Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Бессонница-15. Заброшенные души


 

Слова: Игорь Шептухин https://www.chitalnya.ru/work/2760877/
Музыка: Виктор Смирнов
Видеомонтаж: Наталья Смирнова https://www.chitalnya.ru/work/2760805/
Сижу во тьме... Пыхтит на кухне чайник...
И лунный свет устроился у ног...
Заброшенные души не случайно
Так горько одиноки под луной.
Роднёй ненужной стала им бессонница,
Тосклив и грустен нОчи режиссёр...
Заброшенные души чаще молятся
И времени - вагон, чтоб вспомнить всё.

... Я в детстве... Капитаню на корыте...
Восторг и "однодворников" почёт...
И мой родной до боли в сердце Питер
Нас греет редким солнечным лучом...
Как будто, только что родные улицы
Прохладою нас нежели в ночи
И фонари светили нам, ссутулившись...
Сегодня наша улица молчит.

Ты помнишь, звёзды падали в Фонтанку?
И, как гнал ветер волны по Неве?
А нынче мы глядим на жизнь с изнанки.
И седина... И на-, и в голове...
Своё, я чую, отскакала конница,
Всё ближе стал последний поворот.
И вот, уже коварная бессонница -
Незваной гостьей бродит у ворот.

А где-то, может быть, рыдает дождик...
Христос опять безверием распят...
И в этом мире тождеств и "нетождеств"
Заброшенные души меньше спят.
Часы в виски бьют, как набат со звонницы,
Ох, тяжела бессонниц кабала!
До счастья душам раз ещё б дотронуться,
Но счастья нить давно оборвалАсь...





Рейтинг работы: 93
Количество рецензий: 15
Количество сообщений: 32
Количество просмотров: 46
© 20.03.2020 Виктор Смирнов
Свидетельство о публикации: izba-2020-2760803

Метки: Игорь Шептухин, Виктор и Наталья Смирновы, бессонница, воспоминания, Питер, грусть, детство, юность, любовь, старость,
Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня


Натали       21.03.2020   12:50:43
Отзыв:   положительный
Вот уже послушала пару раз, и хочется смотреть и слушать снова и снова...,
вот, что значит настоящий ТАЛАНТ,... его не купишь и не пропьёшь !!!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, мои дорогие Наташенька, Игорь и Витя, спасибо за
радость общения с вами !!!
С ДНЁМ ПОЭЗИИ, мои дорогие друзья, новых и вдохновенных вам поэм,
романсов, кино-проектов, весёлых и озорных шуток... !!!
С улыбкой Натали.


Виктор Смирнов       21.03.2020   13:44:54

С удовольствием будем и писать, и петь, и кины мастерить и хулюганить!
Глядишь, беды и минуют стороной. Ну, чё им тут, среди сумачечьчих, делать?!
Спасибо тебе за внимание и поддержку!
С Праздником!
Людмила Мигунова       21.03.2020   06:49:53
Отзыв:   положительный
И мне понравилось... очень-очень-очень... какая лирическая бессонница! И как поэтично представлена... Спасибо! И с Днем Поэзии!!!

Виктор Смирнов       21.03.2020   10:29:15

Наш маленький, но сплочённый коллефтиф сердечьно тебя благодарит
и за отзыв, и за поздравление к Празднику.
Прими от него (от коллефтифа) самые наилучьшые, в этой связИ, пожелания!
Виктор Девятловский       21.03.2020   05:06:12
Отзыв:   положительный
Мои искренние, несмолкаемые аплодисменты, соавторы!

Виктор Смирнов       21.03.2020   10:26:34

А я думал (глядя на картинку), что мы все ОСВИСТАНЫ чяйником и тобой...
:-)
Спасибо за громкий отзыв!
С Днём Поэзии поздравляем мы тебя!
Виктор Девятловский       21.03.2020   10:48:11

Не освистаны, мне очень понравилось душевное контекстное упоминание Игоря о "пыхтении" чайнике на кухне!:)))

Виктор Смирнов       21.03.2020   10:51:24

Ах, лучше нет огня, который не потухнет
И лучше дома нет, чем собственный твой дом,
Где ходики стучат старательно на кухне,
Где милая моя и чайник со свистком.

