Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

России нужны герои.


О положительном герое в России.



«Искусство — это эстетизация порока».


…Сегодня, кажется настало время создания, российскими писателями и киношниками, положительного, если не идеального героя!
Отвратительными персонажами, все уже сыты по горло. И главное — эти монстры из разного рода детективов уже осточертели. Бандиты - Робин Гуды уже не вызывают симпатий, настолько люди натерпелись от реальных бандюков и хулиганов.
Пора восстанавливать в правах «социалистический реализм» и рассказывая, показывать нормально-хороших людей - что женщин, что мужчин. Похоже, «чернухой» все уже наелись до тошноты!

И тут невольно вспоминается фильм Балабанова «Брат».
Данила Багров, многим, особенно молодым ребятам, помог в России своим существованием. Поток «новобранцев» в банды связанный с просмотром крайне примитивно сработанных «Бригад», сразу обмелел.
Да и трудно сравнивать Данилу Багрова и героя «Бригад».
Данила — это герой, повоевавший, узнавший страх смерти и чувство долга, не дающего бежать с поля боя спасая свою шкуру.
А в «Бригадах», показан путь подростка, обманутого «парадной стороной» бандитства — лёгкими деньгами, дутым авторитетом, разного рода «гаджетами», включающими и оружие для убийства других людей, пусть даже показанных авторами фильма «врагами рода человеческого».

Посмотрев первый раз «Бригады», я ужаснулся! Это была такая «реклама» бандитизма, под воздействием которой половина подросткового населения России захотела сделаться «благородными бандитами». Но реальные бандиты — это кровопийцы без чести и совести, жуткие садисты и люди с изувеченной психикой.
Если бы к тому времени был Балабановский Данила Багров, то это как то компенсировало вред от этой неловкой кино-поделки. Но ведь «Бригады» появились во времена расцвета рэкета и бандитизма в России, а «Брат» появился уже после того, как несколько десятков если не сотен тысяч молодых и не молодых людей были убиты в бандитских разборках и стали жертвами бандитского беспредела. Я где -то слышал цифру в триста тысяч человек - жертв разгула преступности в девяностые! А это страшнее гражданской войны! Для сравнения: в Афгане погибло около пятнадцати тысяч, а в Чечне, за обе кампании, – десять тысяч!

После страшных девяностых, многие поняли, что стране нужны не бандиты, а герои, которые с ними успешно борются. Но мастера кино, предпочитают снимать боевики или откровенную русофобскую чернуху, выдавая это за творческие поиски. А финансирует эти убогие фильмы министерство культуры задача которого просвещать, а не травить сиюминутными поделками. А ведь России как никогда нужны романтические герои, которые могут послужить «ролевой моделью», для подрастающих поколений мужчин, да и женщин. Нужны такие герои, которых можно не только уважать, но и любить.
А российские бездарные и подлые кино-дельцы, выбрали самый простой путь и создали «Бригады», которые изувечили не одну тысячу молодых и невинных душ...

Давно идут дискуссии, как киногерои влияют на воспитание морали и нравственности в обществе. Кто-то говорит, что показанное на экране насилие, не влияет на прирост преступности в молодёжной среде.
А я уверен, что влияет и становится определяющим фактором создания условий для превращения человека в монстра и скотину.

...Существует целая теория о формировании человеческого характера. Коротко говоря, ученые доказывают, что сила характера формируется до пяти лет, а нравственной направление - в добро или во зло - формируется в подростковом возрасте.
И вот представьте подростка, в разбитой и разграбленной России, который пытается выбрать себе героя для подражания. А тут ему подсовывают фальшивку, показывая идиотскую сказочку о благородных друзьях-бандитах, которые через рэкет, разбой и кровавые убийства, достигают всех земных благ! К тому же, в них влюбляются все красивые девушки в округе.
Ну чем тебе не герой - ролевая модель для подражания!

Самое чудовищное во всем происходящем, что взрослые дяди с университетскими дипломами в карманах, создавая и рекламируя такие «учебники» преуспеяния через насилия, зарабатывают деньги, а тысячи и тысячи молодых людей погибают в зверских бандитских разборках, или в редких случаях становятся богачами и бизнесменами, с изуродованными душами и уголовными понятиями об окружающем нас мире!
Такое происходит с кино и на Западе. Но там в начале, детям в ещё школе делают «прививку» от насилия и алчности, знакомя, пусть и поверхностно, с основами религиозных знаний, а в Европе ещё и рассказывают о жертвенной судьбе Иисуса Христа, спасающего через свою смерть, всё будущее человечество и даже в кино, часто показывают, как своей страдальческой смертью, Иисус учит своих сторонников любить, а не ненавидеть других, жертвовать собой, а не требовать жертвы от других.

