Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Коммунизм, как первая проба глобализации. Заключение


«...Тысячи русских душ измордовал марксизм - величайшая утопия, вылупившаяся из хилиастической ереси раннего христианства. И только в наши дни на фоне безответственного разгула экспериментаторства в политике, в экономике, в культуре в полной мере постигаем мы степень смертоносной травмы, нанесенной и душевному складу, и духовному состоянию народа, - ведь как ни изощряйся в отчуждении, от принадлежности к народу не отлучить ни наших нынешних очарованных Западом странников, ни «новых русских», ни тысячи сбежавших в поисках лучшей доли, ни тысячи оставшихся исключительно для участия в предчумном пиру.
...Только что партия коммунистов торжественно провозгласила: «Нынешнее поколение людей будет жить при коммунизме!» И неважно, что никто, решительно никто не верил в провозглашенное. Важно другое: то самое «нынешнее поколение людей» освоило способ жизни без веры во что-либо «торжественно провозглашаемое». Такое освоение свершалось на уровне элементарного инстинкта выживания. Оно же, выживание, диктовало (опять же на уровне инстинкта) искреннее отталкивание от всякого формулирования этого самого всеобщего неверия.
Свершилось! На одной шестой части суши сформировался «новый советский человек» - будущий могильщик коммунистического режима.
Тщетно А.И. Солженицын призывал жить не по лжи. Поздно. Люди научились жить по «не вере». Причем все - от колхозника до члена Политбюро. Именно - по «не вере», а не по лжи, что, как оказалось, вовсе не одно и то же.
…Наука проживания без веры, но с обязательным исполнением хотя бы критического минимума обрядов лояльности в последние десятилетия коммунистического режима достигла подлинного совершенства. Ведь даже столь знаменитое: «Возьмемся за руки, друзья…» - один из рецептов лукавого душевного равновесия. А в молитве-то нашей как? «Но избавь мя от лукавого…»
И не лукавость ли стала определяющим стереотипом поведения советских людей последних советских десятилетий?
Двуипостасен дьявол. Однажды он - Люцифер, богоборец, по-человечески красив он ослепляющей идейностью пафоса… Но как кто-то верно сказал, пафос обратим в припадок. Долго жить в состоянии пафоса народ не может. И тогда Люцифер обращается в Аримана - в «Лукавого»… И, по главной христианской молитве судя, лукавость - самая пагубное состояние человеческой души.
Лукаво жили…» - так писал Л.И. Бородин в своих воспоминаниях. Он же справедливо отметил: «Говорил уже и повторюсь, что развал советской экономики начался не в так называемую эпоху застоя, а намного раньше, когда Хрущев легкомысленно посягнул на ударную трудармию Страны Советов - на ГУЛАГ!» В самом деле, без рабов «великие стройки» скоро приказали долго жить, ибо энтузиазм вольных столь же скоро улетучился и сменился «жизнью не по вере».
Грандиозный советский эксперимент провалился с не менее грандиозным треском. Отстроенный армиями рабов, оснащённый мощнейшим оружием, разработанным в истоках своих учёными рабами шарашек, «великий и могучий» союз канул, и ничто не спасло его, потому что не осталось главного – того самого человека-хозяина, с которым так старательно боролись, той самой веры без лукавства и правды без уклонений, ни цельности мировоззрения, ни ответственности, ни самостоятельности, ни чести…
И всё же для общего плана эксперимент этот оказался удачным. Удача же заключалась в том, что коммунизм покончил с исторической Православной Россией, которая являлась первой и главной преградой на пути сатанинских сил. Более того, опустошив, обезбожив, растлив ложью душу народа, внеся в неё неистребимое двойничество и лукавство, отняв память и имя, разучив работать и самостоятельно мыслить и действовать, воспитав в постоянном следовании спущенным сверху указаниям и, наконец, распалив многолетним дефицитом, завистливость и жадность к материальным благам, большевистская власть подготовила благодатный материал для успешной реализации на нём нового, уже общемирового, эксперимента.
Эксперимент этот осуществляется сегодня на наших глазах, и о нём мы поговорим в следующей части нашего исследования.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 5
© 17.05.2020 Елена Семёнова
Свидетельство о публикации: izba-2020-2809616

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


















1