Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

ТАЙМЫР НАС …ВЫРУЧИТ!


ТАЙМЫР НАС …ВЫРУЧИТ!
Друзья!

Свежая радостная новость! Россия Сибирью все больше …прирастает и богатеет! Вместе с друзьями индийцами, между прочим!
«ООО "Восток Ойл", принадлежащий "Роснефти", получило на баланс первую лицензию. По данным системы "СПАРК-Интерфакс", ООО 11 февраля с.г. получило лицензию № КРР 16631 НР. Как пояснили "Интерфаксу" в "Роснефти", это лицензия на Западно-Иркинский участок в Красноярском крае.
Сечин анонсировал рост ВВП на 2% в год благодаря проекту "Восток Ойл"
Предполагается, что "Восток Ойл" получит месторождения Ванкорского кластера "Роснефти", участки Пайяхской группы (сейчас принадлежат "Нефтегазхолдингу" бизнесмена Эдуарда Худайнатова, экс-главе "Роснефти"), Восточно-Таймырские участки, активы ООО "Ермак Нефтегаз" (СП "Роснефти" и британской BP), Западно-Иркинский лицензионный участок и другие активы региона.
Общие запасы и ресурсы "Восток Ойла" "Роснефть" оценивала в 37 млрд б.н.э. Весь арктический кластер "Роснефти" может обеспечить добычу до 100 млн тонн нефти к 2030 году.
Недавно глава "Роснефти" Игорь Сечин на встрече с президентом Владимиром Путиным заявил, что "Восток Ойл" может стать крупным международным проектом, компания работает в этом направлении с индийскими и западными инвесторами. По его словам, общий объём инвестиций в этот проект на весь период его реализации составит более 10 трлн рублей, на первом этапе уже планируется около 2 трлн рублей.

В начале 2020 года "Роснефть" сообщила, что создаст с индийскими партнерами рабочую группу для согласования деталей в рамках проекта "Восток Ойл". Ранее министр нефти и газа Индии Хармендр Прадхан заявлял, что индийской стороной принято принципиальное решение об участии в проекте.
Консорциум из четырех индийских компаний (ONGC Videsh Ltd., Oil India Limited, Indian Oil Corp. и Bharat Petroresources) подписал с "Роснефтью" необязывающие соглашения о сотрудничестве, подтвердив свою заинтересованность в проекте "Восток Ойл".
С 2016 года ИНДИЙСКИМ КОМПАНИЯМ (ONGC Videsh Ltd., Oil India Limited, Indian Oil Corporation и Bharat Petroresources) принадлежит 49,9% дочернего общества АО "Ванкорнефть", которое разрабатывает Ванкорское месторождение.
Также КОНСОРЦИУМУ ИНДИЙСКИХ КОМПАНИЙ (Oil India Limited, Indian Oil Corporation и Bharat Petroresources) принадлежит 29,9% в компании "Таас-Юрях Нефтегазодобыча", которая владеет лицензиями на участки Центрального блока Среднеботуобинского месторождения и Курунгский лицензионный участок (другими акционерами являются "Роснефть" и ВР)№» https://www.interfax.ru/
...Далеко Индия от России! Нефтяную трубу туда не дотянешь! Но есть же Северный Морской путь, есть и строятся громадные танкеры!
Китай и Индия - наши друзья, не предадут! Богатеть природными ресурсами Сибири будем вместе и с пользой для наших великих народов!
Вл.Назаров
*************************
1.ПУТИН ОТМЕТИЛ ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА «ВОСТОК ОЙЛ» ДЛЯ СТРАНЫ 11 февраля 2020 года президент Владимир Путин встретился с главным исполнительным директором нефтегазовой компании «Роснефть» Игорем Сечиным. В ходе встречи глава компании презентовал проект «Восток Ойл», который будет способствовать росту ВВП страны на 2% в год. При этом каждый вложенный в проект рубль приведет к увеличению спроса на товары и услуги, производимые в стране, на 9 рублей.
По просьбе президента Сечин рассказал про проект «Восток Ойл». «В рамках тех поручений, которые даны по реализации национальных проектов, нам поставлена задача по обеспечению грузопотока по Северному морскому пути. И в рамках выполнения указанной задачи наша компания совместно с партнёрами ведёт работу по формированию новой нефтегазовой провинции на севере страны, на Таймырском полуострове, с большим потенциалом ресурсной базы. Проект называется „Восток Ойл“. Ресурсная база на данном этапе — порядка 5 млрд тонн нефти», — подчеркнул Сечин.