Россия же, и по сию пору лишена таких благотворных прививок в реальной жизни и невинная душа подростка, остаётся один на один со всей зверской и алчной сущностью человеческих инстинктов, часто ещё и приукрашенной продажным искусством!
Почему до сих пор во многих школах России, нет хотя бы уроков религиозной культуры?!
Почему такие фильмы, как «Бригады» и «Прятки» есть, а фильмов показывающих детям историю жизни и смерти Иисуса Христа, нет?!
Вот так и получается, что одной рукой взрослые дяди и тёти, отвечающие за воспитание новых поколений россиян, создают это «бандитское кино», а потом, те же взрослые начинают зверские преследовать бывших подростков, обманутых «красивыми деталями» бандитской жизни. И не просто преследуют, а садят в тюрьмы, этих бывших малолетних «идеалистов», выросших на развращающей пропаганде насилия и алчности!
В английской школе есть такое понятие - «ролевая модель». О содержании этого понятия я писал уже в своей статье «Ролевая модель». Не пора ли в России, начать обсуждать тему создания ролевой модели для молодых?

Конечно и на Западе есть такие фильмы, в которых показаны бандиты и их жертвы – имеенно им и подражают отечественные кинематографисты. Более того, сегодняшняя западная культура, во многом стоит на насилии!
Но как я уже говорил, тут есть и «прививки» от психической болезни под названием «уличное и бытовое насилие». Конечно это есть не везде и не всегда. Но ведь есть! Школы и школьники в Англии например, частые гости в приходских храмах, а священники часто бывают в школьных классах.
А в России, получается так, что те же дяди и тёти, которые зарабатывают свои иудины денежки на развращении детей, прямо и косвенно, через поделки разных видов искусств прежде всего кино, горой стоят против введения в школах и университетах уроков религии или богословия. Они с гордостью говорят о своём воинственном атеизме, называя это приметой культурного человека. Но это не так!
Потому что сегодняшняя европейская культура настояна на христианстве и является культурой христианской - отрицать это, значит показывать своё самонадеянное невежество.
К сожалению, в системе образования и воспитания в России, таких невежд большинство! Этим и объясняется борьба чиновников и дремучих обывателей, с религиозными основами культуры и с преподаванием этого предмета в школе...

...Возвращаясь к герою культового фильма «Брат», хотелось бы разобраться, почему именно Данила Багров стал настоящим героем для всех россиян?!
Прежде всего, как я уже говорил, он приехал с войны, где воевал, защищая Родину и где побывал в настоящем аду и научился убивать других людей разными способами.
Рождённый в простой семье, где отец сидел в тюрьме, пройдя через испытания войной, Данила сумел переломить судьбу и стал настоящим героем.
Но в нем есть и доброта, благородство и смелость брать на себя ответственность по борьбе с несправедливостью и равнодушием современного мира.

Вторая положительная черта — это презрение к богатству, что совсем немаловажно в сегодняшней России, разрушенной пропагандой личного преуспеяния, замешанного на деньгах и богатстве!
Данила — совсем не всепрощающая овечка. В этом жестоком мире и он способен на насилие, но употребляет свою силу и умения, служа добру и восстановлению справедливости.
И ещё важная черта — он российский патриот, которого не прельщают богатства и комфорт в других, процветающих странах. Он достаточно умен и опытен, чтобы понять всю незначительность внешней жизни на показ и прекрасно разбирается в том, что жизнь на Западе, тоже имеет свои проблемы и драмы.

В Даниле поражает отсутствие тщеславия и зависти к другим, «успешным» людям.
И ещё одна характерная черта этого «героя нашего времени». Он мечтателен, искренен и наивен и его легко обмануть. Чем и пользуется, талантливо сыгранный актёром Сухоруковым, его старший брат, бандит, не меньший, чем его враги.
Но даже преданный братом, он не теряет веру в людей и в самого себя. В нём есть и остаётся искренность и доверие людям, а в случае обманов, он не становится мстительным и прощает своего брата, понимая в какой непростой ситуации, предав себя, прежде всего, он оказался...