Юрий Иосифович Визбор - 1977 г.

Думаю, многие заметят, что первые строфы стихотворения
я и спел специально под мотив этой его песни:
https://my.mail.ru/music/songs/0539c31f8ea92134af33891f463501e4


Мила Саниэлль       21.03.2020   01:21:55
Отзыв:   положительный
А, вот, нашла-таки!!... ;))
Очаровательно, ВиктОр!!!
Ну, а уж повторяться не стану - ты и сам знаешь, что я У восторге!!..
;)))
Тут у вас такие эксы - прям завидки берут!..
Жаль, я уже "отбываю" - на подушку!.....
;))
Виктор Смирнов       21.03.2020   02:16:08

Светлых снов!
Высьписьси - забегай ещё посмотреть, почитать, послушать.
Всё останется (я надеюсь) на своих местах!
Спасибо за пол-отзыва!
:-)
Мила Саниэлль       21.03.2020   22:00:56

О, ВиктОр, ВСЁ ОСТАНЕТСЯ НА СВОИХ МЕСТАХ!!!
Я обещаю тебе, но это... - В ПРЕДЕЛАХ ВСЕЛЕННОЙ!.. ;))
(Так устроен мир!.....)
А вот наши земелЮшные "пол-отзывы" - придётся распределить по "пол-очкам"!.. ;)))
А пол-отзыва,.... так это "пол" отзыва - женский, то есть, пол... ;)))
"Женского пол-отзыва" я отослала НатаЛИ, супруге твоей, а она же - пол-ТЕБЯ,
а "пол-отзыва" - соответственно тебе, и это опять же только действуя по нашей,
женской "пол"-логике, или - ...полу-логике?!. А ты как думаешь?.... ;)))
Ну, в общем, как-то надо "заземлить" эту вечную борьбу пОлу-, или пОлов, или полОв?... ;))
СмиЮсь - нИмАгУ!!....
Ой, тут много ещё можно написать про пОлов, про половы, и про пропОлы, но уже не будем
будоражить полу-общественное мнение!... ;))
(Надеюсь, что я не написала ничего лишнего, а так же личного...)
Вот видишь, какой богатый и "коварнЮчий" этот наш язык: одна буква - туды-сюды, и уже... ...дополни сам!..
(Досада, осада, надсада, отрада, тирада, парад(а), и т.д. ....)
Я, Милкина.
;))
Виктор Смирнов       21.03.2020   22:26:04

Ты не Милкина. Ты - Чюма!
:-)
За што тебя и любим!
Обнимаем, целуем!
С Празником, чюмачьчечьчяя!
:-)
Мила Саниэлль       21.03.2020   23:58:45

Вот пришла весна, пришла - чюмачьчечьчяя!..
А зима была, зима, чумачеччная,
Вот и кАнула она - поперечная!!...
Не дала морозов нам - знать - не "вечная"!..

А не "вечная" зима - то уже вопрос(?)
Ты сама ушла, иль кто, накидал "навоз"
На белёсые твои снЕжны пОлюшки?..
Ох, Зима-зима-зима, - бЕла дОлюшка!!...

Я продолжить бы могла этот вот рассказ,
Но не хочется сейчас - мысли "напоказ"...
Знаю я, что в мире - всё переменчиво!..
Но привычней - не менять... - нынче ничего!..