«Мы работаем сейчас с индийскими компаниями, они проявляют интерес к проекту. Есть ряд других западных инвесторов. Предполагаем, что это может быть большой, крупный международный проект», — сказал он.
По словам главы «Роснефти», общий объём инвестиций в этот проект на весь период его реализации составит более 10 трлн рублей. «На первом этапе мы уже планируем около 2 трлн рублей», — добавил Сечин. Он также рассказал о структурном устройстве проекта и его территориальном расположении: «от Ванкора плюс 400 километров прямо на север. Там будет два крупных промысла — это Пайяхское месторождение (принадлежит „Нефтегазхолдинг“ бизнесмена Эдуарда Худайнатова) и Западно-Иркинское месторождение. Всего в рамках реализации проекта будет создано 15 промысловых городков, два аэродрома, порт, магистральные трубы — примерно 800 километров, внутрипромысловые — порядка 7 тыс. километров, электросетевое хозяйство — 3,5 тыс. километров, 2 тыс. мегаватт электрогенерации, новых рабочих мест — порядка 100 тыс. В целом реализация проекта позволит увеличить годовой ВВП страны на 2% ежегодно», — сказал Сечин.
В ходе разговора глава компании обратил внимание на то, что реализация проекта будет оказывать положительное воздействие на экономику страны и в других сферах: «синергия по закупкам услуг и товаров при реализации наших инвестиций будет иметь, по расчётам Института народно-хозяйственного прогнозирования Российской академии наук, коэффициент 9,3 на каждый инвестированный рубль в проект. Это позволяет нам реализовать самый крупный в настоящее время в глобальном секторе, мощный, стабильный проект, который, конечно, будет влиять и на мировые рынки», — добавил Сечин.
Путин заявил, что «Восток Ойл» — очень перспективный проект. «Это и увеличение ВВП страны в целом, это и увеличение грузопотока по Северному морскому пути, и, конечно, укрепление позиций России в Арктике в целом», — сказал президент.
Ведущие экономисты и политологи считают, что реализация проекта «Восток Ойл» является стратегической задачей для России, и именно «Роснефть» может справиться со столь сложным и амбициозным проектом.
Старший аналитик WMT Consulting Валерий Андрианов отметил перспективность российского Севера. «Ведущие отраслевые эксперты осознают, что главная надежда углеводородной энергетики, стратегическая перспектива мировой отрасли — это циклопические запасы российского Севера» — пояснил он. Новый проект «Роснефти» «Восток Ойл» — это большой и перспективный проект, который потребует не только финансовых вложений, но и высококачественную инфраструктуру, и современные технологии. Однако, все затраты будут оправданы.
Государственная поддержка в подобных проектах — это огромный стимул, который поможет задействовать компании весь потенциал. «Это — обязательства перед государством по реализации самого важного и амбициозного проекта для мировой нефтегазовой отрасли. Проекта, который может стать основой для развития российской экономики. Смешно рассуждать о преференциях, когда перед вами белая пустыня, которую предстоит освоить. Налоговые стимулы — это единственная возможность работать в регионе». — высказался эксперт.
Директор Центра политической информации Алексей Мухин отметил, что для соперничества на мировом рынке российской нефтяной промышленности необходимо придать стимул со стороны государства. «без стимулов не будет инвестиций, а наиболее перспективные проекты требуют огромных капиталовложений. Речь о таймырских месторождениях с прямым каналом сбыта по северному морскому пути и колоссальной ресурсной базой. Российские нефтяники давно уже связывают большие надежды с этими месторождениями, однако следует понимать, что без привлекательного и предсказуемого налогового режима инвесторов им не найти.» -заявил он. Добыча на этих месторождениях — это не только буровые установки, это — создание сложной инфраструктуры: морские терминалы, резервуарные парки, аэродромы, автодороги, ледоколы. «К тому же, нельзя забывать, что добиться здесь приемлемого уровня доходности на вложенный капитал можно лишь в рамках интегрированных проектов с длинным жизненным циклом.» — подытожил Алексей Мухин.