...Итак, пришло время создавать нового героя, потому что растут всё новые и новые поколения молодых, которым нужна ролевая модель для подражания. Остаётся надеяться, что у российской интеллигенции достаточно сил и умения, чтобы создать не только героя, но целую галерею положительных героев, которые бы указывали тем, кто ищет, дорогу в будущее, в этом непростом, но «прекрасном и яростном мире»!


Начало января 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков





Ролевая модель.



«Большой психологический словарь издания Оксфорд (2009) пишет: «Ролевая модель» - это человек или группа, которые сознательно или бессознательно побуждают других людей, чаще всего молодых, следовать своему поведению. Ролевой моделью может быть реальная личность, чаще всего родители, или символическая или выдуманная личность». В масс-медиа понятие ролевой модели сегодня часто сокращается до лаконичного «кто-либо, чье поведение считается хорошим примером для подражания».


... Недавно, в одной из английских газет несколько страниц было посвящено молодёжным бандам в Лондоне. Очередной жертвой их разборок стал подросток Кайл Мак-Доналд, застреленный на улице. За несколько предыдущих лет, пишут в статье, это уже сто двадцать третье убийство подростка и десятое в этом году.
В Лондоне действует около двухсот пятидесяти молодёжных банд, число членов в которых приближается к десяти тысячам. Большинство из этих банд, возглавляемых взрослыми бандитами, занимаются рэкетом и торговлей наркотиками. И бандитские разборки происходят, в основном на почве дележа «добычи» от этой страшной торговли...
Прочитав это, я вдруг задумался о том, на кого хотят быть похожи эти юные преступники, и что становится главной причиной их вхождения и участия в таких бандах?

Чаще всего, такие малолетние «бандиты», рождаются и живут в «неблагополучных семьях». Физическое насилие сопровождает их с самых малых лет и уже к десяти-двенадцати годам, такие «беспризорники» уходят из дому и начинают жить на улице, вступая в молодёжные криминальные объединения. К шестнадцати годам, у них уже не один привод в полицию. И выходя на улицу, они не забывают брать с собой ножи, а те, что постарше, и пистолеты.
Их главный воспитатель — это улица, и потому, уже к двадцати годам, они обязательно попадают в тюрьму. Это считается как бы определённой социальной стигмой таких подростков и после тюрьмы, они становятся законченными бандитами. Тюрьма — это как этап профессионального «роста»!

Кто для таких ребят, в юном возрасте становится объектом для подражания? С кого они берут пример и на кого хотят быть похожими?
Ролевой моделью для будущих бандитов, всегда являются бандиты! И не важно, если среди знакомых этих подростков нет настоящих бандитов. Всегда можно в кино и по «телеку» посмотреть «забойные» фильмы, в которых самые страшные бандиты предстают в виде неких Робин-Гудов, которые судят и рядят всех по своему уголовному усмотрению, по понятиям.
Налёт красивости и романтический ореол таким бандюкам, придают известные актёры. Во многом, именно эти вымышленные «герои ножа и топора», становятся объектами для подражания.

Известно, что в юношеском возрасте, подростки не различают вымысел и реальность и потому, всеми силами молодой души стараются воспитать себя в традициях «благородных искателей приключений».
Но таких идеалистов, жизнь жестоко наказывает и показывает несоответствие киношных героев и реальных отношений в бандах и между бандитами.
Со временем, в души этих маленьких идеалистов приходит разочарование, за которым естественным образом приходит озлобление на всех и вся.
Мир, в котором главной ценностью и мерой преуспеяния являются деньги, жесток и беспощаден, и этому же учит всех, кто пытается быстро и легко обогатиться. Чтобы уйти от этой неизбывной жестокости, молодые люди стараются хотя бы на время почувствовать себя успокоенными и благодушными. Это, толкает их на употребление наркотиков, что в итоге приводит к физическому и душевному саморазрушению. Жизнь превращается в существование от «дозы, до следующей дозы».
У таких, ещё молодых по возрасту людей, уже нет будущего. В лучшем случае они умирают в лечебнице или в тюремном госпитале, в худшем, под забором и в страшных муках. И получается, что в юношеском возрасте, смерть от пули или бандитского ножа, - это ещё не самый худший выбор!

Беда сегодняшней культуры во многом состоит в том, что владельцы телекомпаний и производители кинофильмов, используют невоспитанность и нравственное опустошение многих детей, да и взрослых, для того чтобы зарабатывать большие деньги, создавая свою продукцию на потребу сбитому с толку обывателю.
А отсутствие религиозных оснований в атеистическом обществе, лишает людей нравственной основы, лили как говорят в России, совести. А там, где нет совести, нет и личной чести. И очень быстро, такие люди превращаются в форменных животных, для которых главное сытно поесть и сладко поспать. И для таких, зарабатывание денег и потребление становится главным жизненным идеалом.