НУ, вот и экс получился - зимне-весенний!..
;))
Виктор Смирнов       22.03.2020   07:56:10

Вот тебя торкнуло!
За минуту и 15 сек. до скончяния Дня Поэзии - успела-таки стихом отметиться!!!
И даже - напророчила! С утра у нас - метель. И на терьмометре минус 7 град. усов.
Но, вроде бы, с завтрашнего дня обещают потепление.
А чё им, собственно, не обещять?
Зряплата-то капает...
:-)
Tatiana Cheremina       21.03.2020   00:04:30
Отзыв:   положительный
Как на ласковой волне покачалась, улыбнулась и расслабилась, здорово то как!!!

С наступающим праздником


Виктор Смирнов       21.03.2020   00:10:36

Танюшка?
Ужэ ж "зафтра" наступило!
Ты где пропадала?
Што? В очереди стояла? Штобы коммент оставить?!
:-)
Спасибо, Таньчик, что заскочила послушать/посмотреть наше творение.
По-моему симпатишно получилось (?)
Я тебя сердечно поздравляю с Днём Поэзии!
Ты свои стихи - превратила ныне в картины. И рифмы - в сочетание красок!
Удачи тебе и вдохновения!
Наталья Смирнова       20.03.2020   23:51:50
Отзыв:   положительный
Посмотрела, послушала.... потом опять послушала, посмотрела...
И скажу я нам - а молодцы мы!!! Так всё точненько и настроенчески вышло!
:-)
Ну молодцы мы все втроем - браво нам!!!


Виктор Смирнов       20.03.2020   23:58:01

А пацанёнок на этой картинке... не симпатишней?
Не... я не намекаю...
Хто пашол? Я пашол?!
Ладно... пашол...
:-)
С каждым кином ты всё матерееш и матерееш!
Ужэ скоро можно мне с соавтором:
- Гаврила был...
и два разА - по струнам: бздынь/бздынь...
И под твоё кино - серавно будет шыдэбром слушацса и смотрецса.
Ты - умнис и молодес!
Люблю, целую! И не целую - тоже люблю! (ударения сама расставишь)
Наталья Смирнова       21.03.2020   00:12:30

Ща иду ! Иду ударения! - расставлять или ставить ...
:-)
Спасибо ! Правда, всё очень здорово получилось!
Ну и твои подсказки - очень к месту, скажу я тебе!
Обыыыыыыыымаю и целую.... причем без ударениёв
:-)
Ну и с Праздником!!! Ура! Он настал уж!!! Поэзии день!!!


Светлая Ночка       20.03.2020   23:23:10
Отзыв:   положительный
Боже ж ты мой!
Вить, как ты хорошо спел!
прям в душу заглянул и грустно улыбнулся...
Игорь, Натка, спасибо за слова душевные и берущие за сердце образы!
какие же вы все хорошие :)
Виктор Смирнов       20.03.2020   23:43:39

Не ! Мы гадкие, чёрствые и бездушные!
Просто хорошо притворяемся!
(жудкий адцскый смех: ах-ха-ха-ха-ха!!!)
:-)
Спасибо, Светленькая наша Ночечька!
Мы с большим удовольствием предались увлекательному СОтворчеству.
Приятно, что оно и тебе приносит позитивные эмоции и тихую радость!
Доброй ласковой тебе Весны!
Игорь Рыжий       20.03.2020   22:46:24
Отзыв:   положительный
ну как же не влюбиться в город заново
от этих строк и кадров,что в кино
А голос у певца такого славного
переливался невскою волной!
Ребята: Игорь, Витя ,Натка- бессонница вышла за рамки просто проекта- она спасательный круг!
Виктор Смирнов       20.03.2020   23:37:55

Оно... конечно...
Но ты уже учись самостоятеЛНо держацса на воде.
А то - впереди апрельль/май, а за ними - благословенное лето!
И круг мы с собой заберём. Как нам без нево - на речке Жыздре?!
И на Оке? И на озёрах Горском, Бездонном и Песочинском... Вооо... Ни как!
:-)
Но Проект (как я уже соопчял) - безвременно открытый!
И он худо/бедно, шатко/валко, долго ли/коротко, так/сяк будет ПОПАлняцса периодическы и перманентно.
Спасибо за позитив восприятия!
Светлой грусти тебе!
Лилия Слатвицкая       20.03.2020   20:52:26
Отзыв:   положительный
Восторг наиполнейший! Молодцы какие все!
Виктор Смирнов       20.03.2020   23:17:58