Аналитики ведущих инвестиционных банков, в том числе Merrill Lynch и J.P.Morgan, видят большие перспективы проекта «Восток Ойл», называя его «флагманским проектом для мировой нефтегазовой отрасли и основным фактором увеличения инвестиционной привлекательности «Роснефти».
Банковские аналитики Карен Костанян и Екатерина Смык в отчете Merrill Lynch, повысили недавно прогнозную стоимость ценных бумаг «Роснефти» на 20%. При этом одним из факторов инвестиционной привлекательности российской компании эксперты назвали именно реализацию проекта «Восток Ойл».
Свои прогнозы по «Роснефти» за прошедший месяц скорректировали и другие аналитические центры. По мнению экспертов, «Роснефть» имеет все шансы значительно укрепить свои позиции.
Аналитики Sberbank CIB Андрей Громадин и Анна Котельникова отмечают поддержку проекта «Восток Ойл» на законодательном уровне.
«Источником финансирования новых проектов в Арктике станут успешные действующие проекты, входящие с ними в единый кластер, — говорит управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева. — Очевидно, что от таких проектов-доноров потребуются колоссальные капложения в инфраструктуру и проведение геологических работ, необходимых для освоения новых месторождений. Очевидно также, что эти затраты можно компенсировать с помощью преференций по НДПИ».
Заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что регион, где находятся таймырские месторождения, действительно сложный для добычи и транспортировки нефти. Инвестиции можно сравнить с открытием нефтегазовых месторождений в Западной Сибири. Таймырские месторождения — целое достояние, которое будет полезно не только России, но и всему миру. Несмотря на развитие «зеленой энергетики» и возобновляемых источников миру все равно будет необходимо углеводородное сырье.
Реализация столь масштабного проекта поспособствует развитию сразу нескольких малых городов, считает директор ИнфоТЭК Терминал Рустам Танкаев: «Даже сам внешний вид малых городов, таких, как Тикси, Диксон, очень показателен. Они, фактически, находятся в разрушенном состоянии. Реальное же восстановление инфраструктуры возможно только в том случае, если система налогообложения будет приведена в соответствие с условиями хозяйственной деятельности в регионе. Если с нефтяников начнут брать налоги с момента начала строительства, то они никогда ничего не построят, это совершенно очевидно. Когда вы строите базу на Марсе, то рассчитывать на то, что вы при этом еще и будете платить какие-то налоги — по меньшей мере, наивно, если не сказать глупо. Только если создать нормальные налоговые и регуляторные условия, начнется реальное современное освоение таймырских месторождений, которое может дать гигантские прибыли нашей стране. В ближайшие годы этот кластер должен загрузить Северный морской путь товарами. Думается, будут восстановлены такие порты как Тикси и Диксон, поскольку они напрямую связаны с ареалом деятельности проекта „Восток Ойл“», — сказал эксперт.
Таким образом, проект «Роснефти» имеет стратегический характер для развития не только энергетической отрасли России, но и экономики страны в целом.
http://actualcomment.ru/putin-otmetil-vazhnost-proekta-vostok-oyl-dlya-strany-2002120911.html
****************
2.«ВОСТОК ОЙЛ» ПРЕВРАТИТ КАЖДЫЙ РУБЛЬ В ЧЕРВОНЕЦ
Новый проект «Роснефти» принесет десятикратную прибыль
Разработка месторождений в рамках проекта Ойл», способна стать крупнейшим и самым перспективным проектом в мировой нефтегазовой отрасли. Об этом президенту России Владимиру Путину во вторник сообщил глава «Роснефти» Игорь Сечин, компания которого осваивает таймырскую природную кладовую. Ресурсная база этой кладовой России оценивается в 5 млрд тонн нефти, а каждый инвестированный в проект рубль, обещает обернуться почти десятикратным доходом. При этом реализация проекта «Восток Ойл» позволит повышать российский ВВП на 2% ежегодно.
Проект «Восток Ойл», который реализует «Роснефть», уже давно окрестили «золотой жилой». Его ресурсная база в настоящее время оценивается в более чем 5 млрд тонн нефти. Это сравнимо по запасам с самими крупнейшими месторождениями Ближнего Востока, сосредоточенными в Персидском заливе.
