голов, крови и смертей! Но это развлечения для плебса.
А для высоколобых, существуют свои «фишки»: экология, забота о здоровье, протесты против «тирании» диктаторов, борьба за свободу слова и права человека. В искусстве, для таких «продвинутых» - авангард: писсуарное искусство, кино для конкурсов, театральные постановки в стиле «я у мамы дурочка», на которое особо западают российские провинциальные интеллектуалы, называющие себя креативным классом. Налицо не только деградация современного искусства, но и деградация вкуса, что намного страшнее любого «нового» авангарда…
Однако обе эти социальные страты объединяет любовь к кино боевикам и детективам. Ведь человек был и остался цивилизованным животным и никакое утончённое образование не меняет его глубинной психической структуры, то что Карл Юнг называл «коллективным бессознательным». И в этом случае, как бы человек не старался от этих древних инстинктов избавиться, они в нём остаются, хотя чаще всего в завуалированном, засекреченном виде.
Так вот именно это коллективное бессознательное объединяет и плебс и «аристократию» - богатых, образованных и властных. В кино, это единение особенно заметно. О фильмах Тарантино, Скорсезе и ещё множества «состоявшихся» известных режиссёров, происходит натуральная бойня с кровью, матерками и смертями. Но о их фильмах с воодушевлением говорят - что в светских гостиных, что в затрапезных пивных. Только одни говорят об этом на изысканном языке сытых, а вторые - на местечковом, безграмотном матерном полужаргоне.
А ведь сегодня, кино является источником производящим «ролевые модели для подражания. Вот и получается, что вместо реальной свободы, правил чести и совести, пропагандируются разного рода наёмные убийцы, жулики и не менее жестокие полицейские.
Ту не может быть и речи, о тех нравственных канонах, о которых говорили религиозные лидеры и в частности Иисус из Назарета – Христос. Кто сегодня помнит заповеди «не убий, не укради, не прелюбодействуй…». Мир погружается в атмосферу насилия и сладострастия, прикрывая эту инстинктивную жизнь лозунгами о правах человека и свободе слова!
Для меня, это один из важнейших показателей начавшегося разложения, гниения общества, то есть основы того, что и является цивилизацией. В данном случае цивилизации Запада.
Само это деление на плебс и аристократию духа, вбивает клин раздора и разделения в традиционное общество. От этого собственно и погиб Великий Рим и римская цивилизация, утратившие единение в достижении высоких целей, а часто и просто в силу отсутствия таковых…
Согласитесь, что идеология, где главным лозунгом является триединство - «обогащайтесь, наслаждайтесь и извращайтесь» совсем не способствует развитию общества, но подталкивает западную цивилизацию к саморазрушению и гибели.
Поэтому сегодня, на место христианских идеалов и гуманистический ценностей, приходят или уже пришли - потребительство и эпикурейство для одних, нищета, зависть и злоба - для других.
Я уже не говорю о порнографии, которая используя лицемерные либеральные законы о свободе слова и правах человека, пробралась в каждый дом, в каждую семью, в том или ином виде. Поэтому, извращения сексуального толка уже вписаны в моральные катехизисы западных обывателей и стали примером для подражания в среде срединного класса. Пропаганда физических и психических извращений, стала вытеснять привычные для христианина понятия, которые в течении двух тысяч лет удерживали человеческое общество от разврата и пресыщения, которые во все времена были основой самоуничтожения, то есть гибели цивилизаций…

…Интересный публицист и социальный философ Сэмюэль Хантингтон в своей статье «Столкновение цивилизаций», написанной не так давно, говорил о войне цивилизаций, которая в современном мире происходит уже не на уровне оружия и физических убийств, а на уровне культуры, то есть на уровне тех моральных ценностей, благодаря которым человечество живёт и развивается.
По мнению Хантингтона, цивилизацией является многонациональное социальное образование, объединяющее людей не только географически, но главное культурной самодостаточностью и определяется общими культурными элементами, такими как язык, история, религия, обычаи, традиции, общественные институты – то что делает из скопления людей народ, государства и цивилизации!
И Хантингтон утверждает, что в будущем, история мира будет формироваться взаимодействием основных цивилизаций, а культурные конфликты, со временем будут переходить в конфликты военные, в так называемые гибридные войны, когда пропаганда станет одним из самых действенных орудий таких военных действий!