От всех молодцов и красных девицов - нискый тебе земной поклон до полу... (обморочьнова состоянья)
:-)
Очень рады , что нравится. И тебе и народу.
Который, вопреки... и не смотря на... таки-оставляет в сердце местечко для душевной грусти и ностальгии.
Игорь Шептухин       20.03.2020   20:33:18
Отзыв:   положительный
Уважаемый Виктор! (чо так официально, увидишь внизу!)
Когда бы не закончился всемирный проект "Бессонница"(дай Бог, ему существовать, как можно, дольше!), думаю, что пришла пора сказать слова благодарности тебе и твоей супружнице за то, что вы в условиях падения цен на нефть и вреднейшего короновируса, не даёте всем нам грустить и чахнуть в рутине злых и серых будней! За ваши неуёмную энергию, необыкновенную щедрость души, отзывчивость и, конечно же, талант!!! Будьте здравы и СЧАСТЛИВЫ!!!

Я счастлив тем, что вместе мы
Плывём в одной (куда-то?) лодке
И, что дадите вы взаймы,
Когда не хватит мне на водку.
Из вас прёт буром позитив,
А щедрость ваша безгранична.
Я рад безмерно посетить
Две ваши классные странички!
Таланта вам не занимать!
Пронзает он меня до почек.
Ведь ваши песни с синема
Достойны "Оскаров" и прочих.
СМИРНОВЫ - это наше всё!
Ведь с ними можно к тиграм в клетку
И даже (если занесёт!)
Пойти во вражий тыл в разведку.
И там, когда придёт конец,
(В хорошем смысле, мол, нам - амба!)
Скажу я татям: "Вам - капец!
Обложат вас Смирновы ямбом!"
Во ржи у бездны на краю,
(Не РЖИТЕ только, я без мата!)
Признаюсь вам: я вас люблю!
Вы - очень славные, ребята!


Виктор Смирнов       20.03.2020   22:57:49

Мля... чёт меж лопатками зудит и чешэтса...
Зай! Глянь под фуфайкой! Там на спине не прыщьщщь?
Чё? Крылья?
Какие нафик крылья?!
Маленькие... Насколько маленькие? А если их зелёнкой?
Ты лампой настольной посвети... Чево?! И так светло (???)
Да ну нахрен! И так светло... от нимба??!!
Йо-ма-са!!!
Надо Шептухину сказать, штоб стих этот сократил, штоле...
:-)
Спасибо, дружище!
Конечно, очень приятно читать ТАКИЕ строки - себе любимому.
Но, ты прикинь, куда бы мы без вас? Без наших соавторов и (уже!) друзей?
Твои дифирамбы записываю нам с Наткой в актив.
Сохраню в Избранном
(на суде, если чё, пригодицса... как смяхчяющьщщие обстоятельства).
Споёмся ещё!
Лариса Адианова       20.03.2020   20:30:36
Отзыв:   положительный
Ну какие же вы с Натой молодцы!!! БРАВО!!!!!

Виктор Смирнов       20.03.2020   22:46:44

Спасибо, Лариса!
И в первую очередь - благодарность Игорю Шептухину
за прекрасные стихи и участие в нашем общем Проекте.
Лариса Адианова       20.03.2020   22:56:04

Да, стихи прекрасные!!!
София Зирина       20.03.2020   20:24:55
Отзыв:   положительный
Всё это о нас: и о мыслях, и о душах, и об этой бессоннице - незваной ночной гостье. Виктор, ты просто классно спел! Видео, стихи - всё замечательно!!! Спасибо всем соавторам!!!