«В рамках поручений, которые даны по реализации национальных проектов, нам поставлена задача по обеспечению грузопотока по Северному морскому пути. Совместно с партнерами мы ведет работу по формированию новой нефтегазовой провинции на севере России с большим потенциалом ресурсной базы, — сообщил Игорь Сечин президенту России. — Мы работаем с индийскими компаниями, которые проявляют интерес к проекту. Есть ряд других западных инвесторов. Предполагаем, что это может быть большой, крупный международный проект».
Объем инвестиций в проект на весь период его реализации обещает превысить 10 трлн рублей. Всего в рамках его осуществления будет создано 15 промысловых городков, два аэродрома и морской порт. Протяжность новых магистральных труб должна достигнуть 800 километров, тогда как длинна внутренних трубопроводов может составить порядка 7 тыс километров. Плюс к этому строители намерены ввести в эксплуатацию электросетевое хозяйство в 3,5 тыс километров и еще обеспечить местных жителей 2 тыс мегаватт электрогенерации. Количество новых рабочих мест должно достигнуть 100 тыс сотрудников.
Претворение в жизнь нового проекта «Роснефти» способно привести к дополнительному положительному экономическому эффекту. Как полагают эксперты Института народно-хозяйственного прогнозирования Российской академии наук, синергия по закупкам услуг и товаров при реализации инвестиций чуть ли не в десять раз превысит вложения в каждый рубль. В целом реализация проекта позволит увеличивать ВВП страны на 2% ежегодно. «Это позволяет нам реализовать самый крупный в настоящее время в глобальном секторе, мощный, стабильный проект, который, конечно, будет влиять и на мировые рынки», — отмечает глава «Роснефти».
В том, что главная надежда отечественной углеводородной энергетики — это освоение запасов российского Севера, уверены и отраслевые аналитики. «Создание «Роснефтью» суперкластера на Таймыре позволяет совершить прорыв и реализовать новый глобальный проект. Его реализация потребует сверсовременных технологий, создания сложной инфраструктуры. Уже сейчас в рекордные сроки на Дальнем Востоке создана судоверфь, позволяющая строить гигантские танкеры и ледоколы нового типа, которые обеспечат транспортировку углеводородов из новой нефтяной провинции. «Ее освоение может стать самым важным и амбициозным проектом для мировой нефтегазовой отрасли, сопоставимым по масштабу с освоением Западной Сибири», — говорит старший аналитик WMT Consulting Валерий Андрианов.
Не случайно «Восток Ойл» давно привлекает к себе иностранцев. Зарубежные инвесторы готовы вкладываться в новую российскую нефтегазовую провинцию. «Проект представляет собой основной источник потенциального роста для «Роснефти», — говорят в своем отчете аналитики Merrill Lynch Карен Костанян и Екатерина Смык. В свою очередь, эксперты J.P.Morgan надеются на долгосрочные перспективы развития проекта «Восток Ойл». «Роснефть» сейчас — наш главный фаворит. Создание новой нефтегазовой провинции на Таймыре обещает стать флагманским проектом не только для «Роснефти», — подчеркивают эксперты этой компании в своем отчете.
«Очень важно, вырабатывая государственную политику по развитию северных месторождений формирования инфраструктуры, учитывать, что это вопрос стратегический. На долгосрочную перспективу северные месторождения станут одним из ресурсов конкурентоспособности России как мирового производителя нефти и газа», — уверен директор ИМЭМО РАН Федор Войтоловский.
По мнению директора «ИнфоТЭК Терминал» Рустама Танкаева, путем реализации проекта «Восток Ойл», участники отечественной нефтедобывающей отрасти способны совершить «гигантский рывок», который укрепит позиции нашей страны в качестве мировой нефтегазовой сверхдержавы. «Никаких новых мощных лидеров на горизонте не просматривается, а запасы сланцевой нефти и газа США, по данным американских геологов, будут исчерпаны в период от пяти до десяти лет», — поясняет свою позицию эксперт.