Вот несколько цитат из его статьи, написанной ещё в 1996-ом году:

«Я полагаю, что в нарождающемся сегодня «новом» мире основным источником конфликтов будет уже не идеология и не экономика. Наиболее важные границы, разделяющие человечество, и преобладающие источники конфликтов будут определяться культурой. Нация-государство останется главным действующим лицом в международных делах, но наиболее значимые конфликты глобальной политики будут разворачиваться между нациями и группами, принадлежащими к разным цивилизациям. Столкновение цивилизаций станет доминирующим фактором мировой политики. Линии разлома между цивилизациями — это и есть линии будущих фронтов…»

Далее Хантингтон продолжает:

«В 1793 году, говоря словами Р. Р. Палмера, «войны между королями прекратились, и начались войны между народами».
Данная модель сохранялась в течение всего XIX века. Конец ей положила Первая мировая война. А затем, в результате русской революции и ответной реакции на неё, конфликт наций уступил место конфликту идеологий. Сторонами такого конфликта были вначале коммунизм, нацизм и либеральная демократия, а затем — коммунизм и либеральная демократия. Во время «Холодной войны» этот конфликт воплотился в борьбу двух сверхдержав, ни одна из которых не была нацией-государством в классическом европейском смысле. Их самоидентификация формулировалась в идеологических категориях…»
«…западный мир, арабский регион и Китай не являются частями более широкой культурной общности. Они представляют собой цивилизации. Мы можем определить цивилизацию как культурную общность наивысшего ранга, как самый широкий уровень культурной идентичности людей. Следующую ступень составляет уже то, что отличает род человеческий от других видов живых существ. Цивилизации определяются наличием общих черт объективного порядка, таких как язык, история, религия, обычаи, институты, — а также субъективной самоидентификацией людей. Есть различные уровни самоидентификации: так житель Рима может характеризовать себя как римлянина, итальянца, католика, христианина, европейца, человека западного мира. Цивилизация — это самый широкий уровень общности, с которой он себя соотносит. Культурная самоидентификация людей может меняться, и в результате меняются состав и границы той или иной цивилизации...»

И далее Хантингтон говорит о деление сегодняшнего мира на самостоятельные цивилизации:

«Идентичность на уровне цивилизации будет становиться всё более важной, и облик мира будет в значительной мере формироваться в ходе взаимодействия семи-восьми крупных цивилизаций. К ним относятся:
1. Западная цивилизация.
2. Индуистская цивилизация.
3. Исламская цивилизация.
4. Конфуцианская цивилизация.
5. Латиноамериканская цивилизация.
6. Православно-славянская цивилизация.
7. Японская цивилизация.
8. Африканская цивилизация (возможно).

И далее он утверждает:

«Во-первых, различия между цивилизациями не просто реальны. Они — наиболее существенны. Цивилизации несхожи по своей истории, языку, культуре, традициям и, что самое важное — религии. Люди разных цивилизаций по-разному смотрят на отношения между Богом и человеком, индивидом и группой, гражданином и государством, родителями и детьми, мужем и женой, имеют разные представления о соотносительной значимости прав и обязанностей, свободы и принуждения, равенства и иерархии. Эти различия складывались столетиями. Они не исчезнут в обозримом будущем. Они более фундаментальны, чем различия между политическими идеологиями и политическими режимами. Конечно, различия не обязательно предполагают конфликт, а конфликт не обязательно означает насилие. Однако в течение столетий самые затяжные и кровопролитные конфликты порождались именно различиями между цивилизациями…»