Виктор Смирнов       20.03.2020   22:02:52

Благодарю от всех соавторов, приложивших руку и сердце!
Рады видеть в гостях в канун завтрашнего Дня Поэзии.
Мартовского ласкового тепла, солнышка и весеннего вдохновения!
София Зирина       20.03.2020   22:12:23

СПАСИБО!

Людмила Клёнова       20.03.2020   20:22:11
Отзыв:   положительный
Замечательно, Витя!
Как тепло-грустно-умно спел!
И стихи Игоря замечательные!
И Натка сделал классное кино!
Спасибо всем вам!
С премьерой!
И с наступающим Днём Поэзии!


Виктор Смирнов       20.03.2020   21:47:40

И тебе спасибо, Людочек!
Я так понимаю, что стихотворные строчки к Дню Поэзии ты на завтра заначила (?)
:-)
С чудесным завтрашним Днём тебя!
Людмила Клёнова       20.03.2020   22:01:37

Думаю, и без меня будет достаточно...
Но...
А как же!
Виктор Смирнов       20.03.2020   23:30:51

Я нашол! Ужэ нашол я!
Но...
Зафтра жду ещьщщё!
:-)
Пасиб!
Людмила Клёнова       20.03.2020   23:43:45

Это смотря что нашёл...
:)
Может, я и повторю что-то любимое...
Виктор Смирнов       20.03.2020   23:52:24

Я коммент твой (в стихах!) надыбал.
А в каких других местах - я ни-ни... ничево такова...
Завтра-то будет времечко?
И День Поэзии отметить (по-человечески)
Ну... и в гости там... забежать...
А то, как бы... я и свой... так сказать... бенефис затеял.
Не... эт я просто так... к слову пришлось...
А то ж ведь я и крестиком... и на машинке...


Людмила Клёнова       21.03.2020   00:20:21

Я думаю, ты даже гладью –
Не только крестиком могЁшь…
А где-то жарятся оладьи
И пляшет твист едрёна вошь…

До Бенефиса доживём мы,
Коронавирусы поправ.
Я растревожена влюблено,
Хочу внимать тебе с утра –

И Бенефиса жду с волненьем!
И я уже тебя хочу
(В хорошем смысле, без сомненья :)
Поздравить жарко, с вожделеньем…
Ведь ты, Смирнов, одно из чуд…


Виктор Смирнов       21.03.2020   00:23:09

У тебя утро воскока наступает?
Штоп приурочицса...
***
До Бенефиса доживём мы,
Коронавирусы поправ.

А вот эти строчки ты завтра вспомнишь...
:-)
Людмила Клёнова       21.03.2020   00:29:43

А когда проснусь - тогда и утро :)
Завтра ж шабат!
Да ещё и карантин - Израиль закрыт полностью...

Ощущение конца света...
Жуть...
Одна надежда - на тебя...
:)
Виктор Смирнов       21.03.2020   01:05:08

Постараюсь оправдать!
Прям SOS ранья...
:-)
Борис Степанов       20.03.2020   19:45:23
Отзыв:   положительный
Очень классное кино!
Посмотрел, послушал!
Мне понравилось оно -
Проникает в душу!
Спасибо всем соавторам!


Виктор Смирнов       20.03.2020   21:20:28

Смастерила Натка клип.
Смотришь - любо/дорого!
К монитору я прилип...
и прилип-то здорово :-(

Славные у нас с тобой частушки получаются.
Мож Проект под это дело замутить?
:-)

Спасибо, Боря!
Мне тоже Натуськино кино очень понравилось!
Вот, такого кадра мы у себя в семье промеж нас вырастили!
:-)
петрович       20.03.2020   19:34:58
Отзыв:   положительный
Хорошая вещь и Наташа хорошо поработала.
Виктор Смирнов       20.03.2020   21:11:33

Спасибо, ПЕТРОВИЧ!













1