Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Как обещал. Фильм "Тоска по пониманию", о творчестве Стругацких.


Как обещал. Фильм "Тоска по пониманию", о творчестве Стругацких.

Как обещал. Посмотрел Фильм "Тоска по пониманию", по ТВ "Культура", о творчестве братьев Стругацких. Сразу хочу заметить, что спорить не стану, с теми, кто был знаком с писателями лично. Просто обозначу свою позицию, о том, насколько они ненавидели тогдашний режим. Я не думаю что именно ненавидели, иронизировали над ним, ДА, но не более. Мастера такого уровня, относятся к среде обитания снисходительно, такие прозаики возьмут от реальности то, что нужно, и интерпретируют как следует и во что должно. То что у них была творческая связь друг с другом, и именно в этот момент, писатели превращались в некое третье существо, это без сомнения. Просто знаю как ЭТО работает, не понаслышке, ибо тоже работаю над прозой вместе с братом. Большая ошибка комментаторов их творчества в том, что все они пытались привязать их Тоску По Пониманию, к будущему. Нет, это не попытка прогнозировать будущее, это попытка создать свой, собственный, ни к чему не привязанный мир. О жанре, да, безусловно, это социальная фантастика, кроме пожалуй "Улитка На Склоне", это произведение, чистой воды, Гениальная Фантасмагория. Некоторые высказывали своё ощущение о том, что Стругацкие как будто побывали в будущем. Всё именно так и выглядит для непосвящённых, они безусловно подключались к Информационному Полю, намеренно, или случайно, и поэтому складывается ощущение того, что они писали о том, что видели в будущем. Но всё гораздо сложнее. Стругацкие действительно видели, но Видели с большой буквы, как видят Видящие. Именно поэтому их фантастика ни на кого не была похожа. Я, вообще считаю, что на то время, они были лучшими на планете, в этом жаре. А произведение "Улитка На Склоне", лучшим произведением в мире, на тот момент, в жанре фантасмагории, ну или фантастики, как тогда принято было считать. Согласен с одним из комментаторов, как тот выразился; - Я не понимаю, как можно было написать "Улитку На Склоне", в 1966ом. году. Вернее, я понимаю, почему он не понимает, понимая, что такой сюжет, можно было изловить только ТАМ, там, где живёт информация о нас, о нас всех, и нашем мире. Просто тоже знаю этот ЗАПАХ, мои тупые "друзья", от сетевой литературы, могут считать это понтами, мне на них пииип. Они, братья, родились раньше своего времени, и знали об этом, об этом всегда Знают. И именно по этой причине, им было всё равно, на тогдашний строй, это моё твёрдое убеждение. Когда ты способен подключаться к Великому Бессознательному, и писать ОТТУДА - сюда, реальность повседневности, с её суетой, теряет всю свою важность.

P. S. И под конец, немного мистики, старший из братьев, родился и жил в Ленинграде, на улице Карла Маркса дом №4. Мы с братом, до того, как наша улица была переименована, тоже жили на улице Карла Маркса дом №4. Дон Хуан Матус, назвал бы это; - Знак Мира. Братья Стругацкие, одни из первых сломали традицию и авторов и читателей, привязывать повествование к какому-либо времени и месту, и это был абсолютно новый подход в литературе, подсмотренный ими ТАМ.

P. S. postP. S. Упустил ещё одну очень важную вещь. В фильме прозвучал тезис о том, что мастера прозы, использовали в своих произведениях, дух, образ, жест, "запах" какого-либо места. Это чётко прослеживается в произведениях "Улитка На Склоне" и "Пикник На Обочине", в самых зазаборных произведениях братьев Стругацких. Если кто-то ещё не понял меня, когда я употребляю термин, Состояние, это об этом. Состояние Автора, плюс Состояние Места, на выходе получаем шедевр. Это состояние, проявляется как индивидуальное понимание сути чего-либо. Тоска по пониманию, этот тезис тоже понятен мне. Именно этого Стругацким не хватало по жизни, они постоянно его искали, понимания их глубинных смыслов-аллегорий. По тем немногим кадрам, которые я увидел, когда Борис общался с читателями, критиками и коллегами, при всём моём уважении к той эпохе, люди говорили абсолютно ни о том, что хотел бы услышать автор, почему-то я чётко это почувствовал. Их недопонимали даже те, кто читал и уважал. Время было такое, то о чём они писали, отстояло настолько далеко от тупой идеологии, что эти смыслы, тонули в той же тупой, бравурной идеологии, строителей коммунизма. Скажу больше, все эти намёки, на некий, коммунистический рай будущего, в их произведениях, уверен, это была вынужденная мера, мастера мимикрировали, маскировались под вынужденную реальность. По сути, их произведения, экзистенциальны, и если бы на дворе не маршировала колоннами утопическая идеология, и произведения их были бы лишены, этого смыслового мусора.
#ЧёрныйПрозаик.


#ЧёрныйЦензор. Тоска по пониманию №1.

Чёрный Цензор. Что есть Тоска По Пониманию??? Это свежий бриз ОТТУДА. Где это ОТТУДА находится? Нет способов об этом разговаривать, делать знаки глазами, и даже бровями, никакие жесты, не способны передать указания на это направление себя, об этом можно разговаривать только одним единственным способом, при помощи Жестов Намерения, но это не язык слов и не язык бессмысленных телодвижений, претендующих на какие-либо значения. "Тоска по пониманию", пусть тот, кто придумал так назвать фильм о братьях, примет знак уважения от Чёрного Цензора, и шляпоснимательское отношение в свой адрес от него же. Тоска по пониманию??? Тоска эта присуща не всем, как и желание, а вернее будет сказать намерение, читать именно этих авторов. До их тоски по пониманию следует ещё дорасти, поймать своими парусами восприятия-осознания, тот самый Загадочный Бриз, исток и направление которого исходят из того самого, таинственного, ОТТУДА.

И ВОТ ТОГДА. Произведения братьев Стругацких повернутся к вам той своей гранью, которой сами мастера придавали особое, своё, значение, но уверен, не разговаривали ни с кем об ЭТОМ ракурсе себя, формируя свой жест, своего намерения, в своих произведениях прозы. Да, они на самом деле первые, кто сумел сформировать свой пласт читателей самостоятельно, под своё творчество, им это удалось только потому, что в их произведениях литературы, во всех, присутствовал Жест Их Намерения, а этот жест и есть то, что я именую Состоянием автора, авторским состоянием себя. Читайте братьев Стругацких, ежели желаете хоть чуть-чуть утолить свою тоску по пониманию, они для этого и писали свою прозу, а так же писали её для вас.

Не существует для прозаиков большей цели, в своём творчестве, чем утоление тоски своих читателей, по пониманию, или наоборот, нет более значимой цели для творческого индивидуума от литературы, чем разжигание в своём читателе, этой самой ТОСКИ, тоски по пониманию.

P. S. Чёрный Прозаик прав. Братья одними из первых использовали в своём творчестве основной принцип и приём фантасмагории, это отсутствие проявленной привязки повествования как к месту и времени его проявления, так и какой-либо идеологии, виду повседневности, или фрагментам классической, проявленной истории, тем самым они заставляли своего читателя додумывать вместе с собою, все особо утончённые и сложные перипетии своих потрясающих сюжетов.







Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 11
© 19.02.2020 Сергей Зуев
Свидетельство о публикации: izba-2020-2737663

Рубрика произведения: Проза -> Статья



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  

















1