Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

ИДЕОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ




ИДЕОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ
Наверное, не для кого в России не остался незамеченным возросший в 80 – 90-х годах и в нашем государстве, и в обществе в целом интерес к религии, особенно к христианству. Но все ли понимают: случайно ли это произошло, или кому-то это было нужно? Попытаемся ответить на эти важнейшие вопросы. Прежде всего, напомним, что именно в это время в России произошёл государственный переворот, характеризуемый не только сменой государственной власти, но главное сменой государственной идеологии и формы собственности. Коммунистическая (марксистско-ленинская) идеология была заменена либеральной, общественная (общенародная) собственность – частной, советская форма управления обществом – буржуазно-демократической. Здесь просто нельзя не вспомнить Евангелиста Иоанна: «Вначале было слово… .»
Известно, что идеология – Это система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение (развитие) данных общественных отношений. Слово же (по Иоанну) – суть носитель идеи (информация). Можно сказать, идеология – духовное пространство, в котором живут люди данного сообщества в данное время. Естественно, и сообщество, и время, и идеология могут изменяться. В классовом обществе идеология всегда носит классовый характер и соответствует системе ценностей своего класса, отражает общественное положение классов, их коренные интересы и ценности. Забота новой власти в России о собственной идеологии о её роли в обществе, проявилась уже в том, что в кратчайшие сроки была выпущена в свет новая либеральная философская энциклопедия взамен Советской.
Господствующая идеология регламентирует все стороны жизни человеческого общества и политику, и экономику, и культуру в целом! Разговоры о том, что в современной России нет государственной (господствующей - той, которой руководствуются все государственные органы власти) нет – чистейший обман. Она проявляется на каждом шагу и является, безусловно, либеральной. Иное дело, что в России существуют одновременно и другие идеологии, исповедуемые отдельными группами граждан: коммунистическая, монархическая, националистическая и даже фашистская. Естественно, на общественную жизнь они оказывают незначительное влияние.
Теория идеологии всегда являлась и является ареной острой политической борьбы классов и слоёв общества, ибо идеология – мощнейшее оружие в борьбе за власть. А власть, как возможность навязывать свою волю другому человеку или сообществу, – самая сильная человеческая страсть после себялюбия! Правда, в настоящее время некоторые буржуазные идеологи выдвигают тезис о принципиальной невозможности создания научной идеологии и предлагают деидеологизацию человеческого общества. Бред этого положения очевиден – общество не может существовать без управления. Это непременно приведёт к его гибели – апокалипсису. Люди озвереют и перегрызутся.
Итак, в 90-х годах после буржуазного переворота коммунистическая идеология, бывшая ранее господствующей, была втоптана в грязь и заменена либеральной. Если коммунистическая идеология была альтруистической, то есть, базировалась на идее: «Раньше думай о Родине, а потом о себе», что уже свидетельствует о её гуманизме, то либеральная - зиждется на эгоизме: «Я – всё, мы – ничто!» Отсюда вытекает и естественность для неё частной собственности. Увы, народ наш не осознал этого и, погнавшись за обилием колбасы, в большинстве своём принял эту идеологию, поверил чубайсам и теперь кусает локти. Но как долго это будет продолжаться известно одному Богу! К сожалению, Мир устроен так, что животное (биологическое) начало в человеке привлекательнее, эффективнее социального. Вот россияне и получили общество, в котором 5% населения процветают, а 25% - голодают! А ведь ещё древние понимали значение слова: «Вначале было слово, и слово было у БОГА, и слово было БОГ!» Вот какое значение придавалось идее, слову, информации. Могущество идеи приравнивалось к могуществу Бога! Наполеон Бонапарт, например, говорил, что одна Парижская газета стоит целой армии! Это хорошо усвоили российские либерала, захватив власть политическую, они сразу приватизировали СМИ, (чего, кстати, не додумались сделать коммунисты!) и начали активную борьбу с коммунистической идеологией, и, надо признать добились больших успехов – в России в настоящее время победил и размножился обыватель. В сознание обывателя легко вбиваются либеральные ценности. Однако либерализм отрицает нравственность, о чём во всеуслышание сказал бывший министр культуры Швыдкой. В своей ТВ - программе он заявил, что Совесть мешает жить современному человеку. Ведь она ограничивает его свободу. Однако в окружении Путина нашлись и более умные люди, понимающие, что человеческое общество управляется не только юридическими, но даже в большей степени нравственными законами (нормами). Да и русские люди издревле отличались от европейцев более высокой духовностью. Пришлось либеральной власти обратиться за помощью к религии. Известно, что всякая религия кроме культовой составляющей включает и нравственную. А поскольку в России более 80% населения- русские, 1000 лет исповедующие Православное Христианство, то выбор пал именно на него. Чтобы поднять упавшую ниже плинтуса мораль, либеральное наше государство стало активно помогать внедрению в сознание народа Православия. Что мы и наблюдаем на практике. Конечно, либералам было бы интереснее сделать Россию протестантской, прозападной, папистской, давно принявшей буржуазные ценности, об это не раз говорил Чубайс, но пока пришлось согласиться и на Православие. Возможно, если либерализм в России будет развиваться по нынешнему сценарию, наша страна и станет в угоду Западу протестантской.
