Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

CHICAGO


CHICAGO
 

CHICAGO – американская рок-группа, образованная в 1967 году в Чикаго. Известна как одна из первых рок-групп, широко использовавших духовые инструменты.

Первые альбомы коллектива отличались экспериментальным подходом к музыке и политически заострёнными текстами. Главная изюминка этой группы была в том, что в её состав входили саксофонист, тромбонист и трубач. Ставка на духовые стала залогом того, что звучание группы было весьма своеобразным. Они выпускали по два полнометражных альбома в год, причём все они были озаглавлены именем группы с добавлением соответствующих римских цифр.

С годами они значительно смягчили своё звучание, а в их репертуаре стали преобладать нежные любовные баллады, такие как «If You Leave Me Now» (премия «Грэмми», первое место в США, 1976) и «Hard To Say I’m Sorry» (первое место в США, 1982).

Наряду с «Beach Boys» (с которыми они нередко выступали вместе), CHICAGO оказались единственной американской рок-группой, которой удалось сохранить коммерческую привлекательность и широкую популярность вплоть до 1990-х.



Саксофонист Уолтер Паразайдер (род. 14 марта 1945), трубач Ли Лафнэйн (р. 21 октября 1946) и тромбонист Джеймс Панкоу (род. 20 августа 1947) вместе учились в Университете Де Поля, но несмотря на академическое образование часто вечеряли в городских клубах, где играли все что угодно от ритм-энд-блюзов до ирландских танцев. Там они познакомились с гитаристом Терри Катом (род. 31 января 1946) и барабанщиком Дэнни Серафином (род. 28 августа 1948), с которыми в 1967 году организовали группу «The Big Thing». Для полной комплектности команде не хватало басиста и клавишника, но появление Роберта Лэмма (род. 13 октября 1944) решило сразу все проблемы, поскольку басовые партии он играл с помощью педали своего органа, да к тому же еще и пел (его грубоватый баритон составил пару гладенькому баритону Ката).

Гастролируя по Среднему Западу с репертуаром из американского Топ-40, коллектив быстро освоился в роли кавер-бэнда, но вскоре с подачи давнего приятеля Паразайдера продюсера Джеймса Гуэрсио стал переходить на вещи собственного изготовления.

Где-то в этот период в штате появился поющий тенором басист Питер Сетера (род. 13 сентября 1944), и таким образом в группе оказалось три лидер-вокалиста.

Летом 1968 года септет перебрался в Лос-Анжелес, где окончательно попал под власть Гуэрсио. Джеймс изменил название ансамбля на «Chicago Transit Authority», нашёл музыкантам бюджетное жильё, пробил контракт с «Columbia Records» и настоял на том, чтобы на обложках дисков не было никаких фотографий, а красовался только логотип.

Когда готовился первый альбом, материала оказалось слишком много, и лейбл согласился выпустить сразу двойник (правда, на условии, что роялти будут урезаны).

Всего через месяц после релиза дебютник пробрался в чарты, а еще через два пролез и в Топ-20, не имея при этом никакой сингловой поддержки.

Джаз-рок «Chicago Transit Authority» с некоторым влиянием Джими Хендрикса и «Битлз» произвёл на публику настолько сильное впечатление, что уже к концу года группа имела золотой сертификат, а в дальнейшем общий тираж альбома перевалил за 2 млн. экземпляров.

К удивлению Гуэрсио, ему предъявила претензии реальная компания «CTA» (она занималась перевозками и к шоу-бизнесу не имела никакого отношения), но продюсер удовлетворил её непонятные амбиции и сократил имя подопечного коллектива до «Chicago».

Их второй альбом стал одним из бестселлеров 1970 года, а через год CHICAGO стали первыми рок-музыкантами, которым было дозволено выступить в святая святых американской музыки – Карнеги-холле.

Продолжая традицию выпуска двойных альбомов, с третьей «полнометражки» группа начала новую традицию нумерации своих опусов римскими цифрами («двойка» в оригинале вышла как просто «Chicago»). С этой работой коллектив чуть-чуть не дотянул до самой верхушки «Billboard».

