Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Об этих записках


Об этих записках
Скажу сразу, милостивые государи, что я отшельник. Это я молвил, чтобы изначально читающей публике стало ясно и не было опосля нареканий, чтобы не пеняли: «Негодяй! К чему народ подбивает – мир бросить, от людей уйти…» Так что, неча пенять - годяй я. А коли я в пущу ухожу, так видать путь у меня такой. А может я в пущу от одиночества и убегаю? А? А может то для меня лепо?
Самое что ни есть большое одиночество – это в толпе людской. Толпа она человеку враждебна – тонет он в ней как в море или растворяется и человеком мыслящим быть перестает. А в лесу там не одиноко вовсе. Окромя зверей и птиц разных, с которыми разговор вести радость одна, еще древа старые стоят мудростью наполненные. И хотя их язык не каждый и разумеет, но при старании и рвении понят сиё возможно, и кроме мыслей мудрых от сих божьих созданий при общении получить можно успокоение и благодать.
Блуждал я как-то намедни в лесу дремучем в стране горной – в той самой, что в старые времена племена населяли, которых называли карпы да бастарны. Что за народы это – никто ныне не ведает. Не христиане то были – эт точно, ибо жили в тех местах еще до того, как вера христова сей край осенила радостью. Опосля те горы народ населял, который белыми хорватами назывался. Сей славянский люд долго был языческим, но крещён был людьми праведными. Места те, где блуждать в размышлениях я изволил, расположены в стороне южной от места святого которое Скит Манявский нарекли. Кроме прочего знаменит скит сей тем, что в нем был невинно убиенный супостатами славный гетьман Великого Княжества Руського Иван Выговский во время чтения святого письма. Боронил сей гетьман Русь и веру православную, живота своего за Отчизну не пожалел, славен был победой доблестной в битве под Конотопом над супостатами злыми. Да позабыли сего витязя на Руси – видать Русь не чтит героев своих…
Так помянул в пуще той я гетьмана праведного и молился за упокой души его. Так блуждая по лесам диким, вышел я на вершину горы лысой и каменистой которую в народе Игровищем называют. И неспроста. Ибо в старые времена на той горе язычники поганые капище возвели и свои игрища устраивали. И по сей день на камнях да скалах увидеть можно изображения зверей, людей, чудищ разных да знаки непонятные. Да еще большие камни сыскать можно один на другой взгроможденные и стол напоминающие. А иные камни большие и длинные в землю вкопаны торчат. Учёные люди такие вот нагромождения дольменами и менгирами называют. У язычников тех во время старое храмов не было – так они кумирам своим у тех камней молились. Так что без молитвы на той горе никак нельзя. В грех тяжкий впасть можно.
А еще на той горе век назад тому люди еще один грех учинили. Тоже игру странную затеяли. Стали одеваться в одежду разную – одни в одну, другие в другую. Цветом и кроем только те одежды и отличались. И на вершине той горы ямы рыли и железо всякое туда таскали. А ежели они другого человека в иной чем у них одежде видели так убивали его. Вот какую игру греховную затеяли. Не иначе как лукавый их на сие игрище соблазнил. Так что молится там надобно и за спасение душ людей тех…
С таким мыслями по вершине горы я блуждал и увидал облако, на меня прямо летящее. А сказать надобно как в горах пребываешь, так облако бывало налетит так и окутает всё – ничего тогда не видно в окрестности. Такой бывало туман в том облаке, что ежели в носу ковыряешься, то не понять – в своём ли али в чужом. Вот как. И лятит то облако на меня прямо. А когда ветер совсем его ко мне приблизил, узрел я на том облаке письмена кем то начертанные. Подумал я вначале, что чудак какой это написал – ну разве христианин православный, полянин то или дулеб, или древлянин стал бы на облаке писать? Но потом подумал я – а ведь чудь в местах сих и не жила то никогда. Да и потом – разница то какая – на облаке писать али на пергаменте, али бересте? Всё тлен. Всё прахом станет и пропадёт. И помыслив так стал я читать. И те письмена уразумев, запомнил и решил поведать всем людям православным. А облако то растаяло и исчезло навеки.

(Светопись автора повествования)





Рейтинг работы: 37
Количество рецензий: 5
Количество сообщений: 3
Количество просмотров: 39
© 15.05.2020 Нестор Степной
Свидетельство о публикации: izba-2020-2807473

Метки: эссе,
Рубрика произведения: Проза -> Эссе


Валерий Михайловский       27.05.2020   04:40:02
Отзыв:   положительный
Спасибо, оч приятно было лицезреть сии строки, написанные просто и приятным для глазу языком. Смею вас заверить милостивый государь, что вы не одиноки в своих понятиях и видении жизненных позиций. Я полностью с вами согласен в том, что средь людей бываешь порою более одинок, нежели средь лесу дремучего!
А росказ то харош, ой харош!!! Любо было читать, ой любо!!!)))
Будь здрав боярин!!!


Хрусталик       22.05.2020   14:33:36
Отзыв:   положительный
Записки древних на камнях...
Я видел сам и щупал даже.
Благоговение, не страх,
К тому же охра руки мажет...

Олени скачут, копий ряд,
Поди охота древних предков.
Я каждой чёрточки их рад,
Хоть и встречаются не редко...

Очень познавательно, а язык чудесный(как Сказы Бажова об Урале), знакомы с детских лет...
Спасибо, Нестор, достойно по моему издания в каком - нибудь журнале...
С уважением, Володя.


Нестор Степной       22.05.2020   21:09:46

Спасибо за такой поэтический отзыв!
Константин Тихонов       18.05.2020   15:13:01
Отзыв:   положительный
Наш дом- седая Мать-Природа!
На все земные времена,
И век читать нам с небосвода,
Ее чудные письмена!
Нестор Степной       18.05.2020   22:30:01

Спасибо за отзыв и понимание!
Константин Челлини       15.05.2020   06:17:28
Отзыв:   положительный
Интересные записки. Согласен с мыслью , что "самое большое одиночество - в толпе людской". С уважением,
Нестор Степной       15.05.2020   12:54:36

:) Спасибо за отзыв и понимание!
Шон Маклех       15.05.2020   02:08:58
Отзыв:   положительный
Эпично. Понравилось! Успехов! Лучше уж в лесу - Вы првы...
















1