…Надо отметить, что межцивилизационные конфликты длящиеся столетиями, по сути носили религиозный характер, и только после Великой Французской революции превратились в идеологические. Первая и Вторая мировые войны, как утверждают большинство историков, велась ещё по экономическим причинам и передел мира, крушение трёх европейских империй проходили под флагом борьбы за колонии и «жизненные пространства». Но уже в середине двадцатого века началась война идеологий и основной конфликт имел идеологические корни, хотя ещё присутствовали и экономические причины.
Но уже Вторая мировая война, столкнула идеологию капитализма и социализма - с одной стороны в лице нацизма, подталкиваемого классическими капиталистическими странами, представляющими европейскую цивилизацию и с другой стороны Советским Союзом, отстаивающим завоевания социалистического Октября…
Таким образом, демократический, открытый мир капитализма проиграл закрытому, «тоталитарному режиму», в силу централизации власти в руках одной партии, способной не только на сопротивление, но и на наступление…
Нечто подобное можно сегодня видеть в социалистическом Китае, где правление одной общенародной партии и подавление разного рода маргинальных движений позволяет двигаться в будущее темпами, несравнимыми с темпами которыми движутся так называемы «передовые страны мира – страны капиталистические.
И сравнивая, мы вполне можем утверждать, что капитализм испытывает системный кризис и западная цивилизация неуклонно движется в сторону неуклонного упадка! И по объективным причинам, в результате эволюции социализма в сторону! В свою очередь, крах советского социализма, можно объяснить потерями, материальными и людскими. А буржуазные демократии, понесшие в этой войне самые малые людские, а главное экономические потери, используя трудности развития социалистического лагеря, воспользовались плодами победы во Второй мировой войне, оттеснив Советский Союз на задний план, а потом и приведя его к саморазрушению! …
…В настоящем, как и предсказывал Хантингтон, войны цивилизаций, уже проходят не только по идеологическим, и экономическим границам, но уже в основном на уровне культуры, то есть с употреблением «мягкой силы», что и стали называть гибридной войной. В результате такой «гибридной войны», распался не только социалистический лагерь, но и сам Советский Союз.
…Однако, сегодняшняя ситуация меняется очень быстро и так называемому Западу, чья цивилизация движется к упадку, сегодня уже противостоит социалистический Китай и страны Юго-Восточной Азии. Отчасти к ним примыкает и Россия, в которой по-прежнему доминируют ценности православия. Очевидное, ещё двадцать лет назад лидерство Запада в политике и экономике, сменяется постепенно многовекторностью и пример стремительного восхождения Китая, наглядное тому подтверждение!
И конечно, нельзя забывать о новой технологической революции, которая даёт инструменты процветания нового уровня, но и оружие для самоуничтожения человечества. Глобализация, как показала пандемия коронавируса, оказалась ложной целью и человечество стоит на пороге не только политического, но и социального кризиса!
Жизнь становится всё страшнее и непредсказуемой – достаточно сравнить уровень современной свободы и безопасности и того, что было ещё сорок – пятьдесят лет назад. Угрозы гражданских войн, террористические акты, природные катастрофы периодически погружают мир в атмосферу страха и ярости. Недавно, непонятно как и непонятно откуда появилась пандемия коронавируса, поставившая изнеженный западный мир, на грань коллапса: экономического и социального.
Даже освоение космоса западными странами и прежде всего США, становится орудием шантажа в руках военных, в то время как ещё пятьдесят лет тому назад, люди мечтали, что «на пыльных тропинках далёких планет, останутся следы землян»! Стратегический оптимизм сменился страхом и унынием и развитие технологий и фантастические успехи науки, только усугубляют беспокойство уже о недалёком будущем. Прогнозы сумасшедших «экологистов», число которых исчисляется миллионами, не добавляют оптимизма. Вновь появились предложение респектабельных богачей, искусственно уменьшить число жителей на земле, вполне по геббельсовским прописям!