Несмотря на сказывавшуюся усталость от бесконечных разъездов и записей в студии, команда продолжала покорять новые рубежи, и её очередной победой стал 4-дисковый «зальник» «At Carnegie Hall». Вопреки кажущейся неформатности запись имела хороший успех и при миллионном тираже вошла в тройку лидеров.



В 1972 году CHICAGO однако, поумерили размах своих полотен и выпустили первую одинарную пластинку. Избавленная от прежних затяжных инструментальных джемов, «пятёрка» открыла счёт серии альбомных «чарттопперов», а композиция «Saturday In The Park» (№ 3) прочно осела в концертном репертуаре.

Вплоть до 1975 года ансамбль доминировал в списках популярности, и основном работы этого периода были направлены в более попсовое русло. Но на «Chicago VII» часть музыкантов захотела обратиться к джазу, и, несмотря на скепсис их коллег и Гуэрсио, был найден компромисс, и «семёрка» оказалась двойником.

Хотя «Chicago X» нарушил стройную вереницу «намбер-уан-альбомов», включенная в программу в последний момент грэмминосная баллада «If You Leave Me Now» удержала команду на мультиплатиновых рубежах.

If You Leave Me Now: https://www.youtube.com/watch?v=j1ykMNtzMT8

Аналогичный номер «Baby, What A Big Surprise» в исполнении того же Сетеры сделал успешным и одиннадцатый альбом, но на данном этапе команду поджидали неприятности.

В 1978 году со скандалом был изгнан Гуэрсио, а затем нелепо погиб Терри Кат (он умудрился случайно выстрелить сам в себя).

Colour My World & Now More Than Ever:
https://www.youtube.com/watch?v=3UOP6l82vU0

Когда шок от смерти товарища прошёл, музыканты заменили гитариста Донни Дакусом и вернулись к студийным делам. Их новый альбом отличался от прежних работ как минимум по двум позициям: «Hot Streets» (1978) не имел порядкового номера, а на его обложке красовалось фото. Что же касается музыкальной части, то здесь сказалось отсутствие тяготевшего к джазу Ката, и группа стала продвигаться курсом разбавленного балладами поп-рока.

Alive Again: https://www.youtube.com/watch?v=zDksb9-EjKc

«Hot Streets» очутился уже за пределами горячей десятки, а дальше дела пошли еще хуже: «XIII» занял 21 позицию, «XIV» – 71-ю, а сборник «Greatest Hits, Volume II» вообще очутился в конце второй сотни.

«Columbia» попросила «чикагцев» на выход, но уже в начале 80-х всё стало налаживаться.

The American Dream: https://www.youtube.com/watch?v=ry1R14leiTY

Группу взял под контроль продюсер Дэвид Фостер, CHICAGO заключили сделку с подразделением «Warner Bros.» студией «Full Moon Records», а в штате появился поющий гитарист и клавишник Билл Чэмплин, чей голос хорошо заменил партии покойного Ката.

Фостер отодвинул духовые на второй план, а основной акцент сделал на оркестровые поп-баллады, и это сразу же дало коммерческий результат.

«Chicago XVI» (1982) с предваряющим синглом «Hard To Say I′m Sorry (Get Away)» вернул команду в лучшую десятку, а продажи дисков вновь возросли до платиновых высот.

Hard To Say I′m Sorry (Get Away): https://www.youtube.com/watch?v=wEwNcnklcsk

Наибольшую кассу собрал семнадцатый альбом с двумя медляками-шлягерами: «You′re The Inspiration» и «Hard Habit To Break».

You′re The Inspiration: https://www.youtube.com/watch?v=CRfy1yorkec

Hard Habit To Break: https://www.youtube.com/watch?v=nTpoo4BLN7g

Также многим запомнился клип с Ингрид Андерсон на «Stay The Night» («Останься на ночь») – песню, написанную Питером Сетерой и Дэвидом Фостером. Оптимистичный и рок-ориентированный, это был первый сингл, выпущенный с этого альбома, и достиг 16 места в американском чарте «Billboard Hot 100». Здесь же фигурирует известный сессионный барабанщик Джефф Поркаро, занявший место бывшего барабанщика Дэнни Серафина

Stay The Night: https://www.youtube.com/watch?v=5LTWwkBNilI

Не все участники были довольны растущей коммерциализацией и отходом от рок-корней. Виновником нового направления команды многие считали вокалиста Питера Сетеру, который решил в 1985 году покинуть группу и записал несколько успешных баллад сольно и в дуэте с другими исполнителями.