В том, что религия вообще, а христианская, в частности, является не просто пережитком средневековья, неким мракобесием, а самой настоящей вполне современной, гуманистической идеологией, руководствуясь которой русские люди жили около 1000 лет, легко убедиться, если рассмотреть под этим углом зрения десять Христианских Заповедей. Оставим в стороне культовую составляющую Православия, и прокомментируем эти Заповеди.
Первая Заповедь гласит: «Я - есть Господь Бог твой, и нет Бога кроме меня». Заменив слово БОГ (кстати, единого, общепринятого определения этого понятия в настоящее время не существует) термином ИДЕОЛОГИЯ, которое мы определили ранее, получим утверждение, что далее будет раскрыт смысл некой идеологии.
Вторая Заповедь: «Не сотвори себе кумира». Иначе говоря, не старайся разработать некую другую идеологию. Довольствуйся в настоящее время предлагаемой, ибо пока она наилучшая, богоподобная. Очевидно, единство идеологии привело бы к единству понимания всего, что происходит вокруг и объединило бы всех людей Земли. Не стало бы никаких конфликтов, тем паче войн.
Третья Заповедь: «Не произноси имя Господа Бога твоего всуе, (без надобности, напрасно). То есть отнесись к предлагаемой идеологии с верой в неё и надеждой на её эффективность при организации в соответствии с её рекомендациями праведной жизни человеческого общества. Относись к этой идеологии серьёзно, уважительно, без пренебрежения, ибо, будучи реализованной, она поможет наладить правильную жизнь людей.
Четвёртая Заповедь: « Шесть дней в неделю трудись на общество для удовлетворения его первостепенных потребностей, день же седьмой посвяти своему духовному началу - идеологическим размышлениям, анализу своей жизни. Оцени: всё ли ты делал правильно, в соответствии с данной идеологией, и скорректируй своё поведение в случае необходимости, чтобы не повторять своих ошибок в будущем.
Первые четыре Заповеди представляют собой фундамент идеологии, остальные раскрывают её сущность – нравственные (моральные) нормы, которые и обеспечат создание процветающего человеческого общества. Приведенные далее моральные нормы вряд ли может отрицать любой нормальный человек. Они присущи всем мировым религиям, да и Советскому Моральному кодексу строителя коммунизм, То есть, могут считаться общечеловеческими ценностями.
Пятая Заповедь: Почитай отца и мать свою, чтобы ты мог долго и приятно жить на Земле. Заповедь призывает к любви, уважению и заботе и не только о кровных своих родителях, но в целом к старшим тебя по возрасту, ибо они уже успели сделать для общества больше тебя и заслужили того. Ну и, естественно, к своим наставникам. Без этого старшие поколения не смогут передать опыт и знания младшим, и общество застынет в своём развитии. Неблагодарность – одно из худших человеческих качеств.
Шестая Заповедь: «Не убей». Жизнь даётся человеку только один раз. Что может быть преступнее лишить его этого блага? Естественно, здесь подразумевается незаслуженное и незаконное убийство. Иное дело лишение жизни во время войны или за непрощаемое преступление по закону. Убийство здесь понимается шире, чем физическое лишение жизни. Убить можно и словом.
Седьмая Заповедь: «Не прелюбодействуй». Эта Заповедь ограждает людей от всех видов разврата и растления: половых извращений, соблазнительных зрелищ, наркомании, пьянства и прочих новомодных дурманов. То есть, от всего того, что не способствует оставлению после себя физически и нравственно здорового потомства.
Восьмая Заповедь: «Не воруй». Заповедь запрещает воровство, обман, грабёж, мошенничество, взяточничество – все способы бессовестного завладения чужой собственностью.
Девятая Заповедь: «Не давай ложного свидетельства». Это запрет на ложь, клевету, доносительство, очернение доброго имени и т.п. Иными словами будь правдив и честен во всех случаях жизни.
Десятая Заповедь: «Не завидуй». Зависть и неблагодарность великий Кант считал самыми чудовищными, дьявольскими качествами человека. Именно они толкают его на самые ужасные преступления.
Заповеди запрещают не только делать человеку какое-либо зло, но и даже помышлять об этом. Ибо от дурных мыслей недалеко и до дурных дел. Они крупными штрихами определяют, что есть Добро и что есть Зло. Чем должен руководствоваться человек, чтобы жить в мире и согласии с самим собой и с окружающей средой. Разве это не идеология, жизнь в соответствии с которой может привести людей к всеобщему благоденствию.

Смирнов И.П., публицист


















Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 4
© 18.03.2020 Смирнов Игорь Павлович
Свидетельство о публикации: izba-2020-2759191

Рубрика произведения: Проза -> Статья
















1