Все попытки привлечь внимание обывателя да и у молодых политиков, к этому ужесточению жизни, наталкивается на их инфантильность, нежелание строить и отвечать за совместное человеческое будущее, которое за последнее полстолетия превратилось из «светлого» в серое, если не в чёрное!
На подходе уже создание искусственного интеллекта, влияние которого на социальную жизнь труднопредсказуемо. Уже сегодня, появились людоедские предложения от казалось бы вполне адекватных и положительно интеллектуальных людей об уменьшении человеческой популяции, в той или иной мере насильственным путём. Видите ли, отсталые страны и отсталые народы мешают жить странам и народам развитыми, а ватники и быдло, мешают наслаждаться жизнью креативному классу, в силу сложившихся обстоятельств, превращается в наследственную аристократию! В сравнению с этими предложениями креативных лидеров, теории нацизма о суперменшах и супер арийцах, кажутся детским лепетом!
Чтобы не быть голословным приведу некоторые из них. Точнее даю ссылку на видео из интернета, демонстрирующее такие высказывания их авторов:
Иначе говоря, аналогии с историей древнеримской цивилизацией вполне уместны и срабатывают объективные законы человеческого бытия, похожие на законы эволюции в дикой природе!
И не дай бог, если умирающий Запад, постарается утащить с собой в ад аннигиляции остальных жителей Земли, напоследок развязав атомную войну, в которой не будет победителей и выживших будет совсем немного!
Казалось бы, если всё обстоит так как я описал, то западной, а потом и вообще человеческой цивилизации уже некуда деваться и остаётся только ждать. Невольно вспоминается буддистская теория цивилизаций, в которой историческая жизнь делится на периоды – Юги. Мы, по уверениям буддистов, живём в Кали Юга, которая продлиться несколько тысяч лет и закончится катастрофой вселенского масштаба…
А вот толкование цикличности развития земли и человечества состоящих из четырёх юг:
«Эти циклы [юги] длятся по 24 000 лет, и каждый из этих циклов подразделяется на четыре юги (эпохи). 12 000 лет цикла приходятся на восходящее движение к просветлению, другие 12 000 лет — на нисходящее движение к невежеству и материализму. Каждый из этих полуциклов называется Дайва-югой. С момента сотворения Земля прошла через большое количество полных циклов. Вот четыре эпохи, из которых состоит каждая Дайва-юга: Кали-юга — тёмная эпоха материализма; Двапара-юга — эпоха электричества (атомная эра); Трета-юга — эпоха умственного развития; Сатья-юга — век истины и просвещения… Земля уже прошла через Кали-югу, эпоху материализма длительностью 1200 лет… Прошло уже около 240 лет [по состоянию на 1940 год] с момента начала второй эпохи, Двапара-юги, общая продолжительность которой составляет 2400 лет…»

…Читая древние прогнозы и предсказания, я удивляюсь их провидческому понимаю процессов развития человечества. Если отбросить шелуху предрассудков и начать понимать символику буддизма или описания конца света в Апокалипсисе, то мы можем увидеть, что во многом писания древних, мало чем отличаются от современных фантастов и даже политических аналитиков, выступающих с прогнозами на ближайшее будущее.
Уже никто не пытается предсказать то, что будет хотя бы в ближайшие сто лет, потому что уже сегодня, ужасы человеческой цивилизации обступают нас со всех сторон, а что может случится завтра пугает людей до потери сознания!
За последние пятьдесят лет, жизнь на земле радикально изменилась и очередная технологическая революции, поставила человечество перед перспективой аннигиляции, точнее самоаннигиляцией. Создание искусственного интеллекта, разработки самого страшного оружия, продолжающееся разделение общества на «успевших» и лузеров, появление вирусов способных убить большинство человечества в течении нескольких месяцев – всё это не сулит человеку ничего хорошего уже в ближайшем будущем. Что уж говорить о том, что может произойти через сто лет. Никогда ещё не было в истории человечества, такого, когда невозможно без внутреннего страха представить себе жизнь хотя бы через пятьдесят лет, уже не говоря о столетии!

Но ведь можно ещё побороться за общечеловеческое будущее. Вспоминаются «Утопии», написанные давно и недавно. Вкратце суть этих теорий:
Люди всей земли объединятся, не будет ни богатых ни бедных. Все будут умны и красивы и главное народы земли будут иметь большие общие цели, например проникновение в дальний космос и построение бесклассового «коммунизма» на всей Земле…
Такие перспективы, исходя из сегодняшних реалий, кажутся фантазиями праздного ума, но всё возможно, если угрозу аннигиляции человечества осознает большинство людей на планете Земля!

…Остаётся надеяться на здравый смысл политиков – избранных народом и диктаторов, способных справится с встающими перед народами мира вызовами. Невольно вспоминается лозунг оптимистов: «Надежда умирает последней!

Май 2020 года. Лондон. Владимир Кабаков

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 14
© 31.05.2020 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2020-2820011

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


















1