Отставника заменил 23-летний Джейсон Шефф, следом подтянулся гитарист Боба Сигера ДаВэйн Бэйли, но каких-либо серьёзных изменений в саунде не произошло.

После расставания с Сетерой и Фостером CHICAGO сосредоточились на живых выступлениях, а в 1989 году журнал «Billboard» признал наиболее продаваемым синглом года в США их энергичную балладу «Look Away».

Look Away: https://www.youtube.com/watch?v=2uKLTtVqQpE

Вплоть до конца 80-х CHICAGO продолжали источать радиоформатный софт-рок, клепали хит-баллады и таким образом оставались на платиновых позициях. На рубеже декад коллектив покинул один из его основателей, Серафин, передавший эстафету Трису Имбодену.

Дебют нового барабанщика оказался не очень удачным, поскольку 90-е сильно изменили музыкальную моду, и уже первый «чикагский» диск этого десятилетия оказался отброшен на 66-ю позицию.

Когда же CHICAGO решили вернуться к раннему саунду на «Stone Of Sisyphus», лейбл забраковал материал и забросил его на полку (альбом увидел свет лишь в 2008-м, как «Chicago XXXII»).

В 1995 году коллектив ненадолго переместился под крышу «Giant Records», где выпустил диск «Night & Day Big Band» со стандартами эпохи свинга и биг-бэндов. Затянувшийся творческий кризис музыканты маскировали также изданием всевозможных компиляций, концертников и рождественских альбомов конца 90-х.

Прошло целых 15 лет, перед тем как группа удосужилась порадовать своих поклонников «полнометражкой» со свежими вещами собственного производства. Сделанный по шаблонам поп-мэйнстрима «Chicago XXX» (2006) имел умеренный успех – альбом вплотную приблизился к Топ-40 и породил два средней руки хита: «Feel» и «Love Will Come Back».

Спустя пару лет был опубликован вытащенный из запасников «Stone Of Sisyphus», а в 2009-м в сольную карьеру ушёл Чэмплин, чьё место занял Лу Пардини.

Далее опять начались манипуляции с сокрытием за «номерным» альбомом различных неликвидов, и только в 2014 году CHICAGO опубликовали новый оригинальный материал на диске «Now».

В 2016 году группа включена в списки Зала славы рок-н-ролла в Кливленде (штат Огайо, США).

(По материалом сайтов ВИКИПЕДИЯ и ROCKFACES.RU)

* * *

The Greatest Classic Rock Hits


1. Stay The Night
2. Bad Advice
3. We Can Stop The Hurtin’
4. Along Comes A Woman
5. Hard To Say I’m Sorry (Get Away)
6. Heart In Pieces
7. Only You
8. Please Hold On
9.You’re The Inspiration
10. I Don’t Wanna Live Without You
11. Remember The Feeling
12. You’re Not Alone
13. We Can Last Forever
14. Come In From The Night
15. What Kind Of Man Would I Be?
16. Look Away
17. Hard Habit To Break
18. What Does It Take?
19. Man To Woman

Записи 1982-91 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/Wcmf8EknD4fhEg

Размер архива: 145,7 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 34 сек.





Рейтинг работы: 7
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 20
© 20.05.2020 Музыкальный Меридиан-II * Зарубежное *
Свидетельство о публикации: izba-2020-2811975

Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня


римма ордина       20.05.2020   23:52:44
Отзыв:   положительный
Спасибо за замечательный вечер с "Чикаго", Слав!
Очень содержательный экскурс в историю с яркими композициями.
Пальму первенства я бы вручила за ролик "Проведи со мной ночь"!!!
"Ты моё вдохновение", "Привычка, которую трудно бросить", "Если ты уйдёшь",
"Расцвечивают мой мир надежды" -- оставили свой, запоминающийся след!
Приятное знакомство, во всех отношениях!!!
Новых изумительных находок!!!
















1