Пока душа болит, со мною Бог Вт Гл 30


(Лучше всех или завоевание Палестины, Второзаконие, Гл 30)

Пока благословенья и проклятия
Дойдут до неразумного сынка,
Скорей от горя поседеет мать его
И по земле прокатятся века.

С чужих земель придёт волна откатная
И принесёт на гребне корабли,
Чтоб вновь собрать все гены доминантные
В пределах богоизбранной земли.

(Когда б не Сталин, Трумэну и Черчиллю
Одним арабов было б не сломить.
Пришлось бы ждать ещё тысячелетия,
Чтобы назад хасидов возвратить

Под небо иудейского Израиля,
Египту ненавистному под бок.
Зачем всё это было нужно Сталину,
Антисемиту, не возьму я в толк.

Возможно, о маслинах вождь наслышан был,
Хорошего вина хотел испить
И с Дальнего востока в дебри Ближнего
Решил Биробиджан переселить.

Поступкам мы вождя не удивляемся.
Народы для него – колода карт...
И что жрецов пророчества сбываются,
Не видит лишь один дегенерат.

Здесь уточнение внести мне хочется,
Есть мнение у новых мудрецов:
События, что сделались пророчеством,
Произошли ещё до всех жрецов,

Придумавших всю фантасмагорию,
Чтоб в мире иудейство утвердить.
Но то альтернативная история,
Особый у неё на всё вердикт).

Скрижали и ковчег давно утрачены,
Возможно, Яхве их забрал назад.
Но где у Иеговы всё прихвачено,
Воистину земля - цветущий сад.

Чтоб людям не скатиться на обочину
С пути прогресса – жрец трубит в тромбон –
Осуществить грядущее пророчество,
Еврею надо соблюдать закон.

«Господь наш над тобой умилосердится,
От всех народов пленных возвратит,
Хотя б ты был рассеян до Медведицы,
Как звёзды в небесах – вёл речь левит -

Весьма ты преуспеешь в размножении
Бог племенной сильней других богов,
Взяв Палестину тесно в окружение,
Вернёт под юрисдикцию сынов.

Не за морем святое слово вещее,
Его не охраняет херувим,
Оно в устах и в сердце человеческом,
Не надо далеко ходить за ним.

Подвергнет Бог твой сердце обрезанию
(Как опытнейший кардиохирург),
От рук Его секущего касания
Эгоцентризма разомкнётся круг.

На мировую скорбь душа с надрезами
Откликнется как тонкий камертон.
И если сам ты раньше был как лезвие,
То нынче ты открыт со всех сторон.

На сердце зла не примешь ты и подлости
(Не зря тахикардией занемог),
И о себе сказать ты сможешь с гордостью:
Пока душа болит, со мною Бог».

На выбор предложил левит сентенции:
Жизнь и добро, иначе – смерть и зло.
И что из них причина, а что следствие
Живущему понять не тяжело.

Благословенье выбрать иль проклятия,
Погибнуть в зле или в добре прожить -
Вопрос ребром поставлен в стиле Гамлета:
Ходить за Иордан иль не ходить?

Как жизнь прожить - вопрос не риторический.
За кем идти, когда ты не баран?
Я ж от себя скажу апокрифически:
Не шлялся бы ты, сын, за Иордан.

Полная версия Библии в стихах размещена на «Персональном сайте Валерия Белова» http://belovbiblevirsh.ru/





Рейтинг работы: 8
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 502
© 20.01.2011 Валерий Белов
Свидетельство о публикации: izba-2011-276817

Рубрика произведения: Поэзия -> Иронические стихи


Агаларов Зээв       21.01.2011   08:20:02
Отзыв:   положительный
О хасидах и хасидизме прочитай "Википедии"
Валерий Белов       21.01.2011   09:55:40

По сути замечание верное. Хасидизм действительно возник в 18 веке. Само по себе течение интересное. Но если оно в рамках иудаизма, то оно не может не поддерживать его основной постулат - богоизбранность одного народа, которому всё позволено за счёт других.
Поскольку у меня речь идёт о завоевании Палестины, то возникновение Израиля в 20 веке (в определённом смысле как сговор сверхдержав) укладывается в религиозную концепцию вседозволенности одной нации. Если даже я одному из поздних течений иудейской религиозной мысли и его представителям хасидам приписал нечто большее, обобщив их с миграционными движениями всей еврейской нации, то передачи основной моей мысли о экспансии "лучше всех" это не вредит.
Спасибо за дельное замечание...

В источниках есть тенденция увести хасидизм от подобной критики (богоизбранность одной нации и её экспансия). Но можно ли верить следующим заявлениям.
-" Когда хасидизм достиг своего расцвета, уже более половины еврейского населения Европы стало хасидами..." Это явно завышенные цифры.
- "Хасидизм не затрагивал основ учения и практики иудаизма, но придавал ему более эмоциональный характер..." Как это возможно? Чему тогда характер придавался? Иудаизму? А что есть за иудаизм без его основ и его практики?

Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  











1