Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Камиль Коро... Забытые имена.


Камиль Коро... Забытые имена.
Картина: "Морской пейзаж".

Море, небо - мир бездонный,
Яркий, красочный, привольный.
Дует ветер, лёгкий бриз
Треплет женской юбки низ.

Коро Камиль (16.07.1796, Париж,- 22.02.1875, там же), французский живописец и
гравер один из самых выдающихся и плодовитых пейзажистов эпохи романтизма, оказавший влияние на импрессионистов.

В 1822-24 годах учился рисованию у академических живописцев В.Бертена, А.Мишаллона, был в Италии, Бельгии, Англии, регулярно посещал Швейцарию, много путешествовал и по Франции.

Коро - один из создателей французского реалистического пейзажа XIX века, его искусство очень самобытно. Для Коро характерны интерес к обыденной природе и её лирическое восприятие. Работа с натуры сближает его с барбизонской школой. Жизненно-непосредственны и поэтичны этюды и картины Коро 1820-40-х годов, запечатлевший французскую и итальянскую природу и памятники старины, с их светлым калоритом, насыщенностью отдельных световых пятен, плотным, материальным красочным слоем. Коро воссаздает прозрачность воздуха, яркость солнечного света; в строгой построенности и ясности композиции, четкости и скульптурности форм заметна классицистическая традиция, особенно сильная в исторических пейзажах Коро.

В 1850-х. годах в искусстве Коро усиливается поэтическая созерцательность, одухотворенность, элегично-мечтательные нотки. Его живопись становится более изысканной, трепетной, лёгкой, палитра приобретает богатство валеров, формы растворяются в серебристой жемчужной дымке. Коро стремится зафиксировать мгновенные, изменчивым состояния природы, сохранить свежесть первого впечатления; таким образом Коро предвосхищает импрессионистический пейзаж. Он оказал влияние на импрессионистов, с некоторыми из которых был знаком лично. "Больше всего мне нравится в Коро то, как он одним сучком дерева умеет передать вам все,"- говорил Огюст Ренуар.

Коро писал также жанровые портреты в которых ощутимо гармоничное единство модели с окружающей её обстановкой; созданные Коро портретные образы полны спокойствия, ясности. На портретах Коро чаще всего изображены нежные и грустные девушки, иногда на фоне пейзажа. Например, «Портрет Клер Сеннегон» (1837, Лувр), где белое платье контрастирует с серым небом, или «Туалет» (1859, Частное собрание), где обнаженная девушка изображена на опушке леса.

Большинство картин, написанных Коро — это пейзажи. Уже в начале своей карьеры в Италии он создал большое количество этюдов в стиле Мишаллона, наполненных воздухом и светом, например — «Вид на Форум от садов Фарнезе» (1826, Лувр), «Утро в Венеции» (1834, ГМИИ им. А.Пушкина).

Коро известен и как офортист, литограф, рисовальщик. Зарисовки и эскизы Коро ценятся почти столь же высоко, как и законченные картины.

Всего Коро написал более 3000 картин, помимо этого создал десятки офортов.

Как и в случае с Айвазовским, такое количество произведений породило подделки, имитации и трудности в атрибуции, что позднее привело к падению спроса на работы Коро. Известны случаи, когда, встретив понравившуюся ему подделку «под Коро», художник в знак одобрения мастерства фальсификатора подписывал её своим именем.

Творчество Коро явилось необходимым этапом развития французской живописи на пути от барбизонцев, чье искусство было более статичным, к импрессионистам.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 5
© 23.05.2020 Алексей Гончаров2
Свидетельство о публикации: izba-2020-2814102

Метки: Забытые, имена.,
Рубрика произведения: Поэзия -> Прозаические миниатюры


















1