Впрочем, очевидно, что «Роснефти» предстоит приложить немало усилий, чтобы проект «Восток Ойл» перешел из бумажных конструкций в реальный производственных сектор. По словам заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, когда в Западной Сибири начиналась разработка гигантских нефтегазовых месторождений, этот регион также считался крайне сложным. Он требовал колоссальных инвестиций, но был освоен. «Россия до сих пор живет на тех инвестициях, которые были сделаны в шестидесятые-семидесятые годы прошлого века во время освоения Западной Сибири. Таким же образом, инвестируя сейчас в таймырские месторождения, мы обеспечиваем будущее страны. Может быть, еще на сто лет вперед. Это — достояние, которое необходимо не только для России. Это природное богатство, которое будет востребовано во всем мире».
https://www.mk.ru/
*******************
3.РОССИЯ ЗАПУСКАЕТ НОВЫЙ МЕГАПРОЕКТ. КРУЧЕ, ЧЕМ ЯМАЛ СПГ
Речь идет о проекте "Восток Ойл", который реализуется Роснефтью на Таймырском полуострове. В настоящий момент проект находится на начальном этапе реализации. Однако уже через 5 лет Таймыр станет самым настоящим драйвером роста отечественной экономики.
12 января с.г.в ходе встречи Владимира Путина и главы "Роснефти" Игоря Сечина, российский Президент окончательно одобрил реализацию проекта "Восток Ойл". Проработка и теоретическое обоснование завершены, они убедили Путина. Теперь начинается практический этап. Рассмотрим подробнее, что представляет из себя "Восток Ойл".
Всего Восток Ойл, по предварительным оценкам, обладает 1.5 млрд. тонн нефти. Но это те цифры, которые доступны к добыче хоть завтра (при наличии соответствующей инфраструктуры). По меркам реализации проекта запасы, однозначно, будут прирастать.
Всего к 2024 году планируется добывать 24 млн. тонн нефти в год. Это 500 тыс. баррелей в сутки. К 2030 предполагается выход на 50 млн. тонн в год (1 млн. баррелей в сутки).
Главных сложностей две:
- отсутствие соответствующей инфраструктуры
-высокая стоимость добычи нефти
Первую проблему предполагается решить путем масштабного строительства соответствующих объектов. Так, к 2024 году будет построено 15 специализированных городков, два аэродрома, около 8000 км. трубопроводов, 3.5 тысячи километров линии электросетей, и, главное, крупный арктический морской порт - Диксон (расширение). Все эти задумки создадут дополнительно 100 тысяч рабочих мест.
Со второй проблемой несколько сложнее. В настоящий момент пока что нет технологий, которые позволяют дешево добывать нефти в Арктике. Соответственно, затраты на один баррель будут куда выше, чем на месторождениях Западной Сибири. На начальном этапе реализации проекта, когда будет идти процесс бурения скважин, потребуются масштабные налоговые льготы. После долгих препирательств, правительство все же дала добро "Роснефти" на эти самые льготы.
Но суть вопроса здесь заключается в следующим. В случае отсутствия работы над Восток Ойл, бюджет не будет получать никаких налогов, а экономика - драйвера развития. Поэтому фактически налоговые льготы предоставляются на те выплаты, которых сейчас нет и они ожидаются только будущем. Соответственно, бюджет никак не страдает.
Удаленность Таймырского полуострова делает невыгодным транспортировку нефти по трубопроводам. Для этого необходимо строить тысяч километров трубы, и стоимость логистики будет съедать всю прибыль. Для этого, по аналогии с проектом Ямал СПГ, будет использоваться Северный Морской Путь (СМП). Напомню, Президент поставил задачу довести к 2024 году грузооборот по СМП до 80 млн. тонн.
Базовым заводом по производству нефтяных танкеров для Восток Ойл станет дальневосточная верфь "Звезда", которую курирует как раз Игорь Сечин. Это позволит исключить конфликт интересов и в кратчайшие сроки построить необходимый для проекта флот.
Всего, начиная с 2024 года, и до 2050 г., эффект для экономики России от Восток Ойл оценивается в 2% ВВП в год. Цифра, будем откровенны, огромная. Я лично даже удивился и не поверил этому значению, но расчеты проводило авторитетное международное агентство KPMG. К 2038 году общая накопленная сумма налоговых поступлений в бюджет составит 30 трлн. рублей.
Остается пожелать проекту удачи!
https://zen.yandex.ru/dvinsy
******************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
15 февраля 2020 года.







Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 8
© 15.02.2020 Владимир Назаров
Свидетельство о публикации: izba-2020-2734360

Рубрика произведения: Проза -> Статья















1