В таком обществе, все критерии добра и зла перемешаны или даже поменялись местами. Там где раньше незыблемо стояло добро, в образе земного праведника или защитника бедных и угнетённых, сегодня стоят «дяди и тёти» зарабатывающие себе деньги, власть и известность, убивая и грабя окружающих «лузеров и недотёп».
На экранах телевизоров и в кинотеатрах реками льётся бутафорская кровь, и эти страшные «агитки» за животную и инстинктивную жизнь, сводят с ума подростков и умственно отсталых обывателей, которых благодаря такой «киношной» культуре, становится всё больше и больше.

Но главными жертвами такой «современной» культуры, становятся подростки именно из тех несчастных семей, где насилие и нищета - материальная и духовная - окружают ребёнка с самого его рождения.
Но жить красиво и роскошно хочется и этим выходцам со «дна общества». И даже если они не научились читать, смотреть такие фильмы и поглощать такую «криминальную культуру» они способны, как все вокруг.
Только, одни люди воспитанные в нормальной среде понимают, что такое искусство, это эстетизация порока, некая легкомысленная выдумка рассчитанная на беззаботное и лёгкое поглощение толпами обывателей. А другие, вовсе невоспитанные, верят в красивость порока и стараются подражать увиденному на экране!

Совсем недавно, «предохранителем» от такого нравственного и физического разложения, служила церковь и религиозные идеалы. Но сегодня, когда от проповеди любви, самопожертвования и сострадания, отказываются многие религиозные объединения, когда религиозная жизнь сводится к отправлению малопонятных ритуалов, такой «предохранитель» уже не работает, а жертвы человеческого и общественного равнодушия, остаются один на один с этим свирепым миром. И чтобы выжить, они становятся жестокими и эгоистичными, хотя и заботятся о том, чтобы их преступная деятельность была «красивой и решительной», как это показано в подавляющем большинстве криминальных фильмов и постановок...

Сегодня, кажется настало время, когда в культуре, прежде всего в литературе и кино должны появиться настоящие герои - рыцари без страха и упрёка, способные стать ролевой моделью для тех, кто ищет объект для подражания. Конечно, это не касается тех, кто живёт в благополучных семьях, кто учится в богатых частных школах и сразу после их окончания поступает в престижные университеты. Они защищены богатством и процветанием своего окружения и потому, им не грозит участь застреленного Кайла Мак-Доналда.
Речь идёт прежде всего, о тех брошенных родителями и обществом детях живущих в бедных районах, которые поколение за поколением исчезают в социальных гетто огромных городов, ежегодно пополняя ряды молодёжных банд и места на в тюремных «нарах».

И это касается не только Лондона или Англии вообще. Прежде всего, такая «новая» культура, её возрождение, нужна странам где свирепствует закон, не поддержанный никакими усилиями по предотвращению молодёжной преступности!

К сожалению, к таким странам, сегодня относится и Россия. Но о её криминальных проблемах поговорим в следующей статье.


Вместо послесловия:

«1. Страсть и способность быть вдохновляющим. Ролевые модели демонстрируют страсть к тому, что они делают, а также заражают своей страстью окружающих.
2. Ясное представление о своих жизненных ценностях. Подростков восхищают люди, которые ни на йоту не отступают от своих убеждений.
3. Интеграция в общество. Ролевые модели сфокусированы скорее на других, а не на себе. Подростки очень внимательно отнеслись к способности ролевой модели уделять время местному сообществу (community), быть внимательным и отзывчивым к соседям, а также к тому, насколько активным и осознанным избирателем является ролевая модель.
4. Бескорыстность и принятие других людей. «Для него нет социальных барьеров» – весьма популярная фраза в ответах подростков. «Он видит, в чем человек нуждается, и дает ему это. Он не побоится замарать рук. Его жизнь – это служение. Мой отец учит меня служить другим людям» – цитирует своих юных респондентов Прайс-Митчелл.
5. На пятом месте в рейтинге желаемых качество ролевой модели - способность преодолевать трудности. Дети хотят быть похожими на тех, кто добился жизненного успеха вопреки неудачам или неудачной позиции для личного старта…»



Октябрь 2013 года. Лондон. Владимир Кабаков.



Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 30
© 19.05.2020 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2020-2810512